Виды Глагола Урок в 5 Классе Презентация

      Комментарии к записи Виды Глагола Урок в 5 Классе Презентация отключены

Виды Глагола Урок в 5 Классе Презентация.rar
Закачек 3946
Средняя скорость 5983 Kb/s

Тема урока: Вид глагола.

Цель:

1. дать понятие видов глагола; знать, на какие вопросы отвечают, как различаются по значению;

2. уметь находить глаголы совершенного и несовершенного вида; овладение способами распознавания видов глагола; умение работать с текстом, объяснять орфограммы и пунктограммы;

3. воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, слайд-шоу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Бриз усилился, мощь ветра нар…стала, и судно поб…жало быстрей. К…залось, что оно спешит скорее в порт, как конь тянется к дому, когда почу…ствует опас…ность. Теперь рулевой весь напрягся и чутко прислушался. Вдруг ухо уловило необъяснимый, отд … лённый шум. Шум прибл … жался, усиливался и скоро обратился в ярос…ный рёв.

Словарь: Бриз – это слабый береговой ветер.

Проверьте! нар а стала поб е жала к а залось почу в ствует опа сн ость отд а лённый прибл и жался ярос т ный

_____ ______ _____ _____ ______ _____ _____ ______ _____ , , и ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ , и

Проверьте! 1 вариант: Бриз усилился , мощь ветра нарастала , и судно побежало быстрей. 2 вариант: Шум приближался , усиливался и скоро обратился в яростный рёв.

В выписанных предложениях есть два однокоренных глагола, найдите и выпишите их. усилился усиливался что сделал? что делал? совершенный несовершенный вид вид

Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните И читать, друзья, начните.

строит построил рисует нарисовал поливает полила собирает собрала что делает? что сделала? что сделает? Видовая пара

Памятка. Как узнать вид глагола? 1. Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что делают? что делали? и т.д. являются глаголами несовершенного вида. 2. Глаголы, которые отвечают на вопросы что сделать? что сделают? что сделали? и т.д. являются глаголами совершенного вида. Подсказка. Легко запомнить: глаголы с овершенного вида отвечают только на те вопросы, которые начинаются с буквы С.

Задание: распределите глаголы по графам таблицы. Приплыть, спасать, наступить, прибегать, прибежать, заплатить, предлагать, предложить, запеть, выполнять, выполнить. Несовершенный вид (что делать?) Совершенный вид (что сделать?)

Задание: подобрать видовую пару. покупал – копал – объяснял — открывал – решал – мыл – сочинял — купил выкопал объяснил открыл решил вымыл сочинил

Задание: выполните упражнение 170 (Рабочая тетрадь М.Ю. Никулиной , страница 93).

Домашнее задание: п.74 (знать правило), упражнение 607 (письменно).

Презентация к уроку по русскому языку по теме «Вид глагола. Видовая пара глагола». 5 класс

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Вессели Ирина Сергеевна
Место работы: .
Добавил: IrinaVesseli

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2017 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Тема: «Вид глагола»

Цели урока: ввести понятие вида глагола; научить различать глаголы совершенный и несовершенный вид; правильно использовать виды глагола в речи.

«В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка, ведь назначение глагола выражать само действие» Алексей Югов

1. Работа с текстом. Лето долго не хотело уходить. Но вот уже клены зарумянились, и лист на березах пожелтел, и птицы собираются в дальний путь.

2. Составление алгоритмаДля определения вида глагола нужно:а) задать вопрос;б) определить характер действия: незавершенное, результат действия, длящееся, однократное, мгновенное, повторяющееся начало, окончание действия НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД СОВЕРШЕННЫЙ ВИД

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие без указания на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся.

3. Работа с текстомМУР. ВЕЙ И Р. СИНКА Мур. вей Р. стислав проб. рался сквозь густые зар. ели травы, взб. рался на холмики, смело ш. л к бл. стевшей, как алмаз, р. синке. З. ря окрасила ее в алый цвет. Прик..снувшийся луч(?) со(?)нца заставил заг. рет(?)ся огнем. «Кто пол. жил туда эту кап. льку? Вот дойду и разб. русь», —думал мур. вей. (По А. Иллюминаторской)

3. Работа с текстомМУРАВЕЙ И РОСИНКА Муравей Ростислав пробирался сквозь густые заросли травы, взбирался на холмики, смело шёл к блестевшей, как алмаз, росинке. Заря окрасила ее в алый цвет. Прикоснувшийся луч солнца заставил загореться огнем. «Кто положил туда эту капельку? Вот дойду и разберусь», —думал муравей. (По А. Иллюминаторской)

4. Сравни предложенияВскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и скоро. (А.Гайдар)Вскоре начал полыхать костёр, шуметь чайник, бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и скоро.

5. Анализ роли глаголов в тексте. Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванулся со всей силой – и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки. Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем.М. Пришвин

Другую тучу ветер … и … и вот из-под этой тучи…яркие лучи, и мокрые леса … . Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи, и мокрые леса засверкали.

6. Корректировка текстаОн очень пристращается к книгам, чего в детстве делать не хотел.Это предвестило конец их дружбы.Ольга поняла, что бесполезно заставить Обломова делать что-либо.

Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел.Это предвещало конец их дружбы.Ольга поняла, что бесполезно заставлять Обломова делать что-либо.

Итог урокаКатя рисовала картину.рисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глагол несовершенного вида нарисовала Что сделала? Результат , окончание действия – это глагол совершенного вида

Домашнее заданиеа) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой);б) подобрать текст, определить виды глаголов и объяснить их роль в тексте;в) напишите грамматическую сказку с таким началом:«Жили-были два брата. Звали их Одеть и Надеть. Были они очень похожи друг на друга, и поэтому многие думали, что они близнецы. Но однажды оказалось, что они не так уж и похожи. Произошло это так…»*


Статьи по теме