Пришвин Разговор Деревьев Презентация

      Комментарии к записи Пришвин Разговор Деревьев Презентация отключены

Пришвин Разговор Деревьев Презентация.rar
Закачек 2368
Средняя скорость 9252 Kb/s

Рассказы Михаила Михайловича Пришвина хорошо знакомы детям с дошкольного возраста. В школьные хрестоматии для начальной и средней школы традиционно входят такие его произведения, как «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ребята и утята», «Кладовая солнца» и др.

В программу «Вдумчивое чтение» и в учебное пособие «Читательский портфель» в 1 классе вошли рассказы-миниатюры Пришвина «Разговор деревьев», «Последние грибы» и «Берестяная трубочка».

На этом занятии дети учатся воспринимать на слух художественное произведение, воссоздавать в своем воображении образные картины природы, выразительно читать прозаический текст. Яркая, красочная презентация с триггерами и анимацией станет основой для проведения мини-тестов по теме занятия. Звуковое сопровождение презентации (музыка, звуки ветра, выразительное чтение текста) может быть эффективно использовано для аудирования и самостоятельного чтения детей.

Использование красочной презентации со звуковыми эффектами позволит сделать занятие эмоционально насыщенным, необычным, будет способствовать формированию интереса детей к художественной прозе писателя, углублению чувства любви к природе. Презентация поможет первоклассникам осмыслить философскую прозу Пришвина и подготовиться к выразительному чтению рассказов.

Презентация к занятию по рассказам М. Пришвина в 1 классе включает в себя 16 слайдов. На 1-ом слайде указан раздел программы «Кладовая природы» и тема занятия, также педагог обращает внимание детей на определение термина «миниатюра».

На 2-ом слайде презентации под звуки музыки появляются строки рассказа-миниатюры «Разговор деревьев». После соответствующей подготовки учитель может дать первоклассникам задание самостоятельно прочитать текст «про себя» под звуки музыки.

На 3-6 слайдах презентации представлены 4 задания тестового характера «Отгадываем загадки текста» по данному рассказу, направленные на проверку усвоения содержания пришвинского произведения. Детям нужно выбрать один из трех вариантов ответа. При нажатии на неправильный вариант – он «рассыпается». При выборе правильного варианта ответа он на несколько мгновений «подпрыгивает», затем неправильные варианты автоматически «рассыпаются», на слайде остается только правильный вариант ответа. На каждом слайде также автоматически появляется подсказка, при нажатии на нее открывается фрагмент текста рассказа. В образовательных целях рекомендую, чтобы дети внимательно перечитали текст подсказки, нашли этот фрагмент в печатном тексте рассказа. При нажатии курсором на фрагмент текста он исчезает, а за ним открывается красочная иллюстрация-подсказка.

На 7-ом слайде презентации дан портрет автора и цитата Пришвина, которую можно использовать в качестве промежуточного вывода при работе над первым рассказом.

На 8-ом слайде презентации представлен для самостоятельного чтения рассказ «Последние грибы», он сопровождается звуками ветра, которые соответствуют образам рассказа. На 9-10 слайдах дети отвечают на вопросы теста «Внимательный читатель» по данному рассказу, направленные на проверку усвоения содержания пришвинского произведения. Работа аналогична предшествующей.

На 11-ом слайде можно провести словарную работу перед чтением рассказа «Берестяная трубочка»: около словарных слов «берёста», «орешник», «ореховка» появляется знак вопроса. При нажатии на него автоматически появляется определение данного словарного слова и красочная иллюстрация к нему. На 12-ом слайде дети могут самостоятельно прочитать текст данного рассказа и одновременно прослушать его в прекрасном исполнении мастера художественного слова.

На 13-ом слайде даны три вопроса «Какие открытия сделал рассказчик?» по рассказу «Берестяная трубочка». При нажатии на знак вопрос автоматически появляется ответ и красочная иллюстрация к нему.

На 14-ом слайде презентации представлен еще один знаменитый портрет автора и новая цитата Пришвина, которую можно использовать в качестве вывода при работе над рассказами писателя.

Для полноэкранного просмотра презентации нажмите на нижней панели крайний правый значок – 4 стрелочки. Не забудьте включить звук на вашем компьютере.

Стоимость данной презентации 250 руб.

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ М. Пришвин «Разговор деревьев»..docx

Конспект урока литературного чтения

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: М. Пришвин «Разговор деревьев».

Научиться определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

познакомить учащихся с биографией М. М. Пришвина ;

узнавать средства художественной выразительности;

находить ответы на поставленные вопросы словами текста;

пересказывать близко к тексту.

развивать умение видеть суть окружающих предметов, замечать интересные события в повседневной жизни, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к родному краю.

умение слышать и слушать друг друга;

формирование границ собственного «знания» и «незнания».

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

обогащать словарь детей словами по теме чтения; наблюдать за выразительными средствами языка;

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

формировать умение определять цель деятельности на уроке;

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять первоначальный контроль своих действий.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» (часть 2) 2 класс Н.А. Чуракова, мультимедийная презентация, MP 3 запись «Шум леса», разноцветные жетоны, веточка.

Основные понятия, используемые на уроке: текст, тема, идея, олицетворение, сравнение.

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности .

Данный конспект урока можно использовать для уроков литературного чтения, при изучении творчества М.Пришвина.

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс

Тема: «Формирование навыка чтения и создание мотивации перечитывания рассказа. М. Пришвин «Разговор деревьев», Картины: « Сныть-трава. Парголово – И.И.Шишкин», А. Дюрера «Травы»

  • познакомить учащихся с творчеством писателя;
  • развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;
  • находить ответы на поставленные вопросы словами текста;
  • аргументировать своё мнение
  • воспитать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни;
  • умение слышать и слушать друг друга;
  • развитие «Я — концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификация, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);
  • формирование границ собственного «знания» и «незнания».
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структуирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста;
  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.

2) Логические универсальные действия:

  • умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • формируем умение представлять информацию в виде схемы;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательства;
  • выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и реального в рассказе.
  • формирование умений работать в группах;
  • умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;
  • уметь задавать вопросы.
  • формировать умение определять цель деятельности на уроке;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия, используемые на уроке: текст, тема, идея, олицетворение, сравнение.

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.

Ребята, у нас с вами очередной урок литературного чтения. И я хочу его начать со слов одного французского писателя — философа Дени Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

— Согласны вы с этим выказыванием?

— Действительно, люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить, рассуждать.

— Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения?

— Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока? ( Познакомиться с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку.

— Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? (внимание, сообразительность, активность желание получить новые знания .)

— На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверсниками

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Учитель: Ребята, посмотрите на портрет этого человека.

На слайдах появляются изображения Михаила Михайловича Пришвина.

Вопрос: «Что вы можете сказать об этом человеке?»

  • Какими чертами характера он может обладать? (Ответы учеников)
  • Предположите, кем он может работать? (Ответы учеников)
  • Чем может увлекаться? (Ответы учеников)

Всю жизнь бродил он по лесам

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперед

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растет

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так о лесе рассказать

Как этот человек…

С природой одною он жизнью дышал

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье.

Это можно было бы сказать о Пришвине. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М.М.Пришвин.

Давайте поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны

Это Михаил Михайлович Пришвин.(биография) не просто описывают природу как в учебнике «Окружающий мир», а показывает её с необычной стороны, по-особенному. Вы хотите узнать как?

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

формирование умения извлекать информацию из иллюстрации.

умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

умение замечать интересные события в повседневной жизни.

Формирование границ собственного «знания» и «незнания».

3. Совместное открытие знаний

Что объединяет эти отгадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Нам в дождь и зной

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Отгадка появляется на слайде.

Откройте учебник на странице 133. Прочитайте как называется рассказ.

Ребята, с вашей точки зрения, как могут разговаривать деревья? А о чём они могут говорить?

Учитель читает рассказ. Фоновая музыка «Шум леса».

Слышали ли вы, как разговаривают деревья?

Работа с текстом рассказа.

Вопрос №1. О каком времени года повествует писатель? Докажите.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд )

Вопрос №2. Ребята ответьте мне на вопрос, а деревья относятся к живой или не живой природе? Почему вы так думаете?

Вопрос №3. А как М.М. Пришвин оживил деревья в своём рассказе? А для этого ёще раз перечитаем рассказ. Читать будем по одному предложению. Найдите и прочитайте отрывки из рассказа, из которых видно, что деревья, как живые.

«Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля».

«И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой белой берёзой перекликаютcя; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же свечку-осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками».

Вопрос № 4. Какие слова-действия использует М.М. Пришвин при описании деревьев?

А как называется приём, когда предметы наделяются человеческими качествами? (олицетворения)

В рассказе Пришвина есть сравнение. Давайте его найдем.

Вопрос № 5. Найдите в тексте предложение и прочитайте его.

Осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же свечку-осинку, помахивая веточкой.

Вопрос № 6. Какие 2 предмета сравниваются между собой? А почему?

Вопрос № 7. В рассказе автор пишет «Мы звуками перекликаемся». Кто это «мы»?

Вопрос № 8. А при помощи чего разговаривают между собой деревья? (При помощи аромата.)

Вопрос №9. Ребята, а чтобы всё это придумать, каким должен быть человек?

О чем заставляет задуматься читателей автор? Чему он учит нас, читателей? (Надо учиться наблюдать за природой, бережно относиться к ней, быть патриотом своей Родины).

поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений и составление целого из частей — авторского мнения, установление причинно-следственных связей;

формирование умений работать в группах;

умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

умение слышать и слушать друг друга;

оценка своих поступков.

4. Применение нового знания

Сныть-трава. Парголово — Иван Иванович Шишкин. 1885.

Этюд «Сныть-трава. Парголово» одно из многочисленных «упражнений» великого мастера пейзажа. Перед нами запущенный уголок дачного сада, заросший сныть-травой. Само название «сныть-трава» может рассказать о многом. Ведь слово «сныть» не что иное, как видоизмененное русское слово «снедь» (еда, пища). Это растение и правда в давние времена служило пищей для наших предков.
Солнечный свет, живописные заросли травы, дачный забор — вот и все нехитрое содержание картины. Почему же трудно оторвать взгляд от этой работы Шишкина? Ответ прост: оставленный вниманием человека, этот небольшой уголок прекрасен своей простотой и естественностью. Там, за забором, иной мир, измененный человеком в угоду своим потребностям, а здесь природе случайно даровано право быть самой собой. В этом магия работы, ее гениальная простота.

немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса

Открывается 5 слайд (Картина А. Дюрера «Травы»)

– Рассмотрите внимательно травы на репродукции с картины Дюрера.

– Какие растения вы узнали?

(Одуванчики, уже облетевшие, с ярко жёлтыми стебельками и вырезными листочками; мятлик луговой, мелкие цветочки которого прячутся в колосках, составляющих развесистую метёлку; мясистые листья подорожника, освещённые солнцем; порей, узкие, тончайшие и длинные листочки которого напоминают лук.)

– Почему вы узнали эти растения?

– (Эти растения растут в нашей местности.)

– Молодцы ребята, что так хорошо знаете растения своего края.

– Представьте на миг, что наступило лето, и мы с вами очутились на этом лугу.

– Какие услышали звуки?

(Стрекочут кузнечики. Шелестит трава. Поют птички.

– А вы можете почувствовать особенности воздуха?

(Пахнет травами. Воздух тёплый, летний.)

– Ощущаете близость воды?

(Растения высокие, сочные)

– Это раннее утро, день или начинающиеся сумерки?

(Это сумерки. Одуванчики закрылись)

— Что хотел сказать автор своим произведением?

— Какова основная идея произведения? (Люби и береги природу, будь добрым хозяином своего края.)

Оцените свою активность на уроке.

  • сегодня я узнал.
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения 3 класс

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН Родился 23 января 1873 года. В имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии, В купеческой семье.

Сидит Пришвин на пне, а кругом большой лес. В руках он держит записную книжечку. Сидит и слушает, что ему шепчет лес, а может быть лес притих от уважения к писателю, он умнее и старше самого леса, все понимает и записывает в книжечку.

Альбрехт ДЮРЕР. Травы

Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:дети приходят в школу с разным уровнем подготовки;в учебниках недостаточно тренировочных упражнений, что не обеспечивает науч.

Навык быстрого чтения и понимание прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.Предложенные упражнения позволяют работать над разв.

Статья предназначена родителям слабоуспевающих младших школьников, с целью повышения эффективности логопедических занятий.

В статье описываются приемы и методы работы учителя по совершенствованию техники чтения и литературной работы на уроках в начальных классах.

В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида.

Верба, символ весны и плодородия, стала олицетворять здоровье, радость и жизнь.

Авторская программа»Я учусь читать!» предназначена работы по формированию и совершенствованию полноценного навыка чтения , предупреждению нарушения чтения .Программа направлена на организацию до.


Статьи по теме