Латинская Америка Презентация 11 Класс

      Комментарии к записи Латинская Америка Презентация 11 Класс отключены

Латинская Америка Презентация 11 Класс.rar
Закачек 1349
Средняя скорость 3479 Kb/s

Презентация составленная для выполнения сравнительной характеристики стран Латинской Америки, 11 класс

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Удивительный мир Латинской Америки Худокормова Ирина Юрьевна, учитель географии высшей категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Серпухов

Сравнительная характеристика населения Мексика Бразилия

Численность населения Мексика Бразилия

Место среди других стран Мексика – 11 Бразилия — 5

Плотность населения Средняя плотность населения Земли 44 чел./ кв. км

Естественный прирост населения

Половозрастные пирамиды Мексика Бразилия

Тип воспроизводства населения

Этнический состав населения http://www.portalostranah.ru

Этно-расовый состав населения Мексики Метисы – 60% Индейцы – 30% Креолы – 9% Прочие – 1%

Этно-расовый состав населения Бразилии белые – 48% мулаты – 43% черные – 7% прочие – 2% (в том числе индейцы – 0,4%)

Уровень урбанизации стран

Ложная урбанизация Фавелы в Рио-де-Жанейро Трущобы Мехико

Культура, традиции, одежда, достопримечательности

Древние города майя и ацтеков Теночтитлан Чичен-Ица

Самый знаменитый карнавал мира

Чемпионат мира по футболу 2014 Летние олимпийские игры 2016 Эдсон Арантис ду Насименту Капоэйра

День мертвых Крупнейший ежегодный праздник в честь умерших родственников.

Мексиканская кухня вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка к уроку на тему: Удивительный мир многочленов и одночленов.

Презентация к уроку по теме Животные. Содержит красочный и увлекательный материал и вопросы в конце просмотра.

Памятипервого космонавта Землипосвящается. Цели:• воспитывать у детей патриотические чувства гражданина России;•.

Презентация состоит из 11 слайдов на которых повествуется от удивительных животных и размещены красочные фотографии.Работа выполнена учащейся.

Презентация к уроку гегорафии в 6 классе » Удивительные озера Мира».

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемБорис Толстобров

Похожие презентации

Презентация на тему: » 11 класс. Латинская Америка. Население 11 класс. Латинская Америка. Население Составитель: Воротилкина Т.П. Учитель географии МОУ «Канашевская СОШ».» — Транскрипт:

1 11 класс. Латинская Америка. Население 11 класс. Латинская Америка. Население Составитель: Воротилкина Т.П. Учитель географии МОУ «Канашевская СОШ».

2 Добрый День! Вас приветствует урок географии

3 Подумай и ответь! 1.Регион Латинской Америки занимает площадь: а) 21 млн.кв.км; б)19,6 млн.кв.км 3. В регионе стран и территорий: а) 51; б) 46; в) 47; г) Америка открыта: а) Христофор Колумб; в) Васко да Гамо. 4.Очень большое по площади государство: а) Мексика; б) Бразилия; в) Аргентина; д) Колумбия. 5. Латинская Америка занимает 1 место по обеспеченности ресурсами: а) водными; б) полезными ископаемыми; в) почвенными. 6. Крупнейшие нефтегазоносные бассейны находятся в : а) в Перу и Боливии; б) в Мексике и Венесуэле; в) в Бразилии и Чили.

4 Вспомните и покажите на карте территорию изучаемого региона.

5 С чем связано выделение в политической и социально- экономической географии региона Латинская Америка?

6 Тема урока: Население Латинской Америки

7 Задача: Создать обобщенный образ современной латиноамериканской цивилизации Цели: Через социокультурные фактор развития экономики создать образ изучаемой территории; Формирование умения устанавливать причинно- следственные связи, развивать познавательный интерес и географическое мышление; Воспитание географической культуры; правила коллективной и индивидуальной работы.

8 План проведения урока 1.Формирования национального состава населения Латинской Америки. 2. Характеристика социокультурного фактора экономики Латинской Америки. 3. Население Латинской Америки в ХХI веке (демографические показатели).

9 1.В ходе изучения темы «Население Латинской Америки» тезисами охарактеризуйте пункты данной схемы. 2.Создайте обобщенный образ современного латиноамериканца.

10 Американская ветвь монголоидной расы 1. Как вы думаете, почему столь разные по внешним признакам жители Азии и Америки относятся к одной расе людей? 2. Каким видом деятельности могли заниматься заселившие регион америны; что дало возможность зарождению цивилизаций Латинской Америки?

11 Цивилизации Латинской Америки

12 Что унаследовали современные латиноамериканцы от своих коренных предков?

13 Проанализировать картосхему доли коренного населения стран Латинской Америки.

14 Европейская колонизация латинской Америки Что привлекало европейцев в данном регионе? Какие страны колонизировали регион? Зачем европейцам пришлось завозить на территорию рабов из Африки? Установить по карте атласа основные потоки рабов; В каких районах региона доля афроамериканцев будет высока? Какие черты унаследовали современные латиноамериканцы от африканцев?

15 Современный состав населения 1.Как вы представляете себе современных латиноамериканцев? 2.С чем ассоциируется у вас этот регион?

17 Практическая работа «Анализ карта-схемы плотности населения с целью выявления причин его неравномерного размещения» Проанализировав данные картосхемы «Плотность и размещение населения мира» ( школьный атлас): Выявить среднюю плотность населения региона. Выявить районы с наибольшей и наименьшей плотностью. Выяснить причины такого заселения. Результаты нанести на схему.

18 Карта плотности размещения населения

19 Современные демографические процессы Чему равна общая численность региона Латинской Америки? К какому типу воспроизводства населения принадлежат страны региона? Вспомните, чем характеризуется второй тип воспроизводства населения. Определите по диаграммам уровень прироста населения крупнейших стран региона.

20 Естественный прирост населения

21 Урбанизация Латинской Америки Что называется урбанизацией? Определите по таблице 16 приложения в учебнике (с.389) крупнейшие агломерации региона. По тексту учебника определите, что называется «Ложной урбанизацией»? Назовите причину «Ложной урбанизации?

22 Самая высокогорная столица мира Ла-Пас (Боливия)

23 Общий вывод: Современная Латинская Америка имеет пестрый этнический состав, сформировавшийся под воздействием трех компонентов: индейские племена и народности, европейские переселенцы, африканцы. Размещено население крайне неравномерно. В Латинской Америке происходит активный процесс формирования городских агломераций и развитие процесса «ложной урбанизации».Образ современного латиноамериканца сформировался под влиянием географического, природно-ресурсного, политического, социокультурного и экономического факторов.

24 Домашнее задание: 1.Определите название страны, получившей название в честь дерева, в честь важной географической линии, и страну, названную в честь драгоценного металла. 2.Переводы каких городов приведены ниже: город хороших ветров, город Пресвятой Троицы, святой спаситель, город короля Георга. 3.Тема10, §1 п.3

25 1. Назовите основные языки, на которых разговаривает население региона. 2. Какой процесс сыграл главную роль в формирование латиноамериканских наций? 3. Где преобладает коренное население; Почему; 4. В каких странах негритянское население представлено более широко? 5. Назовите причины высокой плотности населения в приокеанской территории. 6. Как размещено население по территории региона? 7. Чему равна средняя плотность размещения населения 8. Назовите самую крупную агломерацию мира, расположенную в данном регионе. 9. Дайте определение понятия «ложная урбанизация».

Презентация к уроку географии в 11 классе. Природные условия и ресурсы, промышленность и сельское хозяйство, возможно использование для подготовки к экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Латинская Америка»

  • Территория, границы, положение
  • Государственный строй
  • Природные условия и ресурсы
  • Население
  • Промышленность и сельское хозяйство
  • Внешнеэкономические связи
  • Региональные различия
  • Экологические проблемы региона

  • К Латинской Америке относятся американские страны и территории южнее США, в которых распространены романские языки, то есть языки, которые произошли от латинского

Пользуясь атласом и форзацем

учебника, назовите страны Латинской

  • Название «Латинская Америка» было введено французским императоромНаполеоном IIIкак политический термин; он рассматривал Латинскую Америку и Индокитай как территории, на которые Франция старалась распространить своё влияние на протяжении его правления

Луи Наполеон Бонапарт Наполеон III

  • Геополитически Латинская Америка делится на 20 независимых стран и несколько зависимых территорий

  • Богатство и разнообразие полезных ископаемых Латинской Америки определяется особенностями тектонического и геологического строения

складчатый пояс Анд и

Краевые и межгорные

  • По обеспеченности водными ресурсами Латинская Америка занимает среди крупных регионов мира 1 место, а по величине экономического и гидроэнергетического потенциала уступает только Зарубежной Азии

  • Огромное богатство Латинской Америки – её леса, которые занимают более половины её территории

Животный мир региона богат и разнообразен

Тринидад и Тобаго

браков индейцев и

браков креолов и

Почти все латиноамериканские нации имеют сложную этническую основу

  • Длительное время переселенцы насаждали католицизм, преследуя другие религии

  • Каковы основные черты размещения населения стран Латинской Америки?

  • Средний уровень – 76 %, темпы замедленные
  • Большая концентрация населения в больших городах и городах-«миллионерах»
  • Сложился латиноамериканский тип города
  • Активный процесс формирования городских агломераций

Ядром города обычно служила центральная площадь («пласа майор»), на которой располагались ратуша, собор и административные здания. От площади улицы расходились под прямыми углами, образуя «шахматную» сетку. На неё накладывались современные застройки

Рио-де-Жанейро – 10 млн.

Буэнос-Айрес – 10 млн.

Сан-Паулу – 20 млн.

Доля городского населения

намного превышает долю

занятого в производственной

и непроизводственной сферах.

С ней связано формирование

трущоб, «поясов нищеты»,

где сосредоточено 30-50 %

населения многих крупных

  • Индустриальный облик региона определяютАргентина, Бразилия и Мексика(«большая тройка», на которую приходится 2/3 промышленного производства Латинской Америки, за счет внутреннего производства она обеспечивает уже более 90 % потребляемой промышленной продукции), а такжеЧили, Венесуэла, Колумбия и Перу

хозяйство, которое приобретает

Важнейшие для региона монокультуры –

сахарный тростник и бананы

Крестьяне, занятые в нём, выращивают

кукурузу, маниоку, фасоль, овощи, картофель

  • Большая протяжённость
  • Низкая техническая

внутреннего водного и

  • Восстановлено движение поездов на юге Чили, ведутся переговоры с Боливией о модернизации железной дороги от Чили до Боливии
  • Бурными темпами идёт строительство железных дорог в Венесуэле
  • Существует договорённость о строительстве железной дороги до Колумбии
  • Аргентина и Чилипланируют восстановить железнодорожное сообщение к 2010 г., на это выделяется 300 миллионов долларов

Туризм играет важную роль в

экономике многих стран Латинской

Чили, Перу, Уругвай

  • 70 % объёма ВВП
  • ¾ обрабатывающей
  • Наиболее отсталыми

  • http://images.google.ru
  • Википедия
  • school.iot.ru/predmety/geo/nas1.html
  • http://ec-dejavu.ru/p/Panorama_12.html — Энциклопедия культур
  • www.karib.ru
  • http://www.krugosvet.ru – Энциклопедия «Кругосвет»
  • http://revolution.allbest.ru/geography/00001263_0.html
  • http://www.tiwy.com/leer.phtml?id=3822
  • www.nisan-sv.com.ua/land_barbados.htm


Статьи по теме