Презентация программы Цветные Ладошки Лыкова

      Комментарии к записи Презентация программы Цветные Ладошки Лыкова отключены

Презентация программы Цветные Ладошки Лыкова.rar
Закачек 1166
Средняя скорость 6571 Kb/s

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Творчество есть соучастие в сотворении мира. Г.С. Альтшуллер г.Мурманск МДОУ №84 воспитатель Куроптева Т.В.

Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они изрисовали бы всё вокруг. Как только ребёнок поймёт, что карандаш, ручка, фломастер оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.

Цель Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами — гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель.

Задачи Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Цветные ладошки В программе Лыковой «Цветные ладошки — новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, живость и непосредственность восприятия и деятельности. Программа позволяет незаметно осваивать секреты художественного мастерства не по схеме «взрослый учит – ребенок учится», а в интересной, увлекательной общей деятельности. Все идет как бы по ступенькам. Если дается одна тематика, то занятия построены таким образом, чтобы дети смогли не только порисовать, но и слепить, сделать аппликацию. Но в то же время не скажу, что программа простая. Если я вижу, что ребятишкам с чем-то будет сложно справиться, стараюсь видоизменить занятие, чтобы оно было более понятным и несложным. Прежде чем предложить детям что-то, я обязательно сначала сделаю сама.

Цветные ладошки В ходе обучения я использую и нетрадиционные техники рисования. Дело в том, что не все дети могут хорошо рисовать. И чтобы они смогли лучше раскрыть художественный образ, я предлагаю им использовать вместо кисточки различные трафареты, штампики . Одновременно с красками дети могут применять аппликацию, разбрызгивать капли краски по бумаге и просто обводить свои ладошки –получится елочка или голубь. Я подталкиваю ребят самих найти способ рисования.

Практическая часть На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 2 этапе — конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ. На 3 этапе — творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках. Средства: — совместная деятельность воспитателя с детьми; — самостоятельная деятельность детей; — предметно-развивающая среда. Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»).

Н а своих занятиях я предлагаю детям использовать довольно необычные инструменты для рисования: свечу, пробку, поролон, стекло, марлевый тампон, трубочку, соломинку, нитки, трафарет, зубную щётку, восковые мелки, собственные ладони и пальцы.

РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ Нету кисточки – пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку. Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра!

НИТКОГРАФИЯ Нитку волшебную в руки возьми, В краску её хорошо обмакни. Листок белоснежный сложив пополам, ниточку эту протягивай сам. Раскрыв, ты увидишь – листок непростой, Рисунок его украшает чудной. Ниткография – разновидность графической техники, при которой изображение получается из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа.

ИГРЫ С КЛЯКСОЙ На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

МОНОТИПИЯ Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.

МОКРЫЕ РИСУНКИ Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2—3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.

РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ Посмотрите, что такое? Из-под щётки брызжет море. Лебедь по морю плывёт И лебёдушку зовёт … Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки.

ТАМПОНИРОВАНИЕ Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет» ТРАФАРЕТ Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!

ГРАТТАЖ Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, — в процарапывании. Итак, за дело. Нанесём цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрём воском, парафином или просто свечой. Нальём в розетку чёрной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов. А теперь возьмём заострённую палочку и начнём процарапывать рисунок. Чем не гравюра! Надо иметь в виду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребёнка развиты достаточно хорошо глазомер и координации движений.

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ Эта техника интересна тем, что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной — это называют эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работ, поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской — на цветном фоне появляется рисунок.

ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом мож ­ но « нарисовать » деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.

КОЛЛАЖ Это техника — сочетание аппликации и рисования, причём аппликация может быть самая различная — из бумаги, ткани, нитей, любого бросового материала. Можно использовать вырезки из журналов, бусинки, ракушки, пуговицы, макаронные изделия, пластилин. В работы можно включить различные дополнительные детали для усиления выразительности композиций.

Размытый рисунок . Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане. Дождливый день). Рисунок клеем На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

СУХАЯ КИСТЬ Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается — разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.

Соленые рисунки А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!

Ожившие предметы Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей только ребенку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально-чувствительном уровне. Пусть ребенок пофантазирует и представит себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили. Пример рисования: Предложите ребенку нарисовать разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д.), которые вдруг ожили. При рисовании нужно сохранить форму рисуемых объектов и придать им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды.

Результаты диагностического обследования

Отслеживая результаты творчества детей, мы видим только положительную динамику. Это придает нам уверенности в правильности выбора программы «Цветные ладошки».

У детей в процессе занятий изодеятельностью формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость. Н еобходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях, воспитывать чувство прекрасного. Не нужно навязывать детям процесс рисования, необходимо увлечь их этим видом деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер.

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра.

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад.

Цель:«Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста для реализации задач художественно-творческого развития детей 2-3 лет»В ходе совместной деятель.

Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь.

Познакомить педагогов ДОУ с программой Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки».

«Цветные ладошки». Парциальная программа. Изобразительное творчество в детском саду. Соответствует ФГОС ДО. Лыкова Ирина Александровна доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Авторские программы, инновационные методики и технологии И.А. Лыковой вошли в состав известных общеобразовательных программ « Истоки » (под редакцией Л.А. Парамоновой), « Мир открытий » (под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой), «Тропинки» (под редакцией Л.В. Кудрявцева).

Слайд 2 из презентации «Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР».pptx» можно в zip-архиве размером 2112 КБ.

«Аттестация рабочих мест» — Вместо термина «переаттестация» в Порядке используется термин «внеплановая аттестация». Для чего проводится аттестация? Техническая инспекция труда профсоюза. Сохранилось требования к обязательной повторной аттестации (переаттестации). 16. Работодатель обязан: Аттестующая организация. Новый Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда.

«Заводы по производству автомобилей» — Завод «СЕАЗ» г. Серпухов /Московская область/. 1 300 000 автомобилей /2007 г/. Завод «Aвтофрамос» г. Москва. «Дервейс» г. Черкесск. Завод «Фольксваген Рус» г. Калуга. Готовится открытие еще 28 новых дилерских центра. (96 городов). Карачаево-Черкесская/. Завод «ЗМА» /Северсталь-авто/ г. Набережные Челны /Респ.

«Поставщик и покупатель» — Критерии компаний. Объемно-календарное планирование закупок. Динамическая классификация продаж. Дополнительная информация о клиентах. Возможности подсистемы управления. Режимы работы менеджеров по продажам. Механизм напоминаний. Список текущих сделок. События выведены в список. Электронная почта. Анализ показателей работы менеджеров.

«Государственный технический надзор» — Сравнение потенциалов обрабатывающей промышленности. Дифференциация режимов федерального государственного надзора. Инвесторы. Меры регулирования ОПО. Регулирование. Допуск юридических лиц. Меры регулирования. Сравнительный анализ. Россия. Получение разрешений на технические устройства. Предложения по совершенствованию функций.

«Учёт основных средств» — С прямым отнесением затрат по ремонту на текущие расходы организации. Решение задачи (Слайд 2). Неиспользованный ремонтный фонд в конце года сторнируют Д 25, 26, 44 К 96 — сторно. По объему и характеру ремонтных работ. Задача 2. Переоценка ОС. Оплата неденежными средствами. Задание На 1 января производится переоценка ОС с коэффициентом 1,5.

«Статистика персонала» — Рабочие. Коэффициент использования урочной продолжительности рабочего дня. Способы измерения производительности труда. Коэффициент сменности. Среднемесячная заработная плата. Состав фонда заработной платы. Баланс движения кадров предприятия. Статистика трудовых конфликтов. Продолжительность трудовых конфликтов оценивается в календарных днях.

Ольга Георгиевна Таланкина
Презентация опыта работы по внедрению авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Как зажечь огонь в душе, чувства как развить-

Этому воспитатель всех может научить.

(1 этап) Работая по проблеме развития творческого потенциала дошкольников,

я имела возможность быть участником авторского семинара Ирины Александровны Лыковой «Цветные ладошки».

Изучив программу, я поставила перед собой определенные цели и задачи.

Для реализации программы в достаточном количестве имеются все методические и наглядные пособия (программа, конспекты, тематические плакаты, технологические карты по рисованию, аппликации, лепке, книги издательства «Карапуз»).

В группе создана предметно-развивающая среда: имеются познавательная и художественная литература, открытки и тематические альбомы, познавательные видеофильмы,настольные игры, коллекции бабочек, камней, природного материала, морских обитателей и раковин.

В группе находятся коллекции открыток, альбомов, предметов декоративно-прикладного искусства, разнообразный художественный материал и инструменты, дидактические настольные игры по ознакомлению с цветом, формой, жанрами живописи, подвесные игрушки-мобили, раскраски и альбомы для свободного творчества детей.

(2 этап) Современные представления о мире все более усложняются.

Ирина Александровна Лыкова в своей программе утверждает, что отдельные виды художественного творчества и ознакомление с окружающей действительностью не существуют изолированно друг от друга.

Интегрированный подход по программе Лыковой позволяет :

-оптимизировать художественно-эстетическое воспитание;

-улучшить качественные характеристики образов, создаваемых детьми;

-повысить креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность каждого ребенка.

Используя вариативность интегрированного метода обучения, я разработала перспективное планирование взаимодействия основных видов деятельности детей старшего возраста. Темы блоков планировала в соответствии с временем года и сопутствующими праздниками. Работа по каждому блоку осуществлялась от нескольких занятий до 2-х месяцев, темы занятий могли варьироваться, дополняться новым материалом. В таблицах представлены разнообразные техники, материалы, дополнительные элементы, обобщенные способы действий, типы и виды формирования художественного образа в лепке, рисовании,аппликации, которые я использовала на занятиях.

Проведение тематических занятий предусматривало большую предварительную работу: беседы, рассматривание картин и иллюстраций, проведение разнообразных игр, чтение и заучивание художественного материала, наблюдения и изучение объектов, подбор изобразительных материалов и инструментов.

Например, работая по тематическому блоку «Космос», дети сначала рассмотрели иллюстрации, энциклопедии, видеофильм о планетах, кометах, космической технике, познакомились с макетом Земли, а затем использовали полученные впечатления

(3 этап) в практической деятельности: рисовали в технике «пальцевая живопись», создавали конструкции из бытовых материалов, играли в различные игры. И таким образом проводилась работа по каждому тематическому блоку.

Применяя полученные знания и умения, дети в рисовании совершенствовали технику создания сюжета, композиции. Экспериментировали с различными изобразительными материалами, использовали дополнительные элементы аппликации, декорирования.

В работах по аппликации передавали выразительность образов разными способами вырезания, сочетания техник; выполняли работы из бумаги разной фактуры, ткани, природного материала, создавая коллажи и аранжировки.

В лепке это динамичные образы, коллективные композиции, инсталляции, которые используются в украшении интерьера группы,детского сада, дома.

Созданный совместно с детьми игровой макет служит хорошим наглядным пособием и игровым экспонатом, позволяющим разыгрывать сюжеты, придумывать продолжение событий, вводить новых персонажей.

Параллельно с внедрением программы в деятельность детей, я вела работу с родителями: выступала на групповых собраниях, проводила индивидуальные беседы, консультации, анкетирования родителей, предлагала занимательные творческие задания для детей дома. Хорошим подспорьем родителям для занятий с детьми дома стало использование книг издательства «Карапуз»: это серии «Мастерилка», «Вырезалка», «Делаю книжку сам», художественные альбомы серии «Наш вернисаж». И эта совместная работа дала свои результаты: родители стали ответственней откликаться на просьбы детей и педагога, участвовать в совместных конкурсах и выставках, интересоваться техникой выполнения рисунка, способами изготовления поделок. И эта поддержка,заинтересованность близкого человека, создавала положительный настрой, способствовала развитию творчества и желания ребенка совершенствовать свои умения.

У родителей есть возможность увидеть работы детей в галерее творчества, минивернисаже, тематических и индивидуальных выставках.

Наш коллектив тоже проявляет большой интерес к программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Поэтому я провела ряд консультаций для педагогов по внедрению инновационной программы и технологии в продуктивных видах изобразительной деятельности детей, практический семинар.

Подводя итоги проделанной работы, нельзя не отметить эмоциональный подъем у детей, полное исключение скованности и страха в выборе материала и техники выполнения работ на занятиях, в самостоятельной творческой деятельности. Ощутимо проявилось стремление детей экспериментировать в сочетании техник и доступного материала в лепке, рисовании, аппликации. Дети с нетерпением ожидают этой увлекательной деятельности, интересуются: «А что мы сегодня будем делать?», «Когда снова будем лепить из цветного теста. И после этих слов понимаешь, что труды не прошли даром. Появляются новые идеи и желание наполнить мир детей чем-то интересным и увлекательным.

Каждый час и каждую минуту

Осознаю ответственность свою.

Из детских душ таинственных и хрупких

Неповторимые шедевры создаю.

Я педагог- творец и многогранник

С истоками добра-с теплом души.

И за руку со мной в страну искусства

Уверенно шагают малыши.

Всем заинтересовавшимся программой И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

желаю творческих успехов!

Еще одна персональная выставка В преддверии новогоднего праздника мы организовали еще одну персональную выставку рисунков. В нашей группе многие дети любят и умеют рисовать.

Работы детей по технологическим картам И. А. Лыковой Наверное, многим из воспитателей знакомы книги Ирины Александровны Лыковой по обучению детей изодеятельности. Я хочу сказать большое спасибо.


Статьи по теме