Презентация о Чуковском для Детей

      Комментарии к записи Презентация о Чуковском для Детей отключены

Презентация о Чуковском для Детей.rar
Закачек 885
Средняя скорость 7401 Kb/s

Презентация для школьников

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина Библиотекарь Калашникова Маргарита Акентьевна Школа-интернат № 27

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей» « Вспомни сказку » Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Нет — нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

« Тараканище » Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу — Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… «Айболит» «Федорино горе» « Вспомни сказку » Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

А за ним – то народ И поёт, и орёт: — Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… ( захрюкали, хрю- хрю ) «Крокодил» «Краденое солнце». «Путаница» « Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Загадки Корнея Ивановича Чуковского

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали. Загадка (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)

Загадка Мудрец в нём видел мудреца, Глупец — глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. ( Зеркало )

Загадка Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. ( Пароход)

Загадка Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка)

. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива) Загадка

Загадка Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне . ( Ковёр)

Загадка Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Загадка Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо — цыплёнок)

«Угадайте героев произведений Корнея Ивановича Чуковского»

Угадайте героя Тяни-толкай

Доктор Айболит и больные звери

Муха-цокотуха, Комар и гости-насекомые

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации рассказывается о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Декабрь.Чтение слов и предложений с буквой «Б». Дедушка Айболит. Страницы интенсивного чтения. Сказки К.И.Чуковского. Продолжить.

В работе представлено подробное описание системы работы по созданию макета, на уроках применяются разнообразные формы организации деятельности детей.

формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте через закрепление знаний о звуке и букве «С».

Представлен сценарий отчётного концерта.

Оч-оч-оч – наступает быстро … (ночь).Чи-чи-чи – ночью громко не … (кричи).Ча-ча-ча — горит в комнате … (свеча).Чу-чу-чу – мы подуем на … (свечу).1.&laquo.

К. И. Чуковский показал, что словарный состав русского языка обогащается образованием новых слов. Придуманные детским поэтом слова (Айболит, Мойдодыр, Тяни-Толкай) вошли в русский язык. Но глав.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемschool3mgn.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Чуковский Корней Иванович 1882-1969. В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание дедушка: Иван Андреевич.» — Транскрипт:

1 Чуковский Корней Иванович

2 В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание дедушка: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем Корнея Ивановича звали дедушкой еще при жизни.

3 Он прожил почти девяносто и проработал в литературе более шестидесяти

4 Каждый день рано утром загорался свет в его рабочем кабинете, и Корней Иванович, как он сам говорил, «веселыми ногами» бежал к своему рабочему столу и писал часа четыре подряд, а потом еще и еще.

5 Корней Чуковский-это лишь псевдоним человека, которого звали Николаем Васильевичем Корнейчуковым.Фамилия ему досталась от матери, а отчество от крестившего его священника.

6 «Отца своего я не помню»- так начинает Чуковский одну из своих автобиографий. На самом деле он помнил своего отца, но всеми силами старался забыть.

7 Отец его, петербургский студент, оставил семью сразу же после рождения сына, и ни сам Коля, ни его мать, простая полтавская крестьянка, не могли ему этого простить.

8 С двумя детьми на руках Екатерина Осиповна Корнейчукова уезжает из Петербурга в Одессу, надеясь, Что жить там будет полегче.

9 Полегче не стало: Екатерина Осиповна работала прачкой, а в паспорте в графе «Семейное положение» было написано:»Девица с двумя детьми».

10 Женщина незаурядная, Екатерина Осиповна понимала, как важно дать детям образование. Ценой огромных усилий ей удалось устроить Колю в гимназию.

11 Но не ее вина, что по закону о так называемых «кухарских детях» сына исключили из пятого класса гимназии.

12 Лохматый, долговязый подросток уходит из дому. Он помогает рыбакам чинить сети, занимается расклейкой афиш, учится на переплетчика.

13 Прокормиться ему было нетрудно, он тратил на это всего пятачок: на копейку — каши, на четыре – хлеба и кваса. Но и пятачок на дороге не валяется – его надо было заработать. Он и делал это разными способами.

14 Но не хлебом единым жил подросток! Каждую свободную минуту проводил он в библиотеке. Он читал Пушкина, Лескова, Достоевского, Чехова.

15 Но одно имя он выделял из числа всех. Это было имя Антона Павловича Чехова. На становление Чуковского как писателя он и оказал самое больше влияние.

16 Будучи исключен из гимназии, он сдал экзамен за гимназический курс экстерном. Сдал нелегко, с третьего захода, потому что экзаменаторы и тут пытались подставить ножку «кухарскому сыну».

17 Способность к самообразованию – качество, которое высоко ценится в современном мире, было развито у Чуковского очень сильно. Он всю жизнь не уставал учиться.

18 Он был своим в обществе детей, знал их интересы. Изучил он и детскую литературу.

19 А поводом, толчком к написанию первых детских стихов послужил грустный житейский факт.

20 «…Случилось так, что мой маленький сын заболел. – вспоминал Чуковский, — и нужно было рассказать ему сказку. Заболел он в городе Хельсинки, я вез его домой в ночном поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический грохот колес бегущего поезда.

21 Жил да был Крокодил Он по улицам ходил…

22 Стихи сказались сами собой. Единственная цель была тогда у Чуковского – отвлечь ребенка от болезни.

23 В создании детских сказок помогло ему то, что он прекрасно знал русскую поэзию.

24 Сказки Чуковского всеми своими корнями как бы возникают из детской речи. Они близки детям. Они почти продолжение мысли малыша.

25 Но каждая сказка требовала усиленной работы. Писалось порой несколько вариантов, и лишь потом появлялись нужные строки.

26 Например, «Айболит». В первоначальном варианте было: И пришла к Айболиту коза. «У меня заболели глаза!» И пришла к Айболиту лисица «Ой, болит у меня поясница!»

27 И лишь на пятый день появились строки, порадовавшие поэта: И пришла к Айболиту лиса: «Ой меня укусила оса!» И пришел к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

28 Прошло немало времени, прежде чем появился всеми любимый «Айболит»

29 С первыми детскими сказками пришла и любовь детей к писателю.

30 Малыши, научившиеся только выводить свои первые буквы писали письма любимому «дедушке Корнею».

31 «Ты самый хороший лучше всех даже Маршака и борто. Кошатины моей нет Соня унесла напиши мне хоть одну букву захоти сомной знакомца мне уже 7 с половино лет.Целую любимова Писателя. ИЯ а Берес»

32 А вот письмо Милуши Скоробогатовой. Узнав, что писатель пишет «и для больших», Милуша советует:

33 «…Не надо им писать потому что мы дети больше вас любим и читаем…»

34 Он и писал для детей. Всем известны его сказки «Путаница», «Федорино горе», «Чудо дерево», «Телефон», «Мойдодыр».

35 Путаница Но веселые зверята Поросята, медвежата Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.

38 На детских книжках Чуковского учились и воспитывались сотни миллионов детей.

39 Подрастая, читатели Корнея Чуковского передавали эту любовь своим детям и внукам; через них эстафета любви передается дальше и дальше…

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.

Е.О. Корнейчукова. Мать Корнея Ивановича Чуковского Одесса. 1880-е годы. Е. О. Корнейчукова с сыном Николаем и дочерью Марией. Одесса. Около 1885 год.

Но из гимназии будущего поэта исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

А. А. Блок и К. И.Чуковский. Петроград.

С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1901 году начал печататься в газете «Одесские новости», в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале «Весы».

В 1912 году Чуковский поселился в финском местечке Куоккола, где подружился с Ильёй Репиным, Владимиром Короленко, Алексеем Толстым, Владимиром Маяковским и др.

И. Е. Репин в гостях у Чуковских. Куоккала. 1913 год. На диване — К.И. и М.Б.Чуковские, Н.Б.Нордман-Северова, Коля Чуковский; слева — И.Е.Репин и Лида Чуковская. Собрание Е.Ц.Чуковской.

К. И.Чуковский выдает детям книги в библиотеке. Переделкино. 1967 год. Да здравствуют дети, Все дети на свете, Казанские дети, Рязанские дети. Псковские, Донские, Кубанские дети, Родные, курносые, милые, наши Алеши, Антоши, Наташи и Маши, Глазастые девочки, быстрые мальчики, Живущие в Луге, в Калуге и в Нальчике, и дети с веселых полей Украины, И дети — армяне, и дети грузины, — Ну словом, все дети На нашей планете!

В 1916 году по приглашению Максима Горького Корней Иванович Чуковский стал руководить детским отделом издательства «Парус» и начал писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил» (1916 г. ), «Мойдодыр» (1923 г.), «Муха-цокотуха» (1924 г.), «Бармалей» (1925 г.), «Айболит» (1929 г.) и др.

Первая детская поэма «Крокодил» (1916) родилась случайно. Корней Иванович вместе с маленьким сыном ехали в поезде. Мальчик болел и, чтобы отвлечь его от страданий, Корней Иванович начал рифмовать строки под стук колес.

Маяковский Владимир и Чуковский Корней с сыном Борисом (в Куоккале, 1915)

В 1917 г. Корней Чуковский принялся за исследование творчества Николая Алексеевича Некрасова. Творчеством Некрасова Чуковский занимался почти полвека. По крупицам восстанавливал стихотворные тексты поэта, испорченные цензурой. Так же бережно восстановил он и образ самого поэта. Эта работа закончилась лишь в 1952 г., ее итогом стала книга «Мастерство Некрасова», за которую автор получил в 1962 г. Ленинскую премию.

К. И. Чуковский. Ленинград. 1930 год

К. И. Чуковский читает дочке Мурочке свою сказку. Ленинград. 1926 год.

Для детей младшего школькного возраста Чуковский пересказал древнегреческий миф о Персее, переводил английские народные песенки («Барабек», «Дженни», «Котауси и Мауси» и др.). В пересказе Чуковского дети познакомились с «Приключениями барона Мюнхгаузена» Э. Распе, «Робинзона Крузо» Д.Дефо, с «Маленьким оборвышем» малоизвестного Дж. Гринвуда; для детей Чуковский переводил сказки Киплинга, произведения Марка Твена.

Дети в жизни Чуковского стали поистине источником сил и вдохновения. В его доме в подмосковном поселке Переделкино, куда он окончательно переехал в 1950-е гг., часто собиралось до полутора тысяч детей. Чуковский устраивал для них праздники «Здравствуй, лето» и «Прощай, лето». Много общаясь с детьми, Чуковский пришел к выводу, что они слишком мало читают и, отрезав большой кусок земли от своего дачного участка в Переделкино, построил там библиотеку для детей. «Библиотеку я построил, хочется до конца жизни построить детский сад», — говорил Чуковский.

В 1960-х годах К. Чуковский затеял пересказ Библии для детей. К этому проекту он привлёк писателей и литераторов и тщательно редактировал их работу. Книга под названием «Вавилонская башня и другие древние легенды» была издана в издательстве «Детская литература» в 1968 году. Однако весь тираж был уничтожен властями. Первое книжное издание, доступное читателю, состоялось в 1990 году. В 2001 году в издательствах «Росмэн» и «Стрекоза» книга стала выходить под названием «Вавилонская башня и другие библейские предания».

К. И. Чуковский в кабинете. Переделкино. 26 мая 1961 год.


Статьи по теме