Многообразие Стилей Зарубежной музыки Доклад

      Комментарии к записи Многообразие Стилей Зарубежной музыки Доклад отключены

Многообразие Стилей Зарубежной музыки Доклад.rar
Закачек 1836
Средняя скорость 2809 Kb/s

Презентация: «Многообразие стилей зарубежной музыки». Автор: . Файл: «Многообразие стилей зарубежной музыки.ppt». Размер zip-архива: 504 КБ.

Многообразие стилей зарубежной музыки

/>

Тема: « Многообразие стилей зарубежной музыки»

« Музыка оживляет в нас сознание наших душевных способностей; Звуки её окрыляют нас к благороднейшим усилиям» А. Сталь

Романтизм в музыке

Романтики возвели музыку на высшую ступень « лестницы искусств». Отдавали предпочтение инструментальным формам музыки. Романтикам принадлежала идея синтеза всех искусств, в которой музыке отводилась универсальная роль. Только на языке музыки можно передать, что происходит в глубинах человеческой души.

Романтический герой в музыке

Человек способный выразить мировую скорбь. Он разочарован и одинок. Несмотря на непонимание он ищет свой идеал. Он ищет счастья в природе, но она часто враждебна к нему. Романтический герой предпочитает средневековье и мир мистификации и фантастики. Романтики предпочитают красоту и самобытность народного искусства( фольклор).

Композиторы романтики

Вильгельм Рихард Вагнер ( 22.051813-13.02 1883) Немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный писатель.

Франц Шуберт (31

Австрийский композитор один из крупнейших представителей романтизма. создатель новых романтических типов песен, фортепианной миниатюры. Первым создал романтические симфонии лирико- драматического и героико эпического характера.

Роберт Шуман (8

06 1810-29.07.1856) Германия.

Он стал связующим звеном между классически м и романтическим искусством. Является главой романтической школы в музыке. Одна из самых поэтичнейших натур мировой истории музыки, он улавливал « Музыку жизни» во всех её проявлениях и умел воплощать её в дивно прекрасных образах.

Фредерик Шопен (1810- 1849 Польша

Всю жизнь композитор романтик оставался патриотом своей Родины. Написал много произведений для фортепиано: ноктюрнов, полонезов, вальсов , мазурок, сонат , баллад и цикл из 24 прелюдий.

Музыка Импрессионизма

« За музыкою только дело, Итак, не размеряй пути. Почти бесплотность предпочти Всему, что слишком плоть и тело… Всего милее полутон. Не полный тон, но лишь полтона, Лишь он венчает по закону Мечту с мечтою, альт, басон…» Б. Пастернак

Клод Ашиль Дебюсси ( 1862-1918) Франция

Композитор – импрессионист, отказался от традиционной гармонии и использовал специально созданные целотонные гаммы. Это предаёт некоторым его сочинениям ориентальный характер. Одно из самых известных произведений- « Послеполуденный отдых Фавна»

Морис Равель( 1875-1937) Франция

Романтик и импрессионист; интересовался испанской музыкой и джазом. Одно из самых известных произведений – « Болеро», в котором композитор продемонстрировал умение использовать все краски оркестра.

Музыка должна подниматься до широких философских обобщений о беспредельности и величии мироздания, должна рассказывать о самом человеке- как венце творения, воспевать красоту мира и радость жизни.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тема: Многообразие стилей зарубежной музыки.

Цель : первоначальное знакомство с музыкальными стилями; попытаться выявить характерные черты разных музыкальных стилей, связь музыкального языка, формы и содержания произведений.

I . Организ. момент.

II . Проверка д/з – опрос учащихся.

III . Работа по теме урока.

1. Слово учителя.

Предлагаю послушать музыкальные фрагменты и обменяться впечатлениями.

Звучат фрагменты: Увертюра “Эгмонт” и “Порыв” Шумана.

– Что вы можете сказать об услышанной музыке?

Ответы: – первое произведение строгое, героическое…..

А второе мечтательное, нежное, взволнованное …

Вы правы. Эти произведения различны и по исполнению, строению, музыкальному языку. Потому что они разные по СТИЛЮ.

Произведения эти написаны знакомым нам композитором Л. Бетховеном и другим немецким композитором Робертом Шуманом.

Сегодня на уроке мы поговорим о стилях музыки.

А где вы встречались с этим понятием СТИЛЬ?

Ответы: в одежде, например.

– А какие стили одежды вы знаете?

Ответы:– Классический, романтический, спортивный…

– Так вот, эти стили существуют не только в одежде, но и в искусстве, архитектуре.

Попытаемся разобраться в музыкальных стилях.

2. Словарная работа.

1. Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора в отношении идейного содержания и художественной формы.

2. Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого – либо писателя или литературного произведения, направления, жанра.

3. Манера вести себя, говорить, одеваться.

Произведение Бетховена “Эгмонт” – рассказывает о борьбе нидерландского народа против захватчиков. Борьбу возглавляет граф Эгмонт. Он погибает, но послушаете и ответьте, как заканчивается увертюра?

Слушание увертюры полностью.

– настроение героическое, характер целеустремлённый, веришь, что цель достигнута. Яркий финал – подтверждение этому.

3. Учитель: Форма произведения крупная, в произведении строгие пропорции, всё подчинено одной цели, динамика яркая. Всё это характерно для классического стиля в музыке. (Слайд№4)

Классицизм (образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX в. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции – все эти качества отличают творения видных представителей классицизма.

Классики переосмыслили и заставили зазвучать по – новому все музыкальные жанры и формы. Произведениям присуща целеустремлённость: в них отчётливо различаются конечная цель музыкального движения, его итог. Все части произведения находятся в строгом равновесии.

Все эти черты мы слышали в музыке Бетховена.

4. Обратимся к другому музыкальному произведению.

Слушание “Порыв” Шумана.

– можно ли говорить об одном настроении?

– что происходило с героем?

– как композитор выразил это?

Ответы: в произведении не было единого настроения, оно менялось, динамика тоже разная.

Учитель: Вы почувствовали, что это совсем другое произведение по характеру. В произведении происходит смена образов. На смену первоначальному, страстному и порывистому музыкальному высказыванию приходит эпизод поэтического, трепетного характера. Его звучание не столь бурно и энергично, как в первоначальном фрагменте.

Презентация содержит музыкальное сопровождение: Клод Дебюси. Послеобеденный отфых фавна, Морис Равель. «Начало дня» из балета «Дафнис и Хлоя», Ференс Лист. Грезы любви, Франц Шуберт. Баллада»Лесной царь»

Просмотр содержимого презентации
«Многообразие стилей зарубежной музыки»

«Музыка самое романтическое из всех искусств, …, потому что имеет своим предметом только бесконечное». Т.А.Гофман

Франц Шуберт (1797 – 1828)

1815 год – 17 лет ; «Лесной царь»

Роберт Шуман (1810 – 1856)

  • Ференц Лист

  • Это человек, способный выразить «мировую скорбь».
  • Он разочарован и одинок.
  • Он ищет свой жизненный идеал.
  • Он не находит свой идеал в действительности
  • Он ищет свой идеал на лоне природы или в далеких экзотических странах

В 1859 г. создал оперную

дилогию «Троянцы» по

римского поэта Вергилия

Создал монументальный цикл

«Кольцо Нибелунга», состоящий из 4-х музыкальных драм по поэтическому сказанию немецкого героического эпоса – «Песнь о Нибелунгах»

  • В конце XIX в. появился стиль веризм (с ит.

Сочинения в стиле веризма изображали преувеличенные, исключительные чувства героев, толкавшие их на рискованные поступки, а порой даже на преступления

Жорж Бизе (1838-1875)

  • Композиторы-неоклассицисты стремились вернуться к простоте мелодий и форм, ясности и четкости гармонии. Они возродили клавесинную музыку XVIII в. Вновь возник интерес к старинным концертным жанрам – сюите и кончерто гроссо.

  • За музыкою только дело, Итак, не размеряй пути. Почти бесплотность предпочти Всему, что слишком плоть и тело… Всего милее полутон. Не полный тон, но лишь полтона, Лишь он венчает по закону Мечту с мечтою, альт, басон… «Искусство поэзии» Поль Верлен

(1844-1896) перевод Б.Л.Пастернака

Можно! И это доказала

  • «То, чего я хотел достичь, это что-то очень распыленное, неоднородное, лишенное связей, неуловимое, что-то неорганическое и, однако, в сущности, организованное».
  • «Музыка – как раз то искусство, которое ближе всего к природе… только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их пульсацию».

  • … В час утренний, коснея, как в огне, Когда от духоты все млеет в лени чуткой, Не шелохнет вода, которую вы дудкой Я в роще оросил созвучиям; дух, Готовый вырваться из ствольных трубок двух, Пред тем как сладкий звук пролить в дожде незримом, — На дальнем берегу, ничем не возмутимом, То – ясный, видимый, искусственный зефир, Дух вдохновения, вернувшийся в эфир.


Статьи по теме