Специальные Налоговые Режимы Дипломная Работа

      Комментарии к записи Специальные Налоговые Режимы Дипломная Работа отключены

Специальные Налоговые Режимы Дипломная Работа.rar
Закачек 2611
Средняя скорость 9092 Kb/s

Дипломная работа — Экономика

Другие дипломы по предмету Экономика

. Вопрос из налогового кодекса часть первая

Статья 18. Специальные налоговые режимы

2. Налоговый кодекс часть вторая

Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Список использованной литературы

Сбалансированность и обоснованность системы налогов и сборов имеет большое значение в любом государстве, поскольку ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть которой составляет налоговая система и, следовательно, система налогов и сборов. Особенность налоговой системы Российской Федерации состоит в том, что законодательство, регулирующее эту область жизни общества, ещё не обрело необходимой стабильности, поскольку не достигло сбалансированности, чёткости и обоснованности, способной удовлетворить все нужды современного российского общества.

Порядок исчисления и уплаты налога имеет не менее важную роль в системе налогов и сборов, так как именно этот порядок определяет, кто и когда должен уплатит определённый налог, а значит и пополнить казну государства, т.е. обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

Вводя налоги, государство изымает у предприятий часть их доходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления.

Исходя из вышесказанного, не трудно понять, почему тема налоги так актуальна. С таким важным значением для государства и налоговой системы, хочется более четче понять и разобраться, что они собой представляют, как взаимодействуют между собой в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации.

Также, актуальность выбранной работы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Целью работы является анализ и изучение статей налогового кодекса, первой и второй его частей.

налоговый кодекс режим

1. Вопрос из налогового кодекса часть первая

Статья 18. Специальные налоговые режимы

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п.1 ст.1 НК РФ). При этом наряду с федеральными налогами Налоговым кодексом могут устанавливаться также региональные и местные налоги. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.

В то же время, наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 Об основах налоговой системы в Российской Федерации определялись виды налогов (сборов), но понятия специальный налоговый режим этот Закон не содержал. Статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 09.07.1999 N 154-ФЗ) специальные налоговые режимы определялись как система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом. Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в ст.18 Кодекса были внесены изменения, касающиеся в том числе и рассматриваемых режимов

На данный период времени, в соответствии со ст.18 НК РФ:

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени….

Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При этом должны быть определены предусмотренные п.1 ст.17 НК РФ следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Иные особые правила применения специального режима налогообложения могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

Таким образом, специальный налоговый режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, но в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции, и другими отраслями законодательства.

К специальным налоговым режимам относятся:

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в свободных экономических зонах;

система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;

система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции;

система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

Специфические особенности налоговой системы Российской Федерации. Характеристика налоговой отчетности на предприятиях малого бизнеса. Анализ учета и отчетности при специальных режимах налогообложения на примере ООО «Витэн»: сравнение и особенности.

Подобные документы

Особенности упрощенной системы налогообложения. Способы определения налоговой нагрузки организации при обычной системе налогообложения. Этапы расчета годовой величины налогов и сборов предприятий, которые занимаются оказанием транспортных услуг.

Характеристика особенностей учета и отчетности субъектов малого предпринимательства при использовании общеустановленной и упрощенной систем налогообложения и их сравнение. Анализ постановки учета и отчетности в ООО СК «Русь», описание проблем их решение.

Сущность налогов и налоговой системы. Понятие и признаки субъектов малого бизнеса. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого бизнеса города Новосибирска. Применение упрощенной, общей системы налогообложения, специальных налоговых режимов.

Характеристика субъекта малого бизнеса, как одного из элементов развития экономики страны. Обзор особенностей организации учета при специальных режимах налогообложения субъектов предпринимательства. Рекомендации по совершенствованию финансового учета.

Исследование упрощенной системы налогообложения учета в коммерческих организациях. Изучение принципа бухгалтерского учета и отчетности ООО «ФиКус». Анализ деятельности малого предприятия и основные направления оптимизации в системе налогообложения.

Общее представление о функционировании современной системы налогообложения. Методы государственного стимулирования предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса. Преимущества специальных налоговых режимов на примере Российской Федерации.

Понятие и сущность налоговой системы, теоретические аспекты налогообложения. Характеристика общих и специальных налоговых режимов, их отличительные черты и значение. Преимущества и недостатки малых фирм, анализ применения разных систем налогообложения.

Доминирование субъектов бизнеса небольшого масштаба. Изучение роли системы налогообложения в области стимулирования малого бизнеса. Упрощение процедуры подачи налоговой отчетности и снижение налоговой нагрузки. Критерии отнесения к малым предприятиям.

Принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации. Целевые установки налоговых систем. Структура действующей налоговой системы. Анализ налоговых поступлений. Проблема и перспективы налоговой системы, меры по совершенствованию.

Характеристика специальных налоговых режимов, упрощенной системы налогообложения и единого налога на временный доход. Определение налоговой базы и расчёт налоговых платежей по упрощенной системе налогообложения предприятия, а также расчет единого налога.

Ставропольский государственный аграрный университет

менеджмента и банковского дела

по дисциплине «Налоги и налогооблажение»

на тему: «Специальные налоговые режимы»

студентка факультета финансы и

банковское дело 3 курса 4 группы

Морина Мария Александровна

к.э.н., доцент Мещерякова Л.А.

1. Существующие специальные налоговые режимы…………………………..5

1.1 Экономическая сущность и значение единого сельскохозяйственного налога………………………………………………………………………………7

1.2 Упрощенная система налогооблажения…………………………………..17

1.3 Сфера применения ЕНВД…………………………………………………. 24

2. Система налогооблажения в виде ЕНВД в Ставропольском крае…………………………………………………………………………….….29

2.1 Налогоплательщики, объект налогооблажения……………………….…..32

2.2 Порядок, сроки уплаты и зачисления налога……………………………..35

Перспективы выхода российской экономики из кризиса, возможности ее подъема на современном этапе невозможны без построения современной, эффективно функционирующей единой налоговой системы.
Налоговая система России находится в стадии становления и развития. Однако современная ситуация в области налогового законодательства характеризуется тем, что налоги являются сдерживающим фактором экономического развития страны.

Хочется отметить, что современная налоговая система России не удовлетворяет большинству из сформулированных Адамом Смитом требований к налоговой системе:

— налоги не должны быть чрезмерно обременительными;

— они должны быть понятны налогоплательщикам;

— каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму, в какой срок он должен уплатить и почему;

— налоги должны быть справедливыми и при сходных — обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги;

— государство должно уметь собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства.

В условиях развития рыночных отношений введение необходимого налогового режима, отличающегося от общего порядка налогооблажения может благоприятно сказаться на развитии экономики отдельных регионов или на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. При этом специальное законодательство по налогооблажению может гибко учитывать особенности объекта налогооблажения, формирования налоговой базы и обеспечить развитие предпринимательской активности налогоплательщиков. Специальный налоговый режим позволяет попутно с льготным налогооблажением упростить порядок исчисления и уплаты налога.

Наиболее актуальной данная тема исследования кажется и потому, что основными пользователями специальной системы налогооблажения являются малые и средние предприниматели. А в настоящее время малый и средний бизнес нуждаются в государственной поддержке и в устранении необоснованных претензий со стороны контролирующих органов. Ведь каждый законопослушный представитель малого и среднего предпринимательства должен производить в бюджет определенные отчисления в виде налоговых платежей, которые в дальнейшем направляются на финансирование социальной сферы, школ, больниц, учреждений культуры и искусства.

Целью работы является изучение системы специальных налоговых режимов и их места в общей схеме функционирования Федеральной налоговой Службы Российской Федерации, а так же определение величины значимости системы специального налогооблажения в Ставропольском крае и анализ ее действия на территории г.Ставрополя за прошедшие годы.

Объектом исследования является единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогооблажения, система налогооблажения в виде ЕНВД на примере Ставропольского края.

Предметом исследования являются методические подходы к определению сферы применения, налогоплательщиков, объекта налогооблажения, налогооблагаемой базы, порядка и сроков уплаты и зачисления вышеперечисленных налогов.

Существующие специальные налоговые режимы

Характерной особенностью налоговой системы РФ является наличие специальных налоговых режимов. Согласно ст.18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных НК, и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Специальные налоговые режимы предусматривают особенности ведения бухгалтерского учета, особенности исчисления и уплаты налогов и льготирование, т.е. это законно установленный порядок применения налогового механизма для реализации налоговой политики.

Специальные налоговые режимы имеют следующие характерные особенности:

-регламентируются общегосударственными или региональными законами;

— устанавливаются на определенный период времени;

— имеют конкретную целевую направленность и льготный характер действия налогового механизма;

— установление и введение в действие специальных налоговых режимов не означает введение в действие новых налогов;

— цели и механизмы их введения должны соответствовать налоговой политике.[2]

Согласно действующему в настоящее время в РФ законодательству к специальным налоговым режимам относятся:

Упрощенная система налогооблажения.

Система налогооблажения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Система налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Система налогооблажения при выполнении соглашений о разделе продукции.[2]

Законодательно не ограничена возможность вводить новые виды специальных налоговых режимов. Российская теория и практика налогооблажения имеет достаточный опыт экономически необоснованного введения особых режимов налогооблажения, отдельные из которых были отменены.

Как показывает мировая практика, особые налоговые режимы предоставляются только в исключительных случаях, обусловленных экономическими, экологическими, этническими и другими проблемами. Более широкое их применение вызывает негативные последствия. Это нарушает основополагающие принципы налогооблажения, обостряются проблемы межбюджетных отношений, усиливаются тенденции к сепаративности регионов.

В 2008 году в Ставропольском крае был отмечен рост налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы. Вместе с этим выросла и доля поступлений в консолидированный бюджет края налогов на совокупный доход. Так в период с 2005г по 2007г данный показатель вырос с 3% до 3,6%. (Приложение 4)

С 1 января 2009г. вступает в силу Федеральный закон от 22 июля 2008г. №155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации». Вносятся изменения в главы 26 1 , 26 2 и 26 3 НК РФ.[20]

1.1 Экономическая сущность и значение единого сельскохозяйственного налога

Сельское хозяйство является важнейшей отраслью народного хозяйства. В то же время, система налогообложения в соответствии с действующим налоговым кодексом, во многом не учитывает ее специфичность. Зависимость от природно-климатических условий, плодородия почв, сезонности производства и ряда других особенностей требует индивидуального, взвешенного подхода к системе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В связи с чем в 2002 г. был введен в действие Единый сельскохозяйственный налог. С его вводом планировалось повысить эффективность сельскохозяйственного производства, стимулируя сельских производителей к рациональному использованию сельхозугодий. Но из-за наличия в Федеральном законе противоречий его практическое применение оказалось затрудненным. При весьма запутанной схеме утверждения ставки налога ее величина была привязана к кадастровой стоимости гектара сельхозугодий, а кадастр не был утвержден. Анализ показал, что при введении закона предприятия, имеющие высокий уровень производства, сокращают сумму уплачиваемых налогов, а предприятия со слабой экономикой должны были платить еще большие налоги. Ко всему прочему закон не позволял перевести на уплату налога производителей животноводческой, рыбной продукции и других многопрофильных комплексов.[6]

В результате принятый закон о Едином сельскохозяйственном налоге, призванный облегчить налоговое бремя сельскохозяйственных товаропроизводителей, уменьшив количество начисляемых и уплачиваемых налогов, в первоначальной редакции не оправдал себя и не работал. В этой связи Комитет Государственной думы по аграрным вопросам в порядке законодательной инициативы внес концептуальные изменения, касающиеся практики применения ЕСХН.[6]

В связи с этим с 1 января 2004 г. вступила в действие Глава 26 1 Налогового Кодекса Российской Федерации «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)», принципиально изменившая концепцию единого сельскохозяйственного налога.

Законом предусматриваются следующие основные нормы:

Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели — сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Согласно НК РФ сельскохозяйственный товаропроизводитель – индивидуальный предприниматель или организация, производящие сельскохозяйственную продукцию или выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую, в том числе промышленную, переработку и реализующих продукцию или рыбу. Непременным условием отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к указанной категории является то, чтобы в их общем доходе от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции или выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной ими рыбы, составляла не менее 70%. [4]

Переход на уплату ЕСХН осуществляется предприятиями добровольно. На данный режим уплаты налога могут перейти все организации агропромышленного комплекса, включая сельскохозяйственные организации индустриального типа, многопрофильные организации, а также организации, осуществляющие производство рыбной продукции.[6]

Переход на уплату ЕСХН с общего режима налогообложения устанавливается следующий: в период с 20 октября по 20 декабря, предшествующий году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату ЕСХН, в налоговую инспекцию по месту нахождения подается заявление. При подаче заявления предоставляют данные о доле дохода от сельскохозяйственной продукции в общем объеме дохода по итогам 9 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН. [4]


Статьи по теме