Проект Словарь Антонимов 2 Класс

      Комментарии к записи Проект Словарь Антонимов 2 Класс отключены

Проект Словарь Антонимов 2 Класс.rar
Закачек 1529
Средняя скорость 4712 Kb/s

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

/>

за частями речи!»

Подготовила учащаяся 2 «б» класса: Шишкова Карина.

Слово «СМЕКАЛКА» обозначает – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.

Смекалка — существительное , неодушевлённое, женский род ,

К слову Смекалка – однокоренным прилагательным является слово СМЕКАЛИСТЫЙ.

Предложения со словом СМЕКАЛКА:

Боец со смекалкой воюет и с палкой.

Где не возьмет топор, там возьмет смекалка.

На войне нужны закалка да смекалка.

Голубой, лазурный; жёлтый, золотой; зелёный, изумрудный; красный, алый; оранжевый, апельсиновый; синий, васильковый; фиолетовый, лиловый.

Я чаще употребляю в речи слова: голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый,

В голубом небе ярко сияло солнышко. В лазурном небе пел жаворонок звонкий.

Встречать – провожать, говорить – молчать, запрещать – разрешать, любить – ненавидеть, наказывать – поощрять.

Помогать — оказывать помощь, мешать — создавать помехи; препятствовать чему-либо, одобрять – считать хорошим, правильным, осуждать — высказывать отрицательные, резкие и безоговорочные оценочные суждения о ком-либо.

Отец и мальчики посмотрели на Машу так, как – будто за что-то осуждали и не одобряли её поступок.

Дир е ктор, директор а ; инжен е р, инжен е ры; стол я р, столяр ы ; шоф ё р, шоф ё ры.

Эти слова относятся к существительным.

Единственное число: дир е ктор, инжен е р, стол я р, шоф ё р.

Множественное число: директор а , инжен е ры, столяр ы , шоф ё ры.

Словарь однокоренных слов.

Зим а (сущ.), зим ний (прил.), зим овье (сущ.), зим овать (глаг.).

Зима наступила быстро и неожиданно.

Ресурс для начальной школы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением: вопрос – ответ, глупый – умный, громко – тихо, вспомнить – забыть . Они обычно противопоставляются по какому-либо признаку: день и ночь – по времени, легкий и тяжелый – по весу, вверху и внизу – по положению в пространстве, горький и сладкий – по вкусу и т.д. Отношения антонимии могут быть между словами (север – юг) , между словами и фразеологизмами (победить – потерпеть поражение) , между фразеологизмами (одержать победу – потерпеть поражение) .

Слово АНТОНИМ произошло от древнегреческих слов анти- «против» и онима — «имя» . Запомни! Антонимы должны отвечать на один и тот же вопрос !

Ученье – свет, а не ученье … Знай больше, а говори … В учебе корень горек, зато плод ее … Не бойся врага умного, бойся друга … Лучшая вещь новая, лучший друг … Мир строит, а война … Смелый побеждает, а трус … Ласточка день начинает, а соловей … ТЬМА МЕНЬШЕ СЛАДОК ГЛУПОГО СТАРЫЙ РАЗРУШАЕТ ПОГИБАЕТ КОНЧАЕТ ПРОДОЛЖИ!

Я – антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада. А зовут меня … Я – антоним слову «смех» не от счастья и утех, А бываю поневоле от несчастья и от боли, От обид и неудач. Догадались, это … Не бываю без начала, близкий родственник причала. Делу всякому венец. Называюсь я … Я – антоним шума, стука, без меня вам ночью мука, Я – для отдыха, для сна. Называюсь – … ПРОХЛАДА ПЛАЧ КОНЕЦ ТИШИНА ЗАГАДКИ

Восток, весна, зима, большинство, жара, конец, практика. Подберите антонимы к данным существительным. Составьте словосочетания с антонимическими парами. Запад, осень, лето, меньшинство, холод, начало, теория.

Близкий родственник, вежливое обращение, чистые руки, горькая ягода, больной ребенок , верное решение, кривая линия, интересный спектакль, летние каникулы. Замените выделенные слова противоположными по смыслу.

А. П. Чехов А. Н. Островский И. С. Тургенев К. М. Симонов Назовите авторов произведений . «Война и мир» «Толстый и тонкий» «Волки и овцы» «Отцы и дети» «Живые и мёртвые» «Что такое хорошо и что такое плохо» Л. Н. Толстой В. В. Маяковский

1. Важная птица. 2. Заварить кашу. 3. (Жить) как кошка с собакой. 4. Поджимать хвост. 5. Из другого теста (сделаны). 6. Кот наплакал. Мелкая сошка. Расхлебывать кашу. (Жить) душа в душу. Задирать нос. Из одного теста (сделаны). Хоть пруд пруди, хоть отбавляй. Подберите к данным фразеологизмам антонимические словосочетания .

Прочитайте внимательно текст. Назовите слова антонимы. Странный в сентябре лес, в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно.

Легко сказать, да Впереди беги, а Мягко стелет, да Смотрит вдоль, а назад оглядывайся. жестко спать. видит поперек. трудно доказать.

У прохожих на виду Висело яблоко в саду Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, Что низко. А Мышонок – высоко. Воробей сказал, Что близко, А улитка – далеко. А Теленок озабочен Тем, что яблоко Мало. А цыпленок – тем, Что очень Велико и тяжело. А котенку все равно: Кислое – зачем оно? Что вы? Шепчет Червячок, Сладкий у него бочок. Прочитайте стихотворение и найдите в нем слова с противоположным значением .

Богатство – бедность, быстро – медленно, весело – грустно, город – деревня, дорога – аллея, шоссе, дорогой – дешёвый (товар), женщина – мужчина, здоровый – больной, здравствуй – до свидания, прощай, красиво – уродливо, мороз – жара, пришел – ушел, рассвет – закат, родина – чужбина, спасибо – пожалуйста, устный – письменный, хорошо – плохо, чёрный – белый. ЗАПОМНИ!

Самый длинный в мире алфавит у абазинцев, народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Почему слова подчёркнуты? ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скажу я слово ВЫСОКО , А ты ответишь — . НИЗКО. Скажу я слово ДАЛЕКО , А ты ответишь — . БЛИЗКО. Скажу тебе я слово ТРУС , Ответишь ты — ХРАБРЕЦ. Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай — КОНЕЦ.

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме «Антонимы»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Антонимы»»

«Костровская СОШ» Стропицкой филиал

Учитель начальных классов

Целеполагание: познакомимся с термином антонимы; научимся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; будем анализировать, делать выводы, сравнивать, доказывать своё мнение.

Оборудование : мультимедиа система; В.П.Канакина, В.Г.Горецкий учебник Русский язык 2 кл. 1ч.; словарное слово на плакате, картинки на слайде; Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

Разгадайте загадки, напишите отгадки.

1. Здесь родился, живешь,

Как зовут это место, знаешь?

4. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко .

2. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем !

5. Бежал по тропке луговой — Кивали маки головой. Бежал по речке голубой — Вся речка сделалась рябой.

3. Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Поставьте ударение, подчеркните букву,

Сверка с образцом на доске

«!» — все слова написал верно

«-» — ещё ошибаюсь, слова надо выучить

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!)

  • Словодо свиданиясловарное.(Учитель записывает его на доске).Допишем раздельно со словом. Можно сказатьдо скорого свидания.Поставьте ударение в слове.Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить.Подберите синоним к словудо свидания . ( Прощай ). Это слово тоже словарное. Кто напишет его на доске?( Ученик записывает слово, подчёркивает буквуо, ставит в слове ударение).
  • Словодо свиданиясловарное.(Учитель записывает его на доске).
  • Допишем раздельно со словом. Можно сказатьдо скорого свидания.
  • Поставьте ударение в слове.Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить.
  • Подберите синоним к словудо свидания . ( Прощай ).
  • Это слово тоже словарное. Кто напишет его на доске?( Ученик записывает слово, подчёркивает буквуо, ставит в слове ударение).

III Самоопределение к деятельности

Грустный клоун громко плачет,

а весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить.

— Чем интересны слова грустный , весёлый ? ( У них противоположное значение).

Вышел в поле храбрый рыцарь, Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка.

Любят кот и папа Тани Спать на мягком на диване, А на жёсткий табурет Вовсе претендентов нет.

Найди слова с противоположным значением

Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус, Но из всех запомнил только Сладкий торт и перец горький.

За высоким за забором Можно спрятать даже гору, А за низеньким , увы, Виден каждый пук травы.

Грязному автомобилю Путь машины преградили: «Чистым здесь зелёный свет! Остальным дороги нет!»

Петя пил чай ледяной И теперь лежит больной. Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан, здоровый.

IV Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с противоположным значением.

Открой учебник на с.54. Прочитайте тему урока. ( Что такое антонимы?)

(Антонимы – это слова противоположные по значению).

Работа по учебнику.

Упражнение 71 с.54

  • Прочитай текст.
  • Почему муравей загрустил?(За всю свою жизнь он не сможет увидеть конца моря).
  • Что сравнивал муравей?(Море и себя).
  • Как называются слова большой и маленький?( Антонимы)
  • Спиши предложение, в котором есть эти слова.

VI Работа по теме урока (продолжение)

Самостоятельно прочитай правило на с.54.

  • Что такое антонимы?
  • Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка». (Показ словаря).
  • На с.142 учебника располагается небольшой словарь антонимов. Ознакомьтесь с ним.

Страничка для любознательных.

Самостоятельное чтение информации.

От каких слов произошло слово антоним? (От греческих слов анти – «против» и онима – «имя».

VII Закрепление изученного материала

Упражнение 72 с.55 (Коллективная работа).

Упражнение 73 с.56 (Самостоятельная работа). Взаимопроверка. Взаимооценка.

  • Посмотри на картинки (слайды 11-16).
  • Подбери к ним антонимы. Запишите.

«!» — все слова написал верно

«-» — ещё ошибаюсь, слова надо выучить

Выполнить упражнение в рабочей тетради 41 с.21

VIII Подведение итогов урока

Что нового узнал на уроке? (Антонимы)

-Что такое антонимы?

-Для чего нужны антонимы? (Антонимы делают нашу

речь более выразительной, красочной).

-Оцени свою работу на уроке.

  • В. П. Канакина, В.Г.Горецкий Учебник «Русский язык» 2 класс, частьI,. – М.:
  • Львов М.Р.Школьный словарь антонимов русского языка. – М. Просвещение. 1994.


Статьи по теме