Руководство по Летной эксплуатации Самолета Як-52

      Комментарии к записи Руководство по Летной эксплуатации Самолета Як-52 отключены

Руководство по Летной эксплуатации Самолета Як-52.rar
Закачек 2037
Средняя скорость 9094 Kb/s

ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЯК-52

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Як-52 — двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси (Рис. 1).

Самолет имеет следующие конфигурации: с колесным шасси: шасси убрано, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация;

с лыжным шасси: шасси выпущено, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация.

На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л. с. с винтом В530ТА-Д35.

Рис. 1 Общий вид самолета

Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков, убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолетам.

Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков.

Характеристики самолета обеспечивают обучение летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.

Самолет оборудован двумя кабинами. Передней — для обучения летчика и задней — для летчика-инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним летчиком из передней кабины.

Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов в районе аэродрома и по маршруту днем в простых метеоусловиях. С целью обеспечения возможности эксплуатации самолета на заснеженных аэродромах на самолете может устанавливаться неубирающееся лыжное шасси. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах при прочности грунта не менее 5,5 — 6,5 кгс/см2, а при установке лыж вместо колес — на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 кгс/см2.

Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолете вполне безопасными.

РУКОВОДСТВО
ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТА
Як-52

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 40

1.1. Основные геометрические, регулировочные весовые и центровочные данные самолета 42

1.2. Основные летно-технические данные самолета (приведенные к стандартным атмосферным условиям) 43

с колесным шасси — 270 км/ч; 43

с лыжными шасси — 223 км/ч. 43

с колесным шасси — 4000 м; 43

с лыжным шасси — 4000 м. 43

с колесным шасси — 15 мин; 43

с лыжным шасси — 25,5 мин. 43

с колесным шасси — 180. 200 м; 43

с лыжным шасси — 200 м. 43

с колесным шасси -330 м; 43

с лыжным шасси — 240 м. 43

в полетной конфигурации: 44

а) в прямом полете — 120 км/ч, 44

б) в перевернутом полете — 150 км/ч; 44

в посадочной конфигурации — 110 км/ч. 44

в полетной конфигурации — 120 км/ч; 44

в посадочной конфигурации — 110 км/ч. 44

1.3. Эксплуатационные ограничения 44

положительная + 7; 44

отрицательная — 5. 44

положительная + 5; 44

отрицательная — 2,5. 44

с выпущенным колесным шасси — 200 км/ч; 44

с выпущенными посадочными щитками — 170 км/ч. 44

встречная составляющая — 15 м/с; 44

боковая составляющая под углом 90°-6 м/с. 44

в прямом полете с колесным и лыжным шасси — 130 км/ч; 44

в перевернутом полете — 180 км/ч. 44

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ 44

2.1. Режимы и эксплуатационные параметры работы двигателя 45

2.2. Данные по расходу топлива на этапах полета (с колесным и лыжным шасси) 46

2.3. Максимальная практическая дальность и соответствующая ей продолжительность полета (высота полета 500 м, обороты двигателя 55%) 46

3. ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ 46

3.1. Осмотр самолета 46

отсутствие под двигателем посторонних предметов, которые могут попасть под винт; 46

втулку и лопасти винта — нет ли повреждений, трещин и течи масла; 46

наличие шплинтов на стяжных болтах хомутов противовесов; 46

установку лопастей винта — по установочным рискам; 46

жалюзи двигателя — нет ли деформаций; 46

капот двигателя — нет ли деформаций, правильно ли закрыты замки (прорези замков должны совпадать с рисками на капоте), нет ли течи бензина; 46

снята ли заглушка с воздухозаборника маслорадиатора, состояние воздухозаборника маслорадиатора и сот, нет ли течи масла; 46

колеса шасси — нормально ли давление в пневматиках (при нормальной полетной массе самолета обжатие колеса передней опоры — 15-20 мм, основных колес — 20-30 мм); 46

отсутствие трещин и льда на лыжах (при установке на самолет лыж вместо колес); 46

величину выхода зеркала штока амортизаторов (основных опор шасси — 200-205 мм, передней опоры — 140-145 мм); 46

нет ли течи смеси по зеркалу штока амортизаторов; 46

правую половину крыла — нет ли повреждений обшивки крыла и зализов, нет ли повреждений элерона и состояние шарнирных соединений, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка — нет ли наружных повреждений и деформаций; 46

фюзеляж снизу — нет ли повреждений обшивки, нет ли течи бензина; 46

правую сторону фюзеляжа — нет ли повреждений обшивки фюзеляжа; 46

крепление и состояние антенны радиостанции; 46

хвостовое оперение — нет ли внешних повреждений оперения и зализов, состояние шарнирных соединений руля высоты и руля направления, сняты ли струбцины, свободно и полностью ли отклоняются рули; 46

левую сторону фюзеляжа — нет ли повреждений обшивки, закрыты ли замки бортовых люков; 47

нет ли повреждений обшивки и люков левой половины крыла и зализов, состояние элерона и его подвески, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка, нет ли наружных повреждений и деформаций; 47

состояние приемника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол; 47

снят ли предохранительный чехол с датчика срыва ДС-1; 47

отсутствие внешних повреждений флюгарки и свободу ее перемещения от упора до упора (без заедания). 47

3.2. Действия летчика перед посадкой в кабину самолета 47

общее состояние кабины, не загрязнены ли и не повреждены ли козырек и фонарь кабины; 47

нет ли в кабине посторонних предметов; 47

надежно ли закреплено и не имеет ли повреждений кресло; 47

исправны ли привязные ремни и их замок; 47

установлен ли переключатель магнето в положение «0»; 47

закрыта ли предохранительным колпачком кнопка запуска двигателя; 47

выключены ли на электрощитке все автоматы защиты сети, выключатели и переключатели; 47

находится ли кран шасси в положении «Выпущено» и законтрен ли защелкой, а кран посадочных щитков — в нейтральном положении. 47

поставлен ли рычаг торможения на стопор; 47

показания высоты и времени на парашютном приборе ППК-У — прибор должен показывать время 2 с и высоту, превышающую на 1000 м высоту аэродрома. 47

установлен ли переключатель «Переключение зажиг.» в положение «1 каб.»; 48

находится ли кран шасси в положении «Нейтр.» и законтрен ли защелкой, а кран посадочных щитков — в нейтральном положении. 48

3.3. Действия летчика после посадки в кабину самолета 49

отрегулировать педали по длине ног; 49

проверить исправность замка на ремнях; 49

застегнуть привязные ремни, для чего на пряжку левого поясного ремня надеть последовательно пряжки левого плечевого, среднего, правого поясного ремней и закрыть замок. Плотно подтянуть ремни в следующей последовательности: левый поясной, правый поясной, средний, левый плечевой, правый плечевой. При регулировке длины ремней необходимо вынуть свободный конец ремня из шлевки, произвести регулировку, после чего снова заправить свободный конец ремня в шлевку. Проверить правильность закрытия замка привязных ремней: 49

соединить разъемную колодку шнура шлемофона с колодкой бортового шнура СПУ-9 и уложить ее в карман на плечевом ремне; 49

проверить, легко ли открывается и закрывается сдвижная часть фонаря, надежно ли закрываются и открываются замки фонаря; 49

проверить легкость хода ручки и педалей, а также правильность отклонения рулей и элеронов; 49

проверить легкость хода и правильность отклонения триммера руля высоты, установить его в положение на себя; 50

проверить внешнее состояние пилотажно-навигационных и других приборов; 50

проверить показания магнитного компаса КИ-13, компас должен показывать стояночный курс самолета; 50

установить стрелки высотомера на нуль, при этом показания давления на шкале прибора должны совпадать с фактическим давлением у земли или отличаться от него на величину не более 1,5 мм рт. ст. 50

установить контрольные стрелки указателя перегрузки в исходное положение; 50

проверить показания часов, при необходимости завести их и установить точное время; 50

на пульте управления радиостанцией установить переключатель ПШ в положение «Выкл.» (вниз), а регулятор громкости — в положение максимальной громкости. 50

положение АЗС и выключателей на щитке «Имитация отказов приборов» (должны находиться в нижнем положении); 50

установку переключателя «Генер.» в положение «1 каб.»; снят ли рычаг торможения со стопора. 50

давление воздуха в основном и аварийном бортовых баллонах, которое должно быть не менее 50 кгс/см2; 50

герметичность тормозной системы — при полном нажатии на рычаг тормозов и нейтральном положении педалей не должно быть слышно шума выходящего воздуха; 50

проверить работу системы растормаживания колес, для чего при нажатом рычаге тормозов в передней кабине произвести растормаживание колес из задней кабины. 50

легко ли перемещаются рычаги управления двигателем, воздушным винтом и пожарным краном, после проверки рычаг управления пожарным краном установить в открытое положение (полностью от себя). 50

полностью ли закрываются и открываются жалюзи капота двигателя, а также створки туннеля маслорадиатора и подогрева воздуха на входе в карбюратор. 50

сигнализацию шасси, горят ли зеленые лампы «Выпущено»; 50

исправность сигнальных ламп и табло «Шасси убрано», «Щитки вып.», «Щитки убр.», «Предельн. перегр.», «Срыв», «Опасная скорость», «Стружка в масле», «Отказ генер.», «ГМК не польз.», «Обогрев ПВД», «Обогрев ДС» нажатием кнопки «Контр. ламп»; 50

состояние электрических приборов — находятся ли стрелки приборов в исходном положении; 50

заправку топливом — топливомер должен показывать фактическое количество топлива в баках; 50

исправность сигнальных ламп топливомера нажатием кнопки контроля на топливомере; 50

работу радиостанции, радионавигационного и светотехнического оборудования; 50

работоспособность системы сигнализации критических углов атаки ССКУА-1; 50

исправность обогрева датчика срыва ДС-1 системы ССКУА-1 и ПВД. 50

при неработающем двигателе — от аэродромного источника питания; 50

при работающем двигателе на частоте вращения не менее 44% (1200 об/мин) — от генератора. 50

РУКОВОДСТВО
ПО ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТА
Як-52

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ 8

3. ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ 10

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА 17

5. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЕТЕ 39

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ 45

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Як-52 — двухместный учебно-тренировочный спортивный самолет-моноплан с низко расположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси (рис.1).

Самолет имеет следующие конфигурации: с колесным шасси: шасси убрано, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация;
с лыжным шасси: шасси выпущено, щитки убраны — полетная конфигурация; шасси выпущено, щитки выпущены — посадочная конфигурация.

На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д35.

рис. 1 Общий вид самолета

Наличие на самолете радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков, убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолетам.

Самолет предназначен для первоначального обучения и тренировок летчиков.

Характеристики самолета обеспечивают обучение летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.

Самолет оборудован двумя кабинами. Передней — для обучения летчика и задней — для летчика-инструктора. При необходимости полеты могут выполняться одним летчиком из передней кабины.

Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов в районе аэродрома и по маршруту днем в простых метеоусловиях. С целью обеспечения возможности эксплуатации самолета на заснеженных аэродромах на самолете может устанавливаться неубирающееся лыжное шасси. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах при прочности грунта не менее 5,5 — 6,5 кгс/см 2 , а при установке лыж вместо колес — на заснеженных аэродромах с укатанным снегом плотностью не менее 0,45 кгс/см 2 .

Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолете вполне безопасными.


Статьи по теме