Химия в Школе журнал Содержание

      Комментарии к записи Химия в Школе журнал Содержание отключены

Химия в Школе журнал Содержание.rar
Закачек 2526
Средняя скорость 5745 Kb/s

Научно-теоретический и методический журнал
Издается с 1937 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Российская академия образования
ООО «Центрхимпресс»

  1. Главный редактор — Левина Людмила Семеновна, кандидат педагогических наук, почётный работник образования РФ, член жюри конкурса «Учитель года России», председатель Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии.

  • Заместитель главного редактора — Костенчук Ирина Анатольевна
  • Финансовый директор — Чичелева Юлия Дмитриевна
  • Редактор отдела — Борунова Елизавета Борисовна
  • Научно-теоретический и методический журнал «Химия в школе» предназначен для учителей химии средних общеобразовательных учреждений, преподавателей химии средних специальных и высших учебных заведений, соискателей ученых степеней кандидата и доктора педагогических наук по специальности 13.00.00 (педагогические науки). В нём публикуются материалы, способствующие повышению квалификации учителей, актуализации их научной и методической подготовки в соответствии с запросами современного общества и требованиями ФГОС, а также статьи, в которых представлены результаты научно-исследовательской деятельности аспирантов и докторантов, соискателей ученых степеней.

    Содержание журнала определяют традиционные разделы:

    1. «Наука и промышленность»
    2. «Методика и обмен опытом»
    3. «Консультация»
    4. «Химический эксперимент»
    5. «Внеклассная работа»
    6. «Из истории химии»
    1. «Педагогическая наука»
    2. «Федеральные государственные образовательные стандарты»
    3. «Готовимся к изучению химии»
    4. «Готовим учащихся к ЕГЭ»
    5. «Начинающему учителю»
    6. «Профилизация обучения»

    Добро пожаловать на сайт журнала «Химия в школе»!

    Выберите интересующий вас раздел из меню навигации.

    Химия в школе | Обратная связь
    Издательство «Центрхимпресс» © 2012 «Химия в школе». Все публикации в журнале «Химия в школе» охраняются законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» и распространение этих материалов в любом виде, в том числе и в Интернете, без согласия редакции недопустимо и будет преследоваться по закону.

    По страницам журнала

    О разделе «Химия в школе»

    В этом разделе представлено содержание 100 номеров журнала «Химия в школе» за первое десятилетие XXI века. Раздел задумывался как помощь учителям химии и всем, интересующимся этой наукой в поиске материалов, необходимых для работы, учебы, ответов на возникающие вопросы. Поэтому для части статей кроме названий приводятся цитаты, ключевые слова, примечания автора сайта. Чтобы найти нужные статьи можно воспользоваться и формой поиска.

    В 2009 году в Интернете появился официальный сайт журнала «Химия в школе», на котором выкладываются содержания номеров, аннотации и тексты отдельных статей журнала. Кроме того содержание и аннотации статей журнала размещаются и в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. В связи с этим, дальнейшее продолжение аналогичной работы на сайте КонТрен представляется ненужным.

    Развитие этого раздела может быть продолжено либо в форме кратких обзоров отдельных номеров журнала, либо в подготовке тематических обзоров публикаций, примером которых может служить обзор «О компетентностном подходе в обучении химии».
    Размещать на сайте полные тексты статей не предполагается, для этого нет ни соответствующих прав, ни физических возможностей. Но, если автор какой-либо статьи предложит ее электронную версию для публикации на сайте «Контрен», или ссылку на ее текст в другом Интернет-ресурсе — они будут с благодарностью приняты и размещены.

    Хочется надеятся, что этот раздел и дальше будет полезен всем, кто интересуется химией. А журналу «Химия в школе» поможет найти новых благодарных читателей и авторов интересных статей.

    В разделе ипользованы элементы оформления журнала «Химия в школе»

    Редколлегия журнала

    Левина Людмила Семёновна — главный редактор
    Бердоносов Сергей Серафимович
    Головнер Владимир Нодарович
    Кузьменко Николай Егорович
    Лунин Валерий Васильевич
    Медведев Юрий Николаевич
    Назаренко Валентина Митрофановна
    Нечитайлова Елена Викторовна
    Нифантьев Эдуард Евгеньевич
    Попков Владимир Андреевич
    Саркисов Павел Джибраелович
    Суртаева Надежда Николаевна
    Чернобельская Галина Марковна

    Правила публикации материалов

    Новые правила публикации материалов в научных журналах,
    включённых в Перечень ВАК РФ

    Статьи, в которых публикуются результаты диссертационных исследований в области теории и методики обучения и воспитания, общей педагогики, истории педагогики и образования, проходят процедуру рецензирования. Публикация статей возможна только при наличии положительного отзыва. Поскольку рецензирование и предпечатная подготовка материалов занимают два-три месяца, статьи следует присылать в редакцию заблаговременно. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.

    • аннотацией с названием статьи, фамилией и инициалами автора (объём от 0,3 до 0, 5 с.) на русском и английском языках;
    • ключевыми словами на русском и английском языках;
    • информацией об авторах на русском и английском языках;
    • пристатейными библиографическими списками (сносками) на языке оригинала.

    Все эти материалы будут размещаться в свободном доступе в Интернете.

    1. Ф.И.О. (полностью).
    2. Число, месяц, год рождения.
    3. Место работы и занимаемая должность, учёная степень и научное звание.
    4. Домашний адрес (с индексом).
    5. Контактные телефоны <домашний и рабочий с кодом города, мобильный).
    6. Электронный адрес.
    7. Копия квитанции о подписке на журнал на текущий период.

    Библиотека журнала

    Два раза в год, в июне и в июле выходят в свет пособия из серии «Химия в школе — абитуриенту, учителю. Библиотека журнала». В 2008 году вышли пособия:

    Дерябина Н. Е.
    300 попроще и 300 посложнее: Задания-цепочки по органической химии. — М.: Центрхимпресс, 2008. — 96 с. — «Химия в школе — абитуриенту, учителю. Библиотека журнала».

    Цепочки превращений — это задания по составлению уравнений химиче­ских реакций, связанных между собой. В школьных учебниках, задачниках, пособиях для поступающих в вузы и материалах ЕГЭ часто встречаются задания на составление уравнений химических реакций по цепочкам превращений. Именно такие задания разного уровня сложности вошли в это пособие.

    В разделе «На чём обучаться» представлены оригинальные задания-цепочки разных видов. Многие из них — химические загадки, которые сначала нужно отгадать, чтобы потом составить требуемые уравнения реакций. Большинство таких заданий необычные, занимательные, и, как показывает наш опыт, уча­щиеся с большим интересом их решают. Удобно это делать, пользуясь мини-справочником «Органическая химия в реакциях», в котором использована удачная, на наш взгляд, систематизация, облегчающая поиск химической информации и помогающая «разгадать» цепочки.

    Раздел «Как контролировать» содержит более стандартные задания-цепочки, которые могут быть использованы как при обучении, так и при контроле знаний учащихся. По каждой теме составлены четыре варианта, в которых со­держится по четыре линейные цепочки: открытая, полуоткрытая, полузакрытая и закрытая. Исключение составляют темы «Углеводы» и «Амины. Аминокислоты», для которых представлены задания-цепочки только первых трёх видов. Номера вариантов не проставлены, это может сделать учитель самостоятельно.

    Задания раздела «Как готовиться» составлены для учащихся, цель которых — выучить химию в объёме, превышающем объём школьной программы, и по­ступить в высшее учебное заведение. В разделе содержатся цепочки повышенной сложности, многие представлены не в виде схем, а в виде таблиц или текста. Конечно, приступать к решению заданий этого раздела следует после того, как будут решены задания предыдущих разделов.

    Раздел «Что ожидать» содержит образцы заданий ЕГЭ и вступительных экзаменов в различные высшие учебные заведения прошлых лет.

    Химия вне рамок урока / Сост. И. А.Костенчук. — М.: Центрхимпресс, 2008. — 144 с. — «Химия в школе- абитуриенту, учителю. Библиотека журнала».

    Данный сборник окажет учителю существенную помощь в организации внеклассной работы по предмету. Материалы, включённые в книгу, представ­ляют собой обобщение практического опыта учителей

    Первая часть сборника освещает роль химии в решении весьма актуальной для современного человека проблемы здорового образа жизни. Во второй части представлены разнообразные интеллектуальные игры, конкурсы, викторины с химическим или межпредметным содержанием. И наконец, в третьей части читатели найдут сценарии праздников с описаниями эффектных химических опытов.

    Часть 1. Химия за здоровый образ жизни
    Диалог химии и медицины | Скорая химическая помощь | Влияние психоактивных веществ на организм человека | Похититель рассудка | Суд над табаком | За здоровый образ жизни | Химия. Питание. Здоровье.

    Часть 2. Химические игры для умников и умниц
    Я знаю всё | Счастливый случай | Химия для всех | Химик-эрудит | Такие разные предметы | Самое слабое звено | Форт Байярд | Химические элементы.

    Часть 3. Химический иллюзион.
    Волшебная наука | О рыбаке и рыбке | Чудеса своими руками | Верите ли вы?

    Система образования Ленинградской области: концептуальные основы и подходы к проектированию изменений

    Тарасов С. В., Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

    Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области представляет региональный номер журнала, в котором представлен уникальный опыт, накопленный учителями и преподавателями химии Ленинградской области за многие годы.

    НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    Химический комплекс Ленинградской области: история и перспективы

    Истомина Е. А., Ленинградский областной институт развития образования.

    В статье дается краткая характеристика двух промышленных гигантов – отраслей основной химии и нефтехимии Ленинградской области. Рассматривается история создания и факторы размещения заводов, перечисляются основные источники сырья и выпускаемые продукты, прослеживаются генеральные потоки экспорта товара.

    Молекулы XXI века

    Карцова А. А., Санкт-Петербургский государственный университет, Академическая гимназия СпбГУ.

    В статье рассмотрены некоторые примеры органических молекул с необычными свойствами и строением (ферроцен, краун-соединения, дендримеры). Особое внимание уделено новым аллотропным модификациям углерода, их открытию, свойствам, строению и сфере применения.

    МЕТОДИКА И ОБМЕН ОПЫТОМ

    Об оценивании образовательных результатов

    Шаталов М. А., Ленинградский областной институт развития образования.

    Статья посвящена вопросам оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов, подлежащих достижению в процессе обучения каждому учебному предмету согласно ФГОС ОО. При этом основной акцент сделан на оценивании уровня сформированнности универсальных учебных действий как важнейшего компонента метапредметных образовательных результатов.

    Проблемно-поисковый метод при изучении химических реакций

    Дегтярь Л. Н., Войсковицкая СОШ №1.

    В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Химические реакции» (8 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Урок построен на основе метапредметной технологии формирования проблемно-поисковых универсальных учебных действий у учащихся в процессе обучения.

    Урок по теме «Многоликий углерод»

    Мордвинова Н. В., СШ №4.

    В статье представлен авторский вариант проведения урока по теме «Многоликий углерод» (9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Логика построения урока предполагает его проведение в компьютерном классе, что способствует формированию IKT-компетентности школьников в процессе обучения химии.

    Использование химических задач в формировании культуры здорового образа жизни

    Чекмарева А. М., СШ №7.

    В статье представлен опыт работы автора по охране и укреплению здоровья учащихся при обучении химии в средней школе, в частности при решении расчетных и качественных задач.

    Об окислительно-восстановительных реакциях в органической химии

    Башмаков В. Я. Лицей №8.

    Статья посвящена рассмотрению окислительно-восстановительных реакций с участием органических соединений. Особое внимание уделено особенностям окисления органических соединений, а также генетической взаимосвязи между ними. Предложена подборка заданий по данной проблематике на основе материалов ЕГЭ по химии, вступительных экзаменов на химический факультет МГУ, олимпиадных заданий разных уровней.

    Учим решать задачи: определение типа образующихся солей

    Цурикова С. В., Ленинградский областной институт развития образования.

    В статье представлен математический способ решения задач на растворы, предполагающего определение типа и состава образующихся солей – кислых, средних. Предлагаемый способ существенно сокращает и упрощает путь решения подобных задач и может быть полезен учащимся при подготовке к ЕГЭ по химии.

    ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

    Экспериментальные задания при изучении темы «Гидролиз солей»

    Введенская А. Г., Ленинградский областной институт развития образования.

    В статье представлены дифференцированные экспериментальные задания по теме «Гидролиз солей». Предложенные задания могут стать основой практических работ, демонстрационных и лабораторных опытов при изучении химии на базовом и на углублённом уровнях. Представлены задания для домашнего эксперимента по данной теме.

    Возможности школьной естественно-научной лаборатории для организации исследовательской деятельности

    Семёнова Е. А. СШ №9.

    В статье представлен опыт организации работы школьной естественнонаучной лаборатории. Рассмотрены возможности использования современного оборудования для организации урочной и внеурочной деятельности в классах химико-биологического профиля.

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    О сопровождении проектной деятельности учащихся

    Ткаченко Л. Т., Гатчинский лицей № 3.

    В статье представлен опыт системной работы автора по формированию у школьников опыта проектной деятельности в предметной области «Химия».

    Межпредметная игра «Эрудицион»

    Жалова Е. В.. Адрес: Гатчина. Место работы: Гатчинский лицей №3.

    В статье представлен опыт работы учителей Гатчинского муниципального района Ленинградской области по подготовке и проведению межпредметной игры «Эрудицион» по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география) среди учащихся 8 классов. Приведены примеры заданий, предложенных школьникам в разные годы проведения данной игры.

    ИЗ ИСТОРИИ ХИМИИ

    Анилин: от истории вещества к его изучению в школе

    Лёвкин А. Н., Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования.

    В статье представлен опыт работы автора по организации процесса изучения анилина в 10 классе при активном использовании исторического материала. Автор рассматривает проблемы химии, которые решали учёные в XIX-XX вв.


    Статьи по теме