Презентация на Тему Римские Цифры 3 Класс

      Комментарии к записи Презентация на Тему Римские Цифры 3 Класс отключены

Презентация на Тему Римские Цифры 3 Класс.rar
Закачек 1879
Средняя скорость 2402 Kb/s

Презентация к уроку математики по учебникам М.И. Моро 3 класс по теме «Римские цифры»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика 3 класс Римские цифры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Римские цифры

1 5 10 I V X II III IV VI IX XI 2 3 4 6 9 1 1 VII VIII XII XIII

Документы в архиве:

Название документа римская нумерация.doc

Тема: Римские цифры.

— познакомить с римскими цифрами и историей римской нумерации;

— научить читать, записывать римские цифры и выполнять с ними элементарные

— совершенствовать вычислительные навыки;

— развивать логическое мышление, наблюдательность;

— воспитывать навыки коллективного труда, умение оказывать взаимопомощь;

— воспитывать интерес к истории.

Оборудование: учебник «Математика. 3 класс». М.И. Моро и др., раздаточный материал (наборы счётных палочек, предметные картинки – рыбки, сигнальные круги, карточки для работы в парах, индивидуальные «карты ученика»), мультимедийный проектор, доска, компьютер, презентация к уроку.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично – поисковый.

I .Организационный момент.

У нас сейчас важная работа.

Ведь математики урок не может быть без устного счёта.

1. Прочитай числа.

350, 256, 444, 799, 602, 829.

— Как называются эти числа?

— Почему их называют трёхзначные?

1 вариант в порядке убывания, 2 вариант — в порядке возрастания.

2. Игра «Цепочка» (продолжи ряд чисел). Проблемная ситуация.

— Все ли задания вы смогли выполнить?

— Какое задание не смогли выполнить?

— Это тоже числа, но записаны они особыми цифрами.

— Кто знает, как они называются? (римские)

— А знаете, почему?

— Называются они так потому, что появились в Риме.

— Так о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

— Я уверена, что вы встречались с этими числами.

— Где вы встречались такими числами? (Слайд — Использование чисел римской нумерации)

— Я хочу знать, много ли вы знаете о римских числах?

— Покажите это при помощи кругов: жёлтый – я умею работать с римскими числами, красный – знаю о них мало.

— Что бы вы хотели узнать о римских числах?

(познакомиться с римскими цифрами, научиться их читать, записывать, решать примеры)

— Хорошо! Для этого я предлагаю вам побывать в Древнем Риме, познакомиться с его жителями, узнать историю о том, как появились римские цифры.
III . Изучение нового материала.

1.Открытие новых знаний.

— Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много» (Слайд). Но позже возникла проблема. Надо было считать, сколько в стаде животных, сколько корзин зерна собрано? Первыми помощниками при счёте стали пальцы, камешки, палочки ( Слайд — Первые помощники). Но чем больше они собирали зерна, чем многочисленнее становились их стада, запоминать становилось труднее. В озникла необходимость записывать числа. И тогда древние люди стали изобретать цифры. В разных странах они это делалось по – разному. Порой цифры были очень забавные. Народы Древней Азии при счёте завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета ( Слайд — Древняя Азия). В Древнем Египте изобрели счёты. ( Слайд — Древний Египет). Цифры, которыми мы пользуемся ежедневно, принято называть арабскими. Эти цифры были созданы в Индии. Первыми у них цифрами стали пользоваться арабы. Древние арабы упростили эти значки. Они стали выглядеть вот так ( Слайд – Арабские цифры ). От них цифры разошлись по всему миру. В том числе ими пользуются и в нашей стране. Все вы их хорошо знаете.

— Жители Древнего Рима пошли по самому простому пути. Они для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека ( Слайд — Древний Рим)

— Оказывается это не сложно.

— Сейчас наши пальчики превратятся в «счётные машинки».

— Какие римские цифры вы умеете записывать? ( I , II , III )

— Как их показать на пальцах? (показывают)

— Запишите цифры 1, 2, 3 (на доске).

— Кто знает, как записать число 4?

— На руке человека 5 пальцев. Чтобы изобразить цифру 5 стали изображать руку.

— Покажите руку так (пальцы прижаты, большой палец – в сторону).

Рисунок был прост. V – так изображали цифру 5. (Слайд – цифра 5)

(Работа с раздаточным материалом — палочки).

— Постройте из палочек цифру 5.

— Как записать цифру 4?

— Оказывается, это делается на основе математического действия вычитания.

— От 5 вычитаем 1 получается 4. Записывается число так IV .

— Справа к цифре 5 ( V ) приставьте ещё одну палочку. Это цифра 6.

— Приставьте ещё одну палочку. Это цифра 7.

— Сколько палочек нужно приставить, чтобы получилось число 8?

— На каком математическом действии основано образование чисел? 6, 7, 8?

(на прибавлении) (Слайд — Учимся записывать римские числа).

(На доске под арабскими числами пишут ряд римских чисел)

— Кто догадался, как можно записать число 10?

— Да, можно прибавить. Но прибавлением по одному пересчитывать долго. Римляне и здесь нашли выход. На одной руке 5 пальцев.

— Сколько пальцев на двух руках? (5 и 5, всего10) (Слайд – цифра 10)

— Поэтому число 10 в римской нумерации обозначено двумя пятёрками. Одна пятёрка стоит обычно, а другая перевёрнута вниз. Получилась такая цифра Х, т. е . это две перекрещенные палочки.

— Постройте цифру 10 с помощью 2 палочек.

— Кто догадался, как можно записать число 9?

— Поставьте справа одну палочку. Какое число получилось? (число11)

— Как получить число 12,число 13?

— Как образуются римские цифры? (Слайд – Образование римских чисел).

Цифра, стоящая справа от большей, образуется действием прибавления, стоящая слева –действием вычитания.

4. Первичное закрепление.

— А теперь поиграем в игру “Живые числа”. Она покажет, как вы запомнили римские числа.

Я буду давать задания на вычисления, а вы, сосчитав ответ, покажете верный ответ с помощью карточек с римскими цифрами.

1) – Сколько будет, если 18 : 6 ? (3);

2) – Чему равно произведение 5 и 2? (10)

3) – Сколько ног у двух петухов? (4)

4) – Сколько дней в неделе?(7)

5) – Какое число на один больше 10? (11)

6) – Частное 25 и 5. (5)

Гимнастика для глаз «Звёздное небо» (электронная).

— Во все времена люди любили наблюдать за ночным небом.

Давайте и мы понаблюдаем.

1. Сравни числа, назови знаки >


Статьи по теме