Художественная Культура 19 Века Презентация

      Комментарии к записи Художественная Культура 19 Века Презентация отключены

Художественная Культура 19 Века Презентация.rar
Закачек 3007
Средняя скорость 7424 Kb/s

Презентация в формате ppt по Новой истории, 8 класс

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет рассотрения — социокультурные доминанты 19 века в Европе, романтизм, реализм в искусстве.

Данная статья предоставляет возможность практического использования материалов на уроках, во внеклассной работе, исследовательской деятельности учащихся при изучении тем Отечественной войны 1812г. с ц.

Данная презентация предоставляет возможность практического использования материалов на уроках, во внеклассной работе, исследовательской деятельности учащихся при изучении тем Отечественной войны 1812г.

Презентация предназначена для проверки знаний учащихся по данной теме.

Всеобщая история — 8 класс.

Представлены контрольные задания для проверки знаний учащихся 11 классов по теме «Художественная культура ХIХ века».

Предлагаемая контрольная работа призвана привлечь внимание школьников к традициям и достижениям многовековой русской культуры.Контрольная работа сочетается и взаимодействует с учебником по истории Рос.

Художественная культура XIX века в РоссииПрезентацию подготовили учащиеся 8 классаМБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка»Фёдорова Олеся,Былинкин НикитаКараваева Ксения

План ответа: Литература России.Театр.Музыка.Живопись.Архитектура.

Литература В эти годы русская литература вступила в эпоху «золотого века».Широкое распространение получило совмещение труда литератора и историка. Наиболее ярко это проявилось в творчестве Н.М. Карамзина. В «Марфе Посаднице» он сравнивает республиканское и самодержавное правление, отдавая предпочтение последнему. Н.М. Карамзин

С этих позиций написана и его «История государства российского».В «Письмах русского путешественника» он подчеркивает превосходство Европы в социально-экономическом развитии, но полагает, что преимущества России в ее патриархальности и монархизме.

Романтизм в русской культуре был связан с деятельностью В.Жуковского, К.Рылеева, А.Бестужева-Марлинского и др. В раннем творчестве А.Пушкина и М.Лермонтова, тоже проявились романтические начала. Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную позицию в борьбе за идеалы свободы и романтизма.

О.КипренскийПортретА.С.Пушкина В к. 20-х гг.наметился переход к новому направлению- реализму. Он проявился уже в трудах «позднего» Пушкина-«Борисе Годунове»,«Капитанской дочке», «Дубровский»,«Медный всадник», и в романе М.Лермонтова «Герой нашего времени».

театр В Русском театре классицизм постепенно сменился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние переживания героев. В этот период появились блестящие актеры — П.Мочалов М.Щепкин. Они подчинили весь театральный процесс достижению одной идеи.Особо популярны в это время были пьесы Грибоедова, Гоголя, Островского. М.С.Щепкин

Музыка. А.А.Алябьев Музыка в этот период испытала влияние войны 1812 г. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь началось обращение к героическим сюжетам.В 1815 г. К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин»Фольклорные мотивы на шли отражение в творчестве известных авторов романсов А.Алябьева, А.Варламова, А.Гурилева.

М.И.Глинка Вершиной русского музыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глинки, создавшего основы национальной музыкальной школы.Он считал, что музыку создает народ, а композитор ее аранжирует.Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в которой он прославил подвиг И.Сусанина

живопись К.Брюллов.Последний деньПомпеи В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей.Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюллов. Он вывел в качестве героев простой народ. В «Последнем дне Помпеи» художник передал величие и достоинство простого человека в условиях катастрофы.

А.А.ИвановЯвление Христанароду. Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным творением жизни,«Явлением Христа народу»,он работал 20 лет. Основная идея картины уверенность в необходимости нравственного обновления людей.Художник скрупулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой, с огромным воздействием на зрителя.

Архитектура А.Д.Захаров.Адмиралтейство В архитектуре классицизм задержался больше всего. В 1-й трети 19 в. он трансформировался в «ампир», сочетавший строгость линий и богатство украшений.После войны 1812 г.Мосва и Петербург подверглись детальной перестройке. В Петербурге сформировались Дворцовая и Сенатская площади, в Москве — Театральная.

К.РоссиАрка зданияГенеральногоштаба. Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров, А.Воронихин

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемeorhelp.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Художественная культура России в первой половине XIX века.» — Транскрипт:

1 Художественная культура России в первой половине XIX века.

2 Цель урока : Охарактеризовать черты художественной культуры России в 1п. XIX в, выделить их отличия по сравнению с предшествующим периодом, познакомиться с достижениями изобразительного искусства, архитектуры, музыки, литературы.

3 Культура – возделывание, воспитание, почитание. К культуре относят объекты созданные человеком в процессе освоения природы. Понятие культура употребляется также для обозначения уровня совершенства. Художественная культура- это произведения литературы и искусства

4 Художественный стиль – единство образной системы, изобразительно- выразительных средств, творческих приемов Художественный жанр — исторически сложившаяся устойчивая разновидность художественных произведений, существующая внутри определенного рода искусства, литературы

5 План урока 1.Развитие художественной культуры 1пXIX в 2. Русская литература 3. Театр 4.Музыка5.Живопись6.Архитектура

7 Классицизм Основа направления: подражание античному искусству. Основа направления: подражание античному искусству. Главная идея: просвещение и освобождение угнетенных народов. Главная идея: просвещение и освобождение угнетенных народов.

8 Сентиментализм- Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к разуму. Сентиментализм- Направление обращено к чувствам и переживаниям людей, а не к разуму. Возникло в 10 – х годах XIX века. Возникло в 10 – х годах XIX века. Романтизм- Это направление рисует жизнь в романтических и идеальных чертах. Романтизм- Это направление рисует жизнь в романтических и идеальных чертах. Реализм- Изображение окружающей действительности в наиболее типичных проявлениях. Получил распространение в х годах XIX века.

9 Николай Михайлович Карамзин «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода», «История государства Российского», «Бедная Лиза»

10 А. С.Пушкин. Произведения: «Дубровский», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».

11 Дуэль Ленского и Онегина.

12 М.Ю.Лермонтов. Произведения: «Герой нашего времени», «Бородино», «Демон»

13 И.А.Крылов Произведения: басни, которыми зачитывался весь Петербург и вся Россия.

15 Н.В.Гоголь Произведения: «Шинель», «Мертвые души», «Ревизор».

16 Н.В.Гоголь сжигает рукопись второй части «Мертвые души».

17 Н.Островский Произведения: «Свои люди- сочтемся», «Гроза», «Женитьба Бальзаминова».

18 Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова».

19 И.С.Тургенев. Произведения: «Отцы и дети», «Записки охотника», «Му -му».

20 Театр- (греч.- место для зрелищ) род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое представление.

21 Ярким представителем актерской стези был выдающийся актер Михаил Щепкин. Каждая его новая роль была событием в жизни Москвы.

22 В театре главным лицом стал Павел Мочалов, который слыл ярким приверженцем романтизма.

24 Символом эпохи в музыке был, выдающийся композитор Михаил Глинка. Его произведения «Жизнь за царя» (Иван Сусанин), стало проявлением мужества, стойкости и величия русского народа.

25 Музыка Александра Даргомыжского в произведении «Русалка», ознаменовала собой новый жанр психологической драмы.

26 1)Боже, Царя храни! Славному долги дни Дай на земли! Гордых смирителю, Слабых хранителю, Всех утешителю Всё ниспошли! 2)Перводержавную Русь православную Боже, храни! Царство ей стройное, В силе спокойное! Всё ж недостойное Прочь отжени! 3)О, Провидение! Благословение Нам ниспошли! К благу стремление, В счастье смирение, В скорби терпение Дай на земли!

27 А. Е. Варламов А. А. Алябьев А. Л. Гурилев

28 Собинин Антонида Иван Сусанин

29 Живопись В 1п XIX растет интерес художников к личности человека, к жизни не только богов и царей, но и простых людей В 1п XIX растет интерес художников к личности человека, к жизни не только богов и царей, но и простых людей

32 Живопись этого периода стала расцветом реализма, явным проявлением которого, стал выдающийся художник Карл Брюллов.

33 Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

34 20 лет трудился над своим фундаментальным трудом «Явление Христа народу, выдающийся живописец А.Иванов.

36 Картины Федотова открывали жизнь и быт русского народа. В своих произведениях художник высмеивает социальные проблемы.

43 В архитектуре царил стиль АМПИР, что значит имперский. Ярким его представителем был архитектор Андрей Захаров, автор Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

44 19 век стал своеобразным рубежом в развитии архитектуры. Отойдя от вычурности барокко и простоты классицизма, искусство архитектуры вернулось к образцам античного Рима, которые отличались повсеместным использованием в ансамблях триумфальных арок, расстановкой портиков, грандиозностью построек. Дополнительным аспектом того времени стало экстерьерное убранство: в связи с участием Европы в постоянных войнах как локального, так и мирового масштаба, даже на фасадах домов устанавливались военные гербы, всяческая военная атрибутика. Так появился новый стиль в архитектуре – ампир.

45 Архитектура Петербурга Новый этап в развитии классицизма, так называемый стиль «ампир», открывает зодчий А. Н. Воронихин. Его лучшее произведение — Казанский собор в Петербурге ( ) — по своей архитектуре еще близок к классицизму. Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект. Казанский собор

47 Осип Бове стал творцом Москвы. Его руке принадлежит реконструкция Красной площади, Триумфальной арки, Театральной площади.

48 Величественный стиль петербургской архитектуры, с ее масштабами, величием и холодной гармонией линий, видоизменяется в Москве, приобретая интимную трактовку — теплоту, изящество линий, форм и украшений. Таково московское усадебное строительство, для которого типичен дом Найденова. Но в официальных зданиях архитектура московского ампира проникнута той же холодной суровостью и мощью (Провиантские склады, Манеж). Архитектор О.И. Бове Первым крупным мастером московского ампира был вышедший из школы Казакова архитектор О. И. Бове. Лучшая постройка Бове — особняк князя Гагарина (1813) — разрушенная в результате налета фашистской авиации. Д. Джилярди и A. С. Григорьев Одновременно с Бове работали два больших мастера московского ампира — Д. Джилярди и A. С. Григорьев. Среди огромного количества работ этих зодчих есть ряд первоклассных памятников русской архитектуры. подробнее>>> Выдающимся произведением московского ампира являются Провиантские склады в Москве. Огромной силой веет от этих с виду простых поставленных рядом объемов. Холодное великолепие и строгость архитектурных форм этого комплекса как бы предвещают официальный стиль классицизма 30 годов XVIII века. Одним из последних памятников московского ампира является построенная Е. Д. Тюриным университетская церковь, полуротонда (1837), в которой уже чувствуется тяжесть форм и наступающий упадок архитектуры классицизма >> Выдающимся произведением московского ампира являются Провиантские склады в Москве. Огромной силой веет от этих с виду простых поставленных рядом объемов. Холодное великолепие и строгость архитектурных форм этого комплекса как бы предвещают официальный стиль классицизма 30 годов XVIII века. Одним из последних памятников московского ампира является построенная Е. Д. Тюриным университетская церковь, полуротонда (1837), в которой уже чувствуется тяжесть форм и наступающий упадок архитектуры классицизма»>

49 РОССИ Карл Иванович ( )

53 Константи́н Андре́евич Тон (с нем. Thon; 26 октября (6 ноября) января (6 февраля) 1881) русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем храмом Христа Спасителя в Москве. Константин Тон родился в Санкт-Петербурге в семье обрусевшего немецкого ювелира, был одним из трёх братьев. Учился в Петришуле с 1801 по 1804 год. В 1804 году Константин был принят в воспитанники Императорской академии художеств и с 1808 года специально изучал в ней архитектуру под руководством главного наставника А. Н. Воронихина. В 1815 году окончил академический курс со званием художника 1-й степени и малой золотой медалью, присуждённой ему за проект здания сената, и был оставлен при академии, чтобы впоследствии быть посланным в чужие края.

55 Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н ( ) архитектор, строитель Исаакиевского собора в Санкт- Петербурге На русский манер его также называли Август Августович Монферран и Август (Августин) Антонович Монферран. Настоящая фамилия его была Рикар (фр. Ricard). Родился в 1786 году, в Шайо (департамент Сены, во Франции), учился в Париже под руководством Перрье, Фонтена и Антуана Коммарье (отчим), участвовал в постройке церкви Марии Магдалины. В 1813 году поступил на военную службу в наполеоновскую почётную гвардию, из которой вышел в отставку вскоре после Лейпцигской битвы (октябрь того же года). В Апреле 1814 года Монферрану удалось привлечь к себе внимание Александра I, преподнеся ему «Альбом разных архитектурных проектов, посвященных Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I», выполненный собственноручно. Он получил официальное приглашение приехать в Санкт-Петербург. В 1816 году он приехал в северную столицу, не побоявшись изменить свою судьбу. Более 40 лет, до самой смерти, он жил и работал в этом городе.

56 В 1816, будучи рекомендован князю П. М. Волконскому, прибыл в Петербург и получил место архитектора при Кабинете Александра I. Первой его постройкой в российской столице был дом князя Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте (позже в нём разместилось военное министерство). Проект Монферрана по перестройке Исаакиевского собора более других понравился Александру I. Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт-Петербурге и поднятием из земли на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году Последним произведением Монферрана был проект петербургского монумента императора Николая I, который, однако, он не успел достроить, и который был окончен архитектором Д. Е. Ефимовым. Труд Монферрана был щедро вознагражден. За строительство Исаакиевского собора он получил чин действительного статского советника, а также 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте, а за возведение Александровской колонны орден Святого Владимира III степени и 100 тысяч рублей серебром. Двум главным своим трудам сооружению Исаакиевского собора и постановке Александровской колонны Монферран посвятил сочинения: Огюст Монферран был одарён в различных направлениях изобразительного искусства. Похоронен на кладбище Монмартр в Париже (в одной могиле с матерью и отчимом).

63 Андрей Воронихин стал автором монументального Казанского собора в столице империи. Именно того собора, в котором отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.


Статьи по теме