Презентация на Тему Иконопись

      Комментарии к записи Презентация на Тему Иконопись отключены

Презентация на Тему Иконопись.rar
Закачек 3124
Средняя скорость 7056 Kb/s

Данный материал можно использовать на уроке истории в разделе культура древней Руси. А так же на уроках МХК. Этот материал может быть взять за основу, а может изучаться с углублением. В презентации расположена информация о иконах привезённых на Русь, иконах написаных инностранными иконописцами, А так же о иконах, которые написаны первыми русскими иконописцами. Ученики так же имеют возможность сравнивать, анализировать, сопоставлять.

А так же, этот материал поможет учителям, которые будут преподавать новый курс по религии.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Иконопись.
Сидоренко Наталья Витальевна, учитель истории и обществознания.
МКОУ «Волчихинская СШ №2»

Слайд 2
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.

Слайд 3
Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.

Слайд 4
В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась «чеканка» по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.

Слайд 5
На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.Некоторые иконы воспроизводились по «подлинникам» или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.

Слайд 6
После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — «проолифливали».

Слайд 7
[скрыть]п·о·рДревнейшие русские иконы
Греческие(корсунские)
Владимирская Богоматерь • Смоленская Богоматерь1 • Спас Златая риза • Пётр и Павел • Святой Георгий
Новгородские
Устюжское Благовещение • Святой Георгий • «Знамение» • Спас Нерукотворный • Никола Чудотворец • Ангел Златые власы •Умиление • Облачное Успение
Владимиро-суздальские
Фёдоровская Богоматерь • Боголюбская Богоматерь • Димитрий Солунский • Архангел Михаил • Спас Эммануил • Оплечный деисус • Спас Златые власы
.

Слайд 8
Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие. За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов.

Слайд 9
На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского монастыря. Он был отдан своими родителями в «научение иконного воображения» к греческим мастерам, прибывшим для украшения храмов Лавры в 1083 году. Здесь он «учася мастером своим помогаше».

Слайд 10
У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском.

Слайд 11
У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском.

Слайд 12
В XVI веке известными иконописцами были Симон, митрополит Московский, Варлаам и Макарий.

Слайд 13
В конце XII века была создана икона «Спас Нерукотворный» с изображением на обороте поклонения кресту(ГТГ). Величественный лик Христа исполнен точным рисунком

Слайд 14
Смоленская иконаБожией Матери
Смоленская икона (Дионисий, 1482 год)
Дата появления:
известна с XI века
Иконографический тип:
Одигитрия
Место нахождения:
с 1943 года неизвестно
Дата празднования
28 июля (по юлианскому календарю)

Слайд 15
Легенда гласит, что в Россию икона попала в середине XI века (в 1046 году[), когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь[ — царевну Анну, ставшую женою князя Всеволода Ярославича. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси.

Слайд 16
Смоленская икона божьей Матери 1456г.

Слайд 17
Владимирская (Вишгородская) икона Божией Матери
Иконографический тип:
Елеуса
Место нахождения:
Государственная Третьяковская Галерея
Дата празднования
21 мая (3 июня)23 июня (6 июля)26 августа (8 сентября)

Слайд 18
Спас Златая риза — икона византийского происхождения с изображением Спаса на престоле, датируется XI веком. В 1700 году была полностью переписана царским изографом Кириллом Улановым. Своё название «Златая риза» икона получила от ныне утраченного сплошного серебряного позолоченного оклада, который украшал её.

Слайд 19
«Апостолы Пётр и Павел» — икона середины XI века, самое раннее из известных русских произведений станковой живописи. Икона происходит из новгородского Софийского собора, хранится в собрании Новгородского музея-заповедника.

Слайд 20
Станко́вая жи́вопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).Произведение станковой живописи — картина — создаётся на нестационарной (в отличие от монументальной), и не утилитарной (в отличие отдекоративной) основе (холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке), и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие.Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил. На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью, (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию.

Слайд 21
Святой Георгий — новгородская икона с поясным изображением Святого Георгия, происходящая из собрания Успенского собора Московского Кремля. Этот памятник станковой живописи, датируемый концом XI либо XII веком, принадлежит к числу древнейших в России.

Слайд 22
Икона, по мнению академика В. Н. Лазарева, имеет новгородское происхождение и была привезена в Москву Иваном Грозным, который вывез из Новгорода большое количество местных святынь.

Слайд 23
новгородские
Устюжское Благовещение — русская икона Благовещения Пресвятой Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Одна из немногих сохранившихся русских икон домонгольского периода. В настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Слайд 24
«Святой Георгий» — русская икона домонгольского периода. Икона имеет новгородскоепроисхождение и была храмовым образом Юрьева монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

Слайд 25
Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон.

Слайд 26
Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музей в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные в технике «асиста» сусальным золотом, отчего эта иконография и получила такое название. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.

Слайд 27
Суса́льное золото (сусаль) — тончайшие (обычно около 100 нм) листы золота, которые обычно используются вдекоративных целях. Поталью называют листы других металлов или сплавов, имитирующих золото (например,меди с цинком или алюминия, которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие), или химические соединения наподобие сульфида олова (SnS2), который применяется в составе красок, имитирующих позолоту. Первое упоминание о сусальном золоте относится к периоду правления Южной и Северной династий Китая. История производства золотых листов в районе Лон Тан, Нанкин, насчитывает около 1700 лет.

Слайд 28
Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая датируется последней третью XII века.[1] Находится в Успенском соборе Московского Кремля.

Слайд 29
«Облачное Успение» — русская икона конца XII — начала XIII веков, которая происходит изновгородского Десятинного монастыря. В настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, куда поступила в 1933 году из Новгородского музея. Была раскрыта в Третьяковской галереи в 1935 году искусствоведом И. И. Сусловым.

Слайд 30
Владимиро-Суздальские
Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви чудотворной иконаБогородицы, хранящаяся в Богоявленском соборе города Костромы. Предание приписывает её авторство евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской иконой. Почитается как одна из святынь дома Романовых, поскольку предание связывает её с призванием в 1613 году на царство основателя династии царя Михаила Фёдоровича.

Слайд 31
Боголюбская (Боголюбивая) икона Божией Матери — почитаемая Русской православной церковьюикона Богородицы, написанная в XII веке по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. Относится к числу древнейших икон русского происхождения, почитаемых чудотворными.

Слайд 32
Спас Златые власы — икона, созданная не позднее первой четверти XIII века.Кем написана не известно.

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по иконописи нажмите на её название.

Презентации об иконописи

Презентации про иконопись

Иконопись России

Традиции и новаторство в творчестве кубанских иконописцев. Иконотворчество на Руси. Черноморский казак. Старинные иконы. Феофан Грек. Андрей Рублев. Феофан Грек «Богоматерь Донская». Деисусный чин. Леонардо да Винчи. Илья Глазунов «Христос и Антихрист». И.Глазунов «Разгром Храма в Пасхальную ночь». Илья Глазунов «Вечная Россия». Краснодарский иконописец Владимир Бутов. Патриарх Московский и Всея Руси. Спас нерукотворный. Пресвятая Богородица Иверская. Святой Георгий Победоносец. Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Тамани. Святой Дмитрий Солунский. Святой Сергий Радонежский. Святые царственные мученики. — Иконопись России.ppt

Иконопись Древней Руси

Иконопись Древней Руси. Чистякова Н.В. Я в храме. Чистота – вот что ассоциируется со словами «храм», «икона». А ведь прекрасное рядом! Только почему-то мы проходим мимо, не видя, не замечая, не желая заметить и поинтересоваться… Что мы знаем про иконы? Истоки древнерусской иконописи. Что такое ИКОНА? Икона – Путь Благодати. Икона – священный предмет церковного искусства. Икона – образно выраженная молитва. Икона – окно в духовный мир, мир горний. — Иконопись Древней Руси.ppt

Древнерусская иконопись

Древнерусская иконопись. Странные застывшие лица. Икона. Широкое распространение. Русская православная церковь. Взоры молящихся. Нимб. Лампада. Запрет на подпись иконы. Богоматерь Владимирская. Андрей Рублев. Троица Ветхозаветная. Спасский собор. Спас. Апостол Павел. Архангел Михаил. Спас в Силах. Феофан Грек. Ряд памятников. Богоматерь Донская. Преображение. Пантократор. Успение. Старец Макарий Египетский. Дионисий. Алексий Митрополит. Петр Митрополит. Дмитрий Прилуцкий. Искусство Дионисия. Симон Ушаков. Влияние на развитие русской иконописи. Архангел Михаил. Тайная вечеря. — Древнерусская иконопись.pptx

Дионисий. Этапы творчества. Художественные тенденции. Праздничность и парадность. Дионисий написал . Монументальные росписи. Парные житийные иконы. Краски Дионисия. Сложные многофигурные сцены. Колорит. Творческий путь Дионисия. — Дионисий.ppt

Феофан Грек. Вероятно, прибыл на Русь вместе с митрополитом Киприаном. Феофан Грек поселился в Новгороде в 1370 году. В начале 1390-х гг. Относительно икон, написанных Феофаном, не сохранилось чёткой информации. Также Феофану приписываются иконы деисусного чина из иконостаса Благовещенского собора. — Феофан Грек.ppt

Игра — викторина. Как называется икона? Назовите время и место создания иконы. СВЯТОЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР. ИЗ ДЕИСУСНОГО ЧИНА Первая треть XV века Новгород. Назовите икону с изображением первых святых, канонизированных русской церковью? Когда и где была создана икона? СВЯТЫЕ КНЯЗЬЯ БОРИС И ГЛЕБ Конец XIV – начало XV века Псков. Назовите автора и время создания иконы. БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИМИРСКАЯ Конец XIV – начало XV века Андрей Рублев. *Середина-вторая половина XIY века. БОГОМАТЕРЬ КАЗАНСКАЯ Прокопий Чирин 1606 год. г.Санкт-Петербург. *«ЧУДО СВЯТОГО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ, С ЖИТИЕМ»Первая половина XIV века. — Иконы Руси.pptx

Русские иконы

Художественная культура Древней Руси. Икона в истории. Русская икона. История иконы. А. Печенкин. А. Васнецов. В. Максимов. Происхождение иконы. Слово «икона». Рисунки на плитах захоронения. Добрый пастырь. Дошедшие до нас иконы. Столкновение с ересью иконоборчества. Первые иконы Богоматери. Ветхий и Новый Завет. Иконопись. Формирование собрания музея. Икона «Огненное восхождение пророка Ильи». Икона «Богоматерь Казанская». Иконы из частной коллекции. Музейное собрание икон. Что изображает икона. Сюжетной основой иконы является Библия. Новый Завет. Ветхий Завет. Иконография святых. — Русские иконы.ppt

Христианские иконы

Икона. Особенности. Отгадайте кроссворд. Соотнесите изображения и надписи. Чем отличается икона от обычной картины. Живописное изображение Бога. Слово «икона». Первые христианские иконы. Создание иконы. Владимирская Богоматерь. Соблюдение канонов. Победоносец. Тест на тему «Икона». Что узнали нового о развитии древнерусской иконописи. — Христианские иконы.ppt

Православные иконы

Что такое канон? Что означает белый цвет в иконе, коричневый, зеленый? Какой цвет запрещен канонами? Что означают нимбы, лучи и звезды? Что такое обратная перспектива? О чем говорят круг и спираль в иконе? Каким образом на православной иконе показано прошлое и будущее? Тема: Чудотворность православной иконы. План. 1. Чудеса в православии. 2. Главная святыня Руси – Владимирская икона Божией матери. 3. Казанская икона Божией матери. 4. Другие чудотворные иконы. 5. Помощь, получаемая от икон. 6. Отображения икон на стекле киота. Православные чудеса. Явленные иконы. Владимирская икона Божией Матери. — Православные иконы.ppt

Древнерусские иконы

Древнерусская иконопись Игра — викторина. Из какого дерева на Руси изготовляли иконы? Липа, лиственница, сосна. Темпера –охра, минералы и яичный желток. Как называется краска, которой писали иконы? Ковчег. Как называется выемка на лицевой стороне иконной доски? Серый. Цвет неясности и пустоты. Какой цвет никогда не использовался в иконописи? Почему? Ангел «Златые власы» 12в. Назовите самую древнюю икону из собрания ГРМ. Андрей Рублев. 1988год. Назовите имя и дату . Богоматерь Одигитрия. Дионисий 1502г. Чудо от иконы «Богоматерь Знамение» Первая половина 16в. ГРМ. Чудо Георгия о змие. — Древнерусские иконы.ppt

Образы и символы русской иконы

Имеет ли русская икона свои особенности. История византийской иконы. Изобразительные материалы. История русской иконописи. Из истории Византийской иконы. Икона. От античной живописи к иконописи. Символичность. Изображение лиц. Иоанн Дамаскин. Богоматерь-Троеручица. Техника иконописи. Пропорции фигур. Тип лица и выражение. Игнорирование линейной перспективы. Палитра цветов. Круг сюжетов и композиций. Феофан Грек. Богоматерь Владимирская. Слава. Из истории русской иконы. Сравнение Феофана и Рублёва. Отношение русских иконографов к колористике. Павел в малиново-красном плаще. — Образы и символы русской иконы.pptx

Икона Богоматери

Икона Богоматери. Икона. На Руси известно более 300 сюжетов изображений Богоматери. Богоматерь Оранта (Знамение). Тип иконографии получил особое именование — «Знамение». Новгородская икона. Новгородцы одолели суздальцев. Умиление. Второе название по месту, где они находились. Владимирская икона Божией Матери. Образ Пресвятой Богородицы. Богоматерь Одигитрия. Одигитрия. Смоленская икона Божией Матери. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути. Смоленская «Одигитрия» – одна из наиболее почитаемых икон. Значение чудотворных икон божией матери для нашего спасения. — Икона Богоматери.ppt

Икона Казанской Божьей Матери

Икона Казанской Божией Матери. День почитания иконы. Казань. Сон ребенка. Матрона. Крестный ход. Икона Богородицы. Архиепископ. Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Храм. — Икона Казанской Божьей Матери.ppt

Чудеса Казанской иконы Божией Матери

Чудеса Казанской иконы Божией Матери. Празднование Казанской Божией Матери. Русский народ. Как звали девочку стрельца. Девочка. Где была обретена икона. Кто стал первыми насельниками монастыря. Люди перестали искренно молиться Богу. Национальный состав оккупантов. Кто возглавил ополчение. Назовите его имя. Патриарх Гермоген. Назовите имя старца. Назовите дату окончательного освобождения Кремля. Образ Божией Матери. — Чудеса Казанской иконы Божией Матери.ppt

Иверская икона Божьей Матери

Древнее чудо. Иверская Привратница Небесная. Из истории иконы. Образ. Нож. Колени. Насельники Иверского монастыря. Пресвятая Богородица. Святой образ. Матерь Божия. Иконография. Праздники в честь иконы. Чудеса, исходящие от Иверской иконы. Иверские иконы Пресвятой Богородицы. Видение. Списки с иконы. Главная святыня. Икона написана в 1840 году. Тула. Сильный пожар. Богоматерь. Главное служение. Любовь. Скорая помощница. Икона. Православный храм. Охрана и защита религиозных святынь. Регулирование охраны. Акты кощунства. — Иверская икона Божьей Матери.pptx

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемizo-mhk.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Иконопись Презентация подготовлена учителем МХК МОУ СОШ 28 Резинкиной Екатериной Игоревной.» — Транскрипт:

1 Иконопись Презентация подготовлена учителем МХК МОУ СОШ 28 Резинкиной Екатериной Игоревной

2 Первая икона ЦЕРКОВНОЕ Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный Спас. Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века ГТГГТГ

3 И́конопись (от икона и писа́ть) вид средневековой живописи, религиозной по теме и сюжету, культовой по назначению. Это создание изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при молитве или во время богослужения.

4 Икона Под иконой понимается станковое самостоятельное произведение. Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов

5 Ико́на Ико́на (от –греческого ε κόνα «рисунок», «образ») в христианстве изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, у православных и католиков Спас Звенигородский. Андрей Рублёв. Начало XV века

6 Христос ПантократорХристос Пантократор (всевластный, всесильный ), одна из древнейших икон Христа, VI век, Синайский монастырь св. Екатерины Энкаустическая иконаЭнкаустическая икона (в которой связующим веществом красок является воск).

7 История иконописи евангелистаЛукиСоздание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые «фаюмские портреты»). Портрет юноши. II век н. э. Портрет мальчика по имени Евтихий Евангелист Лука пишет икону Богоматери (Михаил Дамаскин, XVI век)

8 Андрей Рублёв, Иванов сын Родился в Новгороде около 1340 – 1350 воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в Андрей монашеское имя; мирское имя неизвестно (скорее всего, по тогдашней традиции, оно тоже начиналось на «А»). Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора

9 «Святая Троица» Андрея Рублёва (икона Андрея Рублёва,

, Москва, Третьяковская галерея

10 История иконописи В Рублёв совместно с Даниилом Чёрным, Феофаном Греком и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице- Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса Апостол Павел

11 Техника иконописи Из пород дерева часто использовались: липа, берёза, сосна, ель, кедр, лиственница, дуб, клён. Лучшей, но и самой дорогой считалась привозная кипарисовая доска. Доски вытёсывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольная распиловка брёвен на доски в России началась лишь с XVII века Но считается, что доски, вырубленные топором, более качественны по сравнению с другими. Тесло

12 Техника иконописи Под живописные слои иконную доску специально готовят, наклеивая паволоку (ткань, наклеиваемая на иконную доску перед наложением левкаса). Служит для лучшего сцепления левкаса (представляющего собой меловой или гипсовый (алебастровый) порошок, размешанный на животном или рыбьем клею) с поверхностью. Боковые и торцевые поверхности иконной доски могут именоваться бортом или хребтом. Залевкашенная иконная доска

13 Техника иконописи Чаще всего заготовкой досок для икон занимается специальный мастер дощанник, нанесением грунта левкасчик, к иконописцу доска поступает уже в подготовленном виде. Известны также иконы, написанные на загрунтованном с двух сторон холсте «холстяных цках» или в искусствоведческом именовании «таблетках».

14 Ковчег (от старо-славянского «ковъчегъ» ящик, ларь, сосуд) в иконописи углублённое среднее поле на лицевой поверхности иконной доски. Ковчег. Икона Божией Матери Знамение. Новгород Великий. Первая половина XII в

15 Поле Поле Поля́ иконной доски обрамление средней, обычно углублённой части иконы (ковчега). От ковчега отделяется лузгой (ребро двугранного угла, образованного внутренними поверхностями пересекающихся стен), по внешнему краю часто обводится линией контрастного фону цвета опушью лузгой Игоревская икона Божией Матери с деисусом и избранными святыми на полях. Конец XIV начало XV вв. Государственный Русский музей.

16 Виды иконописи От иконописи принято отделять с одной стороны другие формы церковного изобразительного искусства: монументальную (настенную) живопись (фреску, мозаику и др.), книжную миниатюру, декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье); с другой живопись религиозного содержания, основанную на авторской интерпретации.

17 Монументальная Фреска мозаика Христос Пантократор собор Святой Софии Константинополь. Вторая четверть XII в.XII Синайский монастырь св. Екатерины

18 Книжная миниатюра Миниатюра из Сийского Евангелия 1340 год. Христос с апостолами

23 Обрамления Ри́за, или окла́д (в южных и западных областях России шата, цата, накладное украшение на иконах, покрывающее всю доску поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лица и рук так называемого лично́го письма), для которых сделаны прорези

24 В каком стиле создан оклад иконы?

28 Русская иконопись Русская иконопись христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века Крещением Руси. Являлась центральной частью древнерусской культуры вплоть до конца XVII века

29 История большого обмана Гениальный ученый, один из талантливейших живописцев всех времен Леонардо да Винчи являлся примером сверхчеловека, которому было доступно все знания людей на Земле с одинаковым успехом он ваял скульптуры, играл на музыкальных инструментах, пел и сочинял сонеты, в физических упражнениях не было равных ему современников, за 100 лет до Ньютона и Гюйгенса он предсказал волновую природу света, независимо от Галилея понял бесконечность Вселенной, и место Земли в солнечной системе. Но и ему не была чужда и тяга к небольшим розыгрышам. И самым грандиозным из них была Туринская плащаница

30 В рентгеновском светеВ рентгеновском свете Реальный видРеальный вид

31 Тест – опрос на остаточные знания

32 1. Какую картину написал Андрей Рублев? 1. Какую картину написал Андрей Рублев?

33 2. Как она называется? Христос ПантократорХристос Пантократор Апостол Павел неизвестно

34 3. Иконописцы — это — люди с иконами — люди, делающие надписи на иконах, — это такие животные — мастер, специализирующийся в создании икон — маэстро иконописи Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы

35 4. Икона — это Образ Изображение Лик Изваяние Рисунок Святая Феодора

36 5. На чем рисовались иконы? На ткани На бумаге На пергаменте На дереве Патриарх Герман опускает в море Лиддскую икону Богородицы, чтобы спасти её от иконоборцев

37 6. Какая порода дерева использовалась для писания икон? липа, лиственница берёза, дуб, граб сосна, клён, бук ель, кедр, кипарис

38 7. Левкас — это — левый заработок — белый грунт из мела с алебастром и животным клеем — специальная кисть — палитра Влахернская икона (написана с использованием мастики с частицами мощей)

39 8. Оклад — это — денежная премия — абрис иконы — накладное украшение — вид русского декоративно- прикладного искусства

40 9. Кто из этих людей были великими иконописцами? Гостомысл Рюрик Климент Андрей Рублев Евангелист Лука Феофан Грек Четырёхчастная икона (Воскрешение Лазаря, Святая Троица, Сретение, Иоанн Богослов на острове Патмос), Новгород, XV век

41 Когда возникла икона? первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Нерукотворный Спас возник в I веке н.э годы В VI веке


Статьи по теме