Конспекты по Экологии в Подготовительной Группе

      Комментарии к записи Конспекты по Экологии в Подготовительной Группе отключены

Конспекты по Экологии в Подготовительной Группе.rar
Закачек 3859
Средняя скорость 3512 Kb/s

Владимирова Ирина Эдуардовна

Воспитатель, МДОУ детский сад №9 «Малыш», г. Павловский-Посад Московская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Владимирова И.Э. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 10.05.2018).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:«Защитники природы» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

Развивающие:

-Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

Воспитательные:

-Воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

Оборудование:

-Импровизированный «Воздушный шар»

-«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе

-Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия

-Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия

-Знаки по правилам поведения на природе

-Иллюстрации по правилам поведения на природе

-Эмблема года экологии

-«Подарки для берёзки» (листочки, птицы)

-Фотографии животных и растений

-«Красная книга»-изготовленная заранее воспитателем

-Цветной картон (страницы для красной книги)

-Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка

-Шапочки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха

-Эмблемы-медали: «Защитники природы»

Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе
  • Разучивание стихотворений
  • Чтение экологических сказок
  • Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды
  • Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
  • Просмотр видеоматериала по экологии

Организация: в ситуации участвуют: 10-12 детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

(предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)

-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»

(дети просматривают видео-о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.

«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,

Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.

Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.

Догадались, что это за чудо – богатырь?»

Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?

Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».

Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?

(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку…)

Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как — то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

(Предложения детей: надо всё убрать …)

Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.

А куда можно деть этот мусор?

(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)

Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.

(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).

Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?

(Предположения детей: они ломали ветки для костра…)

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.

Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.

Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».

Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация.

Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.

Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках …)

Воспитатель: Да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии») 2017 год в нашей стране объявлен –годом экологии. Мы с вами уже говорили о том, что такое –экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать?

Дети 🙁 экология –это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда)

Воспитатель: — Да, ребята –экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему-года экологии-что там изображено?

Дети: (наша земля-из голубых, зелёных линий, как будто-это реки, леса…)

Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь.

-Смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему –нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.

(Просмотр детьми видео)

-Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»

-Кто-нибудь может рассказать –что он запомнил из посмотренной передачи?

-Зачем люди создали – «Красную книгу»?

(Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)

-Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите –я приготовила –саму книгу-вот она (показ книги)

-Почему она красного цвета?

Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)

Воспитатель: -Давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае в Подмосковье. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.

-Что обозначают страницы –красного цвета?

Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)

Воспитатель: -Посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их (можно прочитать-названия)

Дети :(Сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши…)

Воспитатель: — А, что обозначают жёлтые страницы?

Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)

Воспитатель: -Дети, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.

Дети :(речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба…)

Воспитатель: — А, белые страницы есть? Что они обозначают?

Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)

Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

Дети :(Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)

Воспитатель: -Покажите и назовите их.

Дети :(Карликовая берёзка)

Воспитатель: -Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Дети :(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)

Воспитатель: -Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

Дети :(Прибайкальский шмель)

Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.

Воспитатель читает стихотворение:

«Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери на нашей планете,

Охраняются даже цветы.»

Воспитатель: — А, сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.

(Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр)

Воспитатель: -Те, кто услышит в моём стихотворении-говорится –о нём -выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.

Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.

«Все на свете, всем нужны!

И рыбы не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без лягушек нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд,

Нам птицы нужны и нужны пауки

Нельзя обойтись никому без воды!

И солнце, и воздух нужны и земля.

Ещё без растений никак нам нельзя.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.»

Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.

В память о нашем сегодняшнем занятии и в связи с тем, что 2017 год объявлен в нашей стране-годом-экологии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали- «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

Воспитатель вручает детям –медали-эмблемы- «Защитники природы».

Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.

Оксана Шувалова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».

Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде).

• уточнить знания детей о роли воды в жизни человека.

• дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле.

• познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.

• научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

• вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе

• учить детей при помощи художественного творчества (плакат) доносить проблему охраны источников чистой воды до других людей

• способствовать всестороннему развитию ребёнка.

• развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

• воспитывать бережное отношение к воды, экологическую культуру.

Словарная работа: активизация словаря: глобус, родники, вода в роднике (какая): родниковая, холодная, прозрачная, хрустальная, студёная, струящаяся.

Интеграция образовательных областей: музыка, развитие речи, художественная литература, физическое развитие (здоровье, художественное творчество (аппликация).

Методы и приёмы: рассказ о родниках и чистой воде, охране воды в природе; слушание стихотворения «Земля — наш дом родной», «Родники» Бунин; п/и «Ручейки – озеро»; приход сказочного персонажа Лунтика; эксперименты, д/и «Четвёртый лишний», развитие творчества детей –коллективная аппликация.

Предварительная работа: Знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как уберечь воду?», «Кому нужна вода. Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман. Чтение художественной литературы: Марта Гумилевская «Следом за каплей» (рассказы).

Материал к занятию: Глобус. Картинка с изображением завода, сливающего грязную воду. Картинка мусора в воде и на берегу водоёма. Картинки с изображением озёр, рек и родников, игрушка- Лунтик, карточки с загадками, плакат с контуром планеты Земля, цветная бумага (голубая, клей-карандаш, салфетки, клеёнки для аппликации. Стакан с водой, пустой стакан, чашка с сахаром, ложка, кусочек льда, свеча. Картинки для игры: река, озеро, море, песок. Лёд, снег, сосульки, леденец. Пар, горячая вода, облако, дым из трубы.

I. Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Работа с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

— Кто знает, как называется этот предмет? (глобус)

-Что такое – глобус? (это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз, так наша планета Земля выглядит из космоса).

-Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе (голубого). Почему (ответы детей? Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире.

— Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т. д.)

— Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)

— Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

— Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

— А как говорят о чистой воде из родника? (родниковая, холодная, прозрачная, хрустальная, студёная, струящаяся.)

— У И. А Бунина есть стихотворение «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

— А вы знаете, что без воды не может жить ни что живое: ни человек, ни животные, ни растения.

Воспитатель: Родник — бесценный дар. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

— А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему — это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг — «озеро».

II. Встреча со Лунтиком.

Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж-Лунтик. Он грязный, плачет.

— Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей)

Лунтик: Я шёл к вам в гости, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Воспитатель: Ребята, может, вы знаете, что случилось с Лунтиком? (Ответы детей).

Лунтик: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

(Дети жалеют Лунтика. Воспитатель предлагает ему умыться).

— Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)

— Что необходимо сделать, чтобы наши водоёмы были чистыми? (Ответы детей)

Лунтик: Спасибо вам, ребята. Сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы будете за мной повторять. (Дети встают в круг).

«Ехал Грека через реку,

(дети изображают, как гребут вёслами на лодке)

Видит Грека, в реке рак.

(Повороты туловища и головы вправо- влево)

Сунул Грека руку в реку,

(Наклоны туловища вперёд)

Рак за руку Греку цап!

(Воспитатель ловит детей за руку)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам стать ненадолго волшебниками, и провести эксперименты с водой. Лунтик, ты тоже присоединяйся к нам.

1. Два стакана. Один пустой второй с чистой водой и чашка с сахаром. Переливаем из одного стакана воду в другой. Вода льётся, значит, она какая? (Жидкая). Добавляем сахар в стакан и перемешиваем. Что видим? Сахар исчез. Проведя, этот опыт мы с вами рассмотрели такое свойство, как растворимость. В жидком состоянии вода растворяет некоторые вещества.

2. Дети закрывают глаза, по их ладошкам я провожу кусочком льда. Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим рукам? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это вода, только в твердом состоянии. Если его долго п0одержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.

3. А теперь мы наберём немного воды в ложку и подержим над свечой. При высокой температуре вода закипает и превращается в пар. Это третье состояние воды — газообразное.

Лунтик: Как интересно! Я хочу поиграть с вами в игру «Четвёртый лишний». Картинки: река, озеро, море, песок. Лёд, снег, сосульки, леденец. Пар, горячая вода, облако, дым из трубы.

— Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

Не море, не земля, корабли не плавают

Только лягушки квакают.

Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

Лунтик: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья: Кузя Пчелёнок и Мила. До свидания.

II Художественное творчество (коллективная аппликация):

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды).

— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой. (Ответы детей).

Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода — это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

Изготовление плаката «Наш дом – планета Земля».

Дети читают стихи:

. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» …Смотрю на глобус – шар земной, Грустит глубокая река, Такой прекрасный и родной! Свои теряя берега, И шепчут губы на ветру: И слышу голос я реки: «Я сберегу вас, сберегу!» «Ты береги нас, береги.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе «Хоровод цветов» Программное содержание: уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания). Научить различать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: — уточнить представления об осенних изменениях в природе; — закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; — учить.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес» Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода» Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы. Тема: «Вода». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Земля в опасности» Цели: Воспитать чуткое отношение к природе, к земле, любовь к ней; вызвать желание познавать окружающий мир; дать понять, что в природе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Почва» Тема: «Почва» Цель: познакомиться с понятием «почва», рассказать об её особенностях (составе, свойствах, значении в жизни Земли. Ход.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе : «Знатоки природы»Цель:создание условий для закрепления, систематизации знаний о.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие по Уссурийской тайге» Тема : «Путешествие по Уссурийской тайге» Пр. Сод: закрепить и расширить понятия : Планеты Земля, Родина, Россия, горы Сихотэ-Алинь, река.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ НУЖНО БЕРЕЧЬ.

Можно сколько угодно говорить , но личный пример превыше всего.Раньше бытовало такое выражение «Человек- царь природы».Сейчас все понимают , что человек , всего лишь маленькое звено большой цепи, где всё должно быть гармонично,сбалансировано.И проблемы одного звена влекут за собой сбои в работе всей цепи. Человек много сделал ошибок, которые старается сейчас исправлять.Человек , который не причинит вреда природе, думаю никогда не обидит человека, и тогда все будут жить в мире , никогда не будет войны!

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» ЭМР Саратовской области

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

на тему: «Друзья природы»

Провела : Васютина Т.В.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Программное содержание : расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в лесу . на лугу и в других природных сообществах).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе .Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Материалы и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые» , музыка «Голоса птиц», Наедине с природой»

Ход : Каждый из нас живёт в доме . А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере . Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Что такое природа? Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть , шуршать .Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

А как нужно себя вести на природе? ( ответы) Молодцы ребята . любите природу. Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила .

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы объясните , что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

— Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек , он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

— Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова) Молодцы ребята , правильно знаки назвали.

Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.

Игра « Кто быстрее ?

Зимующие :сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные : соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук.

Игра « Кто лишний»

И последнее задание :назови лекарственные растения.

Игра « Кто больше назовёт ?» ( шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) Молодцы ребята , многое знаете о природе. Но в лесу , на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди . Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных .А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся. Игра « Берегите природу» Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним ? Правильно . мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей , учебников для школьников, книг .Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно , из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья- «легкие нашей планеты» ,которые помогают нам дышать свежим воздухом.

Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка . подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад.

Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе дру.

Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме.

Конспект НОД по экологии.

Продолжать знакомить детей с Красной книгой, содержащей сведения, о редких, исчезающих животных и растениях. Уметь применять раннее полученные знания о взаимодействиях в природе в рассуждениях и умоза.


Статьи по теме