Конспект Занятия по Изо

      Комментарии к записи Конспект Занятия по Изо отключены

Конспект Занятия по Изо.rar
Закачек 574
Средняя скорость 2146 Kb/s

Цель : учить детей рисовать ракету, дать представление о празднике День космонавтики.

Образовательные: Формировать у учащихся представления о ракете. Рассказать о празднике День космонавтики. Учить детей рисовать ракету, состоящую из простых геометрических фигур. Закрепить у учащихся счет в обратном порядке в пределах 5-ти.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к рисованию. Воспитывать у учащихся аккуратность, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся мелкую моторику. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, мышление. Развивать слуховое восприятие.

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 8 г. Ейска Краснодарского края

Занятие по изобразительному искусству для учащихся 1 класса на тему: «Я ракету нарисую»

Цель : учить детей рисовать ракету, дать представление о празднике День космонавтики.

Образовательные: Формировать у учащихся представления о ракете . Рассказать о празднике День космонавтики. Учить детей рисовать ракету, состоящую из простых геометрических фигур. Закрепить у учащихся счет в обратном порядке в пределах 5-ти.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к рисованию. Воспитывать у учащихся аккуратность, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся мелкую моторику. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, мышление. Развивать слуховое восприятие.

Оборудование: карандаши, ластик, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, картинки космоса.

— Вот звенит долгожданный звонок, начинается урок. Все готовы к уроку! Давайте проверим. У каждого на рабочем столе должны лежать: карандаш, цветные карандаши, ластик, альбом. Ну, и конечно, должно быть у всех хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь и мне улыбнитесь…

А внутри народ сидит

Меж собою говорит: Тра-та-та, Тра-та-та полетели в небеса.

Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник? А хотите узнать? Тогда отгадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (Ракета)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт) – показ слайда

Итак, ребята, 12 апреля – это День космонавтики. Более 50 лет назад космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос – показ слайда.

— А хотите тоже полететь в космос? Давайте совершим космическое путешествие на другую планету. Для этого я вам предлагаю нарисовать ракету!

Анализ объекта изображения.

-Ребята, посмотрите на картинку (рассматривают изображение).

Ребята, вы знаете какая форма корпуса ракеты? Правильно — длинная, с закругленным носом.

У ракеты есть стабилизаторы, которые не позволяют ракете вращаться во время полета Они треугольной формы и расположены у конца ракеты.

А вы знаете о том, что вырывается из ракеты? Правильно огонь! Какого цвета огонь. Красный и оранжевый.

А еще у ракеты есть окна! Кто знает, как они называются? Окна иллюминатора.

Указания к работе.

Возьмем в руки карандашики и нарисуем ракету! Альбомный лист расположите узкой стороной к себе!

-Ребята, а как расположена ракета на листе бумаги? (С угла на угол.) При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле.

После того как вы нарисуете нужно будет раскрасить свою ракету!

Работа над рисунком.

-Ребята, а теперь начинаем рисовать! Каждый рисует свою ракету! Не забудьте про то, как следует правильно расположить ракету!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь.

Работа над рисунком.

После того как вы нарисуете свою ракету, раскрасьте ее цветными карандашами!

(Учитель ходит по классу, смотрит за работой детей. В зависимости от уровня развития детей предлагает им свою помощь)

— Ребята, вы все молодцы. У всех получились очень красивые ракеты.

Итак, ракета к полету готова. Внимание, взлетаем! Ведем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 — Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету.

На этом урок закончен. Не забудьте убрать свои рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком.

Тема: «Перспектива. Линия горизонта»Практическое задание: «Закат на море» Цель и задачи занятия:Цель:· Формиро.

Конспект написан по-татарский для 1 класса.

Мастер-класс открытого занятия по ИЗО «Зимний пейзаж».

Управление общего образованияРтищевского муниципального района Саратовской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Центр детского творчества «Светлячок».

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок», Саратовская область, г. Ртищево Конспектпо теме:«Крашенки и писанки»Объединение «Волшебные краски».

Знакомство детей с народным промыслом “Павловские платки”.

Работа научит работать в творческих группах для воспитания коммуникативных качеств личности, основанных на принципах НОТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ИЗО «Мы за мирное небо»»

Елена Николаевна Закирова,

педагог дополнительного образования,

МОАУ ДОД «Центр детского творчества»,

г.Пыть-Ях Тюменская область

Конспект занятия по ИЗО

Тема: «Мы за мирное небо». Мастер-класс. (Нетрадиционная техника рисования).

Научить работать в творческих группах для воспитания коммуникативных качеств личности, основанных на принципах НОТ.

Сформировать общий алгоритм творческой продуктивной деятельности обучающихся;

Сформировать у обучающихся компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объемом материала, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Научить изготовлению изделий в нетрадиционной технике (работа при использовании целлофана).

Развить логическое мышление. Развить умение соотносить новую информацию ранее усвоенной.

Оборудование: Для работы надо приготовить альбомные листы, акварельные краски МЕДОВЫЕ, кисть № 5-6, воду и целлофановые кульки, предварительно разрезанные вдоль и поперек.

— Здравствуйте. Сегодня у нас на занятии гости. Давайте мысленно пожелаем всем хорошего настроения.
— Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость от общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроют ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наше занятие. И работать мы будем под девизом:

— Успех дарит радость.

— В наше время много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на Земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром. Писатель Николай Тихонов сказал: « У каждого, кем бы он ни был, чем бы он не занимался, есть один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».

Вот какое объяснение даёт этому слову толковый словарь:

МИР — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; согласие о прекращении войны.

В народе говорят: «Мир строит – война разрушает. Мир на планете — счастливы дети». Этот год объявлен годом детства.

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

— И сегодня я предлагаю вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. На голубом небе мы поместим вырезанных вами белых голубей с вашими пожеланиями всем людям на земле.

Белые голуби, — цвет чистоты!

Белые голуби, — знак красоты!

Белые голуби, — мир для души!

Белые голуби, — птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

— Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году. А испанский художник Пабло Пикассо нарисовал эмблему для Всемирного конгресса, где был изображен белый голубь с оливковой веточкой в клюве.

3.Беседа о голубе, как о символе мира.

— С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

— Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
4.Сообщение темы

Задача мастер- класса:
— Познакомиться с новой нетрадиционной техникой- рисование целлофаном. И выполнить рисунок на тему «Мы за мирное небо», а затем, соединив рисунки, получить панно «Хотим под мирным небом жить».

— Листы, тонированные с применением предлагаемой техники, можно использовать, как фон для пейзажа или для изображения морозных окон в аппликации, осенних картинок и других работ.

5. Работа по теме.

-Возникла идея создать картину по концепции два в одном. Это означает, что в одной картине соединились две разные техники: нетрадиционное рисование и аппликация.

Работать будем в парах.

6.Знакомство с новой техникой. Выполнение работы.

— С помощью целлофана и акварельных красок мы сделаем тонированную бумагу, которуюбудем использовать в качестве основы для будущей картины.

1.Смочите альбомный лист чистой водой для того, чтобы гуашь ровно легла на лист. Наберите гуашь холодного тона (голубая, синяя, фиолетовая) на кисть, проведите линию и размойте краску по листу бумаги, работая кистью слева-направо. Рабочая поверхность листа должна быть мокрая! Во время тонировки листа можно использовать различные краски холодных тонов вливая цвет в цвет!

Правило: работать кистью быстро, не давать краскам высыхать на бумаге. Если все-таки краски, наложенные первыми, успели просохнуть — смочить их водой.

2. Теперь необходимо бумагу покрыть слоем целлофана.Накладываем целлофан на центр рисунка, смачиваем кончики пальцев водой и нежными вращающими движениями создаем морщинки кулька на бумаге.Направляем вращение пальцев в любую сторону. Кулек прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет.

3. В то время, пока сохнет основа для картины, можно сделать голубей, которые будут порхать в небе. Голубей мы сделаем из белой бумаги.

4. Дайте бумаге просохнуть, не торопитесь снимать кулечек. Через время снимаем кулек и смотрим, что получилось. У нас получился вот такой замысловатый рисунок, в котором можно разглядеть облака и синеву небесного пространства. Это великолепный фон для нашего рисунка.

— Небо готово, теперь можно запускать в него голубей. Для этого необходимо их наклеить в технике аппликация.

— Картина «Мы за мирное небо» готова!». А теперь, соединив рисунки, посмотрим, какое панно у нас получилось.

Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.
Пусть над землею ветер стонет,
Пусть в темных тучах небосвод.
В пути вас коршун не догонит,
С пути вас буря не собьет.

Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед.
Глядят с надеждою народы
На ваш стремительный полет.
Летите, голу6и, летите
В лучах зари к грозной мгле.
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле.

— Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

— Какую птицу сегодня мы рисовали? (голубя)

— Почему люди часто рисуют голубей? (голубь – символ мира)

— Кто автор картины «Голубь – символ мира»? (испанский художник Пабло Пикассо)

— А теперь мы с вами посмотрим работы и устроим выставку

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” — заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Разделы: МХК и ИЗО

Тема занятия:

Цвет и настроение в пейзаже.

Цель:

Расширить знания обучающихся о пейзаже, как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

Задачи:

Познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в разных ее состояниях: утром, вечером и т. д. Передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками; развивать творческое воображение, технику работы кистью; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Оборудование.

Зрительный ряд: репродукции картин с изображением пейзажей: Ф. Васильев «Мокрый луг», С. В. Щедрин «Терраса на берегу моря» и «Веранда, обвитая виноградом» и т. д.

Словарь: пейзаж

1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.
Сообщение темы и целей.

2. Теоретическая подготовка.

— Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой – либо сцены.
И только в 17 веке появились пейзажи – картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создали этот жанр голландские живописцы. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее их стали называть «маленькие голландцы».

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника .Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Вспомним картину пейзажиста А. Саврасова «Грачи прилетели». Как поэтично художник изобразил приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, чету прилетевших грачей! Смотришь на картину, и, кажется, что она наполнена их криком.
Вряд ли кто – нибудь в нашей стране не слыхал имени художника И. Левитана, блестящего мастера пейзажа. Долгими часами художник бродил по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии, а потом на его полотнах возникали перелески, тоненькие березки, стоящие в талой весенней воде, мостик через реку, овражки, на склонах которых еще не сошел снег.
Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и чувствах и настроениях художника. Левитан так правдиво, так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят, глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем, как на картине Левитана».
Откуда появилось слово «пейзаж» и что оно означает? С французского языка оно переводится как «местность, страна».
Обычно так называют реальный вид какой – либо местности. Но и этим словом обозначают, как вы уже знаете, изображение природы в искусстве.

Сегодня трудно представить, что во второй половине восемнадцатого века пейзажная живопись совершенно не ценилась и считалась чем — то второстепенным. Понадобились десятилетия и усилия многих мастеров, чтобы этот жанр живописи стал таким же значительным, как историческая картина или портрет.
Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струны души. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

Цвет оказывает воздействие на настроение человека; большинство людей эмоционально реагируют на цвет. Наиболее трудным в пейзаже является передача настроения, которое он пробуждает. Хотя настроение и атмосфера – слишком неясные качества для выражения их средствами живописи, лучше всего их показывать через цвет, однако не обязательно множество оттенков. Монохромная картина – один из способов передачи различных тонов (светлых, темных и средних) одного цвета. Монохроматическая цветовая схема идеальна для создания настроений; картина с преобладанием низких (темных) оттенков кажется умиротворенной и таинственной, а если на полотне преобладают высокие (светлые) тона, настроение будет приподнятым и солнечным. Простая органическая палитра может давать почти те же результаты.

Картина, написанная в очень светлых тонах с максимальным использованием белого, называется картиной в «высокой тональности». Подобное использование цвета создает ощущение света и воздушности. В таких работах изменение тона едва уловимо.

«Средняя тональность» картины создается добавлением цвету серого (полученного смешиванием белого и черного). Работая над такой цветовой гаммой, надо очень продуманно смешивать краски, чтобы не переборщить с цветом. Излишек серого заглушает другие цвета, и картина становится тусклой. Идея этого метода состоит лишь в легком приглушении оттенков.

Использование красок с добавлением к ним черного цвета создает в картине настроение, называемое «нижней тональностью». Лунный свет играет на водной поверхности, темные тона синего и черный подчеркивают его яркость. Тем не менее, черный необходимо использовать только для легкого приглушения цветов, иначе вся картина может стать мрачной. Старайтесь, чтобы ваши краски в смеси выглядели живо.

3. Актуализация знаний.

Сегодня на занятии вам предлагается выполнить рисунок пейзажа по памяти в одном из состояний природы.
Природа нашей страны удивительно красива и многообразна. Осенью она торжественна и красочна. Чередующиеся желтые, лимонные, оранжевые листья, голубое небо, яркая зелень озимых и темная синь реки – это яркий солнечный день. Но вот небо потемнело, закрылось лиловыми тучами, и от этого потемнела листва деревьев, вода, земля, покрытая пожухлой травой.
Представьте себе такую картину: поистине сентябрь – чародей цвета. Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осины создают неповторимую палитру. Тихо в лесу. Нет – нет да раздастся лишь звонкий хруст сухих сучков под ногами да донесется еле уловимый шорох падающего иногда на землю листа. Зачарован лес последними погожими днями. Стоит словно прибран к звучному празднику. Каких только оттенков не увидишь. Тут и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.
Красочная палитра сентября – этого поистине чародея цвета!
Не правда ли, сразу представляем красоту и очарование этого описания, рождается замысел, так отчетливо в воспоминаниях оживает вся прелесть осеннего разноцветья.
Можно приступать к рисованию.
Очень внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры. Создание рисунка начните с выбора сюжета и построения композиции из выбранных предметов. Затем нарисуйте контуры деревьев и других деталей рисунка, только после этого
приступайте к детальной проработке рисунка.

4. Практическая работа

— выполните рисунок пейзажа в одном из состояний природы (ветер, дождь, яркое солнце и т. д.). В рисунке должны четко просматриваться времена года (работа карандашом).

Физминутка.

Посмотрите: мы олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени,
А теперь немного лени
Руки не напряжены
И расслаблены
Знайте девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики!

— выполнить рисунок в цвете (работа красками)

Во время практической работы провожу целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

5. Итог занятия.

— что вы можете сказать о колорите своей работы? В какой тональности она выполнена?
— как изменяется цвет в зависимости от освещения?
— какие выводы вы сделали?

Заключительное слово педагога.

— Ваши лучшие работы пленяют зрителя своим лиризмом. В каком – то пейзаже чувствуешь себя уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

Литература:

  1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Пауэлл У. Ф. Уроки рисунка и живописи. Разберемся в цветовой гамме. М. АСТ – Астрель, 2006.
  3. Симкина П. Л., Титаровский Л. В. Азбука здоровья. Курск,2005.


Статьи по теме