Конспект Логопедического Занятия звук С

      Комментарии к записи Конспект Логопедического Занятия звук С отключены

Конспект Логопедического Занятия звук С.rar
Закачек 3372
Средняя скорость 5682 Kb/s

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Закрепить навык четкого произношения звука с в слогах, словах, предложениях, связной речи ; учить образовывать сложные слова, слова-антонимы; выделять звук в начале, середине, конце слова, формировать навыки звукового анализа ; развивать фонематический слух, мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Материал: индивидуальные зеркала, схема характеристики звука, мяч предметные картинки, карточки и фишки для звукового анализа,

1. Оргмомент. Сначала садится тот, у кого в имени 1 слог, затем – 2 слога, 3 слога.

2. Знакомство с новым материалом.

Логопед загадывает загадку:

Солнца яркого боится

Ночью – хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве,

Говорим мы о…( сове)

На какой звук начинается слово «сова»? ( на звук с ).

Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться? (со звуком с ).

Артикуляция звука (губы в улыбке, язык «горочкой», воздушная струя холодная).

Характеристика звука (согласный, твердый, глухой).

3. Дидактическая игра « Поймай звук»

Дети хлопают, если услышат звук с :

Нос, наши, уши, усы, каска, кашка, крыса, крыша, крошка, доски и т.д.)

4. Упражнение «Пальчики здороваются». ( Сочетание пальчиковой гимнастики с произнесением слогов)

са — су — сы ска — ску — скы сма — сму—смы

ас—ус—ыс ста—сто — сту спа — спо—спу—спы

5.Игра с мячом ( образование сложных слов):

листья падают — листопад снег падает — снегопад сады разводит — садовод сам катит — самокат

сам летит — самолёт сам ходит — самоход

пыль сосет — пылесос сам варит — самовар

6. Дидактическая игра «Наоборот»:

Лук горький , а абрикос — …сладкий

Папа молодой, а дедушка — …старый

Лев сильный, а ягненок — …слабый

Мухомор ядовитый, а подосиновик — …съедобный

Тетрадь тонкая, а книга — …толстая

Ночью темно, а днем — …светло

Один карандаш тупой, а другой — …острый

7.Выделение звука с в словах (уточнение позиции звука в слове).

Лексический материал: снегирь, сова, сапоги, носки, маска, бусы, нос, автобус, ананас.

Картинки выставляются на доске

8.Работа с картинками на доске: дидактические игры «День – ночь»

( Чего не стало? Что изменилось.?), « Фотограф» ( запоминание картинок)

9. Упражнение « Волшебники». Логопед предлагает заменить последний звук в произнесенном им слове на звук с . Слова: бак, пар, нож, труд, голод, лев, покой, ночь.

Мы подуем высоко – с-с-с,

Мы подуем низко – с-с-с,

Мы подуем далеко – с-с-с,

Мы подуем близко – с-с-с.

10.Упражнение « Составь предложение о Сане и Соне» ( составление предложений по двум опорным картинкам).

11.Упражнение « Исправь ошибки» ( работа с деформированным предложением)

Суп ест Соню. Сапоги надели Саню. На следах остался снег.

Сосна сидит на сове. Кусок мяса кусает собаку. На посуду поставили стол. За лесом растет мост. Бусы носят Соню. Стол постелили на скатерть. Астры посадили садовника.

12.Пересказ рассказа « Соня и Султан» ( Ткаченко Т.А.)

Вопросы по тексту: С кем Соня гуляла в саду?

Что с ней случилось?

Почему Соня заплакала?

Как повел себя Султан?

Чем заканчивается рассказ?

13.Звуковой анализ и синтез слова « лиса».

14 Итог. Какой звук сегодня изучали? Что можно о нем сказать? С какими заданиями справились легко? Что вызвало затруднения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звуки Л – Л’.Цель. Дифференциация звуков Л-Л’Задачи.Коррекционно – образовательные:- закрепить навыки чёткого произношения и дифференциации звуков [ л – л’ ] в слогах, словах, предложениях.

Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук.

Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;• Развивать умение понимать обращенную речь;• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

уточнять и сравнивать артикуляцию звуков, учить дифференцировать буквы С-Ш, давать их сравнительную характеристику, формировать умение различать на письме С-Ш в слогах, словах, предложениях;разви.

Конспект «Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну» разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраст.

Логопедичесоке занятие с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звук С».

Татьяна Королева
Конспект логопедического занятия «Постановка звука [С]»

Конспект логопедического занятия «Постановка звука «с» с использованием здоровьесберегающих

(массаж, мимическая гимнастика, дыхательные упражнения)

и игровых технологий. [/h3]

«Постановка звука [с]»

Подготовила и провела:

Учитель – логопед:

Королева Татьяна Трофимовна

Цели: коррекция нарушения звукопроизношения звука «с».

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать фонематический слух.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мимическую мускулатуру.

Совершенствовать словарный запас.

Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие ребенка.

Учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая играет важную роль в кровоснабжении.

Оборудование: круглый леденец на палочке, слон мягкая игрушка, тазик с водой, бумажные кораблики, две куколки, предметные картинки.

1. Организационный момент:

Здравствуй, сегодня у нас гость, Слонёнок Сема, пойдём с ним знакомиться.

Как ты думаешь, откуда к нам пришел Слоненок?

И если у он пришел к логопеду, наверное, он плохо произносит какой то звук?

Слонёнок Сема не умеет выговаривать своё имя, нам надо ему помочь, но прежде надо подготовить наш ротик, губы и язычок сами могут сделать гимнастику, а вот нёбу мы должны помочь, сделаем массаж.

Массаж (круглым леденцом на палочке).

Артикуляционная гимнастика (с использованием планшета с презентацией «Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков»):

1. Упражнение “Лопаточка”.

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

— Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: “Положи расслабленный язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал” (5-7раз).

2. Упражнение “Накажи непослушный язычок”

На губу язык клади,

Ты под счёт её держи…

До пяти…до десяти…

3. Упражнение “Горка”.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются!

4. Упражнение “Чищу зубы”

Чищу зубы, Чищу зубы.

И снаружи…И внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

Выполняем упражнение так, улыбнись, приоткрой рот, “почисть” кончиком языка нижние зубки, делая движения из стороны в сторону, “почисть” старательно ещё раз нижние зубы с внутренней стороны.

Посмотри-ка, Слонику понравилась твоя гимнастика, и он широко улыбается, давай и мы улыбнёмся ему широко-широко. А сейчас, посмотри, наверное, он съел кислый лимон и весь сморщился, давай и мы сморщим лицо. А теперь он рассердился, что мы его не предупредили, давай и мы рассердимся. А теперь все удивимся, что же здесь происходит.

А теперь представь, что мы пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давай подышим:

Если уж в лесу гулять

Надо воздухом дышать!

Возврат дыхания – пффф

Возврат дыхания – с-с-с-с

Возврат дыхания – пффф

Возврат дыхания – с-с-с-с.

Посмотри, какие кораблики плавают в “море” (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики). Давай на него подуем, чтобы он скорей к другому берегу приплыл.

Работа над просодикой:

Поиграем в игру «Громко-тихо», я говорю слово «Громко», ты громко произносишь звук А. Я говорю слово «Тихо», ты тихо произносишь звук А. Давай попробуем.

А теперь я буду хлопать в ладоши один раз, ты будешь произносить громко звук А, а если хлопну два раза, то тихо.

Постановка звука:

Давай встанем, сделаем язычок «Горкой» и “накачаем насос”, глубокий вдох носом и выдох «катится» с горки, через щёлочку между зубов (ребёнок делает имитационные движения, как будто он “накачивает насос” наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с-с, взрослый следит за артикуляцией звука).

Молодец, у тебя получился очень хороший и чистый звук, давай ещё раз его повторим.

Давай немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку (рассматриваем акустико-артикуляционный профиль и делаем анализ артикуляции звука “с”).

Акустико – артикуляционный профиль звука “С”

— Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука “с”? – Ребёнок – улыбаются. — Что остаётся между зубками?- Ребёнок – щель.

— Язычок, какой узкий или широкий?- Ребёнок – широкий. — Куда упирается кончик языка?- Ребёнок – в верхние зубки. — Язычок, что ещё делает?- Ребёнок – выгибается горкой. — Какая воздушная струя?- Ребёнок (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) – Холодная. — Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?- Ребёнок – глухой. — Какой бывает этот звук, твёрдый как орех или мягкий как вата. — Ребёнок – бывает и твёрдым и мягким.

Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили.

Физминутка «В зоопарке».

Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук “С”.

(Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш)

Я буду говорить начало слова, а ты называй последний звук С:

НАСО, КАКТУ… АВТОБУ… КОМПА…ЛЕ… НО…

Дома нарисуй Сему, и придумай пять слов со звуком С.

Итог: Молодец! Всё сделал правильно!

Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотри ещё раз на профиль звука “С” и расскажи по нему: об язычке, губках, зубках, “ветерке” (воздушной струе, как они себя ведут, когда ты произносишь звук “С” (ребёнок вспоминает полную артикуляцию звука “С”)

И ещё раз произнеси ССС.

— Ну что, Слоник, научился произносить правильно и красиво своё имя?

— Так как же тебя зовут? Произнесите вместе имя Слонёнка (Сема).

— Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком “С”.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: — закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [С]» Цель: постановка звука «С». Задачи: 1. Формировать у ребенка умение правильно произносить звук «С». 2. Познакомить ребенка с правильной.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

Конспект занятия «Постановка звука [Л]» Постановка звука [Л] Цели:1. Выработка навыка правильного произношения звука [Л]. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие мелкой.

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения «Постановка звука [С]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.

Фронтальное логопедическое занятие на тему: «Звук [с]»

Предварительный просмотр:

1. Организация начала занятия.

– Здравствуйте, ребята. Посмотрите, в какой замечательный лес вы пришли! Какое же у нас сейчас время года? Правильно, а осень какая?

– Пока я вас ждала, я нашла эту красивую веточку. Давайте рассмотрим её: какие на ней листья? Ребята, разве можно встретить поздней осенью зелёные листья? да это просто волшебство! Посмотрите, на одной веточке листья с разных деревьев, а на зелёных листьях – загадки. Отгадаем их!?

2. Развитие зрительного внимания.

– Ребята, это необычные загадки: они с цветными отгадками. Кто из вас отгадает загадку, должен совместить свою отгадку с соответствующим силуэтом.

– А что такое силуэт?

– Будьте очень внимательны

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

По деревьям любит лазать.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса. Кто же это?

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

– Молодцы, ребята! Ой, что это такое, что за звук?

3. Дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Дифференциация носового и ротового дыхания.

– Сейчас и мы с вами превратимся в ветерок.

(руки поднять вверх, встать на носки, подуть)

(руки перед собой, присесть и подуть)

(руки перед собой, наклон вперёд, подуть)

(руки положить на грудь и подуть на них)

4. Артикуляционная гимнастика.

– А дорогу в нашем лесу нам укажет зайка. Дима, какое ты знаешь стихотворение о зайке?

– Ребята, посмотрите, какая в нашем лесу замечательная языковая полянка! Сейчас мы поиграем с язычком.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Язык спокойно положу и под счёт его держу.

Один, два, три, четыре, пять – язык можно убирать.

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем,

А теперь раздвинем губы – посчитаем наши зубы.

Вот так горка! Что за чудо! Выгнулся язык упруго;

Кончик в зубы упирается, бока кверху устремляются.

5. Характеристика звуков [с].

– Ребята, скажите, какой звук помогают нам произносить выполненные упражнения?

– Этот звук поётся? Воздух проходит свободно?

– А что мешает ветерку?

– Значит, этот звук какой: гласный или согласный?

– Звук [с] звонкий или глухой?

6. Развитие мимической мускулатуры.

– Ой, ребята, посмотрите, сколько животных встречают нас здесь. Кто же там?

– Какие это животные?

– Скажите, волк по характеру какой?

– Покажем их: лису, волка, зайца

– Мы знаем, что у каждого животного есть детки и дом. Сейчас мы поиграем с мячом: я называю животного и, тот, кому попадёт мяч, называет детёныша и место жительства

– Волк; лиса, белка, заяц, медведь

7. Автоматизация звука [с] в слогах.

– Ребята, посмотрите, кто это притаился? Ой, а что это у неё в лапах?

– Поможем мышке: из множества имеющихся звуков нам нужно выделить звук [с]. Приготовили ладошки.

– Молодцы. А ещё у мышки есть слоги, проговорим их чисто для неё.

са-са-са – хитрая лиса

со-со-со – катим колесо

ус-ус-ус – у Сони много бус

ас-ас-ас – мы купили квас

аска-аска – у Сони маска

оска-оска – у Сони соска

иска-иска – у сони миска

уска-уска – у Сони блузка

8. Логоритмическая разминка.

Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности

Осенним днём лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,

За мамой-лисицей крался лисёнок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

За мамою-белкою скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат;

Все мамы и дети напиться хотят.

9. Автоматизация звука [с] в словах.

– Ребята, а сейчас давайте угостим наших зверей чаем. Только вот чашки им нужно дать такие, на которых нарисованы картинки со звуком [с].

– А пока наши лесные друзья отдыхают, мы с вами поиграем в игру «Измени слово». Я называю слово, а вам нужно заменить первый звук на звук [с]: мода, бок, дом, лук.

А теперь замените последний звук в слове: Рим, лев, нож, голод

– Молодцы, ребята, справились с заданием! А поиграть хотите? Но сначала отгадайте загадку:

Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

– Конечно, это лиса.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко.

Ну, красавица-лиса! До чего же хороша!

11. Автоматизация звука [с] в предложении

– Ребята, скажите, о ком говорят: днём спит, а ночью охотится?

– Сейчас мы с вами выучим чистоговорку:

В саду темно, все спят давно,

Одна сова не спит, на суку сидит.

12. Развитие мелкой моторики рук

Аппликация из геометрических фигур «Сова»

13. Итоги занятия. Оценка деятельности детей

– Ой, ребята, а вот и наша веточка. Что же в ней необычного?

– Эта веточка подарила нам замечательную прогулку, мы погуляли в осеннем лесу, повстречали зверей.

– Дима, кто запомнился тебе?

– А Кристине кто понравился?

– Лиза, какие игры тебе запомнились?

– Молодцы, ребята. Эта прогулка у меня оставила великолепные воспоминания. А эту волшебную веточку мы подарим нашим мамам с добрыми словами:

(загибают пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листики дуба мы соберём

(загибают пальцы, начиная с большого)


Статьи по теме