Курсовая Работа Дизайн Интерьера

      Комментарии к записи Курсовая Работа Дизайн Интерьера отключены

Курсовая Работа Дизайн Интерьера.rar
Закачек 3148
Средняя скорость 1117 Kb/s

Планировка дома с учетом состава семьи. Эргономические особенности организации пространства. Расчет освещенности интерьера искусственным светом. Стиль художественного оформления интерьера, цветовые предпочтения. История возникновения стиля рустик.

Подобные документы

Анализ проектной ситуации. Требования к обустройству общеобразовательной школы. Основные виды отделочных материалов. Цветовое решение интерьера школы. Проектно-художественное решение оформления школы. Проектирование интерьера и выбор стиля классов.

История развития кабинетов. Эко-стиль, эргономические требования, актуальные тенденции в дизайне интерьера. Анализ пространственной ситуации. Обоснование проектно-композиционного решения дизайна интерьера учительской. Выбор материалов, мебели, декора.

Архитектурно-планировочное решение интерьера помещения рекламного агентства в г. Краснодаре. Основы зонирования; разработка дизайн-концепции проектирования интерьера офиса с учетом потребностей работников. Создание эскизов, разверток стен, чертежей.

Проект интерьера дома для молодой семьи, приведение помещений к единому стилю в условиях сложной планировки здания. План помещения до реконструкции. Архитектурно-планировочная и цвето-фактурная концепции решения. Разработка эскизного дизайн-проекта в 3D.

Проблема выбора стиля интерьера и его дизайна. Разработка концепции логотипа. Анализ аналогов интерьера ресторанов. Выбор отделочных материалов и аксессуаров. Комбинация простых геометрических форм. Направления русского стиля. Цвет и цветовое сочетание.

Стиль Модерн, понятие стиля и его особенности. Модерн сквозь призму времени. Дома в стиле модерн и аксессуары к ним. Экспликация помещения. Силуэт дома с динамичным композиционным решением. Формирование стиля. Изысканность убранства интерьера дома.

Основные особенности стиля. Оформление интерьера в восточном стиле. Основные черты, присущие этому направлению в дизайне. Колониальный стиль — классика евродизайна. Ковры в интерьере. Мебель и цветовые сочетания. Разработка отделки жилого помещения.

Ознакомление с основами оформления интерьера зала в кафе. Изучение влияния на посетителей цвета, декораций заведения. Общая характеристика организации пространства, расстановки мебели в интерьере, применения отделочных материалов во внутренней облицовке.

Изучение истории возникновения и развития классического стиля интерьера. Этапы создания дизайн-проекта гостиной. Проектирование и составление рабочих чертежей, оформление окна в гостиной комнате. Цветовое решение интерьера. Приемы зонирования комнаты.

История развития и основные принципы стиля интерьера «хай-тек». Зонирование пространства комнаты и её проектное решение: расстановка мебели, определение рабочей зоны и зоны релаксации, арт-объекта, выбор отделочных материалов, расположение светильников.

Скачивание файла

Разработка интерьеров жилых зданий

Над интерьером жилых и общественных зданий сегодня работает целый ряд специалистов из различных областей художественной деятельности – художники, архитекторы, дизайнеры. Цели и задачи, проектные средства и методы этих специалистов различны – художник оперирует, как правило, с поверхностью, архитектор организует внутреннее пространство здания и внешнее пространство среды. Подход дизайнера имеет свою специфику. Это эргономическое проектирование, обеспечение максимального комфорта среды, рационализм ее организации, простота форм и технологичность их изготовления. Если архитектор организует пространство, художник его оформляет, то дизайнер его оборудует, тщательно следя за функциональной организацией.

Содержание курса: в ходе проектирования на четвертом курсе выполняется два проекта: курсовой проект “Разработка интерьера квартиры в эскизном варианте” (осенний семестр) и курсовой проект “Разработка интерьера жилого дома” (весенний семестр).

1 . Цели и задачи проекта

Цель курсового проекта состоит в подготовке студентов к работе по проектированию жилых интерьеров, являющейся основной сферой приложения их профессии, на выработку у них профессиональных навыков по оценке конструктивных возможностей помещения, потребностей заказчика, основанных на эргономических требованиях; функциональной нагрузке, использования новых материалов, развитию образного мышления. В процессе выполнения проекта студенты должны овладеть навыками создания интерьера, функциональной организации, освоить на практике рекомендации по построению перспективы, расстановке оборудования, организации функциональных зон.

2 . Этапы работы и состав проектов

Работа над любым курсовым проектом строится поэтапно.

Этап первый – подготовительный. Он начинается с выдачи задания. При выдаче задания оговариваются все требования, которые предъявляются к проекту и процессу работы над ним, устанавливается график работы, определяются окончательный и промежуточный сроки. Выдача задания сопровождается вводной лекцией, в которой раскрываются в наиболее общих чертах основные принципы проектирования, приводятся наиболее характерные примеры из отечественной и зарубежной практики. На первом этапе студенту предлагается выполнить ряд упражнений.

Разработка сценария функциональных процессов в жилом доме.

1) изучить справочную и нормативную литературу по проектированию жилых зданий;

2) определить оптимальные взаимосвязи различных функциональных процессов и возможности их совмещения;

3) провести функциональное зонирование жилой квартиры с учетом взаимосвязи функциональных процессов и помещений.

Микрозонирование помещения со сложной функцией.

1) определить оптимальные площади для основных функциональных процессов помещения;

2) провести вертикальное и горизонтальное зонирование функциональных процессов в помещении;

3) определить степень изоляции микрозон (полная, частичная, условная).

Основная идея оборудования по расчленению зон.

1) изучить аналоги оборудования по расчленению зон в квартире;

2) провести функциональное зонирование помещения;

3) проработать идею оборудования по расчленению зон.

Второй этап – творческий поиск. Цель этапа – создание объемно-пространственной композиции. После обсуждения клаузуры с преподавателями и выявления ее положительных качеств и недостатков намечаются задачи следующего этапа работы.

Третий этап – детальная проработка утвержденной композиции и вычерчивание в карандаше. Последний этап заканчивается подачей проекта.

Состав курсового проекта “Разработка интерьера квартиры в эскизном варианте”: работа выполняется на подрамнике размером 55´75 см с отображением плана квартиры М 1: 50, перспективы и аннотации.

Сроки исполнения: работа рассчитана на шесть недель курсового проектирования.

Состав курсового проекта “Разработка интерьера жилого дома”: работа выполняется на двух подрамниках размером 55´75 см с отображением поэтажных планов жилого дома М 1: 50, плана пола и потолка М 1:100, конструктивных разрезов М 1:50, разверток стен помещений с образцами отделочных материалов и декоративных элементов и конструктивных узлов, перспективы, макета и пояснительной записки.

Сроки исполнения: работа рассчитана на семнадцать недель курсового проектирования.

3 . Функциональное зонирование жилой квартиры

В жилом помещении протекает большое количество самых разнообразных процессов. В ходе проектирования квартир выработались понятие, номенклатура и расчетный состав зон бытовых процессов, взаимосвязанных с пространственным решением квартиры. Лишь тщательно и разумно организованное пространство обеспечивает высокий уровень удобства проживания в нем. Такая организация должна всесторонне учитывать многообразие требований – в первую очередь, функциональных – к условиям жизнедеятельности в квартире, в совокупности определяющих понятие ее комфортабельности.

Зоны бытовых процессов должны обеспечивать условия для наиболее полного выполнения каждого из них. Для этой цели определяются конфигурация и размеры пространства, учитываются необходимая степень изоляции, взаимосвязи или обособленности и последовательность выполнения бытовых процессов. Общее число бытовых процессов достигает 40, а число зон их выполнения – 20. При этом отдельные бытовые процессы объединяются десятью группами (рис. 1).

При проектировании квартиры необходимо четко представлять размещение зон бытовых процессов, их разумное сочетание в целях экономии пространства, предусматривать удобство сообщения между зонами и оптимальные условия для выполнения каждого процесса.

Зонирование квартиры в целом состоит в делении ее на две основные зоны. Одну из них составляют спальные комнаты и сопутствующие им помещения – туалетная комната, гардеробное помещение или встроенные шкафы. Это зона отдыха, покоя, индивидуальных занятий. Ее принято называть ночной или тихой, интимной зоной, размещение ее предпочтительней в глубине квартиры, подальше от прихожей. Другая зона – зона общесемейных общений, получения информации, приема гостей, приготовления пищи и других подобных процессов. Эту зону принято называть дневной, шумной, иногда общественной частью квартиры. В состав этой зоны, примыкающей ко входу в квартиру, входят прихожая, общая комната, кухня, встроенные емкости, коммуникационные коридоры.

Вариантность функций – возможность кратковременного внутреннего приспособления квартиры за счет изменения функций. Помещения, функции которых нужно объединить, обычно находятся рядом друг с другом.

При решении квартиры в одном уровне зонирование может быть поперечным – по обе стороны от входа, более предпочтительно продольное, с размещением тихой зоны в глубине квартиры.

При расположении квартиры в нескольких уровнях, зонирование ведется, как правило, поэтажно. Особый тип представляют квартиры с гибкой планировкой, позволяющей с помощью шкафных и раздвижных перегородок менять в зависимости от функциональных процессов конфигурацию внутренних пространств (объединять общую комнату со столовой или холлом, прихожей и т.д.).

Некоторые данные, необходимые для проектирования, приведены в приложении (рис. 2-14).

4 . Расстановка мебели и функциональная организация отдельных зон квартиры

Следующим шагом в разработке интерьера является расстановка мебели так, чтобы она помогла правильно прозонировать каждое помещение квартиры, максимально раскрыв зоны активных действий, и создав уют и некоторое уединение “тихих” зон. При этом, в процессе такого зонирования, важно, чтобы мебель не стояла “на проходе” и не мешала удобным связям между микрозонами помещения. Наряду с таким зонированием в горизонтальной плоскости можно рекомендовать зонирование помещений по вертикали. Целесообразно выделение трех основных ярусов: рабочая зона (нижний ярус, где происходят наиболее активно все основные процессы); информационный пояс (средний ярус на высоте 0,7 – 1,8 м, где целесообразно вешать зеркала, картины и др. информацию) и “технический уровень” (самый верхний ярус, менее всего используемый постоянно.

Прихожая , а раньше она называлась “передняя, парадная” – визитная карточка квартиры. К ее традиционным функциям сейчас прибавилась еще одна – место кратковременных деловых контактов: занести-забрать бумаги, зайти на пару минут, не раздеваясь и не проходя в квартиру, и т.д. При невозможности организации такой зоны краткосрочного контакта в прихожей ее целесообразно предусмотреть поблизости – в холле, входной части общей комнаты, в кабинете и т.д. (рис. 8).

Кухня , несмотря на относительно небольшие размеры, занимает одно из центральных мест в квартире. Первостепенной задачей в организации интерьера здесь встает рациональное размещение оборудования в пространстве. В зависимости от размеров и пропорций помещения кухни оборудование ее рабочей зоны может располагаться, желательно непрерывной линией, вдоль одной или двух стен, также “Г-“ или “П-“образно.

Общую высоту кухонного оборудования можно условно разбить на четыре зоны – очень низкую, низкую, среднюю и высокую. Зона, расположенная от пола до уровня 40 см, неудобна для пользования – она плохо просматривается. На этом уровне, если отсутствуют выдвижные ящики, трудно укладывать и доставать вещи. Эту зону можно использовать для хранения редко употребляемых предметов средних размеров и тяжести. Если применяются глубокие выдвижные ящики, то в них можно хранить и более крупные и тяжелые предметы. Для пользования зоной от 40 до 75 см также нужно затрачивать определенные усилия. На уровне от 75 до 190 см хорошо просматривается все оборудование, удобно хранить, укладывать и доставать мелкие и хрупкие вещи. Зона, расположенная свыше 190 см, также неудобна для эксплуатации. Единая высота для рабочих поверхностей всех напольных мебельных изделий и приборов позволяет создать единый непрерывный рабочий фронт без зазоров и разрывов, без углублений и выступов (рис. 9, 10).

Гостиная в доме – центр общения, отдыха, досуга, культурного времяпровождения семьи и ее гостей. Учитывая ее функциональные особенности, гостиную целесообразно размещать ближе к входу, рядом с прихожей и кухней. Гостиная относится к репрезентативной части дома, являясь, как правило, ее главным ядром, и к организации ее пространства, отделки интерьера предъявляются особые требования.

Спальные комнаты и детские относятся к интимной (тихой) зоне квартиры и располагаются, как правило, в ее глубине (рис. 11, 12).

5 . Световое и цветовое решение интерьера

Интерьер – это искусственно созданная человеком среда его обитания, как бы вторая природа с особой бесконечно разнообразной светоцветовой гаммой. Влияние этой среды на жизнедеятельность человека было замечено еще в далеком прошлом и в настоящем остается объектом пристального внимания.

Архитектурная полихромия воспринимается в интерьере иначе, чем во внешнем мире, так как замкнутое пространство – достаточно специфическое пространство, значительно слабее освещенное солнечным светом, нежели природная среда. Цвет может влиять на пространственную характеристику интерьера, зрительно сокращать или удлинять, сужать или расширять, повышать или понижать помещение, выявляя и подчеркивая объемность формы либо превращая ее в плоскостную, выделяя или растворяя в пространстве, утяжеляя легкую форму или облегчая тяжелую, вызывая ощущение теплоты, сухости, холода или тепла. Активные цвета действуют возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности, часто улучшают самочувствие. Это, в первую очередь, красные и оранжевые цвета. Пассивные цвета, синие и фиолетовые, оказывают противоположное воздействие.

Курсовая работа 2.doc

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования « Витебский государственный университет им. П. М. Машерова»

по курсу «История дизайна»

Дизайн. Дизайн интерьера.

Выполнила студентка 22-1 группы

Кандидат искусствоведения, доцент

1. Аксиология дизайна. . . 4

1.1 Понятия дизайна и интерьера. . . 4

1.2 История дизайна и интерьера, зарождение понятий. 6

1.3 Цели дизайна и интерьера. . . 14

1.4 Стили дизайна и интерьера. . . 15

1.5 Отрасли дизайна и интерьера. . . 25

Список использованной литературы. . 28

В этой работе мы рассмотрим описание дизайна и дизайна интерьера.

Что такое дизайн интерьера? В разное время люди предпочитают определенный декоративный стиль. Знание исторической эпохи, знакомство с работами художников-оформителей способствует правильному выбору.

Дизайнерский стиль некоторых изделий кажется уродливым, перегруженным деталями, нелепым по пропорциям или непрактичным; стиль других привлекает красотой; есть предметы, радующие глаз и поражающие своей бесполезностью. Яркий афоризм Уильяма Морриса: «Не держите в доме ничего, что не считаете красивым или не знаете его предназначения». Каждый человек найдет для себя любимый период или стиль. Показывая, как стили определенного периода входят в обиход, здесь хотелось бы показать наиболее точные и наглядные образцы.

пространство — его геометрические размеры и конструкция, с их потенциалом и ограничениями. Функциональное предназначение пространства — для работы или досуга, развлечения или богослужения, лечения или обучения. Многие практические соображения — свобода доступа, количество света, акустика, звукоизоляция, места для сидения, места для доступа, места для хранения или установки вещей, обеспечение здоровья и безопасности, внимание к специальным нуждам и многое другое.

Элементы дизайна интерьеров выстраиваются в один ряд от визуальных (цвет, свет, форма) к тактильным (поверхность, объем, фактура) и акустическим (шум, эхо). Архитектор по дизайну интерьера должен иметь эстетическое, практическое и техническое понимание этих элементов. Дизайнер интерьера должен понимать, как люди используют и реагируют на эти элементы, и не только индивидуально, а во взаимодействии друг с другом.

А что такое дизайн? Дизайн мы видим везде. Куда бы мы не посмотрели, даже любая маленькая какая – либо вещь, это уже дизайн. Будь то ручка или архитектурное здание, карандаш или компьютер. Он проник во все сферы деятельности. И им пользуется каждый человек на нашей планете.

1. Аксиология дизайна

1.1. Понятия дизайна и интерьера

Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Дизайн — (от английского design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) термин, обозначающий разновидность художественно-проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной предметной среды. В узком смысле — художественное конструирование.

Альтернативные определения термина

Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Дизайн — искусство комбинаторики, стилистики и украшения.

Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетик и технологий, в которой эстетика задает содержание (суть) вещи или процесса, а технологии их форму.

Дизайн — означает рисование. До этого проектирование вещей называлось «художественным конструированием». От слова дизайн произошли производные понятия: «дизайнер» — художник-конструктор, «дизайн — форма» и т. д.

Понятия дизайна интерьера:

Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк).

Вот как начинает определение «дизайн интерьера» Британская энциклопедия:

«Планирование и проектирование созданных человеком пространств, составная часть дизайна среды, тесно связана с архитектурой. Хотя желание создавать удобное пространство старо, как сама цивилизация, область дизайна интерьера относительно нова. «

Интерье́р (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

Интерьер — (от французского interieur — внутренний) 1. В архитектуре — внутреннее пространство здания или какое-либо помещение. 2. В живописи — жанр, достигший расцвета в XVII веке в голландской и фламандской живописи, а также в XIX веке в России (венециановская школа).

Интерьер — (от франц. interieur — внутренний) — внутреннее пространство помещения. Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции и т.д.) и характер убранства, которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера.

Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека.

Но интерьер — это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро — везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным.

1.2. История дизайна и интерьера

Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «designo intero» означало рожденную у художника и внушенную богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».

В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».

В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».

Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.

Зодчество на Земле началось практически с жилища. Первыми видами жилища для человека служили естественные укрытия: пещеры, дупла, ветви деревьев, а затем сооруженные им самим шалаши, землянки, дома. Обустройство жилища носило в основном утилитарный характер: решались вопросы организации очага, мест вокруг него и т. п. Для этого использовались те же природные материалы, что и для строительства самого жилища, — камень, дерево, глина. Например, в каменном полу древнейшего из найденных домов человека выбиты углубления, предназначенные для хранения припасов и орудий труда, устройства постели, куда укладывались слоями шкуры. Из камня же выбивались ящики-«гардеробы», складывались «буфеты» с полками для глиняной посуды, а на проем навешивалась «дверь»

С развитием ремесла и возникновением художественных ценностей люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ. Об этом свидетельствуют жилые постройки Древнего Египта

Небогатые дома включали самые необходимые помещения. Центральное место занимала жилая комната, потолок которой, выполненный в виде наката из бревен, опирался на деревянные столбы. Две задние комнаты служили спальней и кухней с печью для выпечки хлеба и ступкой для толчения зерна. В глиняный пол жилой комнаты вмазывался сосуд-жаровня для обогрева в холодное время года. В некоторых домах лестница вела на плоскую крышу-террасу. Перед домом был двор, обнесенный глинобитной стеной.

Дом зажиточного египтянина был отгорожен от улицы такой же глухой стеной. Из узкой входной двери, расположенной напротив комнаты привратника, можно было попасть в хозяйственные помещения, а также в жилые, которые делились на мужскую и женскую половины и выходили на открытый обширный двор. Вдоль южной стороны двора шла галерея, крыша которой опиралась на деревянные столбы. Из этой галереи, спасающей от жаркого солнца, был вход в жилые помещения. В женской половине также был небольшой двор, окруженный открытыми галереями на колоннах.

Стены центральной жилой комнаты были выше стен других помещений, что давало возможность под самой ее крышей устраивать окна. Солнечные лучи проникали через деревянные решетки окон, падали на стены и колонны комнаты, создавая впечатление легкости, зрительно смягчая тяжеловесность архитектурных форм. Массивные колонны, поддерживающие балки перекрытия, были одним из наиболее выразительных элементов интерьера. Строители придавали им необычные формы. Возле стен возвышались площадки, вероятно, для диванов и кресла хозяина. В центре комнаты пол был замощен и в нем устроен сток воды, используемой для омовения рук во время еды. Стены, потолки, полы и колонны жилых помещений украшались росписью, что также вносило в интерьер легкость и изящество.


Статьи по теме