Конспект Урока Вокруг Света под Русским Флагом

      Комментарии к записи Конспект Урока Вокруг Света под Русским Флагом отключены

Конспект Урока Вокруг Света под Русским Флагом.rar
Закачек 651
Средняя скорость 3641 Kb/s

Урок географии. 5 класс. ФГОС. Презентация и технологическая карта к уроку. Цель: Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды. Задачи: — обучающие: углубить знания о путешествиях; —развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР, —воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Технологическая карта урока. Вокруг света под русским флагом. Скачать.

Вокруг света под русским флагом. Презентация. Скачать.

Вокруг света под русским флагом. Презентация_2. Скачать.

Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева.

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму

Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Оборудование: учебник, атлас, РТ, картины, портрет, презентация

Вводное слово учителя:

1. В чем состояла цель экспедиции Семена Дежнева?

2. Какое географическое открытие совершила экспедиция под руководством С. Дежнева?

3. Как назвал восточную оконечность Азии С. Дежнев?

4. Почему в начале XVIII века был организован целый ряд российских научно-исследовательских экспедиций?

5. Почему первопроходцев называют «российскими Колумбами»?

6. Почему русские первопроходцы путешествовали в основном по территории современной России?

7. В чем состоит заслуга русских первопроходцев в исследовании Земли?

Изучение нового материала

Знакомство учащихся с темой, целью и планом урока

Свидетельство

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.
Прозвенел для всех звонок,
Начинается урок,
Посмотрите на тетрадки,
На учебник — все в порядке?

2. Повторение ранее изученного материала.

Задание 1. Фронтальный опрос.
Задание 2. Дополните предложения.
Летом 1741 года из гавани только что заложенного на Камчаткепорта Петропавловск вышли два российских корабля – «Святой Пётр» под командованием В. Беринга и «Святой Павел», командиром которого был А. Чириков. Благодаря экспедиции В. Беринга и А. Чирикова были открыты северо-западная часть Северной Америки, Алеутские и Командорскиеострова.

1. Отвечают на вопросы
2. Заполняют пропуски.
Проверка взаимопроверка
«5» – 12–13
«4» – 9–11
«3» – 6–8
«2» – 5
Пропущенные слова:
1741 года, на Камчатке, Петропавловск, «Святой Петр», Витуса Беринга, «Святой Павел», Алексей Чириков. В. Беринга, А. Чирикова, северо-западная, Северной, Алеутские, Командорские.

3. Целеполагание

СЛ. 1,2,3.
Организует обсуждение в ходе, которого формулируются цели и задачи урока

Вспоминают известные им факты (П).
Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть (Л).
Формулируют название темы урока (Р)

4. Создание проблемной ситуации

СЛ. 4
Смотрим мы на план и тему,
Формулируем проблему! (учебн. стр.89)
Почему российские мореплаватели совершили первое кругосветное плавание только через 300 лет после плавания экспедиции Ф. Магеллана?
Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

Вступая в диалог с учителем и одноклассниками выявляют противоречия – проговаривают и осознают их (К), анализируют предстоящую деятельность (Р)
Решают проблему, демонстрируя знания (П)

5. Изучение нового материала

«Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие»
СЛ. 5
Перед вами лежат таблички, которые вы заполните работая с текстом учебника:
СЛ. 6
1-я группа: Прочитайте текст на стр. 89–90 и заполните первую строку в таблице.
2-я группа: Прочитайте текст на стр. 91–93 и заполните первую строку в таблице.

Плавание

Фамилии мореплавателей

Дата плавания

Названия кораблей

Цели плавания

Итоги плавания, (что было открыто в результате плавания)

Описание разработки

Цель:

Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды и кругосветных плавания.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей первых русских экспедиций вокруг света. Показать значимость экспедиций для науки и Отечества.

2. Способствовать формированию УУД через развитие умения работать с текстом учебника, географической картой, обобщение и систематизацию учебного материала.

3. На примере выдающихся путешественников воспитывать мужество и патриотизм, любовь к своему Отечеству.

Ход урока:

Этап. Актуализация знаний.

Приветствие. Слайд №1.

Здравствуйте мои дорогие мореплаватели и путешественники. Я снова рада приветствовать вас и наших гостей в нашей уютной кают — компании. Сегодня нам предстоит выбрать новый маршрут для нашего очередного путешествия. Но вот сделать это будет очень не просто. К сожалению, наши судовые журналы оказались залиты водой и часть необходимой нам информации пропала. Помогите мне, пожалуйста восстановить наши записи.

Давайте проверим, что мы смогли восстановить.

2. Этап. Проблемная ситуация.

Ребята, а что происходит? Почему последние строчки таблицы оказались незаполненными?

Да, действительно, с этими путешественниками мы еще не знакомы, пока незнакомы.

3. Этап. Целеполагания.

Так под флагом какой страны мы отправимся в плавание? Куда и с кем мы сегодня отправимся в путешествие?

Запишите тему нашего плавания в свои судовые журналы.


Статьи по теме