Сочинение Рассказ по Сюжетным картинкам Соблюдайте Чистоту

      Комментарии к записи Сочинение Рассказ по Сюжетным картинкам Соблюдайте Чистоту отключены

Сочинение Рассказ по Сюжетным картинкам Соблюдайте Чистоту.rar
Закачек 1163
Средняя скорость 9406 Kb/s

Довольно часто мы слышим фразу: «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Я целиком и полностью согласен с ней. К чистоте нас приучают и в школе, и дома с самого раннего детства. Даже когда мы ходили в детский садик, нам постоянно напоминали о том, чтобы мы убирали за собой игрушки. Ведь в чистой комнате, в уютном помещении гораздо приятнее находиться. Все эти навыки, полученные в детстве, обязательно пригодятся нам в дальнейшем, и мы сможем передать их своим детям.

Чистоплотность – очень полезный навык. Еще он заключается и в том, чтобы регулярно мыть руки. Это положительно скажется на нашем здоровье. Если мы будем чаще убираться дома, в своей комнате, то мы не только поможем маме в ее домашних хлопотах, но и сами будем дышать свежим, чистым воздухом, а значит – реже болеть и огорчать родителей, которые за нас так сильно переживают.

В школе нас приучают к уборке различными плакатами, личным примером учителей. В начале и в конце года у нас проводятся субботники. Мы всем классом выходим на улицу и убираем территорию рядом со школой. Мы собираем мусор, сгребаем опавшие осенние листья. После таких мероприятий совсем не хочется мусорить вновь. Хочется лишь любоваться этой чистотой.

Тоже самое касается и походов в лес. Иногда с родителями или с классом мы выезжаем на природу. Мы стараемся, чтобы после нас полянка оставалась всегда чистой. Мы обязательно до конца тушим костер, собираем весь мусор, забираем его с собой, а потом выбрасываем в специальную урну в городе или по дороге. Ведь если столько мусора увидят на этом месте следующие отдыхающие, им будет очень неприятно. А самое главное, природа может нам отомстить за такое неуважительное отношение к ней. Нужно уважать природу, ее красоту и тогда она ответит нам взаимностью и будет оказывать самый радушный прием в любое время года.

Напишите сочинение по картинкам упражнение 502. ЗАРАНИЕ СПАСИБО.

И упражнение 500.Если сможите.

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

DANIL26RUS 17.04.2013

Ответы и объяснения

Как Петя плакат вешал.(заглавие)

Однажды Пете поручили нарисовать плакат о чистоте,чтобы потом повесить его в школьной столовой. Петя с удовольствием принялся за его оформление и написал на нем большими буквами»Соблюдайте чистоту». Затем он отнес свою работу в школу. Учитель похвалил Петю и сказал:

-«Ты,Петя,нарисовал очень хороший плакат,и я тебе поручаю повесить его в столовой».

Мальчик согласился. Взял банку с клеем,кисть,этот плакат и пошел в столовую. Петя аккуратно намазал его края и середину,а сам не посмотрел на свои руки,вымазанные клеем и тут же повесил плакат на стену,пригладив его углы руками. потом сунул руки в карманы и пошел в класс.

На перемене все ученики пошли в столовую и увидели плакат с надписью:»Соблюдайте чистоту»,но он весь был в следах чьих-то грязных рук. Из ребят кто-то спросил:

» А кто вешал этот плакат?»

«Петя. Я его в столовой видел,он выходил оттуда»-отозвался какой-то мальчик. Все стали смеятся над Грязнулей-Петей. Пете было стыдно .

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Урок русского языка в 6 классе

Составление юмористического рассказа по рисункам (упражнение 561).

1. Подготовить обучающихся к составлению рассказа по рисункам.

2.Продолжить формирование коммуникативной компетенции обучающихся: содействовать развитию у школьников способности опознавать, анализировать, классифицировать, сопоставлять речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; обеспечить развитие у детей потребности к речевому самоусовершенствованию.

3.Содействовать воспитанию аккуратности и опрятности.

Постановка задачи урока.

Вступительная беседа о культуре поведения.

Работа над композицией рассказа.

Практическая работа (написание сочинения на черновиках).

Самоконтроль. Чтение и редактирование рассказов.

1. Беседа о культуре поведения.

— Ребята, сегодня у нас творческая работа. Наша задача — составление рассказа, в данном случае, — по рисункам. Давайте рассмотрим рисунки, данные в учебнике

(упражнение 561). Это юмористические рисунки.

— Что такое юмор? Над чем и над кем смеется художник? (Над неряхами, грязнулями).

— В чем юмористический эффект рисунка, т.е. почему эти рисунки смешат нас? (Грязные руки художника отпечата­лись на лозунге, призывающем к соблюдению чистоты).

— Прежде чем составлять рассказ, давайте поговорим о хороших манерах, точнее, об аккуратности. Что входит в понятие аккуратность? Почему это так важно? (Аккуратность предупреждает многие заболевания. В мире очень много профессий (их > 1000), которые требуют от человека большой аккуратности. Послушайте рассказ об этом. Учитель читает рассказ «В белых халатах» из книги А.А.Дорохова «Как себя вести»).

— Так что же такое аккуратность?

На экране Аккуратность — черта личности, проявляющаяся в любви к порядку, исполнительности, точности, а также во внешней опрятности.

— А теперь давайте вспомним о герое романа Марка Твена, у которого начисто отсутствует это качество. Кто это? ( Том Сойер ).Докажите, что Том. Сойер — неряха.

— Видите, как смешно читать о неряхах.

2. Работа над композицией рассказа.

— Итак, мы пишем рассказ. Давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ.

Кульминация

— Давайте же попытаемся на примере найти эти части. Чтение рассказа Г.Снегирева «Отважный пингвиненок» (читает подготовленный ученик, рассказ проецируется на экран).

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

— Где завязка? ( Пингвиненок смотрит, как птицы купаются).

— Кульминация? (Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз).

— Развязка? (Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море).

-А теперь рассмотрим первый рисунок. Что мы видим на нем? На втором? На третьем?

— Ну а если мы просто опишем эти рисунки, получится ли рассказ? (Нет, в рассказе должны быть все части композиции).

-Какой части композиции соответствуют 1 и 2 рисунок? (Развитие действия).

— Какой части композиции соответствует 3 рисунок? (Кульминация).

Таким образом, завязка вынесена за рамки рисунков. А какой же рассказ без завязки и без развязки? Давайте дополним наш рассказ. Придумаем завязку.

— Чем мог быть вызван в классе такой призыв? (Жизнь бурлила ключом, ребята принимали участие в разных мероприятиях, а свой родной класс запустили, и вдруг. Ребята решили все изменить и поручили Пете написать призыв).

— А что такое призыв? Это слово многозначное.

На экране значения слова призыв.

1. Обращение в краткой форме, выражающее руководящую идею, политическое требование, лозунг.

2. Просьба, мольба.

3. Лица определенного возраста, одновременно призванные на военную службу.

— Какое значение нам подойдет? Где вы встречали призывы и какие?

Вывод: призывы отражают самые злободневные вопросы жизни. (Зачитать призывы из газет)

— В какой форме написан призыв, какая форма глагола используется? (Повелительное наклонение). Ребята приводят примеры призывов: будьте аккуратными, не бросайте бумажки. Не ходите по газонам и др.

— Как дальше развивалось действие?

Итак, написать призыв — важное и ответственное дело. Кому же поручили его? Почему? (Петя все умел делать быстро, быстрее всех).Что же делает Петя? Проследим за его действиями. Как он выполняет поручение? (Заготовил бумагу чистую, белую, лощеную или ватман, краски — гуашь, тушь, акварель разных цветов, раздобыл баночку с клеем и кисточку и удобно устроился за столом).

— Как же дальше нарастает действие, что делает Петя? Как он работает? Почему он мог торопиться? (В 4 часа состоится футбольный матч. А он так старательно выводил каждую букву, так заработался, что услышал стук мяча — он мог бы узнать этот звук из тысячи — и рванулся вешать плакат).

Где кульминация нашего рассказа? (Приложил призыв, подравнял, прижал для верности руками и гордо, торжественно, с чувством выполненного долга побежал играть в футбол).

А теперь нам осталось придумать развязку нашего рассказа.

— Что было на следующий день?

— Что решили ребята? (Поменьше писать призывов и побольше делать, следить за собой).

— А нет ли у нас таких ребят? Мы часто забываем важную сторону нашей жизни — в школе должно быть чисто, как дома.

3. Словарная работа.

1) . Большой лист бумаги, формат, лощеный, ватман, г уашь, тушь, акварель.

Повесить, прикрепить, приложить, подравнять, разгладить, намазать клеем.

3)Довольный, счастливый, торжественно, с чувством выполненного долга, гордый, кляксы, две черные пятерни.

Как называются слова, записанные ниже ?
Грязь – чистота

(Не)брежность

(Не)ряшливость

Предупреждение орфографических ошибок: гуашь, тушь, акварель, приложить, счастливый, разгладить.

— Какой заголовок нашего рассказа можно придумать ?
( Поспешил — людей насмешил. Семь раз отмерь – один раз отрежь).

— От какого лица мы будем писать рассказ? (От 3-го лица).

— Давайте вспомним местоимения 3-го лица.

— Какими словами можно заменить местоимение он?

4. Практическая работа (написание сочинения на черновиках).

5. Самоконтроль. Чтение и редактирование рассказов. После написания работ на черновиках учениками предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

6. Домашнее задание. Написать рассказ.


Статьи по теме