Каталог Датчиков Включения Вентилятора

      Комментарии к записи Каталог Датчиков Включения Вентилятора отключены

Каталог Датчиков Включения Вентилятора.rar
Закачек 1973
Средняя скорость 9228 Kb/s

Каталог Датчиков Включения Вентилятора

Каталог Датчиков Включения Вентилятора

Температурные датчики SANGER (ЗАНГЕР):

представляют собой высокоточные полупроводниковые терморезисторы, с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления.

  1. Имеют абсолютно точную реакцию срабатывания при изменении температуры охлаждающей жидкости, обеспечивая тем самым непрерывный контроль и регулирование температурного режима двигателя.
  2. Изоляция электрической схемы температурных датчиков усилена использованием в них современных компаундов, стойких к воздействию вибрационных и ударных нагрузок, ультрафиолетовых лучей, кислорода и большинства химических соединений.

Датчики включения вентилятора SANGER (ЗАНГЕР)

представляют собой биметаллические термовыключатели, контакты которых срабатывают при определенных значениях температуры, и обеспечивают своевременное включение и выключение вентилятора для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя автомобиля.

  1. Термобиметаллическая пластина состоит из двух слоев металла (инвара и молибденовой стали), имеющих различные значения температурного коэффициента линейного расширения, что вынуждает пластину выгибаться при определенных температурах, замыкая контакты.
  2. Контакты датчиков, коммутирующие цепь обмотки реле, выполнены из специальных сплавов значительно снижающих последствия искровой эрозии, и гарантируют быструю и точную реакцию на любые изменения температуры охлаждающей жидкости.

Подробнее

  • Датчик включения вентилятора
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Вся продукция SANGER соответствует требованиям ISO 9001, РСТ, СТР и ЕАС.

Copyright © 2011-2018 BST-EIN GmbH. All rights reserved.

Состояние двигателя автомобиля напрямую зависит от эффективной работы вентилятора охлаждения. Особенно это актуально для автомобилей марки ВАЗ-2109 в летний период. В больших городах улицы перегружены транспортом, и водитель вынужден резко изменять режимы работы двигателя при движении, а это дает дополнительную нагрузку на внутренние системы машины. При этом остановиться для охлаждения двигателя нет возможности.

У модели ВАЗ-2109 большая часть поломок системы охлаждения приходится на датчик включения вентилятора. Сама деталь не очень надежная и нет гарантии, что новый образец будет работать исправно. Специалисты это связывают с большим количеством контрафактной продукции на рынке запчастей.

Поэтому информация об устройстве, положении и замене датчика включения вентилятора пригодится каждому владельцу «девятки».

Конструкция датчика очень проста. Его работа основана на деформации измерительного элемента (биметаллической пластины) под воздействием высоких температур. При этом замыкаются необходимые контакты, и идет сигнал на вентилятор.

Разные типы датчика имеют не одинаковую температуру срабатывания. Некоторые современные модели могут выбирать даже скорость вращения вентилятора, они оснащены двумя дополнительными контактами.

Узнать, что вентилятор работает не адекватно, можно довольно просто. При высокой температуре охлаждающей жидкости он не запускается, а начинает работать сразу при включении холодного двигателя. Находится датчик на нижней части радиатора. Его легко идентифицировать по двум отходящим проводам.

Обычно сразу проводят замену детали и тем самым решают проблему. Однако чтобы закрепить результат и продлить срок службы датчика, можно выполнить ряд не хитрых манипуляций по поиску истинных причин поломки:

  • Когда вентилятор не работает по штатной схеме, то специалисты рекомендуют перемкнуть провода датчика между собой. Такой датчик с дефектом, если его корпус нагрелся, а вентилятор так и не включился. Если поверхность устройства теплая, но при этом повысилась температура радиатора, то необходима дополнительная проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния термостата;
  • При замкнутых проводах и отсутствующем звуке запуска реле вентилятор может не включиться. В таком случае дефект нужно искать на 4-м предохранителя, а также проверять исправность самого реле.
  • Если вентилятор не включается при замкнутых проводах, а реле срабатывает в штатном режиме, то, скорее всего, произошла поломка 8-го предохранителя.
  • На холодном двигателей происходит запуск вентилятора. Такой дефект можно устранить путем отсоединения от датчика одного из проводов. При остановке вентилятора нужно осмотреть контакты датчика, возможно, они залипли. Если остановка вентилятора не произошла, то причину стоит искать в неисправности управляющего реле.

В случае, если датчик включения вентилятора требует замены, то под рукой достаточно иметь только ключ на «30». Работы состоят из четырех этапов:

  1. Для начала нужно отключить зажигание;
  2. Охлаждающую жидкость сливают из бачка;
  3. Отсоединяют контакты от колодки устройства;
  4. Гаечным ключом устройство выворачивается из посадочного гнезда. При этом нужно прилагать не большое усилие.

Монтаж датчика после замены осуществляется в обратном порядке. Мастера рекомендуют перед установкой проверить работу устройства на холодном двигателе. При этом не придется сливать из бачка охлаждающую жидкость. Потери тосола будут не большими, если замену датчика выполнить быстро.

Максим Кротов, 30 лет

Всем большой привет. Сегодня будет достаточно много букв потому, что запись больше носит рассказ, о выборе датчика включения вентилятора.

Обо всем по порядку. Еще летом, когда снял радиатор охлаждения, задумался о новом датчике включения вентилятора. Стандартный датчик ТМ-108-10 (индекс 10 означает применение для ваз 2108) срабатывает в заданном интервале температур 99º-94ºС. Списком аналогичных датчиков подходящих по резьбе и подключению поделился finn2108 . В список обширный, производителей много интервал температур включения различный в смысле можно подобрать как в большую стороны так и в меньшую для срабатывания вентилятора (писать не буду обращайтесь в личку). В наших магазинах очень распостраннены две фирмы это Luzar 99º-94ºС и Vernet B6996 97º-92ºС, есть и другие, Цитрон, Kraft, Fenox, Bautler, Pekar и последним обычный Калужский ТМ108-10. Опыт использования отечественных машин показал, что доверять любому из этих датчиков не стоит. Особенно выделю Vernet B6996 97º-92ºС в 2009г этот датчик отказался работать новым купленный за пол часа до ремонта. Многие поступают просто дополнительно выводят кнопку для включения электровентилятора, но это заставляет постоянно контролировать температуру включения, в какой то момент можно и пропустить. Из выше представленного списка выделил две штуки это оригинальный Калужский ТМ108-10 с довольно приличной ценой и по дешевле Pekar новая типа разработка. Остальные не рассматривал вообще тем более всем разрекламированный и давольно полюбившийся Luzar – не нравится мне фирма, сразу скажу любые изделия не будут стоят на данном авто. Разбирая два радиатора с вентиляторами с донора и свой снятый с Разведчицы 086, скрутил датчики включения вентиляторов и сложил в коробку. Какой снят с какого радиатора даже не запоминал. Но задавшийся целью приобрести новый датчик достал их и увидел разницу. Давайте рассмотрим их по ближе. 1. Оказался Калужский ТМ108-10 99º-94ºС.


Статьи по теме