Творчество Пабло Пикассо Презентация

      Комментарии к записи Творчество Пабло Пикассо Презентация отключены

Творчество Пабло Пикассо Презентация.rar
Закачек 984
Средняя скорость 2377 Kb/s

Презентация освещает жизнь и творчество художника, который, по мнению многих, является лучшим мастером XX века.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация на тему «Пабло Пикассо» Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Чернухинская СОШ» Груздева Марина

ПИКАССО Пабло (полн. Пабло Руис-и-Пикассо ; Ruiz-y-Picasso ) (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, Мужен , Приморские Альпы), французский живописец, по происхождению испанец. В 1900-х годах (« голубой » и « розовый » периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с середины 1910-х годов создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение (« Герника », 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист .

Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).

Годы учения Учился у своего отца — Х. Руиса , в школах изящных искусств в Ла-Корунье , Барселоне и в Мадридской академии «Сан Фернандо », увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 живет там постоянно. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими «учителями» Пикассо избирает Ван Гога , Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека.

« Голубой » и « розовый » периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый « голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже; «Нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). В следующий период, получивший название « розового », появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела.

«Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903

Кубизм В 1907 Пикассо создает композицию « Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большое панно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон , давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы , лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. « Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.

Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-09 Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль — кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые ; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо », «Дама с веером», обе 1909; «Портрет А. Воллара », 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж).

Пабло Пикассо. «Портрет Амброаза Воллара». 1915. Амброаз Воллар — французский коллекционер и меценат, один из тех, кто не только открыл, но и популяризировал творчество Сезанна, Ван Гога и других художников. В 1901 году в галерее Воллара в Париже состоялась первая выставка произведений Пикассо.

«Три женщины» «Дриада» «Фермерша»

«Королева Изабо» «Дама с веером»

Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». С 1919 она постепенно перерождается, и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

«Три музыканта», 1921

Пабло Пикассо. «Натюрморт с кофейницей». 1909. Натюрморт был создан в тот период, когда художника уже не удовлетворяло классическое изображение предмета только с одной точки зрения, он пытается, рассматривая его со всех сторон, работать по принципу: «Я изображаю мир не так, как его вижу, а как его мыслю».

Пабло Пикассо. «Мужская голова». 1913. Если в начале «кубистического периода» художник стремился разлагать предметы на составные части, то, начиная с 1912 года, он создает из различных элементов «новую реальность», причем конкретная модель становится только отправной точкой, материалом для создания новой.

Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет — Энгром (этот период нередко называют « энгровским »).

Сюрреализм В середине 1920-х гг. П.Пикассо испытывает влияние сюрреализма — пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. В 1930-37 создает «Сюиту Воллара »; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, — сцены с человекобыком , где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо», ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание.

Пабло Пикассо. Иллюстрация к поэме Овидия «Метаморфозы». 1930. Эти иллюстрации, напоминающие изображения на античных вазах, не только иллюстрируют отдельные эпизоды поэмы, но и передают ее ясный образный строй . В этих рисунках художник старался четкой линией передать пластичность обнаженного тела и ритм его движения.

Послевоенный период В 1944 в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее». В 1960-е гг. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету.

Пабло Пикассо. «Голубь мира». 1950. С изображения голубей Пикассо начинал свои первые шаги в искусстве — он дорисовывал им лапки на картинах своего отца, художника Хосе Руиса .

Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 века.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемАлександра Рахманинова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Пабло Пикассо. Творчество Пабло Пикассо Пабло Пикассо — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Пабло Пикассо — испанский художник,» — Транскрипт:

2 Творчество Пабло Пикассо Пабло Пикассо — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Пабло Пикассо — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Пабло Пикассо — основоположник кубизма, в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Он оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ. Пабло Пикассо — основоположник кубизма, в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Он оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

3 «Голубой период» творчества

4 В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями. В начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в годах. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали; движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков. В начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в годах. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали; движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков.

5 «Свидание (Две сестры)» г

6 «Завтрак слепого» г

7 «Нищий старик с мальчиком» г

8 «Розовый период» творчества

9 В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово- золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово- золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов.

10 «Семейство комедиантов» г

11 «Акробат и молодой Арлекин» г

12 Выполнила: ученица 11 «Б» класса, Щербак Виктория

Презентацию на тему Пабло Пикассо можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд.

Слайды презентации

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге. Первые уроки живописи получил вначале от своего отца, Х.Руиса, затем продолжил обучение в различных школах изящных искусств: с 1894 по 1895 год в Ла-Корунье, в 1895 году в Барселоне, с 1897 по 1898 годы в Мадриде.

Начиная с 1904 года Пабло Пикассо практически постоянно жил в Париже. В 1901 — 1904 годы Пикассо создает картины так называемого «голубого периода», которые написаны в гамме синих, голубых и зеленых тонов; в 1905 — 1906 годах появляются работы с преобладанием золотисто-розовых и розово-серых оттенков («розовый период»). Оба этих цикла картин посвящены теме трагического одиночества обездоленных людей, жизни странствующих комедиантов.

В 1907 году Пабло Пикассо создал картину «Авиньонские девушки», которая стала началом перехода Пикассо от реалистических традиций к авангардизму. Вскоре Пикассо основывает новое направление в творчестве — кубизм, чему во многом способствовало увлечение художника африканской скульптурой. Пабло Пикассо разделяет предмет на составные геометрические элементы, превращая тем самым реальность в игру отвлеченных деталей.

Позже Пикассо начинает эксперименты с фактурой, он использует в своих работах, например, обрывки газет и другие предметы. Период кубизма в творчестве Пабло Пикассо завершают такие его работы, как «Бутылка аперитива» (1913) и «Три музыканта» (1921). В дальнейшем в творчестве Пикассо возникли неоклассические тенденции, в его работах преобладают изящные линии («Три женщины у источника» (1921), «Мать и дитя» (1922)).

Начиная с 1936 года в творчестве Пикассо находят отражение современные события («Плачущая женщина» (1937), «Кот и птица» (1939)), Пикассо становится участником Народного фронта во Франции, участвует в борьбе испанского народа с фашистской агрессией.

Пабло Пикассо создает серию работ «Мечты и ложь генерала Франко», монументальное произведение «Герника» (1937). Во время Второй Мировой войны Пабло Пикассо принимал участие в движении Сопротивления, в 1944 году вступил в ряды Французской коммунистической партии. В последующих работах Пикассо анТивоенные сюжеты занимают большое место, в 1947 году он создает известного «Голубя мира», в 1952 году появляются его работы «Мир» и «Война».

Также Пабло Пикассо много работает и как скульптор, и как график, им созданы около 2000 работ из керамики. В 1950 году Пабло Пикассо избрали во Всемирный совет мира.

Скончался Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года в Мужене.


Статьи по теме