Окружающий Мир 1 Класс Виноградова Конспекты Уроков

      Комментарии к записи Окружающий Мир 1 Класс Виноградова Конспекты Уроков отключены

Окружающий Мир 1 Класс Виноградова Конспекты Уроков.rar
Закачек 603
Средняя скорость 9194 Kb/s

Урок по учебнику Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа XXI век».

Предварительный просмотр:

Урок
ДОМ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ.

Цели деятельности педагога: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире; способствовать развитию аналитических умений.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства, которые есть в квартире.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • презентация к уроку – Приложение 1 ;
  • ноутбуки;
  • Интерактивная доска;
  • электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 1класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века» -труд людей (строительство жилого дома);
  • презентации детей; ( Приложение 2 );
  • электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 2 класс под редакцией А.А.Плешакова(УМК «Школа России») Город и село. Где мы живём? (Какие объекты нельзя встретить в городе.(отметь) Выбери рисунок, который относится к селу).

I. Изучение нового материала.

1. Речевая разминка.

Мы картинки видим с вами,

А давайте поиграем.

Вы внимательно смотрите

И домики нашим животным найдите.

– Один ученик начинает предложение, а другой его заканчивает или дополняет. Ответ должен быть развёрнутым, чтобы все поняли, о чём вы хотите сказать.

– В каком домике живёт белка?

– Белка живёт в дупле, которое находится на дереве.

Посмотрите на картинку

Где вы видели эти дома? (слайд 2)

Кто из вас в каком доме живёт? (слайд 3)

-Ребята, а кто из вас догадался. О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

— Ответы детей.(о жилье)

2. Работа по учебнику (с. 80–81)

– Сравните эти два здания. Что у них общего? (Это жилые помещения. У них есть фундамент и крыша.) А чем они отличаются друг от друга?

Ребята отмечают, что вид постройки зависит:

от места расположения;

особенностей той местности, где располагается;

материала, из которого здание построено;

благоустроенности или её отсутствия.

– Сельские постройки невысокие, окружены обычно садами, огородами. Рядом может быть лес, поле. Попробуйте объяснить, почему в городах строят многоэтажные дома? (Предположения ребят.)

– Как вы считаете, чем отличается город от деревни? (Деревня – это небольшой населённый пункт, а город – большой. Занятия людей в городах и в сельской местности тоже отличаются друг от друга: в деревне люди занимаются растениеводством, животноводством, а в городе перерабатывают сырьё, развивают многие отрасли производства, занимаются машиностроением, наукой.)

Работа с интерактивной доской. Электронный образовательный ресурс А.А.Плешаков. 2класс. Город и село. Где мы живём? (Какие объекты нельзя встретить в городе.(отметь) Выбери рисунок, который относится к селу.

3. Работа со схемой-рисунком (учебник, с. 81).

Ребята рассматривают схему-рисунок квартиры и сравнивают её со своей квартирой, домом. Дети(1-3уч-ся) рассказывают о доме, в котором они живут, показывают свои презентации. (задание детям давалось заранее )

Пчёлки в домиках сидят. (встают из-за парт, приседают)

И в окошечки глядят. (сжимают кулачки в «бинокль» и вертят головой в разные стороны)
Полетели, зажужжали. (поднимаются, машут руками, кружатся)

И опять на место сели. (сели за парты)

II. Закрепление изученного материала.

— А где живут пчёлы?(улей)

А где живут люди?(дом, квартира)

— Что такое, жилище?

Дети высказывают своё мнение. Затем читается значение слова -жилище . (слайд 4)

1. Введение понятия о вывеске.

– Вспомните, какие здания встречаются вам по дороге в школу.

Главная задача – привлечь внимание детей к названиям зданий общественного пользования: почта, магазины и т. д.

– Рассмотрите рисунки (учебник, с. 82). Что здесь изображено?

– Для чего нужны вывески?

– О чём вывески могут рассказать?

– Какие вывески здесь изображены?

– Какие вывески вам встречаются по дороге в школу?

2. Рабочая тетрадь (с. 32).

– Одним из символов каждого государства является флаг. Вспомните, какой флаг у нашей страны, и продолжите предложение. На флаге России три полосы…

– Найдите изображение нашего флага среди представленных в этом задании.

-Наша страна огромная (Слайд 6). Она занимает большую территорию, где проживают разные народы. Давайте познакомимся с жильём некоторых народов. (Слайд 7-12)

— Ребята, какое жилище встречается в нашей местности? ( изба )

-А теперь давайте дадим определение. Что такое дом и что такое квартира?(высказывание детей)

-Слайд 13. Читает учитель определение дома и квартиры. ( Дом — архитектурное сооружение, предназначенное для жилья, и имеющее, как правило, стены, дверь и крышу. Дом — место, где кто-либо постоянно проживает. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Квартира – жилое помещение в доме, имеющее отдельный вход и состоящее из нескольких комнат и иных помещений разного назначения (например, спальни, кухни, прихожей и т. п.)

Задание «Соображалки» (рабочая тетрадь, с. 32). Работа с интерактивной доской и индивидуально с компьютером. (электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 1класс под редакцией Н.Ф.Виноградовой — труд людей (собрать картинку «строим дом»).

III. Итог урока. Рефлексия.

– Что было самым главным на уроке?

– Что вы узнали нового?

– Что показалось самым интересным и познавательным?

– О чём бы хотели ещё узнать?

— Ответь: мне было интересно-

мне было трудно-

Домашнее задание: учебник, с. 83. Нарисовать рисунок на тему: «Дом, в котором я хочу жить».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

НОРА БЕР ЛОГА КУСТ ЛОГОВО ДУПЛО КТО ГДЕ ЖИВЁТ ?

ГДЕ МЫ ВИДИМ ЭТИ ДОМА ? ГОРОД СЕЛО

ГДЕ МЫ ВИДИМ ЭТИ ДОМА ГДЕ МЫ ВИДИМ ЭТИ ДОМА ВАМ ЭТИ ДОМА ЗНАКОМЫ ?

Жили́ще — сооружение, место, в котором обитают люди или животные. Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания потомства, хранения припасов отдыха. Внешний вид, материал для стен и внутреннее строение жилищ весьма разнообразны (материалом может быть дерево, брезент, камень, бетон, земля, кирпич, сталь, и даже стекло, кость или снег).

Дом, в котором ты живёшь. РОССИЯ – НАША РОДИНА. НАШЕ СЕЛО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ – НАША МАЛАЯ РОДИНА.

мазанка строились на основе тщательно подготовленного каркаса из тонких веток, утепленных прослойкой из камыша, поверх которой накладывалась слой за слоем глина с соломой.

Яранга — жилище народов севера России Яранга — переносное жилище кочевых чукчей, коряков, некоторых групп эвенов и юкагиров. Состоит из деревянного каркаса с коническим куполом из шестов, покрывается оленьими шкурами. Внутри кубический полог из оленьих шкур — жилое помещение, отапливаемое и освещаемое жировой лампой; вне полога — кладовая. Яранга сохраняется в быту оленеводческих бригад.

Чум (шалаш) — конический шалаш из жердей, покрываемый берестой,войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространенная по всей Сибири от Уральского хребта до берегов Великого океана, у финских,тюркских и монгольских племен. Историки жилища признают эту форму первым опытом искусственно создаваемого жилья, к которому человек обратился отполых , дуплистых деревьев и пещер. Первообразом Ч. могли служить прислоненные наклонно к дереву ветви. В Европейской России Ч. Утратил свое былое назначение и обратился в служебную хозяйственную постройку: у черемис, вотяков, чуваш, татар его жердяной остов служит овином (шиш);покрытый соломой; он прикрывает ход в погреб.

Ю́рта — переносное жилище у кочевников. Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом. Юрта и поныне используется во многих случаях чабанами Тувы, Алтая и Бурятии

Сакля- жилища у горцев Кавказа с каменными, глинобитными или саманными стенами и плоской крышей. Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего .

Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России, Украины , Белоруссии. В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки (хаты).

Квартира – жилое помещение в доме, имеющее отдельный вход и состоящее из нескольких комнат и иных помещений разного назначения (например, спальни, кухни, прихожей и т. п.) Дом — архитектурное сооружение, предназначенное для жилья, и имеющее, как правило, стены, дверь и крышу. Дом — место, где кто-либо постоянно проживает. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные.

конспект урока по программе «Начальная школа 21 века»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Нас окружает удивительный мир».»

Окружающий мир, 1 класс,

УМК Начальная школа XXI век»

под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Учитель начальных классов

Тема урока: Нас окружает удивительный мир.

Тип урока: Изучение нового материала.

Познакомить детей с предметами, которые нас окружают: живыми и неживыми организмами и их свойствами; показать отличие живых организмов от неживых предметов;

Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.

Способствовать формированию умений: слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия, обобщение.

Презентация к уроку;

Название групп предметов, название свойств живых организмов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой по окружающий миру «Окружающий мир» 1 класс.

Ι. Организационный момент.

УУД, формирующиеся на данном этапе — регулятивные: волевая саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

– Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и у нас всё получится.

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Ребята, каждый день мы сталкиваемся, соприкасаемся с множеством предметов, которые нас окружают.(2 слайд.)

-Что вы видите на экране? ( Камень, гора, облако, снежинка, солнце).

— Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы, созданные природой.) (3 слайд.)

-Что изображено на этих рисунках? (4 слайд.) (Стол, стулья, самолёт, велосипед, гвоздь, автомобиль, стиральная машина.)

— Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы, созданные человеком.) (5 слайд.)

-Что объединяет эти предметы? (6 слайд.) (Это неживые предметы.)

-Чем различаются предметы справа и слева? (7 слайд.) (Слева неживые предметы, созданные природой, справа неживые предметы, созданные человеком).

-Расскажите, что вы видите? (8 слайд.) (Лиса, кузнечик, гриб, сорока, ель).

— Как можно одним словом назвать то, что здесь изображено? (Живые организмы). ( 9 слайд.)

ΙΙΙ.Постановка учебной задачи.

УУД, формирующиеся на данном этапе: познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из иллюстраций;

2)умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) умение устанавливать аналогии;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— Да, верно. Нас окружают предметы: живые и неживые. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что это предмет живой, а другой — нет? (Предположения детей). Действительно, нас окружает удивительный мир.

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Нас окружает удивительный мир).

ΙV. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с учебником (С.4-5).

УУД, формирующиеся на данном этапе – коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1.– Что изображено на рисунках? (Мальчик, котенок, рыбка, птичка, бабочка, цветок.)

— К какой группе они относятся? ( Живые организмы.)

— Какие свойства живых организмов изобразил художник. Посмотрите на первую картинку, чему удивился Миша?

— Что произошло с Мишей? (Он вырос.)

— Какой вывод можно сделать по этой картинки?

(Живые организмы растут.)

– Как вы думаете, а для чего мы выходим на улицу? (Подышать свежим воздухом.)

– Какое второе свойство живых организмов? (Живые организмы дышат).

– Итак живые организмы растут, дышат. А что еще могут делать живые организмы? ( Живые организмы питаются, пьют воду).

– Ребята, а у живых организмов есть еще одно свойство, они приносят потомство. (Живые организмы приносят потомство). Итак, давайте с вами повторим, то что мы выяснили сегодня:

питаются и пьют воду

– Ребята, а как вы думаете, живые организмы могут превратиться в неживые? Каким образом? (Да, они могут умереть.)

– Верно. Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые организмы. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь. А как это делать? (Заботиться о животных, сажать растения, не засорять природу).

– Поэтому у живых организмов есть еще одно свойство, помогите мне его назвать. (Живые организмы умирают). Давайте еще раз перечислим все свойства живых организмов:

питаются и пьют воду

V. Первичное закрепление.

УУД, формирующиеся на данном этапе – регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

1.Игра «Поиск» — работа в парах.

— Какие свойства живых организмов можно обнаружить у неживых предметов?

( предлагается рассмотреть картинку в учебнике с. 5 с изображением предметов и определить):

1. Где изображён живой организм, а где неживой предмет?

— Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нам нужно было сделать?

– Удалось ли нам выполнить работу?

– Как вы думаете: вы выполнили всё правильно или были недочёты?

– Кто из вас справился сам, а кто с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

— Поднимите руку, кто это задание выполнил иначе?

VΙ. Самостоятельное применение знаний.

УУД, формирующиеся на данном этапе: регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

— Сегодня мы с вами попробуем составить книгу «Нас окружает удивительный мир», куда мы занесем все предметы живой и неживой природы. (Учитель вывешивает обложку.) Детям раздаются страницы книги с изображенными предметами для раскрашивания. Учащиеся показывают живое или неживое и раскрашивают. Учитель проходит и проверяет. После чего все листочки собираются, скрепляются в одну книжку – малышку.

— Ребята, мы с вами и в дальнейшем будем использовать книжку-малышку на уроках окружающего мира.

VΙ Ι. Рефлексия деятельности.

УУД, формирующиеся на данном этапе: коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

— Что вам понравилось больше всего?

— О чем расскажите дома?

— Вы все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями. Спасибо за проделанную работу.

Дидактическая цель: знакомство с понятием “окружающий мир” и его компонентами.

– обобщить и систематизировать имеющийся у первоклассников опыт общения с природой, другими людьми;
– выявить уровень знаний об общественных явлениях;
развитие наблюдательности, формирование навыка исследовательской деятельности;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах).

– учебник “Окружающий мир”, Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011;
– рабочая тетрадь на печатной основе “Окружающий мир”, Н.Ф. Виноградова, Вентана-Граф, 2011;
– электронный образовательный ресурс “Окружающий мир”, Вентана-Граф, 2011;
– электронный образовательный ресурс “Кирилл и Мефодий”, “Интегрированный УМК для начальной школы”, центр единых электронных образовательных ресурсов;
– презентация.


Статьи по теме