Методичка Рамзаева 4 Класс

      Комментарии к записи Методичка Рамзаева 4 Класс отключены

Методичка Рамзаева 4 Класс.rar
Закачек 3854
Средняя скорость 9626 Kb/s

Поурочные планы по русскому языку (4 класс) Рамзаева Т.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по комплекту «Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 4 класса общеобразовательных учрежде­ний» в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.

Поурочные планы по русскому языку 1 класс по программе начальная школа 21 век.

Поурочные планы по русскому языку 1 класс по программе начальная школа 21 век.

Поурочные планы по русскому языку 1 класс по программе начальная школа 21 век.

поурочный план по русскому языку 2 класс «Предложение».

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс Рамзаева ТГ1-2 четверти.

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс Рамзаева ТГ 3-4 четверти.

Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т.Г.Рамзаевой

(М.: «Просвещение», 2009 г.). Сравнение Примерной программы по русскому языку и авторской программы показало, что все дидактические единицы стандарта представлены в авторской программе.

Рабочая программа включает три раздела:

— Пояснительную записку , раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

— Основное содержание обучения с примерным распределением

учебных часов по разделам курса;

— Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс.

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Русский язык » занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

1) освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

— осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всём его многообразии;

— поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;

— дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

— развитие (формирование) способности моделировать факты языка;

— овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

Место предмета в базисном учебном плане.

На предмет «Русский язык» в базисном учебном плане на изучение отводится в каждом классе начальной школы 5 часов в неделю. Общий объём времени в 4 классе составляет 170 часов. Предусмотрено проведение: контрольных работ – 12, работ по развитию речи – 18 ч.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в 4 классе по 8-10 минут на уроке грамматики и правописания. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Цели и задачи обучения.

Ведущая идея курса – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.

Курс направлен: на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; на становление всех форм общения – говорение, письма, слушания, чтения; на познание окружающего мира и самого себя.

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Изучение предмета способствует решению следующих задач :

формирование правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности — говорения, чтения и письма;

развитие навыков речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;

диалогической и монологической форм речи учащихся; способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщение (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение);

обогащение и развитие речи учащихся;

получение знаний о языке;

получение знаний по морфологии, лексике, синтаксису, фонетике, орфоэпии;

формирование орфографических умений.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности.

В настоящем курсе это:

осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения (а впоследствии умение самому ставить перед собой эту задачу);

умение самостоятельно планировать ученую работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.);

способность к самооценке и самоконтролю (умение школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени самостоятельной работы.

Самооценка и самоконтроль , тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формирующую как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решив для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебника и тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.

Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звука в слове; звуковой, звуко – слоговой анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико – грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространённое слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространённые и нераспространённые предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).

Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.

Программа строится в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Учебно-методический комплект, реализующий программу

«Русский язык» в 4 классе включает:

Учебник «Русский язык» 4 класс (в 2-х частях)

Автор: Т.Г.Рамзаева, (М.: Дрофа, 2008 г.).

«Русский язык» — тетрадь для закрепления знаний. 4 класс.

«Итоговая аттестация. Типовые задания». (М.: «Экзамен», 2012 г.)

Основные содержательные линии.

Программа включает систему понятий, относящихся:

— к предложению (предложение как единица сообщения и общения, цель высказывания, смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении и т. д.);

— слову (лексико-грамматические признаки);

— фонетике (состав русского алфавита, гласные и согласные звуки, их фонематическая характеристика, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами, способы обозначения твёрдости и мягкости согласных и т. д.);

— орфографии (совокупность правил, определяющих написание слов).

Основными разделами программы являются:

«Синтаксис и пунктуация», «Фонетика и графика» (звуки и буквы), «Лексика» (слово),

«Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Речевое развитие», «Орфография»,

Новизна программы состоит в том, что она расширяет примерную программу и соответствует авторской. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, в ней заложены возможности для формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Предусмотрены специальные уроки по развитию связной письменной речи, которые входят в количество указанных часов. Работа по каллиграфии планируется на каждый урок с учетом ошибок и трудностей, которые возникают у учащихся по чистописанию.

Особенности организации учебного процесса по предмету: основная форма – урок.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Основная цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения,

пробудить у детей интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства. Дети учатся понимать, что слово способно передать тончайшие оттенки, мысли и чувства.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности,

умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

Учебная деятельность в 4 классе на уроках русского языка так же направлена на:

— потребность и способность понимать смысл поставленной задачи;

— умение планировать учебную работу;

— способность к самооценке и самоконтролю;

— способность дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и письменную речь, уметь аргументировано объяснять решение поставленной проблемы.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента:

знать / понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь — владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности — использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Серия: «УМК Рамзаевой. Русский язык (1-4)»

Методическое пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по учебнику Т. Г. Рамзаевой»Русский язык. 4 класс». Пособие содержит систему поурочного планирования, которое строго следует разделам учебника. Учебник соответствует ФГОС начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ, включегн в Федеральный перечень.

Издательство: ««Дрофа», «Вентана-граф» и «Астрель»» (2014)

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Список литературы по курсу «Основы православной культуры» — Официальным учебником по курсу Основы православной культуры (ОПК) является учебник, подготовленный протодиаконом Андреем Кураевым. Православным Свято Тихоновским гуманитарным университетом подготовлено методическое пособие для учителей. Кураев А … Википедия

Список русскоязычных японистов — составлен на основе справочника С. Д. Милибанд «Востоковеды России» (в 2 т. М.: Вост. лит., 2008) В список, как правило, не включены переводчики японской литературы (кроме случаев, когда перевод сопровождается комментарием и имеет… … Википедия

Баранов, Михаил Трофимович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Баранов. Михаил Трофимович Баранов Дата рождения: 20 апреля 1924(1924 04 20) Дата смерти: 1999 год(1999) Стра … Википедия

Иеговист — Свидетели Иеговы Исследователи Библии Зал Царства Издательская деятельность Литература Свидетелей Иеговы Священное Писание Перевод нового мира Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы Пробудитесь! Общество Сторожевой башни Рассел, Чарльз Тейз… … Википедия

Иеговизм — Свидетели Иеговы Исследователи Библии Зал Царства Издательская деятельность Литература Свидетелей Иеговы Священное Писание Перевод нового мира Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы Пробудитесь! Общество Сторожевой башни Рассел, Чарльз Тейз… … Википедия

Общество Сторожевой башни, Библий и брошюр — Свидетели Иеговы Исследователи Библии Зал Царства Издательская деятельность Литература Свидетелей Иеговы Священное Писание Перевод нового мира Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы Пробудитесь! Общество Сторожевой башни Рассел, Чарльз Тейз… … Википедия

Свидетель Иеговы — Свидетели Иеговы Исследователи Библии Зал Царства Издательская деятельность Литература Свидетелей Иеговы Священное Писание Перевод нового мира Сторожевая башня возвещает Царство Иеговы Пробудитесь! Общество Сторожевой башни Рассел, Чарльз Тейз… … Википедия

Система автоматизированного проектирования — Система автоматизированного проектирования автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования[1], представляет собой организационно техническую систему, предназначенную для автоматизации… … Википедия


Статьи по теме