Решебник по Итоговой Комплексной Работе 3 Класс

      Комментарии к записи Решебник по Итоговой Комплексной Работе 3 Класс отключены

Решебник по Итоговой Комплексной Работе 3 Класс.rar
Закачек 1024
Средняя скорость 9356 Kb/s

  • Название учебника: Итоговые комплексные работы в начальной школе
  • Читать онлайн: Можно
  • Скачать бесплатно: Можно
  • Автор: Нянковская
  • Язык: Русский
  • Издательство: Академия развития
  • Год публикации: 2011
  • Формат: PDF
  • Страниц: 48
  • Предмет и Класс: Русский язык, Чтение, Математика, Природоведение, 3 класс

Учебник создан в соответствии с учебной программой по Русскому языку, Математике, Природоведению, Чтению для 3 класса общеобразовательных учебных заведений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ itogovaya_kompleksnaya_rabota_dlya_2_klassa._ki.t.doc

комплексная работа для 2 класса

к комплексной работе для второго класса

1. Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

Итоговая комплексная работа состоит из двух частей — основной и дополнительной.

2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом « Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3-по своему выбору. Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся- они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста, по которому предлагается четыре варианта итоговых комп­лексных работ.

Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков, однако сложность заданий в разных вариантах незначительно варьируется за счёт содержательного контекста или осо­бенностей формулировки задания. При этом первый и второй варианты работы полностью равноценны и мо­гут быть предложены всем учащимся. Однако в ряде слу­чаев педагогически оправдан индивидуальный подход к подбору посильных заданий для конкретных детей, что позволяет каждому ребёнку добиться заслуженного успе­ха. Так, если в классе есть хорошо подготовленные уча­щиеся, которые устойчиво демонстрируют высокие ре­зультаты, целесообразно предложить им четвёртый вари­ант, задания в котором несколько сложнее по сравнению с заданиями первого и второго вариантов. Детям, которые к концу 2 класса имеют трудности в обучении, целесо­образно предложить третий вариант. Как правило, это относится к ослабленным детям, к учащимся с исходно низкой мотивацией учения, к тем, у кого не было воз­можности получить необходимую подготовку к школе. За­дания третьего варианта несколько упрощены по сравне­нию с заданиями первого и второго вариантов.

2.3. План проверочной работы

В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2.4 Время и способ выполнения проверочной работы

1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).

На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.

2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы

В комплексной работе используются три типа заданий:

✔ задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

✔ задания с кратким ответом, требующие точный ответ.

✔ задания с развернутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1, 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение задания повышенного уровня

сложности (№7, 10,) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Выполнение задания повышенного уровня сложности (№8, 9,11) оцениваются по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

По усмотрению учите

Чтение, навыки чтения

несплошного текста про себя или шёпотом

В баллах не оценивается

О с н о в н а я ч а с т ь

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямо ответ на поставленный вопрос

Русский язык, правописа

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий

( сложения, вычитания и деления)

Математика, числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

Математика,числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов -78% учащихся; 5 и более баллов-87% учащихся; 4 и более балла – 94% учащихся

Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь

числа и величины

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Чтение, математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр

Математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа

Чтение, работа с информа

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

Чтение, работа с информа

тация). Русский язык, развитие речи

Умение пояснять выбранное суждение

Русский язык, развитие речи (высказыва

ние).Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов – 50% учащихся; 4 и более балла – 75% учащихся

Вся работа в целом

Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов.

От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого максимальный балл за работу- 20 баллов

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 6 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

При получении более баллов (12—18 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.

За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.

Итого максимальный балл за работу – 20 баллов.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий комплексной работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.

Максимальный балл за

1в. — о синем ките

3в.- о синем ките

4в.- об усатом ките

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1 в. — найдено и записано предложение: Это синий кит- длина его превышает тридцать метров.

2в.- найдено и записано предложение:

Кашалоты охотятся на крупных морских жителей — тюленей, кальмаров.

3в.- найдено и записано предложение:

Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, креветками.

4в.- найдено и записано предложение:

Самое большое животное в мире обходится без зубов.

1 балл – ответ дан правильно.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1 балл – предложение оформлено верно, не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены учеником

0 баллов – ответ дан неправильно.

1 в. – гл.- превышает, сущ.- кит, длина, метров.

2 в. – гл.- охотятся, сущ.-кашалоты, жителей, тюленей, кальмаров.

3в.- гл.- кормится, сущ.- кит, мелочью, рачками, рыбкой, креветками.

4в.- гл.-обходится, сущ.- животное, мире, зубов.

1 балл – ответ дан правильно. Найдено и отмечено не менее двух любых существительных и один глагол.

0 баллов – ответ дан неправильно.

1 в. – усатый кит: синий кит

зубатый кит: кашалот

2 в. –кашалот-зубатый кит

синий кит- беззубый кит

3в.-кит, рачки, рыбка, креветки, тюлени.

4в.- кашалот-зубатый кит

синий кит- беззубый кит

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

зубатый кит: кашалот

2 в. –кашалот-зубатый кит

синий кит- беззубый кит

синий кит- беззубый кит

1 балл — Правильно подчёркнуты буквы мягких согласных звуков

0 баллов – ответ дан неправильно.

1в.-На сколько метров больше длина синего кита, чем кашалотика? ( На сколько метров меньше длина кашалотика, чем синего кита?)

2в. На сколько метров больше длина кашалота, чем маленького кита? ( На сколько метров меньше длина маленького кита, чем кашалота?)

3в.Сколько метров длина головы кита? 4в.На сколько метров больше длина синего кита, чем маленького кита? ( На сколько метров меньше длина маленького кита, чем синего кита?)

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

1 балл – ответ дан правильно

0 баллов – ответ дан неправильно.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.

Максимальный балл за

1в. 30-20=10, кашалот

2в.20+10=30, синий кит

3в.30-1=29, длина тела кита-косатки

4в.1+29=30, синий кит

2 балла – ответ дан правильно.

1 балл — частично правильный ответ

0 баллов – ответ дан неправильно.

Правильно заполнена таблица, запись числа цифрами

Контрольно — измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 3 классе как итоговая контрольная работа

1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов

а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;

б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

— формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, уметь видеть орфограммы;

— закрепить умение решать задачи, действия с именованными числами;

— последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;

— развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;

— обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

— развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;

— развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;

— совершенствовать орфографическую зоркость.

— воспитывать аккуратность, интерес к предметам;

— воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе

Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев , зайцы полевые — озимыми и травой, гуменники – 13 хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу 23 глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и 36 лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру 50

его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его. 65

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладыва-75

ет прямые следы. Ходовой след зайца — это более или менее длинные 86 прыжки, при которых зверь заносит задние лапы за передние. Но как толь- 98

ко приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай 109 собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начина 123

ет от страху метаться из стороны в сторону. При быстром беге он ста- 134

вит задние лапы не рядом, а одну впереди другой. Проскачет вперёд, 144 испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит 156 что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от 169 прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц вернётся назад и 180 опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет. 189

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Вопросы и задания по тексту.

1.Среди портретов русских писателей найди портрет Л.Н.Толстого. Подпиши его.

2. Начни читать текст и остановись по сигналу учителя. Отметь, где остановился. Прочти текст до конца .

3. Озаглавь текст и запиши название на верхней строке.

4. Сколько абзацев в тексте?

а) три б) четыре в) пять

5. Озаглавь каждый абзац.

6 . Данный текст является:

7.Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ.

а) сказки и легенды народов мира

в) рассказы для детей

1. Как зайцы классифицируются в зависимости от видов питания?

2 . Тело зайца покрыто густой шёрсткой. Значит, он относится к группе:

в) звери (млекопитающие)

3 . Как ночью передвигается заяц?

4.Какие лапы длиннее у зайца?

5.К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится заяц?

1.Ночной маршрут зайца обычно не превышает 500м. Вырази это:

а) в см______________

б) в дм_______________

в) в мм_______________

2.Заяц, бегая по лесу за 1 мин вправо прыгнул на 15м, затем влево на 6м, потом прыгнул вперёд на 9м. Сколько м пропрыгает заяц за 5 мин?

3.В год у самки зайца рождается 3 детёныша. Сколько детёнышей родится за 4 года?

13.Длина прыжка зайца достигает 87м.За сколько прыжков заяц

преодолеет расстояние 1740 м ?

1.В каком столбике во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?

2.В тексте найдите 3 глагола в неопределённой форме и образуйте от них глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

3.Во втором абзаце, первое предложение разбери по членам предложения. Есть ли здесь однородные члены? Чем они являются: однородными подлежащими или однородными сказуемыми?

4.Соедини стрелками слова с противоположным значением(антонимы):

5. Найди в тексте однокоренные слова к слову «трус». Допиши свои однокоренные слова.

6.Запиши первое предложение третей части. Подчеркни все известные тебе орфограммы. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.

II . Дополнительная часть

а) место для обработки зерна

б) склад продуктов

2.Как ты думаешь, к какой части речи относится слово «гумно»?

а) имя существительное

в) имя прилагательное

3. Чем отличается заяц-беляк от зайца- русака?

4.Подумай,что обозначают эти слова. Подбери к ним синонимы:

5.В каком слове все согласные мягкие:

6.Придумай задачу про зайца в два дейстия и реши её:

7.Напиши небольшое рассуждение о том, как человек должен охранять природу:

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Начальные классы

Авторская итоговая комплексная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Она представляет собой набор тестов по предметам начальной школы для учащихся 3 классов.

Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).

Данная работа также предполагает осуществить контроль над развитием умения учащихся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проводится в конце года, для оценки достижения метапредметных результатов.

Контрольная работа рассчитана на 1-1,5 академических часа.


Статьи по теме