Имидж Современного Педагога Презентация

      Комментарии к записи Имидж Современного Педагога Презентация отключены

Имидж Современного Педагога Презентация.rar
Закачек 3285
Средняя скорость 5193 Kb/s

Презентация на тему: «Имидж современного педагога». Содержит в себе информацию о том, каким должен быть педагог, воспитатель, что входит в понятие имидж.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Слайд 2
Существует ли имидж у педагога?
Педагога определяют в непрофессиональной среде очень быстро. Причина — большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций и правил свою индивидуальность, самобытность. Л.М. Митина

Слайд 3
Отношение к имиджу у самих педагогов разное…
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Слайд 4
Что такое имидж педагога?
Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании

Слайд 5
Структурные компоненты имиджа:
1. Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 2. Внутренний образ: а) вербальное поведение: голос, настроение. б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 3. Менталитет: интеллект, духовная практика.

Слайд 6
Составляющие имиджа (А.Ю.Панасюк)
габитарная (от лат. Габитус — внешний вид) — одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. кинетическая — осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда). речевая — культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк, средовая — созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.). овеществленная — созданные человеком продукты его труда

Слайд 7
Как менялся имидж… 30-е годы..
Хороший учитель – это…1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с воспитанниками. 3. Умение правильно оценивать знания воспитанников. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид.

Слайд 8
40-е и 60-е годы…
40-е годы, в педагоге ценили знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость. 60-х годы, описаны следующие: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих воспитанников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.

Слайд 9
70-е годы и 80-е …
Педагог 70 — х должен быть — справедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый, любящий детей, любящий свою работу.

Слайд 10
90-е годы….
Качества педагога по степени их важности для воспитанников, показывают, что первые места отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту.

Слайд 11
Ядро имиджа
Первая установка — высокая самооценка. Вторая установка – позитивное отношение к жизни. Третья установка – вера в добро. Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему. Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия. Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” — позиция “победителя”.

Слайд 12
Успешные принципы в имидже!
Принцип гармонии визуального образа. Принцип коммуникативности — многообразия форм и способов информационного взаимодействия. Принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души). Принцип речевого воздействия.

Слайд 13
Очень важно!
Педагогу необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других. Важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа педагога является не воспитание актера или педагога в маске, а педагога с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.

Слайд 14
Вы хотите, чтобы Ваши воспитанники вспоминали Вас с восхищением?. ..Тогда за дело!

Слайд 15
Ухоженность- это показатель культуры человека. Французы говорят, что чистые волосы – это уже стиль. А стиль – это сам человек. Это визитная карточка наших данных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа.

Слайд 16
Основной стиль педагога – это классика. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.

Слайд 17
Значение цветов в вашей одежде!
Желтый символизирует открытость и оптимизм; Красный – активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим;Фиолетовый – замкнутость, но уравновешенность; Синий – рассудительность и педантизм;Зеленый – созидательное начало, спокойствие и реализм; Серый – стремление скрыть чувства и эмоции; Коричневый – практичность и солидность.

Слайд 18
Во — первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый педагог воспитывает эти же качества в воспитанниках.Во – вторых, одежда педагога может отвлекать внимание во время занятия, подрывая процесс обучения.
Психологическая нагрузка

Слайд 19
Итак, что же надеть педагогу?

Слайд 20
Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная клетка. Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через которые просвечивает нижнее белье. Неуместно выглядят ажурные, белые или черные чулки или колготки. Они должны быть бежевые, цвета загара или слегка дымчатые и соответствовать цвету одежды и обуви.

Слайд 21
Украшения из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.

Слайд 22
Хороший вкус – это когда в костюме ничего нельзя отнять, а не прибавить.

Слайд 23
Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.

Слайд 24
Помним.
ПРАВИЛО 1: Будь опрятным!ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года!

Слайд 25
Педагог – профессия особенная
Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с воспитанникам, педагог не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние воспитанников, но и их работоспособность.

Слайд 26
Следующие правила….
ПРАВИЛО 3: Следите за речью!ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой дистанции

Слайд 27
Обаяние –это умение светиться людям. Обаятельный человек быстрее и легче добивается своих целей, при этом зарабатывая людские симпатии.

Слайд 28
Личные качества …
Три группы качеств: качества, которые позволяют понимать внутренний мир ребенка, сопереживать ему;качества, которые обеспечивают владение собой; качества, способствующие активному воздействию на ребенка.

Слайд 29
Что дает работа над собственным имиджем.
Проявить свою индивидуальность. Поможет одержать победу над своими страхами.Почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников.Воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!

Слайд 30
Проблема
Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам не хватает самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.

Слайд 31
Помните.

Слайд 32
Еще одно правило….
ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для педагога это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим воспитанникам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный имидж современного педагога. В связи с быстрым развитием экономических и социальных отношений в нашей стране изменяются тре.

Данное выступление было представлено на заседании меточеского совета, в рамках методической недели «Учитель новой школе».

Выступление на педагогическом совете.

«Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше це.

Понятие « image» в последние годы прочно входит в словарь современного человека. Что же такое имидж.

Цели: развивать эстетический вкус современного ученика; объяснить учащимся разницу: красиво — модно — стильно.

В статье рассматриваются составляющие имиджа современного учителя.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя

Профессия «педагог» – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги. Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек». Учителя всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Я есть то, чем признают меня окружающие. У.Джеймс

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА Имидж личности (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. ИМИДЖ ПЕДАГОГА ИМИДЖ ЛИЧНОСТИ

ОБРАЗ ВИД, ОБЛИК ДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ ИСКУССТВО ГОВОРИТЬ ИСКУССТВО СЛУШАТЬ ТЕМБР ГОЛОСА УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ТОН РАЗГОВОРА

Основные составляющие имиджа педагога: Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 2. Внутренний образ: а) вербальное поведение: голос, настроение. б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 3. Менталитет: интеллект, духовная практика.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога. МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ

Урок или контрольная работа — мисс «Строгость». На праздник — мисс «Торжественность» или мисс «Элегантность». На педсовет — мисс «Сдержанность». На спортигры — мисс «Здоровье». Одежда учителя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например:

КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА КРАСНОРЕЧИЕ – важная часть имиджа педагога. ИСКУССТВО РЕЧИ ГИБКОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Голос – это техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки ГОЛОС РЕЗКИЙ ОТРЫВИСТЫЙ СЛАБЫЙ ТУСКЛЫЙ РАЗДРАЖАЮЩИЙ ЗВУЧНЫЙ КРАСИВЫЙ СИЛЬНЫЙ ГИБКИЙ МЕЛОДИЧНЫЙ МЯГКИЙ ВОЛНУЮЩИЙ ДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА

ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – составляющая положительного имиджа педагога. Лидер – человек, уверенный в себе Для развития уверенности в себе : Перестаньте критиковать самого себя. Перестаньте жаловаться. Займитесь своей физической формой. Обретите независимость. Смотрите на мир позитивно.

• он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы; • он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое; • он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»; • он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»; • о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени; • он ругается, брюзжит, выказывает себя умником; • он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает; • он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением; • он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против». Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:

• он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет; • он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее; • он – жизнерадостный, веселый человек; • он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»; • он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы; • он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей; • от него исходит доброта и внутреннее спокойствие. Типичные признаки человека, который «открыт» для других:

Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.

Практическая часть. Составление коллажа. Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

«Современный учитель». Тема для составления коллажа:

Работа в группах Приготовьте: бумагу, клей, старые журналы и газеты, фломастеры, ножницы. Вспомните ТБ при работе с ножницами и клеем. Повторите правила работы в группе. Полистайте журналы, газеты и вырежьте оттуда всё (иллюстрации, заголовки, фрагменты текста), что на ваш взгляд, как то связанно, вызывает ассоциации с темой вашего коллажа. Приступайте к оформлению коллажа. Самооценка готовой работы, доработка. Приготовьтесь к защите коллажа (объяснение замысла и его выполнение). Оформите работу и проведите её защиту.

Вопросы для обсуждения 1. Как вы отнеслись к теме вашего коллажа? 2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже? 3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа? 4. Понравился ли вам данный вид работы?

Современный учитель — это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники.

Профессия «педагог» – особенная.
Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги. Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек». Учителя всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. •

Работа в группах

• Приготовьте: бумагу, клей, старые журналы и газеты, фломастеры, ножницы.

• Вспомните ТБ при работе с ножницами и клеем.

• Повторите правила работы в группе.

• Полистайте журналы, газеты и вырежьте оттуда всё (иллюстрации, заголовки, фрагменты текста), что на ваш взгляд, как то связанно, вызывает ассоциации с темой вашего коллажа.

• Приступайте к оформлению коллажа.

• Самооценка готовой работы, доработка.

• Приготовьтесь к защите коллажа (объяснение замысла и его выполнение).

Имидж современного педагога

Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной жизни человека.

Составные части имиджавнешний вид;внутреннее содержание.

Внешний вид определяется индивидуальным стилем педагога, практическим применением знаний о деловом стиле одежды, использованием науки о цвете. Преподаватель с творческим подходом к своей профессиональной деятельности учитывает все нюансы своего образа: уверенную походку, выразительные жесты, умело подобранную одежду.

Внутреннее содержание — предполагает знание основ ораторского искусства, рационального поведения в конфликтных ситуациях, умение использовать юмор.

Позиции, характеризующие педагога с высоким имиджем и соответствующим уровнем педагогической культуры.

любит детей, защищает их права и интересы, заботится об их здоровье, проявляет уважения к каждому.

имеет авторитет среди учащихся; способствует развитию личности студента, ее активности;

знает психологию учащегося, умеет анализировать причины неадекватного поведения учащегося, способен принимать решения, прогнозировать последствия;

интересуется достижениями психолого-педагогической науки, владеет глубокими и разносторонними знаниями по предмету ,вызывает у учеников интерес к предмету, умеет разрабатывать оригинальные технологии обучения;

творчески подходит к процессу обучения и воспитания, постоянно совершенствует свою деятельность, постоянно экспериментирует, оказывает методическую помощь коллегам;

проявляет высокую культуру поведения, занимается профессиональным самообразованием и самовоспитанием.

Этапы формирования имиджа педагога

1-й этапсоздание образа на основе наблюдений, литературных источников, взглядов и суждений других людей. Этот образ проигрывается в сознании педагога, анализируются все его позитивные и негативные моменты.

2-й этап построение ролевого образа и последовательное овладение им на основе закономерностей и рекомендаций театральной педагогики, практическое «вживание» преподавателя в представляемый образ.

3-й этап претворение вымышленного образа в профессиональную деятельность педагога.

Становление имиджа невозможно без самоанализа, который определяет отношение педагога к себе как к субъекту профессиональной деятельности. Самоанализ связан с высоким уровнем творчества, мастерства, компетентности в профессиональной деятельности, способствует поиску новых форм и методов работы, необходимых для формирования исследовательского подхода педагога к собственной работе.


Статьи по теме