Рассказ Детям о Пограничниках

      Комментарии к записи Рассказ Детям о Пограничниках отключены

Рассказ Детям о Пограничниках.rar
Закачек 1020
Средняя скорость 8437 Kb/s

Собаки на границе

К ак бы ни развивалась техника, какие бы технические новшества для предотвращения нарушений ни внедрялись на границе, служебных собак они заменить не могут. Так считают пограничники.
Собаки охраняют территорию, идут по следу диверсантов и других нарушителей, ищут мины и наркотики (патрульно-разыскные служебные собаки, минно-разыскные и сторожевые (караульные) собаки). Собаки каждого вида проходят свой курс обучения и дрессировки.
Сначала щенки живут в специальных питомниках. Здесь их кормят, чистят, выгуливают и обучают «азбуке послушания». В питомниках работает много женщин. Но по достижении шести месяцев молодые собаки начинают серьезное и сложное обучение с инструкторами. Очень часто собака и ее хозяин вместе готовятся к службе в армии. Служебная собака подчиняется только своему хозяину, только из его рук берет пищу, по его команде пойдет в огонь и воду, бросится на врага. Такая собака, спасая хозяина, обучена отвлекать на себя огонь врага.
На границе и при выполнении боевых заданий собаки часто действуют в очень суровых условиях. Поэтому и на тренировках им приходится нелегко.
Нужно много бегать, преодолевать тяжелые препятствия, прыгать в горящее кольцо, ползать по-пластунски.
Часто собаки служат в условиях трудного климата, где бывает очень холодно. Поэтому они должны уметь передвигаться в специальных «валеночках» и попонках. «Собачья обувь» может использоваться и в других обстоятельствах — когда можно обжечь лапы. Иногда для защиты головы от солнечного удара на собаку надевают налобники.
На границе собаки входят в так называемые «тревожные группы». Тревожная группа состоит из пяти пограничников и собаки. Она выходит на задание по сигналу о нарушении границы. Собака, входящая в состав группы, приучена выполнять свое дело молча. Она умеет позами сигнализировать хозяину о том, что обнаружила. Она умеет без лишних звуков бросаться на преследуемого — по едва заметному сигналу.

К ак правило, говоря о служебных собаках, мы сразу представляем себе овчарок. Это действительно так: немецкая овчарка — одна из самых приспособленных к выполнению служебно-разыскных функций пород.
Но собаки-саперы могут быть самых разных пород. До сих пор они участвуют в поиске мин — и тех, что остались после Второй мировой войны, и тех, что являются наследием войн недавних — например, на Кавказе. У собак-саперов опасная работа, и они часто гибнут, спасая жизнь людям.
А самые милые и на вид безобидные служебные собаки — это «искатели наркотиков». Среди них, к примеру, можно встретить спаниелей.
Довольно распространено мнение, будто собака, ищущая наркотики, сама обязательно наркоман. Это непременная составляющая ее дрессировки. Однако мохнатая «гроза наркодилеров» может никогда в жизни и не пробовать наркотиков (если ее дрессировщики действительно заботятся о собаке и следуют Конвенции о защите животных). Промышленные предприятия сегодня выпускают заменители, имитирующие запах наркотиков. Именно их используют дрессировщики, обучая собак распознавать запахи.
Для дрессировки используются пустые банки, набитые бумагой, в которые раскладываются кусочки лакомства. Сначала собака учится находить лакомство во всех банках, потом — в некоторых. Затем лакомство обнаруживается только в одной из банок, которая к тому же содержит серый порох. И каждый раз инструктор учит собаку сесть рядом с нужной банкой. Лакомство она принимает только из рук хозяина.
На обучение распознавать тот или иной запах уходит от десяти дней до двух недель.
Некоторые собаки умеют различать до двадцати различных запахов — в том числе запах тротила.

У служебных собак суровая жизнь.
Кто-то из военных как-то пошутил, что им за их честный труд нужно давать звания и награды. А то несправедливо: породистые пижоны на выставках получают медали только за то, что соответствуют требованиям породы. А пограничная собака трудится, не жалея сил, — и никаких тебе медалей.
Зато мохнатые трудяги пользуются уважением в частях, к которым приписаны. Хозяева их любят и хорошо о них заботятся.
Собачья служба длится около восьми лет. После этого собаки «выходят» на пенсию — живут при частях или питомниках «без работы». Но их по-прежнему хорошо кормят и обеспечивают им нужный уход — из уважения к боевому прошлому.

При подготовке текста использована статья Елены Сосим и другие интернет-материалы.

Советы для организации игры и некоторые виды упражнений

Можно смоделировать собачью площадку — с брусом, с препятствиями для прыжков.

Можно инсценировать обучение поиску тех или иных веществ: расставить по кругу небьющиеся банки, набитые бумагой, с «пластилиновым» лакомством внутри. Собака по команде «ищи» будет «обнюхивать» банки и «сядет» рядом с той, где лакомство обнаружено. Собаку, обнаружившую лакомство, нужно погладить, угостить, сказать «Хорошо!».

Собаки должны уметь выполнять команду «рядом» — идти рядом с хозяином.

Собаки должны показать свое умение ходить в «валенках» по бревну.

Собаки должны откликаться на команду «голос».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

МБОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского муниципального района

Творческий проект подготовлен в рамках межрайонного конкурса, посвящённого Дню работника органов государственной безопасности РФ

Подготовила: ученица 3 класса Финашина Виктория

Тема: Пограничникам посвящается.

1. Вводная часть. Постановка проблемы

2. Основная часть. Творческий проект.

4. Значение слова «пограничник».

5. История пограничных войск. Древняя Русь.

6. В период Великой Отечественной войны.

7. Современные погранвойска.

8. Помощники пограничников.

9. Гордимся нашими земляками – пограничниками.

10. Будущие защитники Родины.

11. Кто же не мечтает стать пограничником.

12. Рисунки, фото, сочинения.

13. Список используемой литературы.

Тип проекта : творческий

По количеству участников : личный

Возрастная категория : дети 9 лет

По продолжительности : мини — проект

Срок реализации : ноябрь

Участники проекта : учащиеся, учитель, родители, руководитель школьного музея.

Цель: Я хотела узнать, кто такие пограничники и кто из выпускников школы служили в пограничных войсках.

Задачи: Собрать информацию из разных источников о пограничниках. Систематизировать полученные знания.

Обратиться за помощью к одноклассникам: рисунки, сочинения, стихи.

Познакомиться лично с земляками – пограничниками.

Оформить полученный материал для участия в конкурсе, для использования материала на классном часе.

Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости защитникам нашей Родины.

Воспроизведение основных этапов проекта

Определение целей проекта.

Разработка основных этапов проекта.

Выставка рисунков, сочинений, фотографий.

Вопросы проекта: Узнать больше информации о пограничниках.

Продукт проекта: представила собранную и обработанную информацию в виде презентации для районного конкурса и для одноклассников.

Бурцева Светлана
Занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство со службой пограничников»

Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия, познакомить детей со службой пограничников, воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников.

Оборудование: Картина «Охрана границы», географическая карта России.

Предварительная работа: беседа «Наши Армия», рисование «Солдат», беседа о празднике День Защитника Отечества.

Словарная работа: граница, государство, пограничник, контрольно-следовая полоса.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, недавно наш народ отмечал праздник — День защитника Отечества, и мы с вами говорили о том, как наша армия мужественно защищала свою Родину. Но и в мирное время есть армия. Для чего нужна армия в мирное время? (Ответы детей) Многие из вас правильно сказали, что в мирное время в армии солдат учат защищать свою страну, если на нее нападет враг. Солдаты тренируются, чтобы стать сильными, они учатся стрелять, пользоваться новой военной техникой.

Воспитатель (выставляет географическую карту) Кто из вас знает, что это такое? (Ответы детей) Это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположение детей)

Воспитатель: Одна страна отделена от другой границей. Вот граница нашей страны – России. (Показать указкой границу) Покажите границу России. (Вызвать несколько детей и помочь им провести указкой вдоль границы России)

Воспитатель: А теперь покажите границы других стран (Дети показывают границы других стран, а воспитатель говорит им названия стран – Франция, Германия и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположение детей)

Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы. Кто же охраняет границы, как вы думаете?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: Как называют военных, которые охраняют границу своего государства?

Дети: Пограничники. (Если дети не ответят, воспитатель сам называет это слово и предлагает детям повторить его хором и индивидуально)

Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, легко это делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. (Выставить картину «Охрана границы» и дать детям время для самостоятельного рассматривания) Кого вы видите на этой картине?

Дети: Пограничников.

Воспитатель: Почему вы решили, что это пограничники?

Дети: Они одеты в военную форму, у них автоматы.

Воспитатель: Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма?

Дети: Чтобы их не было заметно.

Воспитатель: А что у них в руках еще, кроме автоматов?

Дети: Сумка, кинжал.

Воспитатель: Как вы думаете, что в сумке? (Предположение детей) В этой сумке аптечка. А что может находиться в аптечке? (Предположение детей) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы рассмотрели с вами форму пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что на этой картине изображены именно пограничники? (Предположение детей)

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Столб.

Воспитатель: Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен красными и зелеными полосками, а наверху – герб страны. Что вы видите за спиной пограничников?

Дети: Вспаханную полосу, похожую на поле.

Воспитатель: Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей)

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое слово – контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют слово хором и индивидуально)

Воспитатель: А кого вы еще видите на картине?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Что она делает.

Дети: Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу.

Воспитатель: Какой след учуяла собака?

Дети: Тот, что остался на контрольно-следовой полосе.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе?

Дети: Нарушители, шпионы.

Воспитатель: А могли оставить следы животные?

Дети: Да

Воспитатель: Если будут следы животных, пойдут пограничники по этим следам? (Предположение детей) Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников. Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Направлять развития сюжета – пограничники преследовали настоящих нарушителей; пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь)

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: «Случай на границе», «Ошибки пограничников», «Охрана границы» (Выбрать то название, которое больше подходит к данной картине)

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Предположение детей) Да, пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходиться его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников – собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.

Воспитатель: Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества?

Дети: Да.

Воспитатель: Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества. Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Коржикова о пограничниках.

В конце НОД дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Уголок патриотического воспитания, посвященный Дню Защитника Отечества Добрый день! Мне хочется поделиться с вами своими наработками по оформлению патриотического уголка к 23 февраля ко Дню Защитника Отечества.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.


Статьи по теме