План Конспект Урока по Математике

      Комментарии к записи План Конспект Урока по Математике отключены

План Конспект Урока по Математике.rar
Закачек 2007
Средняя скорость 9932 Kb/s

Автор: Ирина Нестерова

Нестерова И.А. План-конспект урока математики [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

План-конспект урока математики это важный аспект педагогической деятельности, чтобы его составить, нужно опираться на различные современные УМК по математике.

План-конспект урока математики это отражение творческой мысли учителя в виде структурной модели, которая создается, чтобы направить учеников на творческое усвоение знаний по школьному курсу математики.

Подготовка конспектов различных уроков является неотъемлемой частью получения педагогического образования как в колледжах и техникумах, так и в высших учебных заведениях. В настоящее время огромное внимание уделяется преподаванию таких сложных предметов как математика, алгебра и геометрия.

Существует ряд особенностей, характерных именно для план-конспектов урока математики, соблюдение которых поможет написать грамотный урок. Прежде всего, нужно учитывать, что конспект урока имеет нестрогую структуру, которая в большой степени зависит от личности учителя и методов его работы, а также особенностей учеников, с которыми он работает. План-конспект урока математики составляется в тезисном виде, но общая форма должна быть удобна непосредственно для учителя. Однако есть ряд элементов, которые должны присутствовать в конспекте в обязательном порядке. В конспект урока можно включить советы и рекомендации общего характера, в зависимости от того, какие требования предъявляются к содержанию. Вместе с тем, необходимо соблюдать продуманную последовательность в изложении материала, которая позволит улучшить усвоение математики учащимися.

План-конспект включает в себя объем и содержание изучаемого материала, в него входит распределение этапов уроков, описание того, что должны делать ученики на уроке математики, а также оборудование и домашнее задание.

План-конспект урока имеет нестрогую структуру, которая в большой степени зависит от личности учителя и методов его работы, а также особенностей учеников, с которыми он работает. План-конспект составляется в тезисном виде, но общая форма должна быть удобна непосредственно для учителя математики. Однако основные элементы должны присутствовать обязательно. В план-конспект можно также включить советы и рекомендации общего характера, в зависимости от того, какие требования предъявляются к содержанию урока математики. Вместе с тем необходимо соблюдать продуманную последовательность в изложении материала.

Пример план-конспекта урока математики

Тема урока математики: Закрепление таблицы умножения до 8 и деление

Цели урока математики:

  • закрепить знание таблиц умножения и деления до 8;
  • совершенствовать вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100, табличное умножение и деление), умение решать задачи, выражения; находить периметр;
  • развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, развивать память, логическое мышление учащихся;
  • совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работ;
  • воспитывать активность, ответственность, самостоятельность;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру, чувство красоты.

Оборудование для урока математики:

  • учебники математики для 2 класса (авторы: Волкова, Степанова Математика 2 класс)
  • листы индивидуальной работы (приложение 1) — 30 шт;
  • карточки с разно уровневыми заданиями (приложени2) — 30 шт.;
  • лист бумаги с разметкой (приложение 3) — 30 шт.;
  • корзина 1 шт + яблоки 30 шт. (на столе учителя);
  • рисунок корзинки — 30 шт. (ученики подготавливают их на уроке рисования)
  • рисунок яблоко — 30 шт. (ученики подготавливают их на уроке рисования)
  • плакат на доску с заданиями 1 — 4 (приложения №4-7);
  • лист бумаги, аналогично приложению № 3, но в крупном масштабе для учителя;
  • липкие разноцветные фигурки для выполнения задания 3 из приложения.

Ход урока математики:

I. Организационный момент:

Тихо дверь закрылась в класс,

На уроке мы сейчас.

Ждут задачи и примеры,

Что возьмемся мы за дело.

II. Сообщение темы и цели урока математики

— Ребята, сегодня на уроке мы будем умножать, и делить, а самое главное в конце урока каждый должен для себя решить, как хорошо знает ли он таблицу умножения до 8.

III. Введение в урок математики

— Закройте глаза, представьте, что вы очутились в летнем саду. Кругом тишина, поют птицы, на деревья появился первый урожай, с цветка на цветок перелетают бабочки… Откройте глаза. Я тоже была там с вами, но пока вы любовались красотой летнего сада, я собрала для вас яблоки. У меня на столе корзина с яблоками, а у вас на партах рисунки корзинок и яблок. За каждый правильный ответ вы получите в свою корзинку по одному яблоку (нарисованному), а в конце урока мы подведем итоги и три яблок из вашей корзинки я поменяю на одно яблоко из моей корзинки, чтобы вы смогли восполнить затраченную энергию при работе к следующему уроку.

IV. Закрепление пройденного материала

Посмотрите внимательно, ежик уже нашел свое первое яблоко и несет его. А давайте посмотрим, может вы тоже, сможете положить в корзинку яблочко.

Ученики выполняют в листочек индивидуальной работы задание № 1.

№ 1.Напиши результаты умножения

А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их вписывать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.

Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте посмотрим, а кто из вас заработал первое яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить в его корзину яблоко.

Из разных цифр сложили бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

— Найдите произведение полученных значений.

(6. 2 = 12) — выражение записывается на доске.

— Произведением каких двух других множителей является число 12?

(3. 4 =12) — выражение записывается на доске.

— Как заменить полученные произведения в виде суммы одинаковых слагаемых?

(6 + 6 = 12) (3 + 3 + 3 + 3 = 12) — запись на доске.

— Что показывает первый множитель в произведении?

— Что показывает второй множитель в произведении?

— Задание выполнили правильно, каждому в корзинку по яблочку.

VI. Индивидуальная работа на карточках на уроке математики

Ребята посмотрите внимательно под корзинку. Там для каждого из вас лежит задание. Выполнив которое вы сможете еще заработать по яблочку в свою корзину.

Слабым учащимся (4 чел.):

Решить задачу, записать решение и ответ: сколько стульев в кафе, если у каждого из 8 столов стоит 6 стульев?

Средним учащимся (13 чел.):

Вставить пропущенные знаки действий. Записать верные равенства:

Сильным учащимся (13 чел.):

Решить задачу. Записать решение и ответ: в ряду стоит 7 двухместных парт. Сколько учеников сидит в этом ряду, если 5 мест свободны?

Передайте карточки с решением на стол учителя. Мы с вами очень много трудились поэтому предлагаю немного подвигаться.

Класс встает со своих рабочих мест

Физминутка на уроке математики

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)

Сели киски на карниз, (Присели)

Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)

И сказали три кота: (Поднимаемся)

— Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем в ладоши)

Молодцы ребята. Вы так хорошо сейчас подвигались, что следующая работа вам покажется еще легче.

VII. Решение задачи

Ребята рядом с корзинкой у вас лежит листочек бумаги.

Давайте его сложим по пунктирной линии. Как вы думаете, какова длина получившейся стороны? (40 см)

А кто мне ответит, каков периметр данной фигуры? (40 см)

А кто быстренько напишет на доске решение? А вы пока ребята запишите решение в тетрадь.

Молодцы. Вернемся к нашему листочку индивидуальной работы задание № 3

Закрась фигуры в следующие цвета:

если периметр фигуры делится на 3, то в зеленый цвет;

если периметр фигуры делится на 5, то в красный цвет;

если периметр фигуры делится на 8, то в синий цвет.

А теперь проведем анализ вашей работы, ребята отдайте свой листочек соседу по парте. Давайте вместе, хором вы будете мне говорить ответы, я буду их рисовать на плакате, а вы параллельно со мной проверти правильно ли ответил ваш товарищ по парте.

Молодцы. Прежде чем отдать листок соседу, давайте посмотрим, а кто из вас заработал еще яблоко. Если в листочке всего две ошибки, то вы смело можете положить его в корзину яблоко.

Посмотрите внимательно в листочек, я вчера очень торопилась и не успела дорисовать картинку в задание № 4. Теперь даже не могу вспомнить, что это такое? Вычислите, пожалуйста, и соедините все точки. А самый быстрый из вас сделает это на доске.

Молодцы ребята. Вы мне очень помогли. За правильный рисунок положите себе в корзинку еще яблочку. Но давайте вспомним, что в начале урока мы были на природе

Класс встает со своих рабочих мест

Физминутка на уроке математики

Только в сад мы все зашли,

Руки вверх — хлопок над головой.

Руки вниз — хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

VIII. Итоги урока математики

Чтобы закончить урок на высоком эмоциональном уровне, предлагается задание на внимание, которое выполняется в быстром темпе.

Игра на внимание

У. Количество месяцев в году разделить на число этажей в нашей школе.

У. Сумму углов в квадрате разделить на количество сторон в прямоугольнике.

У. Наименьшее натуральное, однозначное число умножить на наименьшее натуральное двузначное число.

У. Вычесть из двух квартетов трио.

У. В произведении какого писателя встречается слово «квартет»?

Д. В басне И.А. Крылова «Квартет».

У. Перечислите действующих лиц этого коллектива «музыкантов».

Д. «Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка».

У. Количество букв «о» в слове, обозначающем маму теленка, умножить на количество этих же букв в названии выпечки деда и бабы, которую съела хитрая лиса.

Д. 2 x 3 = 6 (корова, колобок).

У. Что вам на уроке показалось самым трудным? Что на уроке было самым интересным?

А теперь ребята давайте меняться. Посчитайте, сколько яблок лежит у вас в корзинке, разделите их на 4 и ответ будет означать, сколько яблок я должна дать вам со своей корзинки.

На этом план-конспект заканчивается. В плане оформления план-конспект урока математики может содержать дополнительные таблицы с разными примерами для разных классов. План-конспект урока составляется заранее, чтобы систематизировать подачу материала по определенной теме ученикам.

План-конспект урока математики не требует утверждения с директором или с завучем по учебной части, так как представляет собой результат индивидуальной творческой работы учителя.

Конспек урока по математике

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №86»

Конспект урока математики на тему:

«На сколько больше? На сколько меньше?»

УМК « Начальная инновационная школа»

Кандратюк Наталья Леонидовна

учитель начальных классов

Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный

Технологическая карта изучения темы «На сколько больше? На сколько меньше?» (фрагмент урока)

На сколько больше? На сколько меньше?

Познакомить с правилом разностного сравнения чисел.

Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение . Совершенствовать умение сравнивать числа, сравнивать и измерять отрезки с помощью линейки, считывать информацию со схемы, решать простые задачи, закрепить вычислительные навыки в пределах10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия .
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уме ет правильно отвечать на вопрос «На сколько больше? На сколько меньше?» Зна ет правило разностного сравнения чисел.

Правильно оформля ет решение задачи.

Личностные:
Провод ит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Определя ет и формули рует цель на уроке с помощью учителя; проговарива ет последовательность действий на уроке; работа ет по коллективно составленному плану; оценива ет правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планир уе т своё действие в соответствии с поставленной задачей; внос ит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказыва ет своё предположение ( Регулятивные УУД).

Умеет о формлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Ориентиру ется в своей системе знаний: отлича ет новое от уже известного с помощью учителя; добыв ает новые знания: наход ит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Задачи:

· Обучающие:

  • познавательные:
    • закрепить знания по теме,
    • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
  • предметные:
    • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
    • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
  • регулятивные УУД:
    • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
    • адекватно оценивать свои достижения,
    • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
  • Воспитывающие:
    • коммуникативные:
      • воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
      • воспитывать умение слушать и вступать в диалог
      • воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
      • воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
    • личностные:
      • воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
      • воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
      • воспитывать способность к самооценке;
      • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
  • Развивающие:
    • познавательные УУД:
      • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
      • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
      • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
    • коммуникативные УУД:
      • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
    • личностные УУД:
      • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
      • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Просмотр содержимого документа
«План — конспект урока по математике »

План – конспект урока по математике в 3 классе.

Составила: Хорькова Лариса Александровна, ОГОУ СКО школа – интернат №26 V вида, г. Ульяновска.

УМК «Школа России»

Тема. Обобщение знаний по таблице умножения и деления.

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления чисел. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

закрепить знания по теме,

активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

адекватно оценивать свои достижения,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

воспитывать умение слушать и вступать в диалог

воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения

воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

воспитывать способность к самооценке;

способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

Оснащение урока: компьютер; компьютерный проектор; экран; презентация; раздаточный материал.


Статьи по теме