Хемингуэй Старик и Море Презентация скачать

      Комментарии к записи Хемингуэй Старик и Море Презентация скачать отключены

Хемингуэй Старик и Море Презентация скачать.rar
Закачек 2968
Средняя скорость 7598 Kb/s

«Старик и море» Эрнест Хемингуэй

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Старик и море» Эрнест Хемингуэй

Осенью 1952 года в журнале «Лайф» была опубликована повесть Эрнеста ХЕМИНГУЭЯ «Старик и море». Сюжет повести незамысловат, как сама жизнь, и укладывается в три строчки: старый рыбак Сантьяго выходит один в море, и ему на крючок попадается гигантский марлин. Три дня борется старик с рыбиной, но одерживает победу. А потом приплывают акулы и съедают его добычу. «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» — философия Хемингуэя В 1954 году за повесть-притчу «Старик и море» Хемингуэй получил Нобелевскую премию.

Узнав о присуждении новелле «Старик и море» Нобелевской премии, Хемингуэй рассмеялся и сказал, что после того как его роман «За рекой, в тени деревьев» был единодушно отвергнут критикой, он решил до конца жизни не писать ни строчки. Через несколько лет у него не оказалось ни цента, и он решил быстро написать рассказ, чтобы рассчитаться с кредиторами. Так появился «Старик и море». — С тех пор я спрашиваю себя: не является ли безденежье для писателя лучшим источником вдохновения?!

Определяющие моменты для Нобелевского комитета «За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу» «В этом рассказе, где речь идет о простом рыбаке, перед нами открывается человеческая судьба, прославляется дух борьбы. это гимн моральной победе, которую одерживает потерпевший поражение человек» (Андерс Эстерлинг, член Шведской академии ) Простой синтаксис. Простые конструкции, через которые выражается отношение старика к морю Посвящена авторской идее «трагическому стоицизму»: перед лицом нецеленаправленной жестокости мира человек, даже проигрывая, обязан сохранить мужество и достоинство Аллегорическое повествование о старом рыбаке отмечено чертами, наиболее характерными для Хемингуэя как художника: неприязнь к интеллектуальной изысканности, приверженность ситуациям, в которых наглядно проступают непреходящие, неподдельные нравственные ценности, скупой психологический рисунок

Море – stylistic device Море – жизнь старика («море стало очень темным, и солнечные лучи преломлялись в воде. Бесчисленные искры планктона теперь были погашены солнцем, стоящем в зените, и в темно-синей воде старик видел лишь большие радужные пятна от преломлявшихся в ней солнечных лучей…») В море он проводит больше времени, чем на суше («Каждую ночь он… приставал к берегам, слышал во сне, как ревет прибой…») Старик не был королём моря, море – это часть старика, как и старик, в свою очередь, часть моря. Они составляют единое целое («Все у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается»). Море для него все.

Море – живое существо : «свежее утреннее дыхание океана» «он (океан) добр и прекрасен, но иногда он вдруг становится таким жестоким» «мысленно он всегда называл море la mar, как зовут его по-испански люди, которые его любят. Порою те, кто его любит, говорят о нем дурно, но всегда как о женщине, в женском роде» «думая о море, как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них» Даже в своих молитвах просил о том, что связано с морем: «Пресвятая богородица, помолись, чтобы рыба умерла. Хотя она и очень замечательная», «Я дам обет отправиться на богомолье, если я ее и впрямь поймаю. Даю слово», «клюнет, клюнет, дай ей бог здоровья» Простой, безыскусный язык рыбака, полностью передающий отношение рыбака к морю

Выполнили: Дмитриева Марина Гнеденко Анна 401 а 2006

Образовательная система «Школа — 2100». Учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Дом без стен», литература 8 класс. Презентация к уроку «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» по произведению Э.Хемингуэя «Старик и море».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эрнест Хемингуэй «Старик и море»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация для демонстрации на мультимедийном оборудовании (для учащихся 8 класса).»Эрнест Хемингуэй — Повесть «Старик и море» — гимн вселенной и человеку»ЦЕЛИ:Обзорно познакомить .

конспект урока географии в 6 классе (VIII.

Урок литературы в 11 классе. Изучение творчества американского писателя Эрнеста Хемингуэя. Духовно — нравственные проблемы повести «Старик и море».

Вокруг американского писателя Эрнеста Хемингуэя еще при жизни складывались легенды. Сделав ведущей темой своих книг мужество, стойкость и упорство человека в борьбе с обстоятельствами, заранее о.

Презентация расчитана на работу по повести Э. Хемингуэя «Старик и море» в 11 классе.

Конспект урока литературы в 11 классе, на котором производится сопоставительная характеристика произведений русской и зарубежной классики.

Урок представляет собой 2 театрализованных представления с последующим анализом басен «Ворона и Лисица», «Волк на псарне».

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эрнест Хемингуэй 1899-1961

“Все хорошие книги сходны в одном, — когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется: хорошее или плохое, восторги и печали, и сожаления, люди и места” Э. Хемингуэй

Его отец, Кларенс Эдмонт Хемингуэй (1871—1928), был врачом, а мать, Грейс Холл (1872—1951), посвятила жизнь воспитанию детей. В семье кроме него еще было 5 братьев и сестер: Марселина (1898—1963), Урсула (1902—1966), Мэделин (1904—1995), Кэрол (1911—2002), Лестер (1915—1982). Любимыми занятиями в детстве являлись чтение книг, рыбалка и охота, любовь к которым Хемингуэю привил отец. Будучи от природы здоровым и сильным юношей, Хемингуэй активно занимался боксом и футболом.

Литературное призвание проявилось ещё в школьные годы, где он дебютировал в небольшой школьной газете. В основном это репортажи о спортивных состязаниях, концертах. Особенно популярными были ехидные заметки о «светской жизни» Оук-Парка. Все эти первые литературные опыты давались Эрнесту без особого труда. И уже в те годы он твердо решил стать писателем. Первые рассказы были напечатаны в школьном журнале «Скрижаль» в 1916 году. Летом 1916 года, после школьных занятий Эрнест, стремясь завоевать независимость от родителей, отправляется с приятелем в самостоятельное путешествие в Северный Мичиган. Там он переживает массу впечатлений, которые позднее войдут во многие произведения писателя.

После выпуска из школы он решил не поступать в университет, как этого требовали родители, а переехал в Канзас-Сити, где устроился работать в местную газету «Star». Здесь сформировался его литературный стиль и привычка быть всегда в центре событий. Работать пришлось полицейским репортером — Эрнест знакомился с притонами, сталкивался с проститутками, наёмными убийцами, бывал на пожарах и происшествиях. В мае 1918 года Хемингуэй отправился в Европу для участия в первой мировой войне. Он записался в санитарный поезд, направлявшийся в Италию. А 8 июля 1918 года был тяжело ранен, перенес 12 операций. Завершив лечение, служил в пехотных войсках.

Вернувшись в Америку после подписания перемирия, с 1920 года работает журналистом, в качестве корреспондента отправился в Париж. Именно за границей в Дижоне в 1923году выходит его первая книга “Три рассказа и десять стихотворений”. Там же в 1926 году выходит его роман “И восходит солнце” («Фиеста» — романа о «потерянном поколении» молодых людей, живших во Франции и Испании 1920-х годов.

В романе “Прощай оружие”, написанном в 1929году, автор показывает, как война обесчеловечивает человека, показывает истинное отношение итальянского народа к войне, история несчастной любви американского добровольца и английской медсестры, развивавшейся на фоне сражений Первой мировой войны Хемингуэй ненавидит войну, так как понимает, что она ведется в интересах правящих классов. Его книга “Зеленые холмы Африки”, написанная в 1935 году, есть попытка осмыслить свое место в жизни и в литературе.

В середине 30-х годов он вступает в ряды борцов с фашизмом, а в 1936 году отправляется в Испанию, где вместе с испанским народом защищает республику. Это определяет новый подъем в творчестве Э.Хемингуэя. В 1938 году он пишет пьесу “Пятая колонна”, ряд рассказов, в том числе “Старик у моста”, а в 1940 году роман “По ком звонит колокол”. Главными героями этих произведений являются люди, которые приносят в жертву свою личную жизнь ради общественных интересов.

В 1939 году разразилась Вторая мировая война. Хемингуэй работает военным корреспондентом. Он считает, что его как писателя будут слушать миллионы людей, и он публично выражает свое отношение к этой войне. В 1941 году Германия, нарушив пакт о ненападении, перешла границы Советского Союза. И сразу же Хемингуэй посылает советскому правительству телеграмму: “Народ Советского Союза своей борьбой защищает все народы, сопротивляющиеся фашистскому порабощению”.

После того как США в декабре 1941 года вступили во вторую мировую войну, писатель рвался на фронт, но правительство США не разрешило ему участвовать в военных действиях в Европе. Получив отказ, Хемингуэй поселился на Кубе, и чтобы хоть как-то участвовать в борьбе с фашизмом, он переоборудовал свой катер “Пилар” для охоты за немецкими подводными лодками. После смерти писателя жена опубликовала его роман “Острова в океане”, в котором писатель рассказывал о событиях того времени.

После войны Хемингуэй живет на Кубе, много пишет, но почти ничего не издает, изредка выезжает в Африку и в Европу. Только два произведения того времени были им изданы “За рекой в тени деревьев” и “Старик и море”, именно за эту повесть в 1954году писатель получил Нобелевскую премию. Умер Хемингуэй в 1961году.

Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э. Хемингуэй

Краткое содержание Старый рыбак Сантьяго вот уже 84 дня возвращался без рыбы. Помогавший ему мальчик обнадеживал его, провожая на 85-й день в море. Уплывшему далеко в море старику с трудом удалось поймать огромную рыбу. Трое суток боровшись с ней, обессилев, он пустился в обратный путь, привязав рыбу к лодке. Но на рыбу напали акулы и съели ее, как ни боролся старик с ними. Старик вернулся со скелетом рыбы только на четвертые сутки, голодный, ослабевший, но с уверенностью, что его никто не победил.

Старик — Уважение к рыбе: -“Рыба, я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя прежде, чем настанет вечер”. — Заботится: “Худо тебе, рыба?” “Если ты еще не устала, то на самом деле – необыкновенная рыба…” — “Как хорошо, что нам не приходится убивать звезды!” — “Жалко рыбу, которой нечего есть. Сколько людей она насытит! Но достойны ли люди ею питаться? Конечно, нет. Никто на свете не достоин ею питаться: поглядите только, как она себя ведет и с каким благородством.” — “Может быть, грешно было убивать рыбу. Хоть я и убил ее для того, чтобы не умереть с голоду и накормить еще уйму людей.” — Старик – частица этого мира природы. — “Я все равно ее одолею. Хоть это и несправедливо, но я ей докажу, на что способен человек и что он может вынести.” — “Мне жаль, рыба, что все так получилось. Ты уж прости меня, рыба.”


Статьи по теме