Конспекты Занятий Нищева Старшая Группа скачать

      Комментарии к записи Конспекты Занятий Нищева Старшая Группа скачать отключены

Конспекты Занятий Нищева Старшая Группа скачать.rar
Закачек 3392
Средняя скорость 9779 Kb/s

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защитника ОтечестваСтаршая (подготовительная ) группа Дети заходят в зал под песню «Лучше папы друга нет» Савельева.ВЕД. – Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем.

Данная работа направлена на повышение мотивационной готовности детей старших групп к школе.

интгрированное занятие в старшей гр. сказка «лиса и лапоть».

Цель:Расширить и систематизировать знания детей о Космосе.Предварительная работа:Рассматривание фотографий. иллюстраций в книгам о Космосе, беседы о планетах Солнечной системы, строительство космическ.

Содержание:1. Дети сидят на ковре. За столами все готово. Сюрпризный момент: звучит музыка, воспитатель в русс.

ЦЕЛИ:закрепление темы: «Зима»;расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.

Важно оберегать ребенка от опасности, готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививат.

канд. пед. наук, доцент кафедры логопедии РП1У им. А. И. Герцена Е. А. Логинова

Н71 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.

Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых логопеди­ческих .занятии и описание методических приемов, используемых логопе­дом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой.

Каждое занятие содержит по десять этапов: игры, задания и упражне­ния для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внима­ния и восприятия, формирования и совершенствования лексического со­става языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, обшей моторики и т.д.

Для логопедов, воспитателей логопедических групп ДОУ.

© Н. В. Нищева, 2007 978-5-89X14-396-1 © Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007

Памяти коллеги и друга Фи­липповой Любови Ивановны

III период работы Март, 1-я неделя Лексическая тема «Весна». Звук [ш]. Буква Шш

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, под­снежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, гра­чата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распростра­ненных предложений). Автоматизация правильного произноше­ния звука <р] в предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тон­кой и общей моторики, координации речи с движением, тактиль­ной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, звучащий мяч, тазик с пласт­массовыми камешками, мелкие предметы для составления предло­жений, магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», контейнер с полосками и фишками-точками для анализа предложений, мяч, тетрадь № I по числу детей, контейнер

с карандашами, предметные картинки со звуком [р] в названиях предметов, разноцветные бумажные кораблики.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за ве­сенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Раз­учивание упражнения «Клен». Слушание и обсуждение с музы­кальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с вос­питателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март». Изготовление разноцветных бумажных корабликов с вос­питателями.

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Со­здание эмоционально положительного фона. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).]

Логопед приглашает детей в кабинет. В кабинете тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети здороваются с логопедом и встают рядом со стульчиками. Логопед выключает маг­нитофон и читает стихотворение.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!

Давайте образуем слова одной семейки от слова капать. Сади­тесь. Поиграем в эту игру со звучащим мячом. Логопед по очереди катает мяч детям.

Логопед. Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?

Логопед. Что начинается на припеке с крыш ранней вес­ной?

2-й ребенок. Капель.

Логопед. Как можно назвать маленькую каплю?

3-й ребенок. Капелька.

Логопед. Если капли капают, какие они?

4-й ребенок. Капающие.

Логопед. Давайте повторим все слова одной семейки, начи­ная со слова капать.

Дети. Капать, капля, капель, капелька, капающие.

Логопед. Молодцы! Вы отлично начали занятие.

2. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навы­ка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактиль­ной чувствительности.]

Логопед убирает мяч и ставит на стол тазик, наполненный пластмассовыми прозрачными камешками.

Логопед. Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с вес­ной.

Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному пред­мету.

Логопед. Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово, на ударный слог топните ногой.

1-йребенок. Сол-ныш-ко. Три слога.

2-й ребенок. Со-суль-ка. Три слога.

3-й ребенок. Под-снеж-ник. Три слога.

4-й ребенок. Грач. Один слог.

Логопед. Замечательно. Я горжусь вами!

3. «Составь предложение». [Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ).]

Логопед убирает тазик, но оставляет детям предметы и поме­щает на магнитную доску картинку (рис. 44).

Логопед. Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.

1-йребенок. Весной светит яркое солнышко.

2-й ребенок. На крышах появляются длинные сосульки.

3-й ребенок. На проталинках расцветают первые подснеж­ники.

4-й ребенок. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Логопед. Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?

1-й ребенок. Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают пер­вые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Логопед. Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем го­ворить о ее приметах.

4. Игра с мячом «Приметы весны». [Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и пригревает.

Бросает мяч стоящему рядом ребенку.

1 -й р е б е н о к. На солнце снег начал таять.

Бросает мяч следующему ребенку.

2-й ребенок. Появились первые проталинки вокруг дере­вьев.

Бросает мяч следующему ребенку.

3-й р е б е н о к. На проталинках зазеленела травка.

Бросает мяч следующему ребенку.

4-й ребенок. Побежали веселые ручейки.

Бросает мяч следующему ребенку.

1-й ребенок. Ночи стали короче, а дни длиннее.

5. Упражнение «Клен». [Координация речи с движением.] Логопед убирает мяч и предлагает детям сделать уже знакомое упражнение.


Статьи по теме