Курсовая Работа по Устройству Автомобиля

      Комментарии к записи Курсовая Работа по Устройству Автомобиля отключены

Описание общего устройства автомобиля. Типовые разновидности двигателей для легковых автомобилей. Мощность как главная характеристика двигателя. Коробка переключения передач как посредник между двигателем и колесами. Воздушная система охлаждения.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Подобные документы

Назначение, устройство и работа коробки переключения передач автомобиля КамАЗ. Схема пневматического привода переключения передач в делителе. Проверка уровня масла в картере. Основные неисправности коробки переключения передач и способы их устранения.

Устройство четырехступенчатой коробки передач автомобиля Волга. Техническое обслуживание в процессе эксплуатации. ПОрядок снятия коробки передач, возможные неполадки и их устранение. Этапы разборки первичного вала и механизма переключения передач.

Назначение, устройство и работа коробки передач. Изменение крутящего момента по величине и направлению и длительное отсоединение двигателя от трансмиссии. Неисправности, своевременный ремонт и техническое обслуживание коробки передач автомобиля.

Трансмиссия: общее описание. Сцепление. Привод управления сцеплением. Коробка передач. Синхронизатор. Механизм переключения передач. Механизм управления коробкой передач. Раздаточная коробка. Карданная передача. Ведущие мосты. Главная передача. Дифференци

Описание и анализ устройства и взаимодействия деталей ГРМ двигателя ЯМЗ-236. Особенности работы пускового подогревателя двигателя автомобиля ГАЗ-66. Изучение конструктивных особенностей системы смазки двигателей ЗМЗ-24, ЗМЗ-66, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236, КамАЗ.

Назначение механической коробки передач. Описание ее устройства и схема работы. Передаточное отношение двух шестерен. Действие механизма переключения передач с замковым устройством, валов, картера, синхронизаторов. Основные неисправности коробки передач.

Оценка тягово-скоростных свойств двигателя внутреннего сгорания. Уравнение движения автомобиля, определение его массы и передаточных чисел коробки передач. Расчет и практическое использование мощностной, топливной, динамической характеристик автомобиля.

Обзор устройства автомобиля ВАЗ-2108, -2109, который состоит из следующих составляющих: двигатель, система подачи топлива, система зажигания, коробка переключения передач, ходовая часть, рулевое управление, тормозной механизм, прочее электрооборудование.

Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля. Техническое обслуживание коробки передач. Расчёт себестоимости ремонта. Контроль качества работ. Технологический процесс ремонта коробки передач.

Назначение. Общее устройство коробки передач. Главная передача с дифференциалом. Автоматические коробки передач. Неисправности коробки передач и способы их устранения. Механические и автоматические неисправности.

Количество изображений: 8, показано 8

Похожие работы

. этом с них сыплется тормозная пыль, забивающая расположенные рядом механизмы. Иногда, не выдерживая нагрузок, они лопаются и крошатся. В следующем разделе будет рассмотрено устройство самого популярного российского автомобиля. 2. Устройство автомобиля на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109 Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и модификации на их базе это, прежде всего, переднеприводные легковые .

. механизм: В двигателях внутреннего сгорания своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов обеспечивается газораспределитель­ным механизмом. На двигателе ЗиЛ-130 установлен газораспре­делительный механизм с верхним расположением клапанов. Газораспределительный механизм состоит из распре­делительных шестерен, распределительного вала, толка­телей, штанг, .

. связанные с маховиком, т.е. вращающиеся вместе с ним, и ведомые, связанные с ведущим валом коробки передач. По числу ведомых дисков сцепления разделяются на однодисковые и двухдисковые. Устройство и работа Сцепление автомобиля МАЗ — 54227(рис. 2) — двухдиско­вое, сухое, фрикционного типа, с пе­риферийным расположением цилин­дрических пружин, установлено в литом чугунном картере. Нажимный .

. тяжелые отравления. Пусковые подогреватели. Пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха затруднен. Для прогрева двигателя применяют пусковой подогреватель. На автомобиле ЗИЛ-130 подогреватель состоит из котла с направляющим патрубком, электровентилятора, топливного бачка, электромагнитного запорного клапана, пульта управления, наливной воронки, патрубков, соединительных .

Устройство Автомобиля.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ФИЛИАЛ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Контрольная (курсовая) работа № 1

по Устройству автомобиля

Выполнил учащийся___3___курса ___171/з___группы

Дедовец Андрей Андреевич

фамилия, имя, отчество – писать полностью

______________________________ __ _____________________________ ____________________ _____________

отметка о зачёте или незачёте работы фамилия, инициалы преподавателя подпись преподавателя, дата

Шифр учащегося Д-103 Телефон контактный +37529-55-14-999

220140 г. Минск, ул Жудро, д37 кв 71

_дом.тел. (017) 2028925_____________

Филиал «Профессионально- технический колледж» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

220070 г. Минск, ул Ваупшасава, 23

тэл./факс (017) 296 38 92, 296 35 25

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Основные параметры двигателя. Ответ пояснить схемой одноци-
    линдрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. ……… 3-4

2. Размещение силовых агрегатов на раме автомобиля. Необходимость
упругой подвески силового агрегата, схемы расположения точек
крепления силового агрегата на раме. Конструкция элементов креп-
ления силовых агрегатов. Ответ пояснить схемами. ………. 4-7

3. Масляный насос. Назначение, типы, условия работы. Устройство и
работа односекционного масляного насоса с внешним зацеплением
шестерен. Ответ пояснить схемой. ………. 7-9

4. Контур лямбда-регулирования. Принцип действия. Устройство и
работа замкнутого контура лямбда-регулирования. Ответ пояснить
схемой. ………. 9-10

5. Система управления двигателем М-Мотроник.Общее устройство

системы. Краткая характеристика и принцип действия датчиков определения нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой системы М-
Мотроник. ………. 10-12

6. Автомобильные шины. Назначение, типы и их характеристика.
Маркировка шин легковых автомобилей. ……….. 13-16

  1. Основные параметры двигателей

В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут сильно различаться по другим параметрам.

1.2. Расположение цилиндров

Два типа: рядное (последовательное) и V-образное (двухрядное), когда на одном коленчатом валу цилиндры расположены с обеих сторон. В этом случае важную роль играет угол развала цилиндров. Большой угол развала понижает центр тяжести, облегчает охлаждение и подачу масла, но при этом снижаются динамические характеристики и увеличивается инерционность. Малый угол позволяет снизить вес и инерционность, но ведёт к более быстрому перегреву.

Радикальная разновидность — оппозитный двигатель с углом развала в 180°. В этом случае все его преимущества и недостатки максимальны. Еще одна разновидность — W-образный (четырёхрядный; два синхронизированных и включенных в общую систему привода V-образных двигателя).

Весьма редкий тип двигателя — рядно-V-образный, являющийся синтезом этих двух разновидностей. Цилиндры расположены последовательно, но с отклонением по обе стороны, что способствует лучшему охлаждению.

Вообще говоря, между два основных типа двигателей различаются массой и габаритами. НОднако важно, что наименьший уровень шума и вибраций достигается, когда в одном ряду четное количество цилиндров.

1.3Объем камер сгорания

Иначе говоря, объем двигателя. Он напрямую влияет абсолютно на все остальные характеристики ДВС. В большинстве случаев увеличение объема ведет к увеличению мощности и, естественно, расхода топлива.

Обычно три варианта — чугун или другие ферросплавы (наибольшая прочность, но большой вес);. алюминий и его сплавы (малый вес и средняя прочность); магниевые сплавы (наименьший вес, высокая прочность, но очень высокая цена).

Эти характеристики, вообще говоря, говорят лишь о ресурсе и шумах и вибрации двигателя.

1.5 На практике более важны выходные характеристики:

-Мощность. Она измеряется в лошадиных силах (л.с. — традиционная единица измерения) или киловаттах (кВт). Именно она определяет скорость и время разгона автомобиля.

-Крутящий момент Создаваемое двигателем максимальное тяговое усилие. Измеряется в Ньютон-метрах (Н·м). Косвенно влияет на скорость и разгон и прямо — на «эластичность» двигателя т. е. способность ускоряться на низких оборотах.

-Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту (об/мин)

Показывает, сколько оборотов коленвала в минуту сможет выдержать двигатель без потери в ресурсной прочности. Чем больше число оборотов, тем более резкий и динамичный характер имеет автомобиль.

2. Размещение силовых агрегатов на раме автомобиля. Необходимость упругой подвески силового агрегата, схемы расположения точек крепления силового агрегата на раме.

Конструкция элементов креп-ления силовых агрегатов.

Несмотря на хорошую уравновешенность современных автомобильных двигателей, во время их работы все же возникает вибрация, которая не должна передаваться на раму. Поэтому крепление (подвеска) двигателя должно быть таким, чтобы уменьшить передачу вибрации на раму автомобиля и предотвратить появление напряжений в блоке цилиндров при перекосах рамы вследствие движения автомобиля по неровной дороге. Двигатели или силовые агрегаты крепят к рамам или полурамкам в трех, четырех и пяти точках.

Двигатели автомобилей ГАЗ-3102 «Волга» и Г АЗ-24 «Волга» крепят в трех точках на резиновых подушках: две опоры расположены в передней части блока цилиндров (по его сторонам), а одна опора — сзади, под передней частью удлинителя коробки передач. Двигатель автомобиля ЗИЛ-ВО закреплен на раме в трех точках: одна опора спереди и две сзади (лапы картера сцепления). Двигатель автомобиля ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 прикреплен к раме в четырех точках: две опоры спереди и две сзади (лапы картера маховика и сцепления). Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) автомобиля МАЗ-5335 укреплен на раме в четырех точках на упругой подвеске: одна опора спереди, две сзади (кронштейны картера маховика) и четвертая поддерживающая опора у коробки передач. Силовой агрегат автомобиля КамАЗ-5320 закреплен в пяти точках (рис. 35): две опоры спереди на блоке 1 цилиндров по его сторонам; две опоры сзади с обеих сторон картера 13 маховика; одна поддерживающая опора на картере 22 коробки передач.

Рис. 35 — Силовой агрегат автомобиля КамАЗ-5320 и его крепление:

а — общий вид силового агрегата; б — передняя опора; в — задняя опора; г. — поддерживающая опора; 1 — блок цилиндров; 2 — штифт; 3 — шпилька; 4, 8, 23 и 28 — кронштейны; 5, 15 и 19 — болты; 6 — стяжка; 7, 14 и 27 — резиновые подушки; 9 — стойка; 10 — лонжерон рамы; 11 — кронштейн задней опоры; 12 — кронштейн двигателя; 13 — картер маховика; 16 — башмак; 17 — защитный колпак; 18 — втулка; 20 — крышка; 21 — регулировочная прокладка; 22 — картер коробки передач; 24 — поперечина; 25 — обойма подушки; 26 — накладка подушки

Передние опоры состоят из кронштейна 4, соединенного с блоком 1 цилиндров, резиновой подушки 7 и стяжки 6, связанной с кронштейном 8. Последний приклепан к стойке 9, а она к лонжерону 10 рамы.

Задние опоры состоят из кронштейна 12 двигателя, установленного на картере 13 маховика, и кронштейна 11 задней опоры, приклепанного к лонжерону 10 рамы. Кронштейн 11 с крышкой 20 охватывает башмак 16, установленный между кронштейнами и соединенный болтом 15 с кронштейном 12. Башмак изготовлен из алюминиевого сплава и находится в резиновой подушке 14. Между крышкой 20 и кронштейном 11 помещены регулировочные прокладки 21. Стальная втулка 18, запрессованная в башмак, предохраняет его от смятия.

Поддерживающая опора состоит из кронштейна 23, укрепленного на картере 22 коробки передач. Полку кронштейна охватывает находящаяся в обойме 25 прямоугольная резиновая подушка 27, соединенная через накладку 26 с поперечиной 24. Последняя соединена с кронштейнами 28, приклепанными к лонжеронам рамы. Резиновые подушки, находящиеся под опорами, снижают ударные нагрузки на двигатель при движении автомобиля и уменьшают вибрацию рамы. Кроме того, опоры удерживают двигатель от продольного смещения при выключении сцепления, резком разгоне или торможении автомобиля. Для этих же целей двигатель автомобиля ЗИЛ-l30 соединяют с передней поперечиной рамы реактивной тягой.

3. Масляный насос. Назначение, типы, условия работы. Устройство и работа односекционного масляного насоса с внешним зацеплением шестерен. Ответ пояснить схемой.

Шестеренчатый насос создает циркуляцию масла в смазочной системе двигателя. Он установлен обычно на блок-картере или на крышке коренного подшипника коленчатого вала.

Насосы смазочной системы выполняют двухсекционными (рис. а) и односекционными (рис. б). Двухсекционный насос имеет две секции: основную и радиаторную. Секции разделены между собой проставкой 2. Каждая секция работает независимо от другой как односекционный насос.

Односекционный насос состоит из маслоприемника 9, корпуса 6, крышки и двух шестерен. В корпусе насоса выполнены два цилиндрических колодца для установки шестерен. Ведущая шестерня 4 насоса крепится шпонкой на валу, который опирается на втулки, запрессованные в корпусе и крышке насоса. Ведомая шестерня 5, находясь в зацеплении с ведущей, свободно вращается на пальце, запрессованном в корпусе. Вращаясь в разные стороны, шестерни зубьями перегоняют масло от входного канала корпуса к нагнетательному 7.

Принципиальная схема смазочной системы:

а — двухсекционный, б — односекционный, в — предпусковой, 1 — ведущая шестерня радиаторной секции, 2 — проставка, 3 — ведущий вал, 4 — ведущая шестерня основной секции, 5 — ведомая шестерня основной секции, 6 — корпус, 7 — нагнетательный канал, 8 — сетка маслоприемника, 9 — маслоприемник, 10 -редукционный клапан, 11 — регулировочный винт, 12 — выходное отверстие, 13 — впускное отверстие, 14 — крышка, 15 — корпус, 16 — шестерня привода насоса.

В корпусе насоса есть прилив, в расточке которого смонтирован редукционный клапан 10. Последний предотвращает чрезмерное повышение давления, которое создается масляным насосом при пуске холодного двигателя, т.е. когда масло имеет большую вязкость. С помощью регулировочного винта 11 можно изменить силу давления пружины клапана.

Привод масляного насоса осуществляется у тракторных двигателей от, коленчатого вала через приводную шестерню, а у автомобильных — от шестерни, выполненной заодно с распределительным валом.

Для подачи масла в смазочную систему во время запуска пускового двигателя некоторые тракторные двигатели имеют предпусковой насос (рис. в). Шестерня 16 привода предпускового насоса находится в постоянном зацеплении с шестерней пускового двигателя. Поэтому после его запуска шестерни предпускового насоса забирают масло через заборную трубку из поддона картера и подают через обратный клапан в масляную магистраль. После запуска основного двигателя давление в масляной магистрали повышается и срабатывает обратный клапан, перекрывая поступление масла из блок-картера в предпусковой насос.

4. Контур лямбда-регулирования. Принцип действия. Устройство и работа замкнутого контура лямбда-регулирования. Ответ пояснить схемой.

Регулирующий датчик измеряет количество остаточного кислорода в ещё не обработанном выхлопном газе. При этом генерируется сигнал датчика, привлекающий управление двигателя (также называемое «ECU» = «Engine Control Unit») для изменения с помощью карбюратора состава смеси.

Диагностирующий датчик измеряет количество остаточного кислорода в обработанном выхлопном газе. Посредством сигнала этого датчика управление двигателя распознаёт отклонения в работе, связанные выхлопами, и генерирует соответствующее сообщение для водителя.

5. Система управления двигателем М-Мотроник. Общее устройство системы. Краткая характеристика и принцип действия датчиков определения нагрузки двигателя. Ответ пояснить схемой системы М-Мотроник.


Статьи по теме