Оформление каталога Дизайн примеры

      Комментарии к записи Оформление каталога Дизайн примеры отключены

Оформление каталога Дизайн примеры.rar
Закачек 3838
Средняя скорость 4562 Kb/s

Оформление каталога для печати: четыре слагаемых успеха

Каталог — многостраничное издание, включающее перечень товаров, продаваемых или производимых какой-либо организацией. Каталоги распространяют в точках продаж, на выставках, при помощи почтовой рассылки. Они могут быть предназначены для широкой аудитории потребителей, для оптовиков или специалистов каких-либо областей промышленности.

Основные виды каталогов

Все каталоги условно можно разделить на две группы: информационные и продающие.

Особенностью первой группы является то, что их оформление должно обеспечивать удобство пользования, и не более того. Оформление таких каталогов для печати обычно сдержанное и лаконичное, структура может быть представлена в виде таблицы с основными параметрами и техническими характеристиками товара. Такая форма присуща узкоспециальным изданиям, предназначенным для ознакомления специалистов отрасли с новым ассортиментом.

Продающие каталоги (их еще называют рекламные или имиджевые), как правило, представляют собой полиграфическую продукцию с выразительным дизайном, обилием иллюстраций и минимумом текста. Их основная задача — продать товар, поэтому перед дизайнерами стоит довольно сложная задача: сделать каталог для печати привлекательным, удобным и эффективным.

Оформление каталогов для печати: главные принципы

Следование концепции и общему замыслу

В начале разработки дизайна любого полиграфического изделия определяется его замысел, который представляет собой совокупность дизайнерских решений и базируется на концепции.

Концепция — это ответы на вопросы, связанные с целевым назначением, аудиторией, содержанием издания. Логично, что замысел будет отражать концепцию: каталог оборудования для полиграфии, например, едва ли уместно оформить с использованием декоративных элементов. Это издание предназначено для серьезных людей, «технарей» и бизнесменов, поэтому логичнее использовать сдержанные цвета и минимум декоративных элементов.

Четкая структура

Бессистемность в построении полос каталога равносильна краху. Читателю придется блуждать по странице в поисках полезной информации и пытаться сконцентрироваться на том, что ему удалось отыскать. Скорее всего, очень скоро это ему надоест.

Поэтому четкое, логичное построение блоков и их последовательное расположение — неотъемлемая часть успешного оформления каталога.

Больше воздуха

Часто можно увидеть каталоги, создатели которых ради экономии стараются вместить на одну страницу максимальное количество товаров. Особенно этим любят грешить крупные торговые сети, выпускающие каталоги-газеты со скидочными товарами. С одной стороны, их можно понять: продукция, рекламируемая подобным образом, чаще всего имеет небольшую стоимость, и прибыль сети будет, скорее всего, ниже стоимости изготовления каталога. Но это не оправдывает хаотичное нагромождение большого количества иллюстраций, названий, цен товаров на одной полосе издания.

«Вкусные» иллюстрации

Эффективность продающих каталогов очень сильно зависит от качества фотографий продуктов и их обработки. Серьезным можно назвать такой подход, при котором перед созданием макета проводится предметная фотосъемка, цветокоррекция полученных изображений, а зачастую и создание 3d-моделей (это иногда применяется, например, при оформлении каталогов недвижимости или какого-либо оборудования).

При оформлении таких каталогов для печати учитываются и особенности полиграфического воспроизведения продукта: способ печати, бумага, отделка, — ведь от всего этого зависит то, какой увидит иллюстрацию потенциальный потребитель.

Таким образом, сочетание в процессе работы над макетом всех этих четырех слагаемых позволит получить качественное издание, способное принести выгоду его распространителям.

Дизайн каталога определяет продающую способность Вашей компании. Для покупателя каталог является неодушевлённым представителем компании.

Поэтому профессионально представленная информация существенно повышает продажи. Как правильно создать эффективный каталог?

За годы плодотворной работы IQBrand сформировал особый подход в дизайне каталогов. В этой статье мы делимся своими методами.

Функция каталога

Первый этап разработки простой – понять какую функцию будет выполнять каталог. В большинстве случаев каталоги выполняют две функции.

Первая — это представление продукции покупателям, вторая — презентация компании. По большому счёту принцип дизайна сохраняется и в том, и другом случае, разница лишь в самом контенте.

В каталоге продукции будет больше технической информации, чем в каталоге с презентацией о компании. Однако, в обоих случаях фирменный стиль должен сохраняться.

Последовательность в дизайне

Каталог должен продолжать фирменный стиль, заданный во всех маркетинговых материалах. По стилистике каталог не может отличаться от вебсайта, упаковки и остальных маркетинговых материалов.

Это касается не только цветового решения. Всё, начиная от шрифтов до фотографий должно быть выдержанно в одном и том же стиле.

Не уходите в рутину

Перед тем, как перейти на стадию компиляции контента, ещё раз стратегически посмотрите на задачу. Скорее всего, покупатель будет один-на-один с каталогом.

Поэтому крайне важно через каталог произвести впечатление, а не просто представить список продукции. Не погружайте покупателя просто в страницы, наполненные фотографиями продукции.

Фотографии важных деталей по отдельности и крупным планом могут оказать куда более сильный эффект, чем идентичные изображения.

Разнообразие в ракурсах позволяет создать выигрышные композиционные решения, например, дизайн с вылетом за поля.

Помните, что продаёт не одна страница с фотографией и описанием, а весь каталог. Общий дизайн каталога должен оказывать впечатление большее, чем просто техническая и коммерческая информация.

Каталог — это хороший метод заявить о качестве своей продукции и сервиса.

Избегайте нагруженности в дизайне

Убедительно заявить о качестве продукции или сервиса — это не значит дать описание до мельчайших подробностей.

Страницы каталога не могут быть перегруженными, и, как результат, трудными для чтения. Неудобная для чтения информация косвенно даёт намёк, что автор не уважает читателя.

С точки зрения самого дизайна, помните, что в каталоге, как и во всём фирменном стиле, не следует применять более двух шрифтов. В некоторых случаях допустимо три шрифта, больше — нет. Размер шрифта, разумеется, должен быть надлежащим.

Фотографии только хорошего качества

Многие опытные маркетологи знают, что недопустимо использовать фотографии плохого качества.

Используйте только фотографии профессионального качества. Трудно переоценить какой урон по имиджу компании наносят неотретушированные фотографии.

Когда Вы работаете над дизайном каталога помните, что каталог продаёт представленную продукцию и представляет всю компанию. Аналогично, продукцию продаёт не одна страница по отдельности, а весь каталог целиком.

Креативные решения в дизайне каталогов

В продолжение темы дизайна каталогов сегодня предлагаю вам рассмотреть интересные образцы, которые были созданы различными дизайн-студиями мира. Здесь есть чем вдохновиться!

Необычные макеты

Мерсе Родореда – известная испанская писательница, для чьей выставки студией Astrid Stavro был разработан каталог под названием «Зеркало языков».

Создатели отказались от традиционного формата и представили необычный макет в виде пачки открыток. Каждая открытка имеет свой цвет и свой шрифт, который соответствует определенной стране.

На одной из открыток изображена диаграмма, которая наглядно показывает, сколько книг писательницы вышло на том или ином языке. В качестве дополнения к открыткам прилагается плакат, на котором изображены обложки книг писательницы.

Каталог, разработанный британской студией для дизайнера обуви. Коллекция мастера содержит внушительное количество моделей, поэтому каталог должен был быть представлен компактно.

Формат гармошки стал превосходным и весьма незаурядным решением. Длина гармони в развернутом виде более трех метров, чего более чем достаточно и для того, чтобы представить богатый ассортимент, и для того, чтобы детально описать каждую модель.

Бокс с дисками – каталог польского художника Лецека Кнафлевски. Картон и губка выбраны не случайно – это материалы, которые художник любил использовать в своих работах.

Каталог для выставки “Native Land” был создан агентством BusyBuilding из Афин. Простой и чистый дизайн с акцентом на типографику. В каталоге очень интересная обложка, которая может выступать как самостоятельное произведение искусства, но при этом в ней заложена идея напоминания о карте.

Акценты из чистых и открытых цветов отлично сочетаются с монохромными изображениями. В целом каталог очень легкий и свободный, в нем присутствует некий элемент игры, который, несомненно, привлекает внимание. Такой каталог точно захочется оставить себе.

Простота и чистота

Ещё один пример чистого и лаконичного дизайна, выполненный в Busybuilding – каталог для выставки швейцарского фотографа Чарльза Вебера, созданный из Афин.

Каталог разделен на семь глав и содержит в себе около 150 изображений. Основные темы работ мастера – люди, пейзажи, предметы и композиции из повседневной жизни. Все они источают нежность, непосредственность, порядок и любовь.

Страницы данного каталога выступают своего рода рамкой, легким и ненавязчивым обрамлением работ, никоим образом не перебивающим их, а лишь подчеркивающим цвет, контраст, глубину, настроение. Ничего лишнего.

Буйство цвета

Каталог, разработанный студией Najbrt из Праги. В нем собраны наиболее интересные проекты чешского и словацкого дизайна за определенный период времени.

Современная подача объектов из разных областей дизайна, максимум цвета, крупные планы, – всё это делает макет сочным и притягательным. Здесь все говорит о том, что не нужно бояться остаться с предметом один на один. Отличная картинка и немного текста в поддержку – это почти всегда залог успеха.

Канадская Студия Paprika создала каталог для производителя декоративного освещения. Это один из тех примеров, когда современные технологии печати работают на идею.

Хорошая верстка, качественные изображения, отличная типографика – все это, безусловно, неотъемлемые составляющие отличного макета. Но иногда специфические детали способны вывести его на совершенно другой уровнь.

Каталог, созданный для продвижения греческого дизайна. Его можно читать с двух сторон, что отражает взаимосвязь между работой дизайна и успехом бизнеса.

Каталог для выставки, в котором все произведения представлены с текстами-описаниями.

Создатели подчеркивают, что основной целью при разработке данного каталога было сосредоточить внимание на уникальном стиле каждого мастера, ведь неопытный глаз может не заметить тончайших нюансов. Каталог содержит около 280 фотографий из 38 стран.

Он разделен на категории, каждая из которых содержит свои декоративные элементы, которые ненавязчиво выделяют свою зону.


Статьи по теме