Краткое Содержание Голявкин Тетрадки под Дождем

      Комментарии к записи Краткое Содержание Голявкин Тетрадки под Дождем отключены

Краткое Содержание Голявкин Тетрадки под Дождем.rar
Закачек 2539
Средняя скорость 4794 Kb/s

Внеклассное чтение в начальной школе. Рассказ для младших школьников.

В. Голявкин. Тетрадки под дождём

На перемене Марик мне говорит: — Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

Пропали наши тетрадки

Пропали наши тетрадки

Что делать будем?

Что делать будем?

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — як доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— А с домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием. Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку. Я молчу.

— Что с тобой происходит?

— Придётся тебе поставить двойку. Он открывает журнал и ставит мне

двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

Ответы и объяснения

  • chernovamarga
  • главный мозг

Марик и его друг решили сбежать с урока через окно. Но под окном была лужа, поэтому мальчики сняли ремни и осторожно опустили портфели рядом со стеной школы. Тут прозвенел звонок, и учитель попросил одного из них пойти к доске, а другого — показать тетрадь с домашней работой. Ни того, ни другого сделать было нельзя. В итоге — двойка.
Герои хотели обмануть весь класс и учителя, а в итоге сами сели в лужу. Так лень приводит к конфузу. Но ребята получили урок, который запомнят на всю жизнь : никогда нельзя врать, сие наказуемо.

Сначала стали печатать рассказы Голявкина для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда автору было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём». Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Это нечасто встречающаяся в литературе особенность — краткость. Такой ёмкий краткий стиль требует особого писательского мастерства, которым Голявкин владел, как никто другой. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные. Длинные рассказы встречаются редко.

Персонажи рассказа «Тетрадки под дождём»: школьник Витя — стеснительный, податливый; школьник Марик — ленивый, хулиган; учитель — добрый, строгий.

Мнение владельца

ОТЗЫВ на рассказ «Тетрадки под дождём» МАЛЬЧИКА 9 ЛЕТ: «Автор показал необдуманный поступок. Рассказ написан очень интересно. Это хорошая выдумка. Я был поражён, удивлён, я хохотал, а потом ещё рассказал маме, папе и сестре. Им тоже понравилось. Голявкин написал очень много рассказов. Его повести «Мой добрый папа» и «Рисунки на асфальте» я ещё не читал.»

ОТЗЫВ КНИГОВОГО: Открыла Голявкина. Летом 2012 года дети его много и с восторгом читали. Теперь мой черёд знакомиться с писателем и художником, почти ровесником моего деда.
Признаться, была уверена, что он гораздо младше. Во множестве малюсеньких рассказов нет ни намёка на детскую идеологию советского времени. Никакой политики.
В каждом сюжете — случай, зарисовка, иногда несколькими словами эскиз вполне конкретной ситуации из жизни ребёнка. Множествоо детей и характеров. Рассказ — кадр. Рассказ — мгновение.
И ощущение лёгкости, будто бы и не трудился автор над своими рассказами, не подбирал слова. Будто бы пришёл к тебе в гости и рассказывает, что видел и слышал, проходят мимо школьного двора.
Пока читала, мелькало в голове неуловимое ощущение. Что это? О чём? Оказывается, ассоциация! Виктор Голявкин напомнил мне Льва Толстого с его серией детских микро-рассказов. В сравнении ярче видны отпечатки времени, и характерные обоим мастерам особенности.
И тот, и другой обязательно выводят своё отношение к описанному событию. Можно это назвать моралью, идеей или выводом автора. Как ни назови, отношение очень правильное, доброе, человечное. У Толстого лишь немного навязчивее. Да и пишет Лев Николаевич больше о деревенских детях, а Виктор Владимирович — о городских.
И лишь только решит родитель доверить ребёнка вдумчивому толковому автору, дабы он непременно вложил в ребёнка полезное, так сей же миг родителю следует обратиться к Голявкину. Или к Толстому. Но у Голявкина — та жизнь, с которой современные дети знакомы, а у Толстого — не всегда понятный деревенских быт. А на непонятном моральусваивается труднее. Нет?
Десятки рассказов размером не больше полутора страниц. Знакомые каждому школьнику мелочи жизни. Плюс самая малость: автор, расставляющий акценты, почти не заметный. Но именно такой автор вызывает моё уважение. Ему доверяю своих детей, как самой себе.
А какое чувство юмора у Голявкина. «


Статьи по теме