Конспект Урока Литература 5 Класс

      Комментарии к записи Конспект Урока Литература 5 Класс отключены

Конспект Урока Литература 5 Класс.rar
Закачек 2133
Средняя скорость 1893 Kb/s

Данный урок рекомендован учителям, работающим в 5-х классах по новым образовательным стандартам (ФГОС).

Автор данного конспекта учитель русского языка и литературы Чеотарёва О.Б Автор программы и учебника, по которому я работаю,В.Я Коровина.Данная разработка поможет учителю-словеснику в работе над рассказом Л.Н.Толстого «Квказский пленник».Почему мы говорим. что Жилин и Костылин- это два пути, две разные судьбы? Ученикам 5-ого класса нужно помочь разобраться в этом сложном жизненном вопросе, где на кону стоит сама жизнь.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературы в 5 классе»

План — конспект урока

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

Чеботарёва Ольг Богдановна — учитель русского языка и литературы

Тип урока: комбинированный

Базовый учебник: «Литература» 5 класс. Авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Москва «Просвещение» 2013 год.

Технологическая карта изучения темы:

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

(По рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»)

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.

Цели на достижение результата

Личностные: способность к самооценке и саморазвитию на основе прочитанного, коррекция качеств характера.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, уметь планировать последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, уметь извлекать информацию ,проводить сопоставительный анализ, делать выводы.

Знать содержание прочитанного произведения.

Уметь сравнивать характеры героев в начале произведения и в конце произведения, понимать зависимость поступков от качеств характера. Научиться понимать нравственное содержание рассказа, душевные качества героя.

Личностные:
Научиться проводить самооценку личности на основе прочитанного и использовать возможность улучшить качества своего характера.

Формировать осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающуюся в поступках.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Особенности изображения героев, Сопоставительный анализ характеров литературных героев.

В рассказе Л.Н. Толстого мы знакомимся с двумя русскими офицерами, с абсолютно противоположными характерами и поведением, Жилиным и Костылиным. Свое произведение автор строит на противопоставлении этих героев. Писатель показывает, как могут люди вести себя по-разному в одинаковых ситуациях.

Тестовые задания по литературе для 5 класса

Итоговые тестовые задания по литературе в двух вариантах для учеников 5 класса, обучающихся по учебнику Г. С. Меркина «Литература 5 класс».

Правильный вариант ответа отмечен курсивом.

Конспект урока литературы по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» 5 класс

Тема: «Попробуй доброту на вкус» по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель урока: рассмотреть тему борьбы добра со злом, через изучение сказки «Тёплый хлеб»

Задачи урока:
1. развивать умение вслушиваться и всматриваться в слово художественного произведения;
2. воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения;
3. обогатить лексикон учащихся, расширить представление детей о доброте с точки зрения нравственного смысла.

Презентация «Биография Н. А. Некрасова» с сопроводительным текстом

22 ноября 1821 года в Подольской губернии Винницкого уезда в городе Немирове в обедневшей дворянской семье родился я, Коля Некрасов.

Детство моё проходило в родовом имении Некрасовых, деревне Грешневе Ярославской губернии.

Конспект урока по литературному чтению «Русский детский фольклор» 5 класс

Автор: Салмаева Сая Инирбаевна, Эмбинская средняя школа № 1, г. Эмба Казахстан, учитель русского языка и литературы.

Конспект урока по литературному чтению «Русский детский фольклор: детские народные песни, дразнилки и считалки, небылицы» для 5 класса с нерусским языком обучения.

Цель урока: продолжить знакомство с фольклором через освоение малых жанров.

Урок внеклассного чтения в 5 классе: Смех – дело серьёзное (по рассказам Михаила Зощенко о Лёле и Миньке)

Автор: Баклан Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 28», г. Нижнекамск, р. Татарстан

Цель: обсудить с детьми рассказы о лжи и жадности, поговорить о том, почему М. Зощенко вспоминает именно такие случаи из детства, когда его наказывают за какие-либо провинности; попросить детей вспомнить случаи из своей жизни, которые надолго остались в памяти. Воспитывать нравственные качества.

Конспект интегрированного урока 5 класс: «Семья. Взаимоотношения в семье» по рассказу В. Осеевой «Бабка»

Цель урока: Формирование знаний о взаимоотношениях в семье, значении семьи в жизни человека.

Задачи урока:

1. Образовательная: Учить анализировать текстпроизведения, давать адекватную оценку поступкам героев рассказа.

2. Коррекционно-развивающая: Развивать умение обосновывать свою точку зрения; мыслительную деятельность обучающихся; активизировать активный словарь детей

3. Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания и сострадания к близким и уважительное отношение к своей семье .

Оборудование: средства ИКТ, раздаточный материал (Приложение №1)

Конспект урока чтения 5 класс: Серая шейка. Мамин-Сибиряк Д.

Разработка соответствует требованиям программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, выполнена по учебнику 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор-составитель З.Ф. Малышева

Конспект урока литературы 5 класс: Размышление о главной человеческой добродетели в стихотворении Габдрахима Утыз Имяни «О терпении»

Ход урока

1. Слово учителя:

— Какое качество характера человека вы считаете самым полезным?

Конспект урока: Стихотворения в прозе. Тургенев И.С. 5 класс

Автор: Ситникова Виктория Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №7», г. Алексеевки Белгородской области

Конспект урока литературы представлен в виде технологической карты по теме: «И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе».

Данный материал будет полезен учителям-словесникам, работающим в 5-м классе. Он направлен на формирование универсальных учебных действий школьников. Конспект урока предназначен для обучающихся 10-11 лет и представляет собой материал, основанный на коммуникативно-деятельностном подходе в обучении.

В этом разделе представлены конспекты уроков по литературе для 5 класса.

Афоризм

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей Вудро Вильсон

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2018 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban


Статьи по теме