Конспекты Интегрированных Занятий во Второй Младшей Группе

      Комментарии к записи Конспекты Интегрированных Занятий во Второй Младшей Группе отключены

Конспекты Интегрированных Занятий во Второй Младшей Группе.rar
Закачек 874
Средняя скорость 8335 Kb/s

интегрированное занятие во 2 младшей группе: эмоциональному воспитанию + рисование.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе

Автор: Гордеева Наталья Алексеевна,

воспитатель подготовительной группы

г. Камень – на — Оби

— познакомить детей с эмоцией «радость»;

— учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики;

— развивать речь и движения детей;

— учить осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Игрушка «Петрушка»; заготовки для дорисовывания лица Петрушки.

Дети, давайте поприветствуем друг друга. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня и скажу: «Доброе утро, Артем!». Артем повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое. Так до тех пор, пока каждый не поприветствует своего соседа.

Ребята, а вы любите путешествовать?

1. Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие в Страну радости. Вставайте друг за другом и начнем наше путешествие с хорошей дороги.

Звучит ритмичная музыка.

Дети встают в круг друг за другом.

Хорошая дорога (4 раза).

Двигаются дробным шагом.

Вот что-то стала хуже (4 раза).

Подпрыгивают, руки на поясе.

По кочкам (4 раза).

Идут высоко поднимая колени, руки в стороны.

По мостику (4 раза).

Идут на полусогнутых ногах.

Под мостиком (4 раза).

Подпрыгивают, руки на поясе.

По кочкам (4 раза).

По нырочкам (4 раза).

Идут раскачиваясь из стороны в сторону.

По ямочкам (4 раза).

Вот мы и приехали в Страну радости! Ребята, посмотрите кто нас встречает. Он говорит, что его зовут петрушка Весельчак и он хочет познакомиться с каждым из вас.

2. Игра «Знакомство».

Весельчак, ребята с удовольствием скажут как их зовут. А поможет нам красивый мяч. Каждый у кого окажется мяч в руках, отвечает на свой вопрос и вернет мне мяч. Отвечать надо полным предложением. Начнем! ( Я, Наталья Алексеевна. А ты кто? Как тебя зовут? Как твое имя? И т.д.).

Ну вот Весельчак мы все и познакомились. Ребята, Петрушка Весельчак благодарит вас и теперь знает все ваши имена. Но он хочет узнать у вас, а знаете ли вы кто такой Петрушка? Правильно, Петрушки – это артисты цирка. Они веселят, смешат и радуют зрителей в цирке. Они одеты в яркие разноцветные костюмы.

3. Игра «Я радуюсь, когда…»

Ребята, а давайте расскажем Весельчаку, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».

Спасибо, ребята, теперь Весельчак знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Петрушка улыбается, ему тоже стало весело.

Ребятки, петрушка просит вас о помощи. Он принес рисунки своих друзей петрушек. Но у них почему-то не нарисованы лица. Мы поможем петрушке и нарисуем его друзьям веселые лица? Покажите, как выглядит веселое лицо?

Молодцы, Весельчаку очень понравились веселые портреты. И в знак благодарности он приглашает вас на танец.

6. Танец «Петрушки».

7. Итоговая беседа.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

— О каком настроение мы сегодня говорили? Какое у вас настроение?

8. Ритуал прощания.

А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с Капитошкой».

Итоговое занятие во второй младшейгруппе по уточнению и закреплению знаний по социальному миру, математике.

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их.

Программные задачи: -Формировать грамматический строй речи;-Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать речевое внимание, фонематический слух; -.

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить знания детей о умывании, воспитание у детей культурно гигиенических навыков.

Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и пользоваться трафаретом.

Надежда Васильева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок»

Конспект

совместной (непосредственно образовательной) деятельности

группы «Сказка»

Тема: «Сундучок сказок»

Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 3-4 лет.

Тема: «Сундучок сказок».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

— формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;

— развивать умение грамотно выражать свои мысли;

— расширить и обобщить знания детей о содержании сказок: «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», и др.

— закрепить знание видов диких животных и их детёнышей;

повторить с детьми геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

— формировать умение слушать воспитателя;

— воспитывать желание оказывать посильную помощь другим;

— вызвать эмоциональный отклик, интерес, желание выполнять задания воспитателя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок,

Материалы и оборудование: сундучок; картинки с изображением диких животных и их детенышей; иллюстрации к сказке «Репка»; игрушки – бабка и дедка, кукла Машенька; персонажи сказки «Теремок»; макет домика; геометрические фигуры: квадрат (2 размеров), треугольник, прямоугольник (2 размеров); магнитная доска; корзинка с угощением для детей.

Содержание совместной деятельности детей:

1 часть – вводная.

В. — Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями). А сейчас мы с вами проведем небольшую зарядку (психогимнастика «Заряд бодрости»):

Мои ушки слышат всё,

Мои глазки видят всё,

Я вдыхаю аромат цветов.

— Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

(Под музыку входит Бабушка- сказочница).

Б. – Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла.

Сундучок — то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

— А знаете ли вы сказки?

1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть,

Кто к началу опоздал,

Тот на сказку не попал.

2 — основная часть:

Бабушка открывает сундучок и произносит:

Б. – Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите!

(Бабушка достает из сундука атрибуты и задает вопросы)

— Ой, кто это у меня здесь в сундуке? (достает бабку и дедку).

В. – Посмотрите, ребята, из какой сказки дед и баба?

Б. – Я знаю, из теремка.

Дети. – Нет, в теремке не было бабки и деда, они из сказки «Репка», «Курочка Ряба» или «Колобок».

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрацию к сказке «Репка», на которой изображены: репка, бабка, дедка и внучка.

В. — Посмотрите, ребята, к какой сказке эта иллюстрация?

Б. Я знаю, они там все вместе колобка пекли.

В. Как вы думаете, права бабушка? А чем они были заняты?

Дети. Репку тянули.

В. А все ли персонажи сказки изображены на картинке? Кого не хватает?

Дети. Жучки, кошки и мышки.

В. Правильно, а что им помогло репку вытянуть? Когда они это смогли?

Дети. Когда они делали все вместе, им помогла дружба.

Б. Давайте и мы с вами дружно поиграем.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Ножками мы топаем,

Топ, топ, топ (топать ногами).

А теперь попрыгаем,

Прыг, прыг, прыг (прыгать на месте).

Дрыг, дрыг, дрыг (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед – назад).

А теперь мы посидим, (присели на корточки)

Друг на друга поглядим (повороты головы вправо – влево).

— Какие вы дружные ребята.

Кто же у меня еще есть в сундучке? (достает из сундука куклу Машу). А вот и девочка к нам в гости пришла.

В. Из какой же она сказки?

Б. Я знаю, она из сказки «Курочка Ряба».

Дети. Нет, в этой сказке нет девочки. Она из сказки «Маша и медведь», «Репка» или «Три медведя».

В. А давайте у нее спросим, как её зовут?

К. Меня зовут Машенька. Я гуляла в лесу и заблудилась. Пришла я к домику, в котором жил…. А кто в нем жил вы узнаете, отгадав загадку.

В берлоге лапу сосет.

Очень любит лесной мед.

Он может громко зареветь,

К. Из какой же я сказки?

Дети. «Маша и медведь».

Б. Машенька долго жила в лесу и видела разных животных. Она хочет с вами поиграть. Она будет показывать вам картинку, а вам надо назвать, кто на ней изображен.

Волк и волчонок; лиса и лисенок; еж и ежонок; медведь и медвежонок; заяц и зайчонок; лиса и лисенок.

К. Какие вы молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте немного отдохнем.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Б. Ну вот, вы немного отдохнули, посмотрим, какая же сказка осталась в моем сундуке. (Достает из сундука макет домика). Что это такое? А как в сказках домик называется по- другому?

Д. Избушка, теремок.

Б. Что же это за сказка такая, в которой жили дружно разные звери.

Б. Давайте вспомним, кто же жил в сказке «Теремок». (бабушка показывает игрушку, дети изображают звуком или изображают движением.)

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, петух.

В. Понравилось вам сказки нашей бабушки. Давайте построим ей домик из геометрических фигур.

Посмотрите, какие фигуры нам для этого понадобятся. (Воспитатель показывает треугольник, квадрат и прямоугольник). Назовите их (ответы детей). А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца). Давайте попросим родителей помочь нашим ребятам сделать домик. Садитесь за столы. (Родители совместно с детьми выполняют работу). Дети дарят Бабушке работы.

Б. Молодцы, ребята, замечательные домики у вас получились. Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. В сундучке порядок навели. За вашу помощь я дарю вам эту корзинку с угощением. До свидания, ребята! До свидания дорогие гости.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1 младшей группе Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Необычное путешествие». Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Нарядные матрешки» Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно — речевой и художественно – творческой деятельности.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Друзья для снеговика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок» Задачи: Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций к знакомой сказке, желание отвечать на вопросы, выполнять действия.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Репка» Технологическая карта интегрированной деятельности Вид ведущей организованной деятельности: игровая Вид сопутствующей деятельности: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 «ФИАЛКА» Конспект интегрированного занятия в первой.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к матрёшке» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: Продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей: знакомить с Русской матрёшкой,.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла» Программное содержание. • Закреплять знания о признаках весны; • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; • Продолжать обучать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Витамины» Задачи: 1. Развивать у детей потребность в новых знаниях о свойствах полезных для здоровья продуктов; 2. Формировать у детей умения: правильно.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Моя дружная семья» Возрастная группа:.

Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Технология игрового обучения

Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие

Задачи:

  1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
  2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
  3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
  4. Развитие словарного запаса у детей
  5. Развитие слухового и зрительного внимания

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад вперед(наклоны)

Вот он по лесу идет (марш)

Ищет мишка корешки (ищет)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклоны пр рукой к левой ноге, повторить с лев руки).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся ( дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. ( гимнастика для глаз)

Сначала пойдем глазками по синей дорожке.

Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)

Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать…)

А кресло? А стол? А стулья? А комод?

Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину –« Любимая полянка».

Усаживаются изготавливать картину.

При этом ведется беседа:

Что будем рисовать?, А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать?, (вверху или внизу?)

-Ладошки это солнышко (показываем ладошки)

-А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)

-Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.

-Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно! ( по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».

Видео занятия

Самоанализ педагога

Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.

1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года

Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны

2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения

Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает»

3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)

Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель)

4. Развитие словарного запаса у детей

Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый)

5. Развитие слухового и зрительного внимания

Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).

В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.

Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.

Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.

Автор: Погребная Елена Викторовна

воспитатель МАДОУ «Радость» структурное подразделение – детский сад №155,

г. Нижний Тагил, Свердловская область


Статьи по теме