Презентация в Драгунский Заколдованная Буква

      Комментарии к записи Презентация в Драгунский Заколдованная Буква отключены

Презентация в Драгунский Заколдованная Буква.rar
Закачек 2847
Средняя скорость 5873 Kb/s

Урок по литературному чтению во 2 классе по учебнику О.В.Кубасовой: «Любимые страницы».

Цель урока: познакомить с творчеством В.Драгунского и рассказом «Заколдованная буква».

Задачи:

  • образовательная: совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, формирование навыков поискового чтения, активация словарного запаса;
  • развивающая: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;
  • воспитательная: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения друг с другом.

Оборудование: презентация, карточки со словами, толковый словарь, книга с перепутанными страницами, иллюстрации к произведению «Заколдованная буква».

— Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

— Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.

— Поприветствуем улыбкой гостей, повернитесь к ним. Спасибо. Пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Правильно. Ребята, автор с которым мы будем сегодня знакомиться Виктор Драгунский. Я подготовила выставку его книг.

— Не читая его произведения, что можете сказать об авторе?

— Кому эти книги адресованы?

— Какие произведения пишет, веселые или грустные?

— Что вы о нем еще знаете?

— Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по его сценариям?

— А что еще? (Название произведения.)

— Зачем автор указывает название произведения? (Чтобы читатель мог понять, о чем пойдет речь в произведении)

Открываю на своей книге.

— Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква) На доску вышиваются таблички предположениями.

— Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве)

Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все выдумано)

— По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение?

— Кто главные герои? (да, дети)

— Какого возраста они? (маленькие)

— Почему так решили?

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением.

Разработать ротик нам поможет скороговорка.

— Кто знает, что такое скороговорка? (рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро)

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Прочитайте ее про себя. Кто может прочитать вслух быстрее. Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее.

Теперь голосом и чуть быстрее.

Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

— Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

— В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ — это организация, которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА’ Хором прочитаем.

— Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? (к толковому словарю)

Посмотрим. Маша прочитает значение этого слова.

У слова «шпиц» есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль — острый кончик верхушки.

— Какое нам из значений подходит? (2)

Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ — составить документ, который называется «акт».

Дружно встали все на раз,

Глубоко вздохнем на два

Руки к верху мы подняли,

И на три все помахали.

На четыре — руки шире.

Пять — руками повертеть.

Шесть — движение обратно.

Семь — осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Восемь — улыбайся и садись.

— У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского.

Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова.

Слушаем. Включается запись рассказа.

— Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.

Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского (перелистываю книгу), Заколдованная буква (перелистываю на страницу до текста). Вставляю текст с рассказом.

Читать будем по частям. Первым начнет: до слов: А мы остановилось возле елки. Достаточно.

— О чем вы прочитали?

— Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? (левея, правея, становь)

— Почему они так говорили? (в школе плохо учились) Кто исправит ошибки?

— чем закончилась эта часть?

Читаем до слов: Только и слышно: «Сыски!» — «Хыхки!» — «Сыски!».

Какая большая часть, о чем здесь говориться?

— Кто из детей не умеет называть слово «шишка»? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?( Хыхки)

— Чем закончилась эта часть?

— Почему они заплакали?

Завершающий этап чтения

— Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте.

— Как правильно надо сказать?

— А за счет чего? (смешных слов)

— Найдите смешные слова:

Я немножко поднажал:.(прибавить мощь)

Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга :.(болит голова)

Полезло на ухо . (мимическое выражение лица)

Давай реветь. (громко спорить)

— Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите «лишние» предметы.

— Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли «лишнее».

— Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Ребята моего класса, прочитав этот рассказ, нарисовали вот такие иллюстрации. Найдите отрывки из текста к ним.

— В какую часть эту иллюстрацию вставим.

— А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили?

— Мне понравилось, как вы работали на уроке.

Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Тема. «Заколдованная буква» (по В. Драгунскому).

познакомить учащихся с рассказом «Заколдованная буква» ,«Не умею быть один » В Коркин « Что сказала бы мама» Л.Воронкова; продолжить работу по формированию четкой, правильной, литературной речи, развитию фонематического слуха; вырабатывать темп чтения; вызвать положительные эмоции

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Заколдованная буква» (по В.Драгунскому). »

Литературное чтение Урок 27

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. «Заколдованная буква» (по В. Драгунскому).

  • Цель:
  • познакомить учащихся с рассказом «Заколдованная буква» ,«Не умею быть один » В Коркин « Что сказала бы мама» Л.Воронкова; продолжить работу по формированию четкой, правильной, литературной речи, развитию фонематического слуха; вырабатывать темп чтения; вызвать положительные эмоции.

  • Прочитайте в статье правила чтения.
  • Какие советы вы бы дали своим одноклассникам по поводу того, как нужно читать?

Работа над пословицами.

  • Прочитайте пословицы.
  • Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.
  • Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрешь, отрубишь — не при­ставишь.
  • У него язык ниткой перевязан.
  • Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
  • А какие из пословиц вы запомнили с прошлого урока?

Игра «Веселые звуки».

  • Ученый-преученый крот
  • Читал слова наоборот.
  • . И только вывеску «Дом мод»
  • Крот изменить не смог.
  • Тогда перевернул он год
  • И получился .(дог). .

Игра «Звук заблудился»

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

  • Наевшись рыбы до отвала,
  • На море гайка(чайка)отдыхала.

Работа над чистоговоркой и скороговоркой.

  • С виду бабушка Улита
  • И сурова и сердита.
  • Вы зайдите в гости к ней
  • Да отведайте сластей.
  • Та-та-та — у нас дома чистота.
  • Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
  • Ти-ти-ти — съели кашу всю почти.
  • Тё-тё-тё — отложили мы шитьё.
  • То-то-то — стали мы играть в лото.
  • Ать-ать-ать — мы идем гулять.
  • Ат-ат-ат — берем с собой самокат.

Работа над многосложными словами

  • не-пра-виль-но
  • по-ка-ти-лись
  • при-кла-ды-вать
  • про-го-ло-дал-ся
  • кри-ви-лась
  • вы-ва-лил-ся
  • вы-свйс-ты-ва-ет-ся
  • нё-ви-даль
  • ша-та-ют-ся
  • ос-та-но-вил-ся

  • Ребята, как по вашему мнению, без чего (без кого) не может жить человек? Известный писатель Михаил Пришвин писал:
  • «Рыбе нужна вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять родину».
  • А сейчас я предлагаю вам послушать в аудиозаписи песню В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». Кто знает ее, может подпевать.
  • (Дети прослушивают песню.)
  • Скажите, что начинается с улыбки?
  • Как вы думаете, без кого и без чего не может жить человек?
  • Вывод. Человек не может жить без друзей, без дружбы.

стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

  • Я захотел устроить бал,
  • И я гостей к себе .(позвал).
  • Купил муку, купил творог,
  • Испек рассыпчатый .(пирог).
  • Пирог, ножи и вилки тут —
  • Но что-то гости .(не идут).
  • Я ждал пока хватило сил,
  • Потом кусочек .(откусил).
  • Потом придвинул стул и сел
  • И весь пирог в минуту … (съел)
  • Когда же гости подошли,
  • То даже крошек…( не нашли)

Чтение стихотворения В. Коркина «Не умею быть один»

  • Есть ли у вас друзья?
  • Расскажите о своем самом близком друге.
  • добрый
  • внимательный
  • заботливый
  • хороший
  • верный
  • отзывчивый
  • доброжелательный
  • сердечный
  • Вывод. Конечно, всем хочется иметь добрых, внимательных заботливых и сердечных друзей.

Игра-тест «Сделай выбор».

  • Ребята, я предлагаю вам игру-тест «Сделай свой выбор». На листе бумаги вы должны поставить номер вопроса, а рядом — выбранный вами ответ (на­пример: 1а).
  • Я считаю себя:
  • а) достаточно добрым;
  • б) недостаточно добрым.
  • Мне произносить грубые слова:
  • а) приятно;
  • б) неприятно.
  • Я считаю, что прийти на помощь другим — это:
  • а)неправильно;
  • б)правильно.
  • 4. Если одноклассник решил неправильно задачу, я:
  • а) радуюсь;
  • б) огорчаюсь.
  • Вывод. Кто людям добра желает, тот и себе добро делает.

Чтение рассказа JI. Воронковой «Что сказала бы мама?»

  • Словарь: пчельник — пасека, место, где стоят пчелиные ульи;
  • Лексическая работа:
  • простофиля — глуповатый, малосообразительный человек, разиня.
  • Как звали ребят, которые пошли на луг?
  • Кто из них, по вашему мнению, поступил правильно?

  • ща-ве-лём ско-ман-до-вал
  • ре-бя-тиш-ки пче-ло-во-да
  • раз-бре-лись от-ма-хи-вал-ся
  • Ва-сят-ки-на ра-зу-кра-сил
  • не-по-слуш-ный
  • про-сто-фи-ля
  • рас-сме-ял-ся

Беседа с элементами выборочного чтения.

  • Чего испугались ребята?
  • Что услышали мальчики?
  • Как поступил каждый из них? Найдите и прочитайте об этом в тексте.
  • Права ли бабушка, которая назвала Ваню простофилей?
  • Почему отец сказал, что мама похвалила бы сына? Найдите, где говорится об этом в тексте.

Работа над пословицей.

  • Конь познается при горе,
  • а друг — при беде.
  • К кому из героев рассказа вы отнесли бы данную пословицу?
  • Докажите почему.

О. Донченко «Настоящие товарищи» аудирование

  • Сегодня в школу не пришел Павлик, и никто не знал почему.
  • Павлик с мамой жил недалеко от школы. На большой перемене с разрешения учительницы к нему пошли Юра, Маруся и Степа.
  • Дети вошли в небольшой дворик, прошли по коридору и очутились в кухне. Посреди кухни стояло корыто. Рядом, на скамейке, лежала куча белья.
  • Из комнаты послышался тихий женский голос:
  • Заходите сюда, заходите!
  • В опрятной комнате на кровати лежала женщина с компрессом на голове. Возле нее сидел Павлик.
  • Садитесь,— пригласила она.— Заболела я не в добрый час. Врач велел лежать. Белье со вчерашнего дня осталось, не успела выстирать. Соседку позвала бы — на работе.
  • После уроков Маруся рассказала, почему не пришел в школу Павлик.
  • Не мог он оставить больную мать,— сказала она.— Нужно нам помочь ему. Отца ведь у него нет.
  • С предложением Маруси все согласились.
  • К Павлику пошли Маруся, Оля, Люба, Юра и Ваня.
  • Девочки помогали стирать белье, вымыли пол, убрали в комнатах. Оля принесла букет астр и поставила его в кувшине возле больной. Юра с Ваней и Павликом заготовили на несколько дней дров. Наносили воды в бочку и даже вскопали на огороде грядку для чеснока.
  • Мама Павлика сердечно поблагодарила детей.

  • Сейчас я проверю; как вы поняли рассказ. Запишите номер вопроса и один из вариантов ответов, которые я вам предлагаю.
  • Куда пошли ребята на большой перемене?
  • а) Гулять в школьный двор.
  • б) К однокласснику Павлику.
  • Кого дети увидели в комнате?
  • а) Играющего Павлика.
  • б) Больную женщину.
  • Почему Павлик не пришел в школу?
  • а) Он сильно заболел.
  • б) Остался ухаживать за больной матерью.
  • Какую помощь оказали ребята семье?
  • а) Помогли навести порядок в доме, во дворе.
  • б) Помогли Павлику выполнить домашнее задание.

  • Почему рассказ называется «Настоящие товарищи»?
  • Какое слово лишнее среди слов, характеризующих друзей Павлика: добрые, милосердные, веселые, озорные?
  • Словарь: милосердие — это доброе, сочувственное отношение к кому-либо.
  • Что общего у Вани (героя рассказа Л. Воронковой) и ребят из рассказа О. Донченко?

  • Чему был посвящен наш урок?
  • Как вы понимаете слово дружба?
  • Умеете ли вы ценить дружбу? Как?

Пословицы о дружбе.

  • Друзья познаются в беде.
  • Дружба в делах помощница.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
  • Один за всех — и все за одного.
  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  • Крепкую дружбу и водой не разольешь.
  • Один в поле не воин.
  • Сам умирай, а товарища выручай.
  • Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.

  • ИТОГ УРОКА
  • О чем очень важном вы узнали из сегодняшнего урока?

Уважаемые родители!

Рассказ Виктора Драгунского поможет Вашему ребенку задуматься над правильным звукопроизношением.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уважаемые родители! Рассказ Виктора Драгунского поможет Вашему ребенку задуматься над правильным произношением звуков.

Заколдованная буква. Виктор Драгунский Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга: — Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь. И когда выгрузили, шофер сказал: — Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел. А мы остались возле елки. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала: — Смотрите, а на елке сыски висят. «Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал: — Ой, умру от смеха! Сыски! А я, конечно, поддавал жару: Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха ! Потом Мишка упал в обморок и застонал: — Ах, мне плохо! Сыски. И стал икать: — Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал: — Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски. У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо. — Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски». Мишка сказал: — Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки ! Что? Правда, здорово — хыхх -кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки ! Я даже петь могу: Ох, хыхечка зеленая, Боюся уколюся я . Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих: — Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки , а надо сыски! А Мишка: — Именно, что не надо сыски, а надо хыхки . И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» — » Хыхки !» — «Сыски!». Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал: Никакие не сыски. Никакие не хыхки , а коротко и ясно: фыфки ! Вот и все!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности.

Полезное пособие для педагогов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Виктор Михайлович Васнецов.

Занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и применением интеррактивной доски.

В этой презентации полностью представлена вся биография великого советского художника Васнецова Виктора Михайловича. Ее можно использовать целиком для детей более старшего возраста, так и частями для .

Годовой план работы с родителями средней группы на 2015 — 2016 год.


Статьи по теме