Переводное Сочинение по Литературе 10 Класс

      Комментарии к записи Переводное Сочинение по Литературе 10 Класс отключены

Переводное Сочинение по Литературе 10 Класс.rar
Закачек 1410
Средняя скорость 6513 Kb/s

Предварительный просмотр:

Итоговое сочинение в 10 классе за 2015-2016 учебный год

Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт».
Рекомендуемый объём сочинения – 200-250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается.
Время написания сочинения – 90 минут.
Ученику разрешается пользоваться орфографическим словарём. выдаваемым членами комиссии.
Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Темы сочинений будут разрабатываться в рамках следующих направлений:

1. «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
2. «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

3. «Любовь» – направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
4. «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

Сочинение будет оцениваться по пяти критериям:
1. Соответствие теме.
Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
2. Аргументация и привлечение литературного материала.
Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
3. Композиция и логика рассуждения.
Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы.
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Учащийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
4. Качество письменной речи.
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Учащийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
5. Грамотность.
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 200 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%.

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется. по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

К1. Соответствие теме

Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

К2. Привлечение литературного материала

Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

1. «Время – ткань, из которой состоит жизнь». (Б. Франклин)
2. «Время – это простор для развития способностей»
3. Потерянное время
4. Влияет ли время на судьбу человека?
5. Мы все дети своего времени
6. История – ключ к пониманию народа
7.Проблема времени в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

8. «Родительский дом – начало всех начал…» (Ю. Антонов)
9. «Человека человеком делают не деньги, а его семья»
10. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
11. «Дом – это место, где тебя всегда ждут»; «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой)
12. «Дом – основа человеческого бытия»
13. Какую роль семья играет в становлении личности?
14. Тема дома и семьи в русской литературе XIX века
15. Образ родного Дома в творчестве русских классиков

16. В семейной жизни самый важный винт – любовь
17. «От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле» (М. Горький)
18. «Любовь – прекрасное чувство»
19. «Любовь к профессии и к семье – источник счастья человека»
20. Что важнее: любить или быть любимым?
21. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
22. Любовь, какая она. (по произведениям А. Куприна)
23. Любовь, о которой мечтает каждый
24. Любовь в жизни героев Л.Н. Толстого
25. Рассуждение о любви

26. «Люди все живут, как щепки по реке плывут»
27. Легко ли найти свой путь в жизни?
28. Долгая дорога к себе: духовные искания литературных героев
29. Дорога без начала и конца
30. Мотив пути в русской литературе
31. Образ дороги в русской литературе
32. «Духовность — это собственное стремление человека к высокому» (С. Соловейчик)
33. «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. »
34. В чём смысл жизни?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Признайтесь, коллеги, многие из нас устали от неграмотных и откровенно слабых сочинений по литературе. А ещё больше мы устали от тех, что подчистую «содраны» с интеренет-просторов (такое сразу видно.

Итоговое сочинение по литературе

Уважаемые родители выпускников! Предлагаю Вам познакомиться с некоторыми подробностями, касающимися итогового сочинения по литературе.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

В докладе приводятся этапы и способы подготовки учащихся к итоговому сочинению в 9 классе.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Вход через социальные сети

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе

как подготовка к итоговому выпускному сочинению

Проведение промежуточной аттестации по литературе в 10 классе является очень эффективной формой работы по подготовке к выпускному итоговому сочинению. В нашем лицее решение о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе было принято на августовском педагогическом совете, чему предшествовала инициатива учителя литературы, работающего в 10 классе, и обсуждение данного предложения на методической кафедре.

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе состоит из двух частей:

I часть – устный ответ на вопрос (по билетам)

II часть – защита своей письменной работы (сочинение-рассуждение в формате итогового выпускного сочинения по одной из тем, предложенных одиннадцатиклассникам Ростовской области в ноябре 2014 года)

  1. Чем творчество М.Ю.Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова)
  2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.В.Друнина)
  3. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
  4. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
  5. Что важнее: любить или быть любимым?

Уже в сентябре ученики были ознакомлены с предстоящей формой проведения промежуточной аттестации, ознакомлены с тематическими направлениями (блоками) сочинений, в ноябре темы были конкретизированы.

Вопросы по билетам (курс 10 класса) были составлены в соответствии с программой (авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев)

Вопросы по литературе

10 класс

  1. Особенности историко-литературного процесса в России первой половины XIX века
  2. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики (1 стихотворение наизусть)
  3. Конфликт между интересами личности и государства в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»
  4. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова (1стихотворение наизусть)
  5. Романтический колорит поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон», её образно-эмоциональная насыщенность
  6. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе («Петербургские повести» Н.В.Гоголя)
  7. Особенности историко-литературного процесса в России второй половины XIX века
  8. Многозначность названия пьесы А.Н.Островского «Гроза», символика деталей и специфика жанра.
  9. Внутренняя противоречивость натуры Обломова, её соотнесённость с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.) (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)
  10. Любовная линия и её место в общей проблематике романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
  11. Философские итоги романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», смысл его названия
  12. Гражданские мотивы некрасовской лирики (1 стихотворение наизусть)
  13. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  14. «Мыслящая поэзия» Ф.И.Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность (1 стихотворение наизусть)
  15. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А.Фета (1 стихотворение наизусть)
  16. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
  17. Приёмы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.) (на примере одной из изученных сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина)
  18. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире (1 стихотворение наизусть)
  19. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
  20. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев
  21. Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской
  22. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  23. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова
  24. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы
  25. Новаторство Чехова-драматурга в произведении «Вишнёвый сад»
  26. Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада в пьесе «Вишнёвый сад»

В конце апреля, когда почти все произведения, предусмотренные программой, были изучены, десятиклассники получили задание распределить данные вопросы по тематическим блокам – создать своеобразную литературную «копилку» за 10 класс, которую можно использовать при написании итогового выпускного сочинения, и продолжить эту работу самостоятельно, таким же образом распределяя по блокам ключевые произведения за курс школьной программы по литературе.

16 мая была проведена промежуточная аттестация. В результате, обучающиеся повторили учебный материал за 10 класс, получили полезный опыт в написании сочинений по литературе в соответствии с критериями итогового выпускного сочинения.

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по литературе в 10 «А» классе состоит из двух частей:

I часть – устный ответ на вопрос (по билетам)

II часть – защита своей письменной работы (сочинение-рассуждение в формате итогового выпускного сочинения по одной из тем, предложенных одиннадцатиклассникам Ростовской области в этом учебном году)

  1. Чем творчество М.Ю.Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова)
  2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.В.Друнина)
  3. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
  4. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
  5. Что важнее: любить или быть любимым?

Вопросы по билетам (курс 10 класса) составлены в соответствии с программой по литературе (авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев).

Все вопросы ориентированы на проверку выполнения требований к уровню подготовки десятиклассников и опираются на художественные тексты, соответствующие Государственному Стандарту содержания литературного образования, базируются на литературном материале, который изучался в 10 классе. Предлагаемые вопросы направлены не только на проверку знаний за курс 10 класса, но и на выявление способности к практическому их применению.

В некоторых билетах, связанных с творчеством поэтов, предполагается чтение поэтических произведений (или отрывков) наизусть.

При оценивании устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования.

В целях повышения объективности при выставлении оценки рекомендуется анализировать ответ ученика по следующим критериям:

  • понимание вопроса, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
  • привлечение необходимого объёма литературного для ответа на поставленный вопрос, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
  • аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств, обоснованность выводов;
  • использование необходимых для ответа литературоведческих терминов и понятий;
  • композиционная стройность ответа;
  • умение выразительно читать наизусть;
  • ясность и точность выражения мыслей, речевая грамотность.

II часть – сочинение рассуждение. Работа должна быть заранее самостоятельно написана учеником по одной из предложенных тем (на выполнение этой работы отводилось несколько месяцев). Работа должна быть написана аккуратным почерком (или напечатана на компьютере) на листах формата А4, к работе обязательно должен быть составлен сложный план (на отдельном листе). Рекомендуемый объём сочинения примерно 150-200 слов (меньше, чем в выпускном итоговом сочинении 11 класса). Обучающийся читает свою работу вслух перед аттестационной комиссией, предварительно предоставив план. Работа должна соответствовать критериям итогового выпускного сочинения по литературе.

Критерий 1. Соответствие теме

Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

Итоговое сочинение за курс 10 класса по русскому языку

Предварительный просмотр:

Итоговое сочинение в 10 классе за 2015-2016 учебный год

Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт» .
Рекомендуемый объём сочинения – 200-250 слов . Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается.
Время написания сочинения – 90 минут .
Ученику разрешается пользоваться орфографическим словарём , выдаваемым членами комиссии.
Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Темы сочинений будут разрабатываться в рамках следующих направлений:

Сочинение будет оцениваться по пяти критериям:
1. Соответствие теме.
Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
2. Аргументация и привлечение литературного материала.
Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
3. Композиция и логика рассуждения.
Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы.
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Учащийся аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
4. Качество письменной речи.
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Учащийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
5. Грамотность.
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно . Также сочинение должно содержать не менее 200 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50% .

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется : по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.


Статьи по теме