Право на Жизнь Яковлев скачать

      Комментарии к записи Право на Жизнь Яковлев скачать отключены

Право на Жизнь Яковлев скачать.rar
Закачек 2727
Средняя скорость 4281 Kb/s

Разделы: Литература

Оборудование:

  • учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2 часть «Вентана-Граф» 2005г.;
  • карточки с фамилиями авторов очерков и заголовками;
  • карточки с изображением ребенка;
  • плакат с изображением ребенка;
  • выставка нормативно-правовых документов;
  • перечни целей урока литературного чтения;
  • задания для работы в группах;
  • портрет Ю.Я.Яковлева.

I. Мобилизующий этап.

— Ребята, представьте, что у вас в руках чудесный хрустальный шар. От падающего из окон света он переливается всеми цветами радуги (ученики «поворачивают» в руках представляемый хрустальный шар).

— Пусть ваши знания и умения также ярко освещают работу на уроке!

— Есть те, кто хочет взять сегодня «Защитный лист»? (для ребят, которые по уважительным причинам не могут активно работать)

II. Актуализация полученных ранее знаний.

1. Речевая разминка.

Молодец, если читаешь

очень много разных книг!

— Прочитайте эту фразу: на выдохе; на вдохе (хоровое чтение).

— Составьте предполагаемую партитуру, т.е. укажите паузы, главные слова, понижение или повышение голоса (1 ученик работает у доски с объяснением).

— Жужжащее хоровое чтение по составленной партитуре.

— Показательное чтение по партитуре (заслушиваются 2-3 ученика).

— Давайте оценим чтение ребят.

2. Определение темы урока.

— Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»).

— Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»).

3. — Ребята, а что такое «очерк»? (заслушиваются высказывания 1-2 учеников)

4. — Соедините фамилии авторов и заголовки изученных очерков (работа на карточках в парах; 2 человека работают на переносных досках)

— Проверим! Где была ловушка? (В.Катаев «Сын полка»)

— Почему? (это повесть)

— Проверим ребят за доской! (проверяется и оценивается работа учеников за доской)

III. Работа над новым материалом.

1. — Подберите такое слово, чтобы оно могло закончить все три эти предложения!

Каждый человек имеет _______.

У меня есть _________________!

Знаешь ли ты свои ____________?

— Верно, это слово — «права».

— Сегодня мы познакомимся с очерком Ю.Яковлева «Право на жизнь» и расширим для себя понятие «право».

2.Определений целей урока.

— Посмотрите на с. 128 учебника и подумайте, какие же цели будут достигаться на уроке? Используйте листы целеполагания (перечень возможных целей урока литературного чтения:

— учиться лучше читать;

— слушать «музыку слова»,

— узнавать мир с помощью книг,

— развивать свою речь,

— работать над голосом,

выслушиваются 3-4 ученика).

3.- Юрий Яковлевич Яковлев — российский писатель, любимый не одним поколением детей и юношества. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говориться, на огонек, — когда грустно и одиноко. Творчество писателя — такой дом. Мой дом — мои книги, а мои герои — люди, ради которых читатель переступает порог моего дома». Так говорил Юрий Яковлев.

4. — Я предлагаю вам послушать очерк Ю.Яковлева «Право на жизнь» (чтение текста учителем).

Проверка первичного восприятия:

— Вам понравился очерк?

— О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка)

— Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта ответа, правильный ответ: права детей).

— Определите тип текста? (рассуждение)

— Хочется самим прочитать это произведение?

5. — Прочитайте очерк самостоятельно, а затем предлагаю вам выполнить задания в группах (каждой группе выдается своя карточка:

  • 1 группе: Найдите в тексте название официального документа о правах ребенка. Докажите, что данный текст — очерк.
  • 2 группе: Какие права ребенка автор называет в тексте.
  • 3 группе: Найдите исторические факты, являющиеся сейчас нарушением прав ребенка.
  • 4 группе: Выберите слова, которыми автор называет ребенка).

— Проверим работу в группах! (представители каждой группы защищают свой ответ; после ответа представителей 1 группы около плаката с изображением мальчика вывешиваются слова «Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца).

6.- А теперь сфокусируйте взгляд на поле чтения и ответьте на вопросы (фронтальная беседа):

— Что значит — «человек счастлив»?

— Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита?

— Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку?

— Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»?

— Объясните выражение: «сосредоточен в матери».

— Как автор приветствует родившегося ребенка?

— С чем автор сравнивает конвенцию? Можно ли это выражение назвать метафорой?

— Что такое «метафора»?

— Как автор указывает на важность права на жизнь?

— Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика)

— Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь!

7.- Найдите значащее слово в 1 абзаце (права)

— Найдите значащее слово во 2 абзаце (защита)

— Прочитайте текст еще раз про себя, а после чтения прошу поставить любой, на ваше усмотрение, знак между этими двумя словами и обосновать свой выбор (на доске слова «права» и «защита» написаны с промежутком).

— Какой знак вы поставите между этими словами? (знак «=»)

— Я с вами согласна, это знак «равно»!

Физкультминутка

Представьте себе, что вы — куклы-марионетки, т.е. куклы на веревочках. Выполняйте мои команды! Руки вверх, наклон, присели. Еще раз.

— Я не хочу, чтобы вы были и в жизни вот такими куклами — марионетками и вами можно было манипулировать.

8. — Какой же главный документ, защищающий вас, детей? («Конвенция о правах ребенка»; выставляется брошюра)

— Давайте найдем значение этого слова в словаре:

Конвенция — международное соглашение по какому-либо вопросу.

— А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры).

— Конвенция — сложный документ, давайте разберемся, почему он имеет такую силу.

Конвенция основана на 4 важнейших принципах.

— Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа)

— Конечно, одинаково. В этом и заключается первый принцип Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники Конвенции уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национальности».

— Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка».

«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия».

— Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие».

— Четвертый принцип Конвенции: «Уважение взглядов детей».

«Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его».

9. — Вот вы — дети (обращается внимание на плакат с изображением ребенка).

— Стрелками я изображу проблемы, которые могут навредить вам.

— А чем же является Конвенция для вас? (выслушиваются 2-3 ответа учащихся; акцентируется правильный ответ- «Защитой!»)

— Как предложите ее изобразить?

(кругом вокруг ребенка)

— Этот символ защиты прав детей помогли нам составить очерк Ю.Яковлева и сам документ Конвенция.

10.- А в школе ваши права защищает социальный педагог.

( росмотр видео-обращения социального педагога школы к учащимся, содержащее представление, перечисление функциональных обязанностей и указание местонахождения).

IV. Итог:

1.- У вас картонные человечки. У них нет своего мнения, чувств, они не знают, какими они хотят быть (у всех учащихся карточки с изображением ребенка).

— Давайте оживим их! Как вы думаете, если бы все люди соблюдали Конвенцию, эти документы, в мире было бы спокойнее?

— А какими качествами должен обладать человек, чтобы соблюдать все законы? (выслушиваются ответы 3-4 учащихся)

— Выберите нужные на ваш взгляд качества и отметьте их плюсом (на карточке перечислены: доброта, трудолюбие, честность, справедливость, терпимость, смелость, настойчивость, находчивость, старательность, любознательность).

— Кто идет на подиум? (желающие представляют свой ответ с объяснением у доски)

— Эти качества определяют такое важное качество личности как человеколюбие! (вывешивается карточка со словом «человеколюбие» под символом защиты детей)

— Оцените ответы одноклассников с помощью листа параметров:

— правильность; — четкость; — выразительность; — донесение смысла; — донесение чувства; — логика ответа; — творчество).

2.- Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы Дембо-Рубинштейна (класс находится в условиях системы безотметочного обучения).

3.- Для чего Ю. Яковлев поделился с нами этим очерком? (выслушиваются несколько вариантов ответа)

— А теперь давайте встанем в круг! Я хочу рассказать вам чудесное стихотворение!

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
получи, чтоб им гордиться
имя личное свое.

Очень трудно самому,
жить на свете одному!
Правом с мамой жить и с папой
пользуйтесь всегда, ребята.

Есть еще такое право —
помнить, думать и творить
и другим свои раздумья
если хочешь, подарить.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуйся — учиться
На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки —
Это право есть у нас.

Будь ты слабым, или сильным
Белым, черным — все равно.
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано!

Данный материал позволяет познакомить учащихся с очерком Ю Яковлева «Право на жизнь». Также этот учебно-методичекий материал можно использовать во внеклассной работе.

Предварительный просмотр:

учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс 2 часть «Вентана-Граф»

Карточки с фамилиями авторов очерков и их названиями

1. Речевая разминка

Молодец, если читаешь

очень много разных книг!

-Прочитайте эту фразу: на выдохе; на вдохе (хоровое чтение).

2 .-Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока Знаний (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»).

-Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»).

3 . –Ребята, а что такое «очерк»? (заслушиваются высказывания 1-2 учеников)

1 . –Подберите такое слово, чтобы оно могло закончить все три эти предложения!

Каждый человек имеет _______.

У меня есть _________________!

Знаешь ли ты свои ___________?

-Верно, это слово – «права».

-Сегодня мы познакомимся с очерком Ю.Яковлева «Право на жизнь» и расширим для себя понятие «право».

3. -Юрий Яковлевич Яковлев – российский писатель, любимый не одним поколением детей и юношества. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говориться, на огонек, — когда грустно и одиноко. Творчество писателя – такой дом. Мой дом – мои книги, а мои герои – люди, ради которых читатель переступает порог моего дома». Так говорил Юрий Яковлев.

4. -Я предлагаю вам послушать очерк Ю.Яковлева «Право на жизнь» (чтение учителя).

-Вам понравился очерк?

-О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка )

-Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта учащихся, правильный ответ: права детей ).

-А какой документ охраняет вас?

«Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца).

6.(- А теперь сфокусируйте взгляд на поле

ответьте на вопросы (фронтальная беседа):

-Что значит – «человек счастлив»?

-Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита?

-Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку?

-Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»?

-Объясните выражение: «сосредоточен в матери».

-Как автор приветствует родившегося ребенка?

-С чем автор сравнивает конвенцию?

-Как автор указывает на важность права на жизнь?

-Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика)

-Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь!

7.- Найдите значащее слово в 1 абзаце (права)

-Найдите значащее слово во 2 абзаце (защита)

-Прочитайте текст еще раз про себя, а после чтения прошу поставить любой, на ваше усмотрение, знак между этими двумя словами и обосновать свой выбор (на доске слова «права» и «защита» написаны с промежутком).

-Какой знак вы предлагаете поставить между этими словами?

-Я с вами согласна, это знак «равно»!

-Встаньте, пожалуйста. Давайте отдохнем.

Представьте себе, что вы – куклы–марионетки, т.е. куклы на веревочках. Выполняйте мои команды! Руки вверх, наклон, присели. Еще раз.

— Я не хочу, чтобы вы были и в жизни вот такими куклами – марионетками и вами можно было манипулировать.

6. — Какой же главный документ, защищающий вас, детей? («Конвенция о правах ребенка»; выставляется брошюра)

— В толковом словаре я нашла значение этого слова

Конвенция – международное соглашение по какому-либо вопросу.

— А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры).

-Конвенция – сложный документ, давайте разберемся, почему он имеет такую силу.

Конвенция основана на 4 важнейших принципах.

-Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа)

— Конечно, одинаково. В этом и заключается первый принцип Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники Конвенции уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национальности».

— Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка».

«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия».

— Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие».

— Четвертый принцип Конвенции: «Уважение взглядов детей».

«Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его».

7. — Вот вы – дети (обращается внимание на плакат с изображением ребенка).

— Стрелками я изображу проблемы, которые могут навредить вам.

— А чем же является конвенция для вас? (выслушиваются 2-3 ответа учащихся; акцентируется правильный – «Защитой!»)

— Как предложите ее изобразить?

-Этот символ защиты прав детей помогли нам составить очерк Ю.Яковлева и сам документ Конвенция.

8 .- А в школе ваши права защищает социальный педагог.

1 .-У вас картонные человечки. У них нет своего мнения, чувств, они не знают, какими они хотят быть (у всех учащихся карточки с изображением ребенка).

— Давайте оживим их! Как вы думаете, если бы все люди соблюдали Конвенцию, эти документы, в мире было бы спокойнее?

— А какими качествами должен обладать человек, чтобы соблюдать все законы? (выслушиваются ответы 3-4 учащихся)

— Выберите нужные на ваш взгляд качества и отметьте их плюсом (на карточке перечислены: доброта, трудолюбие, честность, справедливость, терпимость, смелость, настойчивость, находчивость, старательность, любознательность).

— Кто идет на подиум? (желающие представляют свой ответ с объяснением у доски)

-А теперь давайте встанем в круг! Я хочу поделиться с вами чудесным стихотворением!

Скачать книгу в формате: fb2 rtf txt epub pdf

Читать книгу на сайте: Читать онлайн

Денис Владимирович Шабалов

Метро 2033: Право на жизнь

Алло, мы ищем таланты!

Объяснительная записка Дмитрия Глуховского

Три с небольшим года прошло с тех пор, как был дан старт проекту «Вселенная Метро 2033».

Сейчас вот, перед тем как писать вступительное слово к роману Дениса Шабалова «Право на жизнь», я подошел к своей книжной полке, на которой у меня выстроилось полное собрание наших сочинений, взял с нее «Путевые знаки» Владимира Березина и перечитал свою объяснительную записку к этой книге – первопроходцу нашей серии. И обнаружил в этой записке много обещаний (по большей части осуществившихся), главным из которых оказалось обещание публиковать в нашем проекте новичков.

Три года назад это казалось довольно смелым заявлением: любой редактор любого издательства скажет вам, что в нескончаемом потоке рукописей, который хлещет из его почтового ящика, нет почти ничего, стоящего публикации. Что найти талантливого автора – большая редкость. Тем…

Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «Право на жизнь» Шабалов Денис решать Вам! С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. «Право на жизнь» Шабалов Денис читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.


Статьи по теме