Сборник Упражнений по Французскому языку

      Комментарии к записи Сборник Упражнений по Французскому языку отключены

Сборник Упражнений по Французскому языку.rar
Закачек 2253
Средняя скорость 2156 Kb/s

М.: 2011 . — 352с.; 2012 — 384с., 205с.

Учебно-методический комплекс «Французская грамматика для всех. Справочник. Сборник упражнений. Ключи» предназначается широкой аудитории: студентам языковых вузов, начинающим изучать французский язык, абитуриентам, которые готовятся к вступительным испытаниям по французскому языку, а также всем тем, кто изучает этот язык на курсах или самостоятельно. Предложенная в сборнике система заданий и упражнений способствует усвоению основных правил французской грамматики, формированию и развитию у обучающихся грамматических, орфографических и орфоэпических компетенций в области французской речи.

Ключи ( CD к Сборнику упражнений, там только это пособие в формате pdf )

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Разряды имени существительного 7
Род имен существительных 8
Род имен одушевленных 9
Род имен неодушевленных 13
Число имен существительных 19
Множественное число простых имен 19
Множественное число сложных имен 22
АРТИКЛЬ
Виды и формы артикля 24
Неопределенный артикль 25
Частичный артикль 27
Определенный артикль 29
Артикль перед именами собственными 32
Имена географические 32
Имена людей 35
Артикль перед названиями времен года, месяцев и дней недели 36
Отсутствие артикля 38
Заместители артикля 38
Вторичные функции имени 39
Синтаксис предложения 40
Устойчивые выражения 41
Предлог de 41
МЕСТОИМЕННЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Разряды местоименных прилагательных 45
Указательные прилагательные 45
Притяжательные прилагательные 47
Вопросительно-восклицательное прилагательное quel . . .49
Неопределенные прилагательные 50
Прилагательные со значением отрицания 51
Прилагательные со значением множества 52
Прилагательные со значениями распределения и совокупности 53
Прилагательные со значением неизвестности 55
Прилагательные со значением тождества и сходства 56
Прилагательные со значением различия 57
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Разряды имени прилагательного 59
Род имен прилагательных 60
Множественное число имен прилагательных 64
Степени сравнения имен прилагательных 65
Образование степеней сравнения 65
Особенности употребления степеней сравнения 66
Особые формы степеней сравнения 67
Согласование имен прилагательных 68
Функции и позиция прилагательных 71
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Разряды числительных 74
Количественные числительные 74
Значение и формы 74
Особенности написания 75
Особенности произнесения 76
Согласование некоторых количественных числительных. . . 78
Употребление количественных числительных 79
Порядковые числительные 80
Значение и формы 80
Особенности написания и произнесения 81
Согласование и употребление порядковых числительных . . 82
Дробные числительные 84
Слова со значением количества 84
МЕСТОИМЕНИЕ
Определение местоимения. Его разряды 86
Личные местоимения 86
Личные независимые местоимения 86
Личные приглагольные местоимения 88
Местоимения 8 роли подлежащего 89
Местоимения в роли прямого дополнения 90
Местоимения 8 роли именной части сказуемого 92
Местоимения в роли косвенного дополнения 92
Место в предложении местоимений-дополнений 93
Местоимения еп \лу 95
Еп 95
У 97
Место еп и у в предложении 97
Личные возвратные местоимения 98
Притяжательные местоимения 100
Указательные местоимения 101
Указательные местоимения среднего рода 101
Се 102
Ceci, cela 102
Са 103
Простые формы указательных местоимений 104
Сложные формы указательных местоимений 104
Вопросительные местоимения 105
Простые формы вопросительных местоимений 106
Qui 106
Que 107
Quoi 107
Усилительные вопросительные обороты 108
Сложные формы вопросительных местоимений 109
Относительные местоимения ПО
Простые формы относительных местоимений 111
Qui Ill
Предлог + qui 112
Que 112
Quoi 113
Dont 114
Ой 116
Сложные формы относительных местоимений 117
Неопределенные местоимения 118
Неопределенно-личное местоимение on 120
Местоимения со значением отрицания 121
Местоимения со значением единичности и множества . 122
Местоимения со значением распределения 123
Местоимения с значением совокупности 124
Местоимения со значением сходства и различия 125
ГЛАГОЛ
Спряжение глаголов 128
Спряжение глаголов I группы 129
Спряжение глаголов II группы 131
Спряжение глаголов III группы 132
Разряды глаголов 134
Переходные и непереходные глаголы 134
Предельные и непредельные глаголы 135
Полнозначные и служебные глаголы 136
Выбор вспомогательного глагола 137
Согласование сказуемого с подлежащим 138
Основное правило 138
Особые случаи 138
Согласование причастия прошедшего времени глаголов, спрягаемых со вспомогательным глаголом avoir 141
Основное правило 142
Особые случаи 142
Наклонения и времена 144
Изъявительное наклонение 144
Значение и временные формы Indicatif 145
Настоящее время 145
Формы и основное значение 145
Употребление Present de I’lndicatif в речи 146
Прошедшие времена 148
Imparfait 148
Формы и основное значение 148
Употребление Imparfait de I’lndicatif в речи 149
Passe compose 151
Формы и основное значение 151
Употребление Passe compose в речи 152
Passe immediat 154
Формы и основное значение 154
Passe simple 155
Формы и основное значение 156
Употребление Passe simple в речи 156
Plus-que-parfait 157
Формы и основное значение 158
Употребление Plus-que-parfait в речи 159
Passe immediat dans le passe 160
Формы и основное значение 160
Passe anterieur 161
Формы и значение 161
Будущие времена 163
Futur simple 163
Формы и основное значение 163
Употребление Futur simple в речи 164
Futur immediat 165
Формы и основное значение 165
Употребление Futur immediat в речи 165
Futur anterieur 166
Формы и основное значение 166
Употребление Futur anterieur в речи 167
Futur dans le passe 168
Формы и значение 168
Futur immediat dans le passe 169
Формы и основное значение 169
Употребление Futur immediat dans le passe в речи 170
Futur anterieur dans le passe 171
Формы и основное значение 171
Согласование времен изъявительного наклонения 172
Повелительное наклонение 174
Значение и формы Imperatif 174
Формы лица 174
Формы времени 174
Употребление Imperatif в речи 175
Условное наклонение 176
Значение и временные формы 176
Conditionnel present 177
Conditionnel passe 177
Употребление Conditionnel в речи 179
Conditionnel в простом предложении 179
Conditionnel в сложноподчиненном предложении с придаточным условия 180
Сослагательное наклонение 181
Значение и временные формы 182
Subjonctif present 182
Subjonctif passe 183
Употребление Subjonctif в речи 184
Subjonctif 8 простом предложении 184
Subjonctif e сложноподчиненном предложении 185
Subjonctif e придаточных изъяснительных 185
Subjonctif 8 придаточных определительных 188
Subjonctif e придаточных обстоятельственных 189
Согласование времен Subjonctif в устно-разговорной речи . 192
Залог 193
Формы активного и пассивного залога 194
От активной формы к пассивной 195
Предлоги par и de 196
Местоименные глаголы 197
Особенности спряжения местоименных глаголов 197
Группы местоименных глаголов 198
Согласование причастия прошедшего времени местоименных глаголов 200
Каузативные глаголы 202
Faire + Infinitif 202
Laisser+ I nfinitif 204
Безличные глаголы 206
Подлежащее и дополнение безличной конструкции 206
Группы безличных глаголов 206
Неличные формы глагола 208
Неопределенная форма глагола — инфинитив 208
Формы инфинитива 208
Употребление инфинитива 210
Глагольные функции инфинитива 210
Именные функции инфинитива 211
Эквиваленты инфинитива 214
Инфинитивное предложение 215
Структура инфинитивного предложения 215
Эквиваленты инфинитивного предложения 216
Деепричастие 217
Образование Gerondif 217
Употребление Gerondif 218
Функции Gerondif и его эквиваленты 218
Причастие 219
Причастие настоящего времени 220
Образование Participe present 220
Употребление Participe present 220
Participe present и Adjectif verbal 221
Основные функции Participe present и его эквиваленты . . 222
Причастие прошедшего времени 223
Сложное причастие прошедшего времени 224
Образование Participe passe compose 224
Употребление Participe passe compose 225
Функции Participe passe compose и его эквиваленты 226
Абсолютная причастная конструкция 227
НАРЕЧИЕ
Определение наречия. Его разряды 228
Образование наречий на -merit 230
Общее правило 230
Особые случаи 230
Степени сравнения наречий 232
Bien, mal, beaucoup, реи 233
Употребление наречий количества и интенсивности 233
Beaucoup, bien 234
Tres, trop 234
Assez, реи, ип реи 235
Tant, tellement, si 236
Autant (tant) que, aussi (si) que 237
Tout 238
Место наречий в предложении 238
Наречия при глаголе 238
Наречие при прилагательном или другом наречии 239
Мёте, a peine, presque 239
Модальные наречия 240
ПРЕДЛОГ
Определение предлогов и их состав 241
Повтор предлога 242
Употребление некоторых предлогов 243
A, de 243
En, dans 244
Sur, sous 246
Par, pour, contre 246
Avec, sans 248
Предлоги с пространственным значением 249
Предлоги с временным значением 250
Предлоги с другими обстоятельственными значениями. . . . 251
СОЮЗ
Определение союзов и их состав 253
Сочинительные союзы 253
Значение сочинительных союзов 254
Место сочинительных союзов в предложении 255
Подчинительные союзы 256
Значение подчинительных союзов 256
МЕЖДОМЕТИЕ
Определение междометий и их состав 259
Употребление междометий 261
СИНТАКСИС
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Типы предложений 265
Члены предложения 267
Главные члены предложения 267
Подлежащее 267
Сказуемое 267
Второстепенные члены предложения 269
Члены предложения, зависящие от существительного . . 269
Члены предложения, зависящие от глагола 269
Члены предложения, относящиеся ко всему предложению . 271
Модели простых предложений 272
Повествовательное предложение. Порядок слов 273
Вопросительное предложение. Порядок слов 275
Общий вопрос 275
Прямой порядок слов 276
Вопросительный оборот est-ce que 276
Обратный порядок слое, или инверсия подлежащего . . . 277
Частный вопрос 278
Вопросы к сказуемому 278
Вопросы к подлежащему 279
Вопросы к прямому дополнению 279
Вопросы к косвенному дополнению 280
Вопросы к обстоятельствам 280
Побудительное предложение 282
Отрицательное предложение 284
Non / pas (plus) 284
Общее отрицание 285
Частичное отрицание 286
Отрицание при инфинитиве 287
Усиление отрицания 287
Восклицательное предложение 289
Средства смыслового выделения 290
Выделительные обороты 290
Cest. qui 291
C’est. que 291
Сегментация 292
Обороти наречие со значением ограничения 293
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложносочиненные предложения 296
Сложноподчиненные предложения 299
Придаточные изъяснительные 300
Придаточные определительные 301
Придаточные обстоятельственные 302
Придаточные предложения места 303
Придаточные предложения времени 303
Придаточные предложения причины 305
Придаточные предложения цели 307
Придаточные предложения следствия 307
Придаточные предложения условия 309
Придаточные предложения уступки 311
Придаточные предложения сравнения 312
Чужая речь 315
Прямая речь 315
Косвенная речь 316
Косвенный вопрос 318
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблицы спряжения глаголов 321

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Лексико-грамматические упражнения по французскому языку для 4 класса. Рекомендую самостоятельно выполнить упражнения для подготовки к итоговому тестированию в 4 классе.

Упражнения содержат ключи для самопроверки.

Предварительный просмотр:

Лексика и грамматика

Что делать: Допиши предложение.

Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), b), c) верный и подчеркни его.

  1. Mon père ___________ journaliste.
  1. es b) est c) et
  1. Je ____________écolier.
  1. suis b) es 2) sommes
  1. Nous ______________ en France.
  1. sommes b) êtes c) sont
  1. Aline _______ en classe.
  1. es b) est c) et
  1. _____________ mes amis.
  1. Ce sont b) C’est b) Ce
  1. Elles ___________ à la maison.
  1. est b) sont c) êtes
  1. Vous _____________ devant la fenêtre.
  1. suis b) êtes c) sommes
  1. Tu ____________ de Saint-Pétersbourg ou de Moscou?
  1. est b) es c) suis
  1. Nicolas et Pierre _____________ au zoo.
  1. sommes b) son c) sont
  1. Où ____________ mon cartable?
  1. est b) es c) et

Что делать: Допиши предложение.

Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), b), c) верный и подчеркни его.

  1. La neige est _______________.
  1. blanc b) blanches c) blanche
  1. Le livre est ____________.
  1. long b) longue 2) longs
  1. La jupe est______________.
  1. bleu b)bleue c) bleus
  1. Les souris sont _______.
  1. grises b) grise c) gris
  1. Le tigre est _____________.
  1. méchant b) méchante b) méchantes
  1. Mon oncle est ___________.
  1. grand b) grande c) grandes
  1. La table est _____________.
  1. marrone b) marron c) marrons
  1. Les chaises sont ____________.
  1. bas b) basses c) basse
  1. Les arbres sont _____________.
  1. verts b) vert c) verte
  1. La règle est ____________.
  1. courtes b) court c) courte

Что делать: Допиши предложение.

Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), b), c) верный и подчеркни его.

  1. Les enfants ____________une grande chambre.
  1. avons b) ont c) sont
  1. J’ ______________ onze ans.
  1. ai b) as c) a
  1. Alice _______ beaucoup de jouées.
  1. est b) as c) a
  1. Nous _____________ des crayons et des feutres.
  1. ont b) avez c) avons
  1. Vous ___________ un chat.
  1. ont b) avez c) avons
  1. Il y _____________ du vent dehors.
  1. a b) est c) ai
  1. Elles ____________ un ordinateur.
  1. ont b) sont c) avons
  1. ______-tu un chien à la maison?
  1. a b) avez c) as
  1. Nous n’___________ pas de cours dimanche.
  1. ont b) avez c) avons

Что делать: Допиши предложение.

Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), b), c) верный и подчеркни его.

  1. Luc ___________ la glace.

a) aime b) aiment c) aimes

  1. Ils ____________un film intéressant.

a) regardent b) regardons c) regardez

  1. Vous ______________ l’anglais et le français.
  1. parles b) parlez c) parlons
  1. Alice et Julie __________ à la campagne.
  1. habites b) habitons c) habitent
  1. Nicolas, _____________ Paris sur la carte!
  1. trouve b) trouves b) trouvent
  1. Nous ___________ un gâteau au chocolat.
  1. mangons b) mangeons c) mangez
  1. Marie _____________ un kilo de tomates et un pot de confiture.
  1. achète b) achete c) achetes
  1. — Nous ____________ notre leçon,- dit le maître.
  1. commencons b) commençons c) commencez
  1. Je _____________ tôt le matin.
  1. me réveille b) se réveille c) réveille
  1. Tu n’___________ pas la musique classique?
  1. écoutes b) écoute c) écoutent

Что делать: Допиши предложение.

Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), b), c) верный и подчеркни его.

  1. ___________- vous ce chaton?

a) voit b) vois c) voyez

  1. Les enfants ____________ aider leurs parents.

a) doit b) devez c) doivent

  1. Je ______________ une tasse de chocolat au goûter.
  1. prenez b) prend c) prends
  1. Nous __________ des livres des auteurs russes.
  1. lisons b) lis c) lisent
  1. Il _____________ traduire ce texte sans dictionnaire.
  1. peut b) peuve b) peux
  1. Vous ___________ pour Moscou aujourd’hui.
  1. partez b) part c) partent
  1. Michel, _____________ ce problème au tableau, s’il te plaît!
  1. faites b) fait c) fais
  1. Elles ____________ de la maison à huit heures.
  1. sort b) sortez c) sortent
  1. Ils _____________ être forts.
  1. veulent b) voulons c) veut
  1. Mes copains___________ à l’école à pied.
  1. allons b) vont c) va

Что делать: Допиши предложение.

Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), b), c) верный и подчеркни его.

  1. Le vase est sur la table. _________ vase est très ancien.

a) ce b) cette c) ces

  1. Il faut acheter une bouteille ____ eau et une tablette _____ chocolat.

a) d’; de b) de l’; du c) l’; le

  1. Je n’aime pas ______ chou. Je ne mange pas _______ chou.
  1. le; le b) le; du c) le;de
  1. — Je voudrais 200 grammes _______ beurre et un litre ______ lait, s’il vous plaît.
  1. le; du b) de; de c) du; du
  1. _______ grand-mère est très gentille.
  1. mes b) mon c) ma
  1. Anne et Nathalie vont à la gare. ___________ amies arrivent ce soir.
  1. leur b) leurs c) ses
  1. Il y a un arbre au bout de la rue. _________ arbre est très haut.
  1. cet b) cette c) ce
  1. Dépêchons-nous! Le spectacle commence _______ sept heures.
  1. à b) au c) en
  1. Les Français mangent ______ fromage comme dessert.
  1. le b) un c) du
  1. Nous prenons le bus pour aller à l’école. ________ maison est loin de l’école.
  1. nos b)notre c) ses

Что делать: Допиши предложение.

Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), b), c) верный и подчеркни его.

  1. Hier, maman _____________ une tarte aux pommes.
  1. a préparé b) est préparé c) prépare
  1. Mes soeurs ______________ tard hier soir.

a) ont rentré b) sont rentrées c) sont rentré

  1. Nous _______________ au théâtre.
  1. ont allé b) sont allés c) sommes allés
  1. Les enfants ______________ à cache-cache.
  1. ont joué b) a joué c) as joué
  1. J’________________ des animaux exotiques au zoo.
  1. ai vue b) ai vu b) as vu
  1. Lise, tu ________________ en haut de la Tour Eiffel?
  1. es montée b) a monté c) est monté
  1. Vous _____________ faire une promenade en bateau-mouche.
  1. a pu b) avez pu c) avons pu
  1. Alain ______________ de la maison sans argent.
  1. es sortie b) est sortie c) est sorti
  1. Tous mes copains _______________ la dictée sans fautes.
  1. a écrit b) ont écrit c) avez écrit
  1. On ______________ du thé avec des tartines.
  1. avons pris b) a pris c) ont pris

Что делать: Допиши предложение.

Как делать: Прочитай предложение, выбери из вариантов а), b), c) верный и подчеркни его.

  1. Demain j’_____________ au cirque avec mes grand-parents.
  1. ira b) iras c)irai
  1. Mon ami m’ ______________ une carte postale de Paris.

a) enverra b) enverront c) enverrons

  1. Nous _______________ ce travail ensemble.
  1. ferez b) ferons c) fera
  1. Un jour mon frère __________ capitaine.
  1. seront b) serai c) sera
  1. Vous ______________ un nouveau professeur de français.
  1. aurez b) aurons b) aura
  1. Tu ________________ à quelle heure?
  1. viendrez b) viendra c) viendras
  1. Marine ______________ sa nouvelle robe pour aller à la fête.
  1. mettra b) mettront c) mettrai
  1. Nous ______________ ce livre en classe.
  1. liront b) lirons c) liras
  1. A Paris je _______________ visiter le musée du Louvre.
  1. pourra b) pourrez c) pourrai
  1. On ______________ voir ce monument célèbre.
  1. voudra b) voudront c) voudras

Что делать: Подбери одно обобщающее понятие для каждого ряда слов.

Как делать: Прочитай ряды слов 1-5 и обобщающие понятия a) — e). Выбери и запиши к цифре соответствующую букву в таблицу.

Федеральное агентство по образованию Омский государственный институт сервиса Кафедра иностранных языков

Практическая грамматика французского языка

Рецензент: канд. филол. наук,

доцент кафедры иностранных языков С. Ю. Нейман

Ответственный за выпуск зав. кафедрой иностранных языков С. Ю. Нейман

Г 90 Практическая грамматика французского языка : учебное пособие. С. Е. Груенко – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2009. – 124 с.

Целью этого учебного пособия является развитие навыков и умений пользования грамматическими формами и конструкциями французского языка.

Учебное пособие включает в себя несколько грамматических разделов, содержащих основные сведения о различных частях речи, временных формах и правилах их употребления во французском языке. В учебном пособии имеется сборник грамматических упражнений, подобранных по принципу нарастания трудности.

Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом по иностранным языкам и предназначено для студентов всех специальностей очного и заочного отделений.

© Омский государственный институт сервиса, 2009

Род имен существительных (Le genre des noms).

Число имен существительных (Le nombre des noms).

2.1. Имя прилагательное (L’adjectif).

2.2. Род имен прилагательных (Le genre des adjectifs).

2.3. Множественное число имен прилагательных (Le pluriel des adjectifs).

2.4. Степени сравнения прилагательных (Les degrés de comparaison des

2.5. Место прилагательного в предложении (La place de l’adjectif).

2.6. Указательные прилагательные (Les adjectifs démonstratifs).

2.7. Притяжательные прилагательные (Les adjectifs possessifs).

2.8. Вопросительное прилагательное ‘quel’ (L’adjectif interrogatif ‘quel’).

Предлог (La préposition).

Местоимение (Le pronom).

Глагол (Le verbe).

Типы спряжения (Les types de conjugaison).

Пассивная форма (Forme passive).

Местоименные глаголы (Verbes pronominaux).

Возвратные и взаимно-возвратные местоименные глаголы.

Невозвратные местоименные глаголы.

Местоименные глаголы в пассивном значении.

Употребление времен и наклонений (Emploi des modes et des temps).

6.2. Futur simple.

6.3. Futur dans le passé.

6.4. Futur immédiat.

6.5. Futur immédiat dans le passé.

6.6. Futur antérieur.

6.7. Futur antérieur dans le passé.

6.8. Passé composé.

6.9. Passé simple.

6.11. Passé immédiat.

6.12. Plus-que-parfait immédiat.

6.14. Passé antérieur.

VII Согласование времен изъявительного наклонения.

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов 1-5 курсов всех специальностей очного и заочного отделений.

Пособие призвано дать определенный объём знаний в области французского языка.

— формирование и совершенствование лексической базы языка;

— выработка умений узнавать и понимать грамматические формы

— выработка умений пользоваться грамматическими формами и конструкциями в устной и письменной речи;

— обеспечение базового уровня знаний грамматического строя французского языка.

Учебное пособие помогает в осуществлении контроля сепени усвоения основных грамматических тем, закреплении навыков использования лексических едениц, развитии навыков восприятия французских текстов и контроля их понимания.

Лексико-грамматические упражнения опираются на активное и пассивное владение лексикой и грамматикой.

Учебное пособие может быть использовано как преподавателями, контролирующими усвоение студентами грамматического материала, так и студентами для самостоятельной работы. Пособие поможет также повторить пройденный грамматический материал и провести проверку знаний студентов.

Данное учебное пособие может быть использовано абитуриентами для подготовки к экзамену по французскому языку при поступлении в неязыковой вуз, для повторения и контроля знаний лексико-грамматического материала, студентами очного и заочного

отделений для закрепления и самоконтроля пройденного материала, а также для самостоятельного выполнения контрольных работ.

Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с образовательным стандартом и учетом требований учебных программ по иностранному языку и предназначено для комплексной работы над французской грамматикой на начальном и продвинутом этапах обучения языку.

Содержащиеся в пособии упражнения составлены к каждой теме по грамматики и представляют собой законченную систему, позволяющую осуществлять последовательную и целенаправленную работу над каждым отдельным разделом грамматики. Упражнения подобраны по принципу от простого к сложному и рассматривают грамматические особенности французского языка.

Упражнения в зависимости от уровня подготовки и целей обучения могут отрабатываться полностью или выборочно, самостоятельно или под руководством преподавателя, соответственно, материал удобен как для начинающих, так и для продолжающих изучение французского языка. В упражнениях используется общеупотребительная лексика. Каждая грамматическая тема дана на русском языке, что облегчает восприятие и делает материал более доступным для студентов. Грамматическая тема завершается упражнениями на закрепление и повторение грамматических явлений.

1.1. Род имен существительных

(Le genre des noms)

В отличие от русского языка во французском языке есть только два рода – мужской (masculin) и женский (féminin).

Род русских и французских существительных не всегда совпадает:


Статьи по теме