Шолохов Презентация 9 Класс

      Комментарии к записи Шолохов Презентация 9 Класс отключены

Шолохов Презентация 9 Класс.rar
Закачек 845
Средняя скорость 4871 Kb/s

Повесть «Судьба человека»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система уроков литературы в 11 классе по творчеству М.А. Булгакова.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ПО ТВОРЧЕСТВУ ШОЛОХОВА.

Цель: проверить знания биографического и историко-культурного контекста романа М.А.Шолохова «Тихий Дон», знание и понимание текста, усвоение основ теории литературы и умения правильно пользоваться лит.

Задания с выбором ответа и творческие задания.

Тесты по творчеству М. А. Шолохова.

В данном материале представлена биография и творческий путь великого татарского композитора М.А. Музафарова.

Методическая разработка по творчеству М.А.Шолохова. Тема :»Судьба Андрея Соколова в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека».

Эта презентация поможет учителям при анализе содержания рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Заголовок М.А. Шолохов «Судьба человека» Prezentacii.com

Композиция рассказа Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками и завершается расставанием с этими людьми.

Смысл названия рассказа Судьба главного героя – это судьба солдата , п рошедшего жесточайшие испытания в годы Великой Отечественной войны.

Словарная работа: Словарная работа: Судьба — 1 . Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств; 2. Доля, участь; 3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь; 4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).

Жанр произведения Судьба человека » — рассказ-эпопея. В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Какие качества характера героя в проявляются во время мирной жизни ? Довоенная жизнь Андрея Соколова. Работа . Любимая жена , дети

Трудолюбие ,заботливое отношение к жене и детям

Война . Проводы на фронт Тяжёлые минуты расставания . Никогда не простит себе Андрей , что оттолкнул плачущую жену , как будто она его прежде времени хоронит.

Фронтовые будни . На передовой . Андрей подвозил снаряды на передовую , его машина попадает под бомбёжку

В плену . Попав в плен , Соколов уничтожает предателя , Который хотел выдать своего командира

Неудачная попытка побега Убежавший из плена Андрей был настигнут немцами и чудь не погиб из-за своей дерзкой выходки.

Профилактика Мюллера Мюллер устраивал военнопленным «профилактику от гриппа» , избивая до крови

Каторжные работы в плену

В немецком штабе Поведение в немецком штабе заслуживает уважения к герою. Он показал себя человеком с чувством собственного достоинства

Поделился с товарищами Буханку хлеба и кусок сала Андрей разделил с товарищами

Страшные потрясения Гибель семьи

Значение рассказа « Судьба человека » Шолохов в рассказе раскрывает весь ужас войны, самые трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь, гибель семьи, уничтожение дома, гибель сына в День Победы. Выбор у честного человека может быть только один – протест против войны, насилия, рабства, против политики, обрекающей людей на несчастные судьбы .

«…около отцовского плеча вырастет тот , который…сможет всё вытерпеть , всё преодолеть…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» «Два лика человечества» в 11 классе.

Презентация сделана на основе картинок и фотографий Мариши Рощиной. Работа не содержит тестов и заданий. Она носит чисто иллюстративный характер, иллюстрации дополнены цитатами бессмертного романа.

Методическую разработку выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №9 г.Боровичи Новгородской областиБушигина Ирина Борисовна Литература 9 классСистема уроков но творчеству М.А.Булга.

Урок-размышление по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека».

Народ подобен огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но не всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Кор.

Народ подобен огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но не всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Кор.

Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования, особенности жанраII. ЗадачиОбучающие:- научить постигать идейный замысел произведения и авторскую позицию путём анализа те.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Если вы действительно хотите понять, почему Советская Россия одержала великую победу во второй мировой войне, прочтите рассказ «Судьба человека» Из статьи в англ. газете

М.А. Шолохов (1905 – 1984) Рассказ « Судьба человека» (1957)

Вот он, русский человек! Русский солдат. Черт его знает, сумеем ли мы раскрыть его душу? Из речи на встрече с избирателями г. Таганрога

Дом, в котором родился писатель Река Дон

М. Шолохов на фронте 1941 год М. Шолохов и А. Фадеев Западный фронт 4 сентября 1941 г. Михаил Шолохов среди бойцов 1941 год

Судьба — 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. 2. Доля, участь. 3. История существования кого – чего – нибудь. 4. Будущее, то, что случится. Характер – совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. (Ожегов С.И. Словарь русского языка)

Рассказ – повествовательное произведение небольшого объема с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий Сказ – повествовательное произведение, в котором 1.повествователь – человек из народа, 2.используются местные говоры, 3.автор опирается на фольклор

Двуплановость: Повествование А. Соколова о своей жизни 2.Отношение писателя ко всему услышанному

«..оголились пески левобережья Дона, в степи вспухли набитые снегом лога и балки, взломав лед, бешено взыграли степные речки, и дороги стали почти непроездны… Колеса проваливались в отсыревший, перемешанный со снегом и льдом песок… Хлюпал размокший снег… Легкий ветерок нес вечно юный, еле уловимый аромат недавно освободившейся из-под снега земли…» «Иным показался мне . безбрежный мир, готовящийся к великим свершениям весны»

«Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?»

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. . Удивлённо приподнял белёсые бровки.

Довоенная жизнь Уход на фронт – прощание с семьёй Плен, побег Гибель семьи Встреча с Ванюшкой

«Он на полуслове резко оборвал рассказ, и в наступившей тишине я услышал, как у него что-то клокочет и булькает в горле»

В каких словах выражен взгляд Андрея Соколова на долг человека, мужчины, солдата? «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала» Готовность выстоять, «выдюжить», сохраняя человеческое достоинство – жизненное кредо Соколова

К концу 1941 года в немецкий плен попало 3,9 миллиона красноармейцев. Весной 1942 года в живых из них осталось лишь 1,1 миллиона человек.

«Что ж, браток, деваться мне было некуда … и зашагал на запад, в плен. »

До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил. Первый раз в жизни убил, и то своего. Да какой же он свой? Он же худее чужого, предатель.

Герой Поведение Доктор Солдат-христианин Крыжнев Взводный Погибает, но не отступает от своих убеждений. Но он невольно становится виновником гибели четырех человек Пытается купить себе право на жизнь ценой чужих жизней Безропотно, покорно ожидает своей участи «..в плену и потемках свое великое дело делал»

«Собаки сыскные шли по моему следу, они меня и нашли в некошеном овсе. »

«За свою погибель и избавление от мук я выпью… Я готов, пойдемте, …распишете меня» «Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я — тоже солдат и уважаю достойных противников».


Статьи по теме