Презентация Ги Де Мопассан Пышка

      Комментарии к записи Презентация Ги Де Мопассан Пышка отключены

Презентация Ги Де Мопассан Пышка.rar
Закачек 1168
Средняя скорость 7276 Kb/s

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Родился в НОРМАНДИИ.

В замке Миремениль Отец –дворянин,

мать из богатой

буржуазной семьи. Родители разошлись,

когда Ги было 6 лет

В 13 лет поступил в духовную

Семинарию, но был исключен после нескольких побегов. Его устроили в лицей в городе Руане.

Учился Мопассан в КАННЕ на юридическом факультете. В 1870 г. был призван на военную службу, т.к. началась война с \Пруссией.

После войны учиться было не за что и Мопассан стал мелким чиновником в Париже

Увлекается литературой и гребным спортом.

Среди друзей Мопассана -Гюстав Флобер, Эмиль Золя и Иван Тургенев. Флобер был наставником будущего писателя в литературе и долго не позволял ему печататься.

«МЕДАНСКИЙ СБОРНИК» 1880 год

В этом сборнике под руководством Э.Золя были собраны новеллы о франко – прусской войне. Одна из новелл – «ПЫШКА» Ги де Мопассана.

В этом же году вышел сборник стихов Мопассана. Он становится писателем.

За 11 лет он написал более 300 рассказов и новелл, 6 романов, 3 тома путевых очерков, множество газетных и журнальных статей, стихи и пьесы.

          • К концу 1880-х годов наступает переутомление. Мопассан стал терять зрение.
          • После смерти брата мысли о смерти не оставляют писателя, и в1892 г. после попытки самоубийства Мопассана помещают в психиатрическую клинику.
          • 6 июля 1893 г. писателя не стало

Через четыре года после смерти Мопассана в парижском парке МОНСО появилось его скульптурное изображение.

У подножья бюста писателя с книгой в руке сидит задумчивая женщина, которая воплощает, по замыслу скульптора РАУЛЯ ВЕРЛЕ, поклонницу творчества выдающегося автора

Эстетические взгляды и творческие принципы Мопассана

  • Реалистическое изображение жизни.
  • Право художника на отбор характерных деталей и фактов, устранение побочного, случайного.
  • Личностное начало в искусстве.
  • Отказ от вычурности.
  • Требование отточенности стиля

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА

  • ДВА ПЕРИОДА:
  • I пер. Первая половина 1880 – х годов (!880 – 1886) расцвет новеллистического творчества ( 10 сборников новелл, 2 романа «Жизнь» и «Милый друг»
  • II пер. 1887 – 1891 годы. Четыре сборника рассказов, 2 сборника путевых заметок

Тематика новелл Мопассана

  • ВОЙНА.

    Утверждение античеловечности и бессмысленности войны

    Восхищение борьбой за свободу против захватчиков.

    Новеллы: «Мадемуазель Фифи», «Два приятеля», «Дуэль»

    Разоблачение ханжества, трусости, лжепатриотизма буржуа. «Пышка»

    Тематика новелл Мопассана

    • 2. СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ Воссоздание крестьянской стихии от идиллии до жестокости. «Папа Симона», «Бочонок», «Приемыш» Тонко передана крестьянская речь «Дядюшка Милон».

    Единство физического и духовного начал

    Любовь как выход из одиночества

    Любовь растоптанная или неразделённая

    Тематика новелл Мопассана

    • 4. РАЗОБЛАЧЕНИЕ СОБСТВЕННИЧЕСТВА И ЖАЖДЫ НАЖИВЫ «Наследство», «Мой дядя Жюль» 5. ЖИЗНЬ ПАРИЖСКИХ ЧИНОВНИКОВ «Воскресные прогулки парижских буржуа», «Ожерелье», «Драгоценности» Духовная скудость, меркантильность господ патиссо.

    Тематика новелл Мопассана

    • 6. СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ

    Идеализация дворянства, однако и изображение неприглядных поступков и изнанки внешне благопристойной жизни

    «Знак», «Окно», «Гарсон, кружку пива»

    • «Я СЧИТАЮ ЕГО ТВОРЧЕСТВО БЕССМЕРТНЫМ И УВЕРЕН, ЧТО И ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ ОН ОСТАНЕТСЯ ВЕЛИЧАЙШИМ МАСТЕРОМ НОВЕЛЛЫ»
    • ТОМАС МАНН

    ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «ШКОЛА №25» Г.КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КОЛЕСНИКОВА Т.П.

    Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Фрагмент урока литературы на тему: «Война и мир в новелле «Пышка» Ги де Мопассана» «Нередко поступок, сам по себе достойный осуждения, становится похвальным благодаря намерению, которое его вдохновляет.» Ги де Мопассан

    Цели урока: знакомство с новеллой «Пышка» Ги де Мопассана, его тематикой, проблематикой; углубление знаний о франко-прусской войне 1870 — 1871 годов и об отношении к ней французского общества; выработка нравственных, литературных и эстетических вкусов; развитие навыков самостоятельной работы с книгой, умения анализировать произведение, оценивать его с точки зрения художественности; воспитание любви к книге.

    Проверка домашнего задания. Блиц-опрос « Что я знаю о писателе?»

    Ги де Мопассан – непревзойденный мастер новелл: Пышка Заведение Телье / La Maison Tellier Буатель История служанки с фермы В семье/En famille Мадемуазель Фифи Госпожа Батист Марокка Кровать Сумасшедший? Слова любви Парижское приключение / Une aventure parisienne Опыт любви Две знаменитости Перед праздником Плакальщицы Прогулка верхом Хитрость Два друга Вор Нормандская шутка Менует Пьеро Орля Иветта Ожерелье Мать уродов Отец Симона Лунный свет Жюли Ромен Бесполезная красота Оранжерея Оливковая роща Утопленник Испытание Мушка Маска Портрет Советы бабушки Дуэль

    Страничка теории литературы Новелла (итал. novella — новость) — повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Иногда употребляется как синоним рассказа, иногда называется разновидностью рассказа.

    Место новеллы «Пышка» в творчестве писателя Новелла «Пышка» (1880) — одно из самых ярких произведений писателя, в один день прославившее Ги де Мопассана. Здесь он описывает события, произошедшие во время Франко-прусской войны. В одном дилижансе он свел «приличных» господ и падшую женщину, показал ханжество, лицемерие, продажность первых — и подлинный патриотизм, открытость, готовность к самопожертвованию второй. «Пышка» произвела эффект разорвавшейся бомбы, и каждая последующая книга Мопассана восторженно встречалась читателями и коллегами-литераторами.

    Страничка истории Франции Франко-прусская война 1870—1871 — военный конфликт между империей Наполеона III и германскими государствами во главе с добивавшейся европейской гегемонии Пруссией. Война, спровоцированная прусским канцлером О. Бисмарком и формально начатая Наполеоном III, закончилась поражением и крахом Франции, в результате чего Пруссия сумела преобразовать Северогерманский союз в единую Германскую империю. Отто фон Бисмарк Наполеон III

    Используя цитаты из текста, определите отношение Ги де Мопассана к войне

    Предполагаемые ответы: «Война — варварство, когда нападают на мирного соседа, но это священный долг, когда защищают родину…» «Ненависть к Чужеземцу искони вооружает горсть Бесстрашных, готовых умереть за Идею…» «Землетрясение, уничтожающее горожан под развалинами зданий, разлив реки, несущий утонувших крестьян вместе с трупами волов и сорванными стропилами крыш, или победоносная армия, которая вырезает всех, кто защищается, уводит остальных в плен, грабит во имя Меча и под грохот пушек возносит благодарение какому-то богу, — все это страшные бичи, которые подрывают веру в извечную справедливость и во внушаемое нам упование на покровительство небес и разум человека…»

    В новеллах о франко-прусской войне чувствуется гнев писателя, который он бросает в сторону тех государств и народов, которые затевают войну. Но в них же присутствует в полной мере и тема патриотизма того народа, который сражается за свою независимость и который не хочет отдать свою родную землю на поругание захватчикам. Но подчеркнем: именно народа, простого народа, который в силу своих природных качеств не лишен национальной гордости, национального самосознания. По мнению Мопассана, у буржуа, у так называемого цвета французской интеллигенции, напрочь отсутствует элементарное чувство национальной гордости. Только людям из народа присуща истинная национальная гордость, только у них есть подлинное чувство национального достоинства, считал писатель. Цитата: «Но чем нормандский коммерсант богаче, тем сильнее страдает он от малейшего ущерба, от зрелища того, как малейшая крупица его достояния переходит в другие руки…» Некоторые выводы!

    Давайте познакомимся с пассажирами дилижанса! Что вы о них можете рассказать?

    «Постепенно рассветало. Легкие снежинки, которые один из пассажиров, чистокровный руанец, сравнил с дождем хлопка, перестали сыпаться на землю. Мутный свет просочился сквозь большие темные и грузные тучи, которые еще резче подчеркивали ослепительную белизну полей, где виднелись то ряд высоких деревьев, подернутых инеем, то хибарка под снежной шапкой. При свете этой унылой зари пассажиры стали с любопытством разглядывать друг друга…» Давайте и мы с не меньшим любопытством их рассмотрим! Питерский театр «На Литейном»

    Итак, встречайте первого пассажира – г-на Луазо! «— Этот Луазо прямо-таки неподражаем!» Докажите! Объясните почему! Анатолий Горюнов Владимир Васильевич Тимофеев

    Давайте охарактеризуем госпожу Луазо! Какой себе вы ее представляете? «Его жена, рослая, полная, энергичная женщина, отличавшаяся резким голосом и решительным нравом, была душой порядка и счетоводства в торговом доме, тогда как сам Луазо оживлял его своей жизнерадостной суетней…» Фаина Георгиевна Раневская Кадр из фильма «Пышка»

    Следующая семейная пара – господа Карре-Ламадон! Татьяна Окуневская и Петр Репнин

    Что вы можете о них сказать? « Возле них, с явным сознанием своего достоинства и высокого положения, восседал г-н Карре-Ламадон, фабрикант, особа значительная в хлопчатобумажной промышленности, владелец трех бумаго-прядилен, офицер Почетного Легиона и член Генерального совета. Во все время Империи он возглавлял благонамеренную оппозицию с единственной целью получить впоследствии побольше за присоединение к тому строю, с которым он боролся, по его выражению, благородным оружием. Г-жа Карре-Ламадон, будучи гораздо моложе своего мужа, служила утешением для назначенных в руанский гарнизон офицеров из хороших семей. Она сидела напротив мужа — маленькая, хорошенькая, закутанная в меха — и сокрушенно разглядывала жалкую внутренность дилижанса…» Какие художественные приемы использует Ги де Мопассан, рисуя данное семейство?

    Почему данное семейство вызывает особый смех у читателей новеллы? Подтвердите цитатами! Заслуженный артист России Игорь Кравченко — Граф де Бревиль Лауреат премии «Седьмая Галактика» Екатерина Черятникова — Графиня де Бревиль

    «Эти шесть персон занимали глубину кареты и олицетворяли богатый, уверенный в себе и могущественный слой общества, слой людей влиятельных, верных религии и твердым устоям.» Кто им противопоставлен? Почему? Опишите каждого из них.

    Беседа по новелле «Пышка» Расскажите об обстановке внутри дилижанса. Как реагировало «высшее общество» на «низшее»? В чем это проявлялось? Почему путешествие затянулось и не приносило удовольствия большинству пассажиров? Расскажите эпизод с фляжкой рома Корнюде. Почему напряжение в дилижансе росло? А когда оно достигло апогея? Давайте зачитаем данный отрывок.

    «Все взоры устремились к ней. Вскоре в карете распространился соблазнительный запах, от которого расширялись ноздри, во рту появлялась обильная слюна и мучительно сводило челюсти возле ушей. Презрение дам к «этой девке» превращалось в ярость, в дикое желание убить ее или вышвырнуть вон из дилижанса в снег с ее стаканчиком, корзинкой и провизией…» Давайте проследим за внутренней борьбой каждого пассажира, страстно желающего кушать и также сильно презирающего «эту девку»? Что перевесит: голод или принципы?

    Беседа по тексту! О чем после плотного обеда стали разговаривать все пассажиры дилижанса? Какова истинная причина того, что Пышка уехала из Руана? Как это ее характеризует? Какова была реакция Корнюде на рассказ Пышки? Как это его характеризует? Где остановился дилижанс? Кто уже встречал пассажиров? Расскажите о том, как вел себя каждый, выходя из дилижанса? Какой вывод можно сделать?

    Небольшие выводы «Пышка» — замечательное произведение критического реализма, полное широких социальных обобщений. Сатирический талант Мопассана разносторонне проявился в этой повести — и в ее острых сюжетных конфликтах, и в забавных соотношениях действующих лиц, и в авторских характеристиках последних. Рукою мастера рельефно, лаконично обрисованы фигуры персонажей, каждый из которых вполне самобытен и типичен. Отношение Мопассана к персонажам собственнического лагеря — явно критическое и открыто ироническое. Более сложно его отношение к Пышке. Писатель не без иронии обрисовывает вульгарность ее внешнего облика, неуклюжие мещанские манеры, но с симпатией отмечает ее положительные черты — отзывчивость, искренность, доброту, неподдельный патриотизм. И если его враждебность к другим спутникам Пышки остается открытой и неизменной до конца, то ироническое отношение к Пышке принимает особую, скрытую форму, а впоследствии исчезает вовсе. Но об этом уже на следующем уроке!

    Спасибо всем за внимание и работу на уроке.

    БИОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ПИСАТЕЛЯ:

    КВАНТОВАННЫЙ ТЕКСТ И ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ (К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ)

    Предварительный просмотр:

    БИОГРАФИЯ ГИ де МОПАССАНА

    Ги де Мопассан — известный французский писатель-реалист XIX века.

    Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 года в замке Миромениль около г. Дьеппа (департамент Сена Приморская). Отец (Гюстав де Мопассан) — из обедневшего лотарингского дворянского рода, мать (Лаура ле Пуатвен) из буржуазной семьи. Мопассан с детства отличался прекрасным здоровьем, хотя его мать, приятельница Флобера, всю жизнь мучалась неврозами, а младший брат, по профессии врач, умер в лечебнице для душевнобольных. Ги был воспитан в краю Ко, на крутых берегах, размытых дождем, среди кошуанских рыбаков и фермеров. Он говорил на их наречии, любил их рассказы, усвоил их добродетели и их пороки.

    Проучившись недолго в семинарии, Мопассан перешёл в руанский лицей, где и окончил курс обучения. Во время учёбы в лицее он зарекомендовал себя способным учеником, увлеченным поэзией и театральным искусством. В этот период времени Мопассан близко сходится с Луи Буйе — поэтом и смотрителем руанской библиотеки и особенно с Флобером, который стал наставником юноши. Окончив лицей в 1869 году и посоветовавшись с матерью и Флобером, отправился в Париж, чтобы приступить к изучению права.

    Разразившаяся война нарушила все планы. В 1870-1871 годах принимал участие во франко-прусской войне, служа рядовым. После возвращения из армии, так как семья была разорена, поступил на службу в Морское министерство, где пробыл около десяти лет.

    Учёба у Флобера

    На протяжении шести лет Ги учился у Флобера писательскому искусству, и только в 1880 году была опубликована первая новелла: рассказ «Пышка» был напечатан в сборнике «Меданские вечера».

    Смена места службы

    В 1880 году, после публикации первого рассказа и пьесы «Histoire du vieux temps», Мопассану предложили место хроникера в газете «Голуа», что позволило ему оставить чиновничью службу в министерстве.

    Литературными учителями Ги де Мопассана, по его словам, были Гюстав Флобер (мать и дядя будущего писателя с детства были друзьями Флобера) и И.С. Тургенев, благодаря которому он познакомился с русской литературой.

    Изменение круга друзей

    Смерть Флобера в 1880 году оборвала связи молодого автора с миром серьезных писателей и художников, и он стал реже видеться с Эмилем Золя и его друзьями, среди которых были Сезанн, Моне и Мане. Изменение круга друзей писателя отражается и на его образе жизни.

    Мопассан за одиннадцать лет создал целый ряд сборников небольших повестей, обозначенных в заголовке по имени первого рассказа (до 16 томов); в то же время им написано 6 романов: «Жизнь» (1883), «Милый друг» (1885), «Монт-Ориоль» (1887), «Пьер и Жан» (1888), «Сильна как смерть» (1889) и «Наше сердце» (1890), а равно как и описания пережитого и передуманного за время экскурсий: «Под солнцем» (1884);«На воде» (1888) и «Бродячая жизнь» (1890). Эти произведения позволили Мопассану занять одно из первых мест в новейшей французской новеллистике. Лучшие французские критики единогласны в восторженных отзывах о Мопассане.

    Популярность произведений Мопассана в России

    В России первое отдельное собрание произведений Мопассана было издано в 1894 году, второе издание — в 1896 году. Многие романы и новеллы Ги де Мопассана были инсценированы и экранизированы.

    Большой успех Мопассана

    Произведения Мопассана имели большой успех; его заработок достигал 60 тыс. франков в год. Мопассан считал своим долгом финансово поддерживать мать и семью брата. Чрезмерное умственное напряжение быстро подорвало здоровье писателя.

    Последствие чрезмерного умственного напряжения

    С 1884 года он начал страдать от нервных расстройств, навязчивых идей и галлюцинаций. В декабре 1891 года Мопассан был помещен в клинику доктора Бланша в Пасси (предместье Парижа), где находился до самой смерти.

    Умер Ги де Мопассан 6 июля 1893 года душевнобольным в полусознательном состоянии; причиной смерти был назван прогрессивный паралич мозга.

    Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов.

    Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов:

    3) 1891 6) 1894 ГОДУ

    2. <отец, мать >ПИСАТЕЛЯ БЫЛ(А) ИЗ

    1) буржуазной семьи

    2) обедневшего дворянского рода

    3. МОПАССАН С ДЕТСТВА

    1) мучился неврозами

    2) отличался прекрасным здоровьем

    4. ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛУЧИЛ В

    5. ВО ВРЕМЯ УЧЁБЫ В ЛИЦЕЕ УВЛЕКАЛСЯ

    1) поэзией 3) изучением права

    2) рыбалкой 4) театральным искусством

    1) Золя 4) Флобер

    2) Бланш 5) Тургенев

    3) Сезанн 6) Луи Буйе

    1) Морское министерство

    2) газету «Голуа» хроникером

    8. РОМАНЫ МОПАССАНА

    1) «Жизнь» 5) «Пьер и Жан»

    2) «Пышка» 6) «Милый друг»

    3) «Ожерелье» 7) «Монт-Ориоль»

    4) «Наше сердце» 8) «Сильна как смерть»

    9. ИЗМЕНЕНИЕ КРУГА ДРУЗЕЙ ПИСАТЕЛЯ ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА

    1) смерти Флобера

    2) его нервных расстройств

    3) большого успеха его произведений

    4) чиновничьей службы в министерстве

    10. <первое отдельное собрание, второе издание>ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГИ ДЕ МОПАССАНА БЫЛО ИЗДАНО В РОССИИ В

    2) 1891 4) 1896 ГОДУ

    МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ

    В НОВЕЛЛЕ ГИ ДЕ МОПАССАНА «ПЫШКА»

    Новеллы Ги де Мопассана — классика французской и мировой литературы

    Известный французский писатель-реалист XIX века Ги де Мопассан потрясал своими новыми рассказами, новеллами, романами всю французскую общественность, элитные слои общества. Новеллы Ги де Мопассана стали неотъемлемой частью классики французской и мировой литературы. Им присущ блистательный психологизм, глубина социального анализа, ясность и точность художественной формы. Разнообразные по содержанию и жанровым особенностям, эти новеллы несут отпечаток неизбывного интереса автора к человеку.

    Хирург французского высшего общества

    Время, когда жил Мопассан, было для Франции довольно благополучным, оно пришлось на расцвет буржуазии. Ни для кого не секрет, что под благочинной и благопристойной маской представители изысканных слоев общества скрывали ханжество, лицемерие, всеобщую продажность, бесстыдную погоню за наживой, авантюризм и разврат. Как никто другой, Мопассан знал жизнь высшего общества, круговорот сплетен, пучину разгулов. В своем творчестве он даже не пытался завуалировать проблемы. Мопассан, можно сказать, был хирургом общества, но на общество его произведения не действовали.

    Предыстория новеллы «Пышка»

    В 1870 году началась франко-прусская война, и с первого дня войны Мопассан служит в армии. В это время он окончательно возненавидел французских буржуа, которые показали себя в дни войны с самой неприглядной стороны. Результатом его наблюдений стала новелла «Пышка».

    Разношерстная публика дилижанса

    Из города, оккупированного прусскими войсками, выезжает дилижанс с шестью знатными персонами, двумя монахинями, мужчиной-демократом и особой легкого поведения по прозвищу Пышка. Мопассан дает нелестную, язвительную и краткую характеристику известным персонам, раскрывая подноготную их прежней жизни, сколачивания состояния, получения титулов. Присутствие Пышки оскорбило добродетельных жен буржуа, и они объединились против «этой бесстыжей продажной твари… Несмотря на разницу в общественном положении, они чувствовали себя собратьями по богатству, членами великой франкомасонской ложи, объединяющей всех собственников, всех, у кого в карманах звенит золото».

    Вынужденное общение с Пышкой

    Пышка была единственной, кто предусмотрел, что в дороге захочется есть. Голод и ароматные запахи еды растопят любую ледяную глыбу отношений. «Нельзя было есть припасы этой девушки и не говорить с нею. Поэтому завязалась беседа, сначала несколько сдержанная, потом все более непринужденная…»

    Поиски причины задержки дилижанса

    Поселок, куда въехал дилижанс, был занят немцами. Проверка документов задержала пассажиров. Убивая время, они высокопарно рассуждают о патриотизме и войне. Немецкий офицер, якобы беспричинно, отказывает в выезде дилижанса из поселка. Мопассан поставил богатых людей в тупик. Их мысли мечутся, они пытаются понять, что за причина задерживает их. «Они изо всех сил старались выдумать какую-нибудь правдоподобную ложь, скрыть свое богатство, выдать себя за бедных, очень бедных людей». Причина вскоре открылась — прусский офицер хочет воспользоваться услугами Пышки, единственного человека, который по-настоящему патриотичен и бесстрашен. Пышка взбешена и оскорблена унизительным предложением.

    Совместное решение о самопожертвовании

    Вынужденный «отдых» уже начал раздражать пассажиров. «Надо ее переубедить» — было принято решение. Разговоры о самопожертвовании «преподносились замаскированно, ловко, пристойно». Соотечественники убедили Пышку уступить немецкому офицеру, маскируя этим свое желание продолжить путь и мотивируя тем, что она, как истинная патриотка, спасет им всем жизнь.

    Пока Пышка «отрабатывала» всем свободу, представители буржуазии веселились, отпускали гнусные шуточки, «хохотали до колик, до одышки, до слез».

    И что в награду получила патриотка Пышка — «взгляд оскорбленной добродетели», все сторонились ее, будто боялись «нечистого прикосновения». «Эти честные мерзавцы», которые принесли ее в жертву, жрали свою провизию в движущемся дилижансе и хладнокровно рассматривали слезы опозорившейся девицы.

    Снятие масок с избранных лиц

    В новелле «Пышка» Мопассан мастерски на нескольких страницах описал все лицемерие, низость и трусость людей, по наследству получающих право быть избранными или претендующих на ту ступеньку, которая недосягаема для простых смертных.

    Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов.

    Нажимайте на клавиши с номерами всех правильных ответов:

    1. НОВЕЛЛЫ МОПАССАНА – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КЛАССИКИ

    3) французской ЛИТЕРАТУРЫ

    2. НОВЕЛЛАМ МОПАССАНА ПРИСУЩ(А,И)

    1) блистательный психологизм

    2) глубина социального анализа

    3) ясность и точность художественной формы

    3. АВТОР В СВОЁМ ТВОРЧЕСТВЕ

    ЗАВУАЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ИЗЫСКАННЫХ СЛОЁВ ОБЩЕСТВА

    4. НА ОБЩЕСТВО ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

    2) не действовали

    5. НАСЕЛЁННЫЙ ПУНКТ, <из которого выезжает, куда въехал>ДИЛИЖАНС, ОККУПИРОВАН

    6. В ДИЛИЖАНСЕ ЕХАЛИ

    1) две монахини 4) прусский офицер

    2) знатные персоны 5) мужчина-демократ

    3) немецкий офицер 6) особа легкого поведения

    7. ЛЮБУЮ ЛЕДЯНУЮ ГЛЫБУ ОТНОШЕНИЙ РАСТОП(И, Я)Т

    2) ароматные запахи еды

    3) непринужденная беседа

    4) звенящее в карманах золото

    8. ОТНОШЕНИЕ ПОПУТЧИКОВ К ПЫШКЕ <до, после>ВЫНУЖДЕННОГО «ОТДЫХА»

    1) сторонились ее

    2) не говорили с нею

    3) ели припасы этой девушки

    4) угощали её своей провизией

    5) рассматривали слезы девицы

    6) вели непринуждённую беседу с ней

    9. ПОКА ПЫШКА «ОТРАБАТЫВАЛА» ВСЕМ СВОБОДУ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ БУРЖУАЗИИ

    2) жрали свою провизию

    3) прятали свое богатство

    4) отпускали гнусные шуточки

    5) рассуждали о патриотизме и войне

    6) хохотали до колик, до одышки, до слёз

    10. В НОВЕЛЛЕ «ПЫШКА» МОПАССАН ОПИСАЛ

    1) низость 3) лицемерие

    2) трусость 4) патриотизм

    ЛЮДЕЙ, ПО НАСЛЕДСТВУ ПОЛУЧАЮЩИХ ПРАВО БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация в удобной форме со структурированным в таблицы материалом поможет учащимся лучше запомнить данную тему. Подходит для ответа в ЕГЭ(ГИА) С-части, содержит подробный сложный план.

    Задачи:1)Обсудить с учащимися нравственные понятия, определить их содержание и значение для человека.2) Способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека.3)Развивать потр.

    В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк.

    Мораль и нравственность.

    Урок по технологии французской мастерской «Мораль и нравственность» разработан для учащихся 11 класса профильного уровня.

    Данный урок проводится в 10 классе. Презентация помогает учащимся освоить основные понятия раздела «Духовная сфера» темы «Мораль».

    В статье рассматривается проблема бездуховности современного общества и пути решения данной проблемы посредством анализа новелл Ги де Мопассана.


    Статьи по теме