Конспекты Психолога Детского Сада

      Комментарии к записи Конспекты Психолога Детского Сада отключены

Конспекты Психолога Детского Сада.rar
Закачек 569
Средняя скорость 1606 Kb/s

Аннотация. Занятие «Спешим на помощь» для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие …

Номинация: открытое занятие в подготовительной группе по фгос Автор: Шакирова Наталия Александровна Должность: педагог-психолог …

Название: Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» Номинация: Детский …

Название: Конспект НОД ,эмоционально-волевая сфера «Умею ли я мириться» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, …

Название: Занятие педагога-психолога в старшей группе «Толерантный домик» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД,занятия психолога, …

Название: Итоговое занятие «Путешествие в страну Знаний» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …

Название: Самоанализ итогового занятия «Путешествие в страну чувств» Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических …

Название: Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Мое чувство – гнев» …

Данное занятие – одно из индивидуально – ориентированной программы по психолого – педагогическому сопровождению …

Цель: Развитие психических качеств ребенка. Задачи: 1. Развивать фантазию и воображение детей при сравнительном …

1. Приветствие. 2. Лекция. Знакомство с понятием «Репрезентативная система» Коммуникация начинается с наших мыслей, …

Задачи: Развивать навыки сотрудничества, взаимной эмпатии и взаимного признания. Развивать психические процессы: внимание, память, …

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок» Педагог-психолог :МаркеловаЛ.В. Педагогический замысел …

Тема: «Что такое дружба» Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей. Задачи: 1.Учить детей …

Цели: 1) Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. …

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида Тема: «Геометрические …

Кушлянская Юлия Николаевна педагог-психолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 31 «Светлана» город …

Лагутина Марина Сергеевна педагог-психолог МАДОУ – детский сад №20 г. Среднеуральск, Свердловская область

Копытина Лариса Владимировна педагог-психолог первой квалификационной категории КГБОУ «Куйбышевский детский дом» Алтайский край, Рубцовский …

Сидоренко Ольга Борисовна педагог-психолог МКДОУ Д/с общеразвивающего вида № 1 С. Парабель Томской области

Анучина Инга Алексеевна педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад № 151 г. Иркутск, …

Касимова Елена Михайловна педагог — психолог МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 38 …

Морозова Галина Александровна педагог-психолог МБДОУ д/с № 31 «Радуга» Иркутская обл., г.Усть-Илимск, Друдбы Народов …

Остович Ольга Юрьевна педагог-психолог, высшая квалификационная категория ГБОУ СОШ №2093 им. А.Н. Савельева ДО …

Гуляева Татьяна Александровна педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Оленёнок» город Муравленко, Ямало-Ненецкий …

Чекурова Ольга Валерьевна педагог-психолог 1 категории ГБОУ СОШ № 1084 Москва, ЮВАО мкр. Жулебино

Чекурова Ольга Валерьевна педагог-психолог 1 категории ГБОУ СОШ № 1084 Москва, ЮВАО мкр. Жулебино

Бардычева Елена Николаевна педагог-психолог СП «Детский сад «Крепыш» ГБОУ СОШ№3 г.Похвистнево Самарская область

Фокина Марина Сергеевна педагог – психолог МДОУ детский сад «Росинка» Саратовская область, город Балашов

Цель: Развитие мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса); Развитие мелкой моторики, внимания, памяти; …

конспекты занятий педагога-психолога в детском саду

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

В старшей группе

Составили: педагог-психолог Горохова С.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Конспект занятия по психологии «Три поросенка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия :

  • «Корзинки эмоций».
  • Музыкальное сопровождение Детские песни из мультфильмов. — Всем на свете нужен дом.
  • Цветок эмоций
  • Пластмассовые модули
  • Презентация
  • Зеркало
  • Смайлики
  • Иллюстрации сказки «Три поросенка»

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.

Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

Перед вами находится корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению (например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).

1. Игра-упражненпе “Передай улыбку по кругу”

Психолог . У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас?

Психолог: — Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

— Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит.

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).

Упражнение «Какая эмоция изображена»

Психолог: Ребята, посмотрите на экран, какие эмоции здесь изображены ?

Детям предлагается изобразить перед зеркалом эмоции (гнев, радость, грусть, удивление).

Психолог: Ой! Ребята! Вы слышите? Кто это? Как тебя зовут?

Ребята, а Ниф-Ниф из какой сказки?

А давайте с вами вспомним сказку «Три поросенка», посмотрим иллюстрации к этому произведению и определим какие эмоции у поросят.

(Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы психолога).

Ниф-Ниф начинает плакать

Психолог: что такое, что случилось?

Ниф-Ниф: мой дом волк сломал!

Психолог: не переживай! Мы с ребятами тебе поможем!

Игра «Дом для Ниф-Нифа»

(Дети под музыку строят дом для поросенка)

Психолог: A теперь, ребята я приглашаю вас в музыкальную гостиную для того чтобы Вы узнали, что музыка необыкновенная волшебница, она способна влиять на наши эмоции.

Музыкальный руководитель: Поэты сочиняют СТИХИ, а художники рисуют картины, а как мы называем тех, кто сочиняет музыку? (Ответы детей) Каких композиторов вы знаете? ( Глинка, Прокофьев).

Посмотрите на портрет композитора, и вспомните его фамилию. Правильно, это Петр Ильич Чайковский. Какие его произведения вы слушали? (Марш деревянных солдатиков). У всех музыкальных произведений разное настроение, потому что они звучат по разному. Настроение и характер музыки меняется в соответствии с названием музыкального произведения Сегодня мы познакомимся с новым произведением П.Чайковского «Вальс цветов». Послушайте его внимательно, и скажите, какие чувства вызывает эта музыка (слушаем фрагмент). Музыка легкая, волнующая, прозрачная, нежная, танцевальная) Композитор, сочиняя эту музыку, хотел выразить звуками, нотами свое настроение, свои переживания.

Ребята вам хочется под эту музыку танцевать? (Ответы детей)

А давайте возьмем цветы, что растут у нас на полянках, и потанцуем под вальс ( дети повторяют движения за музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте подарим Ниф-Нифу цветочки ( дети складывают цветы в корзинку)

Музыкальный руководитель: Ребята! Вы слышите странный звук? Ой, кто это?

Клоун Гоша: Здравствуйте ребята! Я тайком узнал что у кого – то бывает плохое настроение! Это нужно исправлять!

Игра “Волшебный цветок”

Клоун Гоша: У меня для Вас есть волшебный букет! Мы сейчас с вами в сердцевину каждого цветочка приклеим смайлик!

(Дети выполняют задание клоуна)

Клоун Гоша: Посмотрите! Какой у нас красивый букет получился!

Этот букет дарю я вашей группе, для того чтобы у вас и у ваших воспитателей было всегда хорошее настроение!

Ну а мне пора идти дальше, до свидания до новых встреч!

Предварительный просмотр:

«Давайте жить дружно»

Составила: педагог-психолог Горохова С.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309

Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

«Давайте жить дружно»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.

Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.

Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Психолог. Здравствуйте, дети! Очень рада вас сегодня видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание поздороваться за руку как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом дуг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.

Я хочу продолжить нашу встречу и предложить вам послушать замечательную песню. (Звучит песня «Настоящий друг».) Ребята могут подпевать.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,-

Вот что значит настоящий,

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» — шепчут все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,-

Вот что значит настоящий,

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что – нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому – то

В трудную минуту-

Вот что значит настоящий,

Психолог. А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе вы относитесь к дуг другу по – дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать. Мы будем учиться быть одной командой.

Психолог. Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и тоже количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами. (Дети выполняют задание).

Игра «Живая скульптура»

Психолог. А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну большую скульптуру. Пусть в центр выйдет самый смелый. Он примет какую — нибудь удобную для него позу. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую – нибудь позу. После чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее. ( Психолог выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция.)

Игра «Сиамские близнецы»

Психолог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. ( Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание).

Игра «Строим цифры»

Психолог. А вы знаете, что вместе с другом можно не только строить скульптуры, играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур цифр 1, 2, 3, и т. д. (Дети выполняют задание).

Игра «Печатная машинка»

Психолог. Сейчас я вам всем раздам карточки с буквами. Пусть каждый назовет свои буквы. Теперь мы будем печатать слова. Я назову слово, а вы будете «печатать», т. е отхлопывать каждый свою букву, строго друг за другом. А теперь будем печатать предложения. Для этого вам нужно будет еще всем вместе отхлопывать паузы между словами. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Дом с колокольчиком

Стоит небольшой старинный дом под зеленым бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, седая – седая старушка,

И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет:

— Входи, не стесняйся, дружок,- На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба – Яга,

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

(После чтения стихотворения нужно обсудить с детьми, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба – Яга).

Дети садятся в круг на ковер вокруг «костра». По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замерзли» — протянуть руки к «костру». По команде «ой, какой большой костер» — встать и махать руками, по команде «костер принес дружбу и веселье» — взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем игра выполняется ведущим ребенком. (На последнем этапе игры можно использовать музыкальные записи)

Психолог находится у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу психолога дети начинают медленное движение к противоположной стене, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить. Через 2 – 3 минуты психолог подает сигнал, по которому все участники останавливаются. Побеждает тот, кто оказывается самым последним. Затем психолог обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.

Когнитивное упражнение «Ча ша доброты»

Психолог. «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!»

Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

Психолог. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.

Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тема: «Зеркало дружбы».

Цель: научить детей пониманию того, что дружба – особая духовная ценность, которая очень важна для человека и человечества.

— развивать умение понимать другого человека, его чувства, поступки;

— воспитывать преданность, ответственность в дружеских отношениях;

— расширить понятия об искренней дружбе;

— способствовать сплочённости группы, раскрепощению детей;

— научить способам преодоления страхов.

«Утро» Григ . Дети входят в зал. Говорит психолог и дети, каждый по строчке.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Присядем рядком, да поговорим ладком.

Психолог: Ребята, как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?

Дети : Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно, было весело, чтобы удачно сложился день…

Психолог: Хорошее настроение – это хорошее здоровье. А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Дети: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…

Психолог: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

Дети: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

Психолог: А что нам может испортить настроение, какие чувства?

Дети: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается…

Психолог: А нужно ли бороться с этими плохими качествами?

Психолог: А что и как надо делать?

Дети: Нужно стать добрее, дружнее, потому что вместе легче и веселее, а одному трудно.

Психолог : А чтобы стать добрее, что же нам для этого необходимо?

Дети: Надо говорить добрые слова, помогать своим близким и друзьям, совершать только хорошие и красивые поступки.

Психолог: А давайте скажем друг другу добрые слова, комплименты.

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение…

Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

Психолог: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злоранду, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

Итак, закрывайте глаза (звучит «Татем» аудиозапись барабанной дроби). Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на лес.

Ребята, мы с вами попали в царство Злоранды и нам надо добраться до её замка. Посмотрите, она поставила каменные награмаждения, нагнала грозовую тучу и вырастила ядовитые цветы. Но прежде чем продолжить путь, нужно избавиться от нашего страха, только тогда мы будем непобедимыми. Вы знаете как это сделать? Ответы детей. Я вас научу: перед вами лежат стеклянные квадратики. Давайте все вместе изобразим злую колдунью. Дети изображают. А теперь, сотрите пожалуйста влажными салфетками. Сейчас, когда наш страх улетучился, мы можем изобразить что-нибудь красивое. Дети выполняют.

Психолог: Ну, что, отправимся в путешествие за хорошим настроением?

Дети: Да, отправимся!

Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:

— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?

— А я красивый вагончик Саша.

— Поехали дальше вместе.

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

Психолог: Ребята, посмотрите, на пути у нас первое препятствие. Нам надо его преодолеть :

«переехать через горы

На протяжении всего пути вы должны крепко держаться за своего партнёра

Пробраться через «сказочный лес», тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не спугнуть птичек, зверушек».

Дети образуют полукруг, в центре помещается магнитная доска .

Психолог: Я очень рада, что мы никого не потеряли в пути, как вы думаете, почему?

Дети: Потому , что мы были дружными, были все вместе, были одной командой, крепко держались друг за друга, были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути.

Психолог: Да, это всё верно, но без каждого из нас не получилось бы такой дружной команды. Каждый ребёнок внёс свой вклад. Посмотрите, пожалуйста, на этот земной шар – он пустой. Колдунья Злоранда хочет сделать наш мир бесчувственным, равнодушным и пустым. Мы должны это предотвратить. Нам надо наполнить его радостью, счастьем, добротой. Кто изображён на этой фотографии?

Дети: на этой фотографии — Ариша. Давайте скажем Арише слова-комплименты: Все дети продолжают фразу, начатую психологом: «Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты. (высказывается каждый ребёнок о каждом, приклеиваю цветочки, сердечки).

Психолог: Посмотрите, как наполнился наш шар добротой, любовью, радостью, счастьем от наших добрых слов. Так какой же вывод можно сделать из сегодняшнего путешествия. Что же такое Дружба?

Я предлагаю вам исполнить замечательную песню о дружбе.

Наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.


Статьи по теме