Модели Корпоративного Управления Презентация

      Комментарии к записи Модели Корпоративного Управления Презентация отключены

Содержание

Модели Корпоративного Управления Презентация.rar
Закачек 1661
Средняя скорость 8523 Kb/s

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕлизавета Баранцева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Японская модель корпоративного управления. Современная модель корпоративного управления в Японии сложилась под влиянием двух факторов : японских традиции.» — Транскрипт:

1 Японская модель корпоративного управления

2 Современная модель корпоративного управления в Японии сложилась под влиянием двух факторов : японских традиции демократизация Японии американцами после окончания Второй мировой войны в рамках плана Маршалла.

3 Государственное воздействие на экономику осуществляется в Японии по : выработке наиболее перспективных направлений развития и ориентации экономики в обозначенном направлении ; созданию благоприятных условий для развития национальной экономики ( включает в себя и развитие инфраструктуры за счет бюджетных средств, и оказание помощи отраслям и отдельным фирмам ); развитию и поддержанию организационных форм и отношений ( как внутри отдельных компаний, так и между ними ), способствующих повышению эффективности производства, росту конкурентоспособности японских товаров.

4 Базовые принципы японской модели корпоративного управления можно подразделить на четыре группы. Широкое пересечение интересов и сфер деятельности корпораций и работников, высокая степень зависимости работников от своей корпорации. Приоритет коллективистского начала перед индивидуальным, всемерное поощрение кооперацией людей внутри корпорации, атмосфера равенства между работниками независимо от занимаемых постов. Поддержание соотношения влияния и интересов трех основных сил, обеспечивающих функционирование корпорации : собственников, менеджеров и работников. Формирование разнообразных связей между корпорациями и их деловыми партнерами, в том числе и прежде всего между поставщиками и получателями продукции.

5 Японскую модель корпоративного управления характеризуют несколько специфических аспектов, среди которых выделяются два основных : система главных банков ; сетевая организация внешних взаимодействий корпораций.

6 К сетевой организации внешнего взаимодействия корпораций относятся : наличие сетевых элементов союзов, клубов, профессиональных ассоциаций ; внутригрупповое передвижение менеджеров ; избирательное вмешательство ; внутригрупповая торговля.

7 Японскую модель критикуют в основном за: 1) противоречивую роль банков, выступающих одновременно и как акционеры, и как кредиторы; 2) сохранение клановости и высокий удельный вес неформального взаимодействия; 3) ограничения конкуренции

Презентация: «Корпоративное управление». Автор: Администратор. Файл: «Корпоративное управление.ppt». Размер zip-архива: 94 КБ.

Корпоративное управление

Теория и практика корпоративного управления

Российский и зарубежный опыт ПономареваТ.В.

Корпоративное управление

Корпоративное управление: ключевые понятия и основные проблемы:

Корпорация в системе внешних отношений. Внутренние и внешние дисциплинирующие механизмы корпоративного управления.

Корпоративное управление: ключевые понятия и основные проблемы:

Собственность и контроль

Предприниматели и товарищества

Инвесторы полностью контролируют и управляют компанией

Непосредственный контроль собственниками

Компании закрытого типа

Непосредственный контроль со стороны инвесторов, либо через совет директоров. Возможность использования профессионального менеджмента

«Молодые» акционерные общества

Возможно сохранение контрольного пакета акций. Совет директоров приобретает важность в контроле.

Самостоятельная продолжительность жизни компании

Зрелые акционерные общества

Делегирование контроля совету директоров

Доступ к капиталу на фондовом рынке, снижение затрат и капитала

Корпоративное управление: ключевые понятия и основные проблемы:

Определение в узком смысле: Корпоративное управление – это процесс в соответствии с которым корпорация представляет и обслуживает интересы инвесторов. Определение в широком смысле: Корпоративное управление – это процесс, в соответствии с которым устанавливается баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами. (Г.Н. Константинов)

Комплекс взаимоотношений

Корпоративное управление: ключевые понятия и основные проблемы:

Корпоративное управление – это комплекс взаимоотношений и взаимодействия между менеджерами компаний и владельцами (акционерами/собственниками) с целью обеспечения эффективной деятельности компании, повышения инвестиционной привлекательности и стоимости бизнеса, заците интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон (кредиторов, персонала компании, государства и др.)

Агентская проблема

Корпоративное управление: ключевые понятия и основные проблемы:

Агентская проблема: несовпадение интересов, неправомерное использование полномочий; Права акционеров: прозрачность, нарушение прав акционеров, концентрированный контроль; Баланс власти: структура и принципы деятельности совета директоров, прозрачность деятельности, состав комитетов, независимые директора; Профессионализм директоров: Стратегически ориентированная система корпоративного управления качество решений и профессиональные знания директоров; Глобальные принципы корпоративного управления: баланс национальных и глобальных интересов

Принципы корпоративного управления ОЭСР

Права акционеров. Равное отношение к акционерам. Роль заинтересованных лиц в управлении корпорацией. Раскрытие информации и прозрачность. Обязанности правления.

Модели корпоративного управления

Классические и формирующиеся.

Модели корпоративного управления:

Англо-американская модель. (США, Канада, Великобритания, Италия) Немецкая модель (Континентальная) (Германия, Франция, Швеция, Австрия, Дания, Бельгия) Японская модель (Япония, Южная Корея) Предпринимательская модель Страны с переходной экономикой

Аутсайдерская модель

Модели корпоративного управления:

Аутсайдерская модель – акционерный капитал распылен среди большого количества его владельцев. Инсайдерская модель – акционерный капитал сосредоточен в руках относительно небольшого числа владельцев.

Модели корпоративного управления:

1. Участие институциональных инвесторов.

Страховые, пенсионные фонды, фонды взаимоучастия

2. Перекрестное владение акциями

3. Поведение акционеров при плохих результатах деятельности компании

Продажа акций («голосуют ногами»)

Модель корпоративного управления

Модели корпоративного управления.

Англо-американская модель корпоративного управления Базовые принципы: Разделение имущества и обязательств корпорации и имущества и обязательств собственников корпорации. Разделение прав собственности и контроля над корпорацией. Поведение компании, ориентированное на максимизацию богатства акционеров – достаточное условие для повышения благосостояния общества. Максимизация рыночной стоимости акций компании – достаточное условие максимизации богатства акционеров.

Разделение органов управления

Модели корпоративного управления.

Англо-американская модель корпоративного управления Разделение органов управления, представляющих интересы владельцев (Совет директоров) и менеджмента позволяет решить две задачи – использовать специалистов по управлению для максимизации прибыли и защитить собственников от действий менеджмента вопреки интересам собственников. Предполагается, что эффективное достижение этих целей обеспечивается рыночными механизмами – взаимодействие финансового рынка, рынка управленческих кадров и рынка корпоративного контроля. Вовлеченность государства ограничивается антимонопольными законами, разграничивающими интересы различных групп.

Немецкая модель корпоративного управления

Модели корпоративного управления.

Немецкая модель корпоративного управления Базовые принципы Принцип социального взаимодействия – все стороны, заинтересованные в деятельности корпорации, имеют право участвовать в процессе принятия решений. Особенности: Двухуровневая структура совета директоров: Наблюдательный совет Управленческий совет Представительство заинтересованных сторон Универсальные банки Перекрестное владение акциями

Японская модель корпоративного управления

Модели корпоративного управления.

Японская модель корпоративного управления Базовые принципы Социальная сплоченность и взаимозависимость Особенности: Система главных банков Сетевая организация внешний взаимодействий компаний (Советы ассоциации, президентские клубы, неформальные надфирменные объединения напр. «Клуб содействия процветанию фирмы Тойота» Система пожизненного найма персонала Избирательное вмешательство Внутригрупповое передвижение менеджеров Внутригрупповая торговля (главная компания группы осуществляет торговлю с внешними агентами)

Особенности российской модели корпоративного управления

Структура собственности в результате массовой чековой приватизации. Изменение структуры акционерной собственности после кризиса 1998г.

Особенности структуры собственности

Особенности структуры собственности в результате массовой чековой приватизации.

Преобладание акционерной формы собственности (преимущ. ОАО) Высокая распыленность осн. части акционерного капитала между мелкими акционерами физ. лицами) Большая часть капитала в руках инсайдеров (менеджмент, тр. коллектив) Сохранение значительного числа пакетов в руках государства менее 25% в среднем.

Участники процесса распределения собственности

Участники процесса распределения собственности до кризиса 1998г.

Продавцы на рынке акций промышленных предприятий: Государство Рядовые работники

Покупатели на рынке акций промышленных предприятий: Менеджмент Финансовые предприятия (банки, инвестиционные компании) Нефинансовые коммерческие предприятия

Крах финансовой системы

Крах финансовой системы и переход промышленных активов банков в руки промышленных холдингов. Дефолт. Девальвация рубля и сокращение объемов импорта. Рост мировых цен на товары российского экспорта. Поиск инвесторов и банкротства.

Факторы, повлиявшие на структуру акционерной собственности после кризиса 1998г.

Тенденции формирования российской модели

Тенденции формирования российской модели корпоративного управления.

Устойчивая структура собственности не сформирована. Стремление к максимальной концентрации контроля в одних руках препятствует выходу предприятий на рынок акций. Крах банковской системы прекратил тенденцию формирования банковско-промышленной модели корпоративного управления (Континентальная). Формирование ИБГ основных покупателей на рынке акций российских предприятий («чеболизация» российской экономики). Инвестиционные посредники не получили широкого применения ( в Чехии 60% акций чешских предприятий, в России 10% — принадлежит инвест. посредникам) Размывание доли трудового коллектива в пользу менеджеров и внешних акционеров.

«Новый» инсайдер

Крупный доминирующий акционер, сосредоточивший в руках основную информацию и процесс принятия решений. Внешний акционер (собственник) Менеджер, ставший легальным, собственником.

Проблема «эффективного» собственника

Главный вопрос о роли владельцев крупных пакетов акций. Связь между структурой собственности и результатами деятельности предприятий не однозначна.

Связь между структурой собственности и результатами деятельности

Показатели деятельности: рентабельность акционерного капитала, рентабельность продаж, производительность труда. Прямая связь между долей менеджеров и работников предприятия в капитале компании и результатами деятельности. С ростом доли внешних акционеров (за искл. иностранных) результаты деятельности ухудшаются. Вопрос: Почему?

Корпоративные конфликты

Корпоративные конфликты 2000-2001 г.г.

Доп. эмиссия акций с размещением по закрытой подписке. Реструктуризация компании. Переход на единую акцию. Консолидация. «Вооруженный захват» Внутрикорпоративные конфликты: Увод активов Борьба за участие в органах управления

Уровень концентрации капитала:

В России – более 75% В США – 12% Во Франции – 45% В России собственность высококонцентрирована и носит инсайдерский характер, что затрудняет классическое разделение собственности и контроля в Англо-американской модели.

Приготовила: Пересыпкина Т. С.

• Корпоративное управление характеризует систему высшего уровня управления акционерного общества. В 1932 году вышла в свет книга «Современная корпорация и частная собственность» А. Берли и Г. Минза, где впервые рассматриваются вопросы отделения собственности от управления и контроля от собственности в акционерных обществах. Это привело к появлению нового слоя профессиональных менеджеров и развитию фондового рынка , так как в 200 крупных компаний 58% активов контролировались менеджментом .

• Система корпоративного управления — это организационная модель, которая призвана, с одной стороны, регулировать взаимоотношения между менеджерами компаний и их владельцами, с другой

— согласовывать цели различных заинтересованных сторон, обеспечивая эффективное функционирование компаний. Выделяют несколько моделей корпоративного управления.

Основные модели корпоративного управления

• Многообразие национальных форм корпоративного управления можно условно разбить на группы, тяготеющие к двум противоположным моделям:

• американская, или аутсайдерская, модель;

• германская, или инсайдерская, модель.

Американская, или аутсайдерская , модель

— это модель управления акционерными обществами , основанная на

высоком уровне использования внешних по

отношению к акционерному обществу, или рыночных, механизмов корпоративного

контроля, или контроля над менеджментом акционерного общества.

Англо-американская модель характерна для США, Великобритании, Австралии, Канады, Новой Зеландии. Интересы акционеров

представлены большим количеством

обособленных друг от друга мелких инвесторов, которые находятся в зависимости

от менеджмента корпорации. Увеличивается

роль фондового рынка, через который

осуществляется контроль над менеджментом

Германская, или инсайдерская , модель — это модель управления акционерными обществами, основанная преимущественно на использовании внутренних методов корпоративного контроля, или методов самоконтроля.

• Немецкая модель корпоративного управления типична для стран Центральной Европы, Скандинавских стран, менее характерна для Бельгии и Франции. В ее основе лежит принцип социального взаимодействия: все стороны, заинтересованные в деятельности корпорации, имеют право участвовать в процессе принятия решений (акционеры, менеджеры, персонал, банки, общественные организации). Немецкая модель характеризуется слабой ориентацией на фондовые рынки и акционерную стоимость в управлении, так как компания сама контролирует свою конкурентоспособность и результаты работы.

• Американская и германская модели корпоративного управления представляют собой две противоположные системы, между которыми находится множество вариантов с преимущественным доминированием той или другой системы и отражающих национальные особенности конкретной страны. Развитие определенной модели корпоративного управления в рамках национальной экономики зависит в основном от трех факторов:

• механизма защиты прав акционеров ;

• функций и задач совета директоров ;

• уровня раскрытия информации.

Японская модель корпоративного управления сформировал ась в послевоенный период на базе финансовопромышленных групп (кейрецу) и характеризуется как полностью закрытая, основанная на банковском контроле, что позволяет снизить проблему контроля менеджеров.

Семейная модель корпоративного управления получила распространение во всех странах мира. Управление корпорациями осуществляется членами одной семьи.

В формирующейся в России

модели корпоративного управления принцип разделения прав собственности и контроля не признается. Система корпоративного управления в России не соответствует ни одной из указанных моделей, дальнейшее развитие бизнеса будет ориентировано сразу на несколько моделей корпоративного управления.


Статьи по теме