План Конспект Урока по Технологии 1 Класс

      Комментарии к записи План Конспект Урока по Технологии 1 Класс отключены

План Конспект Урока по Технологии 1 Класс.rar
Закачек 2404
Средняя скорость 7873 Kb/s

Личностные: обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы — стеку; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности;

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в паре.

Познавательны е: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Максимовна я студентка педагогического колледжа №1 и сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас вы узнаете много интересного и полезного!

В классе нашей каждый день

Строго по порядку:

И друг другу улыбнулись!

Приветствуют учителя, повторяют движения и настраиваются на урок.

Мотивация учения. (Л)

К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться)

Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке.

Правильно, сегодня мы будем лепить из пластилина. А вот что мы будем лепить, вы узнаете, разгадав кроссворд, смотрим на экран:

  1. В подполье, в каморке
    Живет она в норке,
    Серая малышка.
    Кто же это? … (мышка)
  1. У порога плачет, коготки она прячет,
    Тихо в комнату войдёт,
    Замурлычет, запоёт. (кошка)
  1. В яме спит зимою длинной,
    Но, чуть солнце станет греть,
    В путь за медом и малиной
    Отправляется … . (медведь)

-Ребята, дайте общие название наши ответам (животные).

-Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока?

«Изделия из пластилина для школьной выставки. Мышка, кошка и медведь».

Ребята, какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться лепить из пластилина животных).

Отвечать на вопросы, слушать, формулировать тему и цель урока

Р:принимать учебную задачу

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Изучение нового материала

Ребята, на прошлом нашем уроке мы с вами обсуждали приемы лепки, сможете ли вы их перечислить?

Существует несколько приемов работы с пластилином.

  1. прищипывание;
  2. отщипывание;
  3. вытягивание;
  4. вкручивание;
  5. примазывание;

— Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек)

Давайте вспомним, что такое стек?

(Стек – это резец, используемый при лепке).

-Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной).

— Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

  • Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

-(не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги — останутся жирные пятна).

Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок.

Слушают учителя, отвечают на вопрос, запоминают

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

Формулирование познавательной цели (П)

Давайте сначала рассмотрим учебник и схемы которые нам дал учебник. Откройте страницу 12.

Для изготовления мышки нам понадобится два цвета черный и белый.

Мышка состоит из туловища, ушей, носа,глаз и хвоста.

Ребята, как вы думаете какими приемами вы будите пользоваться при выполнение этой работы.

Для изготовления кошки нам понадобится в основном черный цвет,но для рта и глаз еще несколько цветов каких?

А для медведя какие будут нужны цвета?

-Ребята, перед тем как приступить к самостоятельной работе мы немного разомнемся.

Повторяют за учителем, внимательно слушают и смотрят.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П)

— Но перед тем, как приступить к работе, мы с вами проведем физ. минутку.

6.Самостоя-тельная творческая деятельность

Самостоятельное изготовление изделий

-Ребята, а сейчас мы приступим к выполнению работы, вам нужно определится с выбором животного. Если кто то сделает быстро одного животного,то он может приступать к следующей работе.

-Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

Самостоятельно изготавливают изделие.

Ребята вы все молодцы! У вас получились отличные работы! Вы помните, в начале урока мы ставили себе цели? Мы их достигли?
Хочу вам пожелать успеха в учебе, будьте такими же активными на уроках! Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке.

Л.:-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки

Цель и задачи: повторить виды лепки; применять здоровье сберегающие технологии (правила безопасности, физкульт. минутки); закреплять умения поэтапно вести работу; познакомить с правилами личной гигиены при работе с пластилином; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, логическое мышление, творческие способности; воспитание ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.

Личностные: обеспечить систему оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, о нормах поведения; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивация) к учению; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; использовать в своей деятельности простейшие приборы — стеку; обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; участвовать в паре. Познавательные: обеспечить самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; организовывать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Оборудование для учащихся:

для учителя: презентация, пластилин, образец изделия
для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, дощечка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие предназначено для учащихся 1 класса по математаке. Подготовлены варианты карточек для устного счета. Пособие к УМК » Начальная школа XXI века».

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел.

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само.

Тема: «Плетение из полосок бумаги»Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.Задачи: Установление пространственных отношений между деталями издели.

Планируемые результаты:личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к с.

Планируемые результаты:личностные:способствовать умению работать с инструментами и приспособлениями для ручных работ;предметные: научатся организовывать свой труд и оборудовать своё рабочее место, поз.

План-конспект урока технологии в 1 классе.

Тема: Работа с природным материалом. Узор из осенних листьев.

Цели: Учить детей симметричному расположению предметов,

закрепить навык при работе с ножницами и клеем,

воспитывать аккуратность, чувство красоты и любви к окружающей нас природе.

Оборудование: интерактивная доска, образцы узоров из осенних листьев.

Объект труда: узор из осенних листьев.

Основные операции: разметка, резание, приклеивание.

Материалы: картон, клей, листья рябины, берёзы, смородины.

Инструменты: ножницы, кисточка для клея, карандаш.

Технические сведения: разметка, резание, приклеивание.

— Для работы на уроке труда нам потребуется: лист цветного картона,

кисточка для клея,

Сообщение темы и цели урока

На интерактивной доске картина с изображением осени.

– Какое время года?

– Чем отличается осень от лета? Что характерно для осени?

– Осенью наступает похолодание. Листья на деревьях желтеют.

Представьте, что вы в лесу. Тихо в лесу, сумрачно. Но стоит только остановиться и приглядеться внимательно: много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Если вы посидите какое-то время тихо, не выдавая себя, то лес начнёт открывать вам свои тайны.

Особенно красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают пожелтевшие лёгкие листья.

Тихо в осеннем лесу! Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Чист и прозрачен осенью воздух.

Хорошо в осеннем цветистом лесу, домой не хочется уходить из него, прощаться с золотыми осенними днями.

Об осени писали свои картины художники. Перед вами репродукция Левитана «Золотая осень».

Но не только художники, а и поэты прославляли осень в своих произведениях.

– Послушайте стихотворение И. Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

А сейчас попробуйте отгадать загадки.

а) Падают с ветки золотые монетки (листья)

б) Меня найдёшь на дереве,

На клумбе и на грядке,

В журнале и в альбоме,

И в книге, и в тетрадке. (лист)

Вот сегодня на уроке мы и будем работать с осенними листьями. А именно: выполнять узор из осенних листьев.

Анализ готового образца

– Посмотрите, пожалуйста, перед вами образцы узоров.

Узор – это рисунок на предмете.

Узор можно расположить в круге, квадрате, полосе.

У меня узор из осенних листьев в квадрате и в круге.

Обратите внимание на симметричность расположения листьев, побор цвета, размера листьев.

Планирование трудовых действий

Сначала надо определить порядок работы: что за чем делать.

а) придумать или выбрать из представленных мною узор,

б) подобрать листья по цвету, размеру,

в) выложить узор на листе картона,

г) приклеить листья в узоре.

Работа по правилам ТБ

При работе с ножницами, клеем. Д/м, с.12.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Торопливая работа вкривь идёт,

Не спеши языком, торопись делом.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

– Лучшие поделки мы отдадим для оформления выставки «Осень золотая».

– Приступайте к работе.

Анализ проделанной работы

Вызвать к доске ученика с 1 ряда с поделками. Словесная оценка.

– Какая работа вам больше понравилась и почему?

К доске выходят ученики со 2 ряда.

Затем ученики с 3 ряда.

Лучшие работы отбираются детьми для выставки «Осень золотая».

Уборка рабочих мест

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что понравилось или запомнилось больше всего?

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Начальные классы

Тема: Работа с природным материалом. Узор из осенних листьев.

Цели: Учить детей симметричному расположению предметов,

закрепить навык при работе с ножницами и клеем,

воспитывать аккуратность, чувство красоты и любви к окружающей нас природе.

Оборудование: интерактивная доска, образцы узоров из осенних листьев.

Объект труда: узор из осенних листьев.

Основные операции: разметка, резание, приклеивание.

Материалы: картон, клей, листья рябины, берёзы, смородины.

Инструменты: ножницы, кисточка для клея, карандаш.

Технические сведения: разметка, резание, приклеивание.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тема : «Работа с бумагой. Аппликация из бумаги»

Объект труда : панно «Пальмы»

Цель : закрепить понятие «Аппликация» и технологию ее выполнения.

Предметные : иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезывания и использование его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; уметь сгибать бумагу по линиям сгиба; повышать уровень культуры.

Личностные: формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

познавательные : учить ученика строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов;

коммуникативные : ученик научится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.

Зрительный ряд : образцы видов бумаги, набор букв (н,о,ж,н,и,ц,ы,б,у,м,а,г,а,к,л,е,й), панно «Пальмы»

Инструменты и материалы : набор цветной бумаги, гладилка, клей, листы бумаги для опыта, заготовки (зеленый прямоугольник 3 см х 5 см, коричневые прямоугольники 3см х 10 см;1,5см х 15 см), карандаш, ножницы, шаблоны овалов, магниты, мультимедийный проектор (презентация, физкультминутка).

Литература : Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Технология. Умелые руки. 1класс»; методическое пособие «Технология 1 класс», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». Составитель Е.С. Савинов. М., «Просвещение» 2011; Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских» М. «Просвещение» 1988.

Мобилизация внимания учащихся. 1мин

Вводный инструктаж: 10 мин
1) актуализация новых политехнических знаний;
2) целеполагание;
3) изучение изделия;
4) планирование;
5) подготовка рабочего места.

Практическая работа учащихся: 23 мин
1) разметка деталей;
2)вырезывание деталей;
3)склеивание деталей

Заключительный инструктаж: 6 мин
1) характеристика работ учащихся;
2) закрепление полученных знаний;
3) рефлексия;
4) уборка рабочего места.

Мобилизация внимания учащихся

1. Организационный момент
Выполнение задания «Составьте слова из этих букв»


Статьи по теме