Психология Темы Курсовых Работ

      Комментарии к записи Психология Темы Курсовых Работ отключены

Психология Темы Курсовых Работ.rar
Закачек 3306
Средняя скорость 3554 Kb/s

1. Психологические особенности профессиональной деятельности телеведущих/ тележурналистов.

2. Профессионально-важные качества телеведущих.

3. Психологические особенности популярности телеведущих.

4. Психологические механизмы формирования имиджа организации.

5. Психологические особенности профессиональной деятельности учителя.

6. Стратегия поведения и склонность к риску как факторы эффективности предпринимательской деятельности.

7. Образ русского (др. национальности) человека в обыденном сознании/ в фольклоре.

8. Сравнительный анализ ценностных ориентаций у представителей различных национальностей.

9. Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителя.

10. Оценка эффективности рекламных сообщений.

11. Восприятие человека человеком в различных возрастных группах.

12. Ролевые конфликты.

Возможны вариативные изменения тем в зависимости от научных интересов студентов.

Гроголева Ольга Юрьевна

Ассистент кафедры общей психологии.

1. Детские страхи: понятие, методы диагностики и коррекции страхов.

2. Проблемы мотивации учения младших школьников.

3. Взрослые и дети: типичные ошибки семейного воспитания.

4. Понятие психологической защиты, ее роль в социальной адаптации человека.

5. Психологическая готовность к школе: понятие, методы диагностики, , приемы создания диагностической программы.

6. Психологическая депривация и ее влияние на развитие личности ребенка.

7. Самооценка ребенка: закономерности, условия и проблемы ее формирования.

8. Формирование ответственности: опыт исследования.

1. Выявление взаимосвязи между уровнем ответственности младшего школьника и его самооценкой.

2. Тревожность и ответственность младшего школьника.

3. Темперамент и ответственность младшего школьника: выявление взаимосвязи.

4. Влияние стиля воспитания родителей на формирование ответственности ребенка.

5. Гендерный аспект формирования ответственности.

6. Социальный статус ребенка в группе и сформированность ответственности.

7. Взаимосвязь мотивации к учебной деятельности и ответственность у ребенка.

8. Самостоятельность и ответственность ребенка: выявления взаимосвязи.

9. Мотивационно-волевая сфера и уровень сформированности ответственности младшего школьника.

1. Роль врожденных факторов в формировании ответственности.

2. Критерии ответственного поведения.

3. Роль социальных факторов в формировании ответственности.

4. Личностные особенности младшего школьника и уровень сформированности ответственности.

Лафи Светлана Григорьевна.

Кандидат психологических наук, доцент

1. Влияние хронической болезни на психику.

2. Влияние косметического дефекта на структуру внутренней картины болезни.

3. Особенности методики исследования психики умственно отсталого дошкольника.

4. Особенности структуры личности детей с нарушенным психическим развитием.

5. Особенности структуры личности умственно отсталого школьника.

6. Особенности развития познавательных интересов детей с нарушенным психическим развитием.

7. Особенности мотивов деятельности и поведения детей с нарушенным психическим развитием.

8. Особенности речевой деятельности детей с нарушенным психическим развитием.

9. Психокоррекция развития высших психических функций у детей с нарушенным психическим развитием.

10. Психологические аспекты наркозавитсимости.

11. Структура личности страдающей наркозависимостью.

12. Особенности высших психических функций у наркозависимых подростков.

13. Психологические аспекты стресса.

14. Отрицательные психические состояния (психологическая напряженность, тревога, страх и т.д.) и их психопрофилактика.

Филатова Нина Петровна.

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель.

1. Особенности предметной деятельности детей с аномальным развитием (ЗПР, аномалии развития речи, слуха, зрения).

2. Развитие произвольных движений у детей с аномалиями развития.

3. Особенности развития предметной деятельности у дошкольников.

4. Особенности развития психических процессов детей, обучающихся по различным системам развивающего обучения.

Евченко Наталья Валерьевна.

Ассистент кафедры общей психологии.

1. Психологическая совместимость в браке.

2. Кризисные периоды в жизне семьи.

3. Супружеские конфликты и способы их разрешения.

4. Проблема тревожности.

5. Психология стресса: понятие, механизмы и способы преодоления.

6. Взаимосвязь ответственности и типов воспитания.

7. Влияние типа семейного воспитания на формирование ответственности.

8. Гендерные различия, и их влияние на формирование ответственности личности.

9. Тревожность и ответственность.

1. Психологические механизмы воздействия на личность (агрессивный маркетинг, религиозные деструктивные секты, реклама и т.д.).

2. Психология человека в условиях изменяющегося общества.

3. Современные проблемы организационной психологии (мотивация персонала, профотбор и профпригодность, коммуникация в организации, основы группового поведения, проблема власти и лидерства и т.д.).

Ст. преподаватель кафедры прикладной психологии ОГПУ

1. Овладение сюжетно-ролевой игрой и развитие саморегуляции у старших дошкольников.

2. Использование сказкотерапии в коррекции личностного развития детей дошкольного возраста.

3. Влияние системы М. Монтессори на познавательное и личностное развитие детей дошкольного возраста.

4. Исследование внутренних психологических механизмов саморегуляции у детей разного возраста.

5. Исследование различий в развитии саморегуляции у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста.

6. Влияние типа детско-родительских отношений на развитие саморегуляции у старших дошкольников.

7. Исследование особенностей рефлексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

8. Исследование внутреннего психологического механизма сюжетно-ролевой игры у детей разного возраста.

9. Исследование различий между мальчиками и девочками в овладении внутренним психологическим механизмом сюжетно-ролевой игры.

10. Взаимосвязь предпочитаемого типа игр и особенностей развития саморегуляции у старших дошкольников.

При получении высшего профессионального образования в области психологии, стандартами каждого ВУЗа предусмотрено написание и защита курсовых работ. Они показывают уровень освоения дисциплины студентом и являются хорошей практикой для систематизации полученных знаний. Важно понять, что выбор темы по психологии и дальнейшая организация исследования — серьезный этап в профессиональном становлении. В процессе написания работы можно не только проявить свои способности в избранной научной области, но и успешно их использовать в практике.

Курсовая по психологии: выбор темы

Обучение на факультете психологии предполагает написание и защиту курсовых работ по разным специальным областям. Следует разобраться с этапами исследования и требованиями к этому виду работ. Если научиться правильно организовывать свою исследовательскую деятельность, можно очень легко выйти на заключительный этап обучения и без труда защитить выпускную квалификационную работу. Причем, при заблаговременном выборе специализации и темы выпускной квалификационной работы (дипломного проекта), можно выполнять разные исследовательские проекты, но в одном векторе. В этом случае, они станут этапами разработки диплома и повлияют на глубину изучения материала и качество исследования.

Не помешает для успешного начала определиться с научным руководителем, который будет курировать ваше исследование. Он поможет на предварительном этапе проанализировать темы курсовых работ по психологии и сформулировать проблему, которую предстоит исследовать. Поскольку сам студент не всегда в достаточной мере владеет информацией по области научной деятельности.

Выбор темы определяется интересом автора к предмету. Тема должна быть актуальна, то есть востребована обществом с практической точки зрения. Чтобы определить степень изученности темы, следует ознакомиться со специализированными источниками информации, справочниками и монографиями последних лет. Например журнал «Вопросы психологии» или «Психологические исследования», альманахи ВУЗов, помогут очертить перспективность интересующей автора, области психологического знания.

Как только определена тема работы, можно перейти к следующему этапу: разработке плана работы.

На этом этапе создается рабочий вариант исследования темы по психологии, который в процессе ее изучения будет несколько раз меняться. План помогает построить последовательность работы и дать общее представление о ее содержании. Ознакомление с теоретическими источниками позволит составить понимание проблемы и способов ее решения. Лучше детально продумать содержание экспериментальной части и ориентироваться на теоретические источники, ограничиваясь спецификой практического материала. Это поможет избежать опасности «утонуть в информации». Курсовая по психологии должна иметь следующие разделы:

  • Содержание.
  • Введение.
  • Теоретическая глава исследования по теме.
  • Практическая часть работы.
  • Аналитический материал, раскрывающий цель работы.
  • Заключение, с выводами по всему исследованию.
  • Библиография.
  • Приложения.

Все части вместе формируют логику темы и должны последовательно раскрывать задачи для достижения цели исследования.

Обоснование актуальности и цели исследования

Содержание работы пишется в самом завершении, включает перечень разделов с указанием соответствующей страницы работы.
Оно может отличаться по объему и количеству разделов, но логическая структура остается неизменной.

Введение — та часть работы, которая раскрывает проблему психологии, подлежащую исследованию.

Актуальность и Цель. Определяется в процессе краткого обзора изученного материала, обосновывает формулировку проблемы и актуальность её для целей научного исследования.

Исходя из актуальности, формулируется цель исследования. Она, собственно, и является темой курсовой работы. Если, к примеру, изучению подлежит социальная психология личности, а тема работы «Самооценка личности», то цель исследования — выявление социальных факторов, которые влияют на этот процесс.

Задачи. Чтобы раскрыть цель, курсовая по социальной психологии должна содержать конкретные задачи исследования. Список теоретических, практических и аналитических задач определяет характер глав работы, которые отвечают на поставленные во введении вопросы. Обычно количество глав соответствует количеству задач исследования и определяет его объем. Если изучается социальная психология личности, правомерна постановка следующих задач:

  • Теоретическое изучение влияния социума на человека.
  • Практическое исследование факторов, влияющих на формирование личности.
  • Анализ результатов исследования с рекомендациями по их практическому применению.

Определение предмета, объекта и гипотезы научной работы

Здесь важно верно ограничить предмет и объект исследования. Предмет — то, что изучается в работе. Объектом выступает база исследования. Если пишется курсовая работа по социальной психологии, то предметом исследования может быть, к примеру, девиантное поведение подростков, а объектом — учащиеся 5-7 классов средней школы.

Гипотеза. Это определенный постулат, который выступает в гипотетической форме и требует практического доказательства. Если изучается психология развития ребенка, то гипотезой выступает суждение: конфликты в семье влияют на уровень тревожности ребенка.

Если предметом исследования является детская практическая психология, то обычно экспериментальное исследование проводится на базе детского дошкольного учреждения. А результаты эксперимента могут стать основой для создания практической методики. В этом случае реальная значимость работы имеет выраженный результат.

В завершении вводной части обосновывается логика структуры и дается перечень базовых научных точек зрения, на которых строится исследование.

Теоретическая часть курсовой работы

Первая глава курсовой работы — это теоретическое исследование проблемы. Она состоит из трех параграфов:

  • Определение категорийного аппарата. В этой части работы определяется понятийный инструментарий исследования. Дается истолкование основных терминов, определений и понятий, которые будут использоваться в работе.
  • Анализ теоретических взглядов на проблему. Задача данной части исследования — показать уровень разработки темы, существующие школы и подходы, а также историю формирования проблемы.
  • Определение позиции автора. В заключении теоретической части обосновывается позиция автора на основании изучения теоретического материала по теме исследования. Желательно опираться на классические материалы по психологии. Если изучается психология воспитания детей, без ссылки на работы Выготского Л.С. не обойтись. Знание классических работ свидетельствует о качественном подходе к изучению темы.

Практическое исследование: этапы и цель

Это экспериментальная часть работы. В зависимости от предмета изучения, организуется на определенном объекте, отвечающем задачам исследования. Большое количество экспериментальных исследований организуется на базах общеобразовательных, дошкольных учреждений, в социальных институтах и организациях. Это естественные социальные условия формирования личности. Экспериментальные исследования социальных групп и становятся эмпирической базой для проверки истинности гипотетических суждений.

Экспериментальная часть курсовой работы подтверждает, либо опровергает гипотезу проекта, демонстрирует умение автора пользоваться понятийным аппаратом. Позволяет на практике применять результаты.

Экспериментальная часть включает обязательные параграфы, количество которых зависит от задач исследования. В этой главе предусмотрены три этапа организации научной работы:

  • Определение цели и инструментария организации эксперимента.
  • Оформление фактических данных, полученных в результате эксперимента с пояснениями, в графиках, цифрах, диаграммах.
  • Изложение выводов о результатах эксперимента, подтверждающих либо опровергающих гипотезу.

Экспериментальная часть несет в себе основную смысловую нагрузку исследования, потому служит основой работы. Допустимо и целесообразно начинать написание именно с экспериментальной части. Психология воспитания детей эффективно изучается в условиях детского сада, на этапе первичной социализации ребенка. Исследование, построенное на сопоставлении экспериментальных данных двух групп, в одной из которых проводится эксперимент, а другая служит для сопоставления результатов, легко выявляет уровень достоверности гипотезы.

Аналитическая глава работы

В этой части происходит возврат к теории. Но эта теория строится на фактически достоверных данных, полученных в ходе эксперимента. Третья глава вмещает в себе как теоретический материал первой части, так и выводы из экспериментальной части. Здесь важно показать, насколько развиты основополагающие моменты теории. Какое место изучаемая проблема может занять в курсе, который изучает общая психология? Темы курсовых работ содержат проблему, которая требует практического решения. Поэтому в анализе нужно подтвердить значимость исследования для практики применения. Например, на основании полученных в исследовании данных, разработать методику либо практические рекомендации по возможному применению в жизни.

Заключение и выводы

Заключение должно отвечать на вопросы, поставленные во введении. На каждую задачу исследования дается емкий и конкретный ответ, который находится в соответствующем разделе работы. Логическая последовательность ответов на задачи ведет к раскрытию темы и выполнению цели исследования. Следует в заключении сказать об уровне актуальности работы и подтверждении либо опровержении гипотезы. Курсовая по общей психологии может содержать не гипотезу, а общее суждение, которое формулирует взгляд автора работы на общепризнанные подходы в контексте новой исторической реальности.

Заключение представляет собой реферативное изложение основных идей всех глав работы. Уместно использовать в ней цитаты из классических произведений. Тех, теоретические принципы которых были использованы в курсовой работе. Цитаты придают эмоциональность и определенный художественный колорит работе.

Библиография и приложения

В списке приводится перечень источников, которые раскрывают темы курсовых работ по психологии. Оформление библиографического списка требует строгого соответствия тем требованиям, которые даны в методических разработках ВУЗа, на базе которого состоится защита работы. Библиографический перечень должен содержать в обязательном порядке материалы последних трех лет, специализированные источники, справочные пособия, публикации в профессиональных изданиях, монографии и статьи. Обязательны ссылки на интернет-ресурсы при их использовании. Желательно проверить работу на плагиат, в настоящее время это является одним из требований, предъявляемых к защите курсовой работы.

В Приложения выносится инструментарий исследования (анкеты, описания технологий), демонстрационный материал (изображения, таблицы, графики), которые не вошли в материал глав. Оформляются они строго по требованиям ВУЗа. Количество приложений должно соответствовать объему работы и служить доказательством результатов его экспериментальной части.


Статьи по теме