Гимнастика Мозга Пол Деннисон скачать

      Комментарии к записи Гимнастика Мозга Пол Деннисон скачать отключены

Гимнастика Мозга Пол Деннисон скачать.rar
Закачек 2570
Средняя скорость 7446 Kb/s

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле.

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «ГИМНАСТИКА МОЗГА»

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».

Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.

Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе.

Четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т.е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.

1. Движения, пересекающие среднюю линию тела.

Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше.

1.1. Упражнение «Перекрестные шаги и прыжки» (можно под музыку или пение).

Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь — левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.

1.2. Упражнение «Ленивые восьмерки».

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бес-конечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

1.3. Упражнение «Двойной рисунок».

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно:

навстречу друг другу;

вверх — вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой — вниз, и наоборот;

разводя в разные стороны.

1.4. Упражнение «Алфавит восьмерками».

Выпишите буквы в ленивую восьмерку, размещая их следующим образом:

симметричные, т. е. одинаковые, справа и слева в центр восьмерки, например: х, ф.

асимметричные, с закруглением влево, в левую часть восьмерки, например: а, э.

асимметричные, с закруглением вправо, в правую часть восьмерки, например: р, т.

1.5. Упражнение «Слон».

Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (ту, которой пишете). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть .туловища вслед за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же с другой рукой.

1.6. Упражнение «Вращение шеи».

Дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. После этих движений голос при чтении и говорении будет звучать сильнее.

1.7. Упражнение «Рокер» расслабляет бока после длительного сидения.

Сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.

1.8. Упражнение «Брюшное дыхание», выполняется перед обедом для того, чтобы расслабиться и лучше переварить пищу.

Положите руку на брюшную область. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. Ваша рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.

1.9. Упражнение «Перекрестный шаг сидя». Сядьте на коврик. Представьте себе, что вы едете на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено — правый локоть.

1.10. Упражнение «Энергизатор» помогает расслабиться.

Сядьте за стол. Руки на стол, ладонями вниз. Положите голову между руками. Выдох. Вдох спокойный и глубокий. Легко поднимайте голову, начиная со лба, затем шею, затем верхнюю часть тела; нижняя часть тела и шея расслаблены. Выдох, опустите подбородок на грудь. Опустите голову так, чтобы удлинить задние мышцы тела. Расслабьтесь и дышите глубоко.

2. Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.

2.1. Упражнение «Сова».

Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.

2.2. Упражнение «Активизация руки».

Вытяните правую руку вверх, прислонив ее к уху. Легко выдохните воздух сквозь сомкнутые губы. Схватите вытянутую правую руку левой рукой и двигайте ее вперед, назад, к себе, от себя.

2.3. Упражнение «Сгибание стопы ног».

Сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено. Массируйте левую ногу в лодыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.

2.4. Упражнение «Помпа икр ног».

Возьмитесь за спинку стула, слегка отойдите от стула на расстояние вытянутых рук. Наклонитесь вперед, выдох, оттяните правую ногу назад и прижмите пятку к полу. Выпад на левое колено. Сделайте глубокий вдох и поднимите пятку. Повторите трижды по отношению к каждой ноге. Старайтесь как можно дальше оттягивать ногу назад, делая глубокий выпад на противоположное колено.

2.5. Упражнение «Гравитационное скольжение».

Сядьте в кресло. Скрестите ноги в лодыжках. Держите колени свободно. Наклонитесь вперед, руки плавно опускайте вниз — выдох; выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо. Повторите упражнение, изменив положение лодыжек (правую на левую, левую на правую).

2.6. Упражнение «Заземлитель».

Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох — выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге.

3. Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.

3.1. Упражнение «Кнопки мозга», выполняется перед чтением.

Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую па нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.

3.2. Упражнение «Кнопки Земли».

Сядьте удобно. Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой — к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.

3.3. Упражнение «Кнопки баланса».

Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении у основания черепа, а левую руку положите на пупок. «Вдохните» энергию. Минутой позже надавите в углублении за левым ухом и «выдохните» энергию.

3.4. Упражнение «Кнопки космоса».

Прикоснитесь двумя пальцами правой руки над верхней губой, а левую руку поло-жите на копчик. Постойте так в течение минуты, «вдыхая» энергию вверх по позвоночному столбу.

3.5. Упражнение «Энергетическая зевота».

Представьте себе, что вы зеваете. Надавите кончиками пальцев на любые напряженные места на челюстях с обеих сторон. Сделайте глубокий, расслабляющий, зевающий звук, мягко удаляющий напряжение.

4.1. Упражнение «Крюки». Поза, углубляющая позитивное отношение, поднимает настроение.

Сядьте удобно. Положите левую лодыжку поверх правой. Перекрестите руки на груди — левая поверх правой, схватите их в замок, переплетая пальцы между собой, и положите их на груди. Посидите в этой позе минуту, делая глубокие вдохи, закрыв глаза и прижав язык к твердому небу.

Разъедините ноги, сомкните кончики пальцев между собой и дышите глубоко в течение другой минуты.

Вышеописанные 22 упражнения могут быть использованы целенаправленно для развития и тренинга определенных навыков и способностей.

Представляем систему использования упражнений для развития следующих навыков:

активное слушание, т. е. слушание, включающее внутреннюю и внешнюю обратную связь (упражнения: 1.5; 3.2; 3.4);

понимающее чтение, т.е. чтение сосредоточенное, требующее восприятия и переработки языковой информации (упражнения: 1.2; 1.4; 2.3; 2.4; 2.5; 2.6; 3.4);

письмо, правописание (упражнения: 1.2; 1.3; 1.4; 1.6; 2.1; 2.2; 2.4; 2.5);

математика, т. е. способность работать с многомерными и многонаправленными системами (упражнения: 1.3; 1.5; 1.6; 2.1; 2.4; 2.5; 3.1);

навыки выполнения домашних заданий, т. е. интерпретация внутренней речи, образов, относящихся к мышлению (упражнения: 1.1; 1.5; 1.6; 2.1; 2.2; 3.2; 3.3);

творческое мышление, т.е. способность интегрировать знания и мысли других людей в собственный опыт (упражнения: 1.1; 1.3; 1.7; 1.10; 2.2; 3.1; 3.2);

выполнение контрольных работ, т. е. способность выпустить из себя творчество в ответственный момент (упражнения: 1.3; 1.1; 1.8; 2.3; 3.3; 3.4);

быстрое чтение, т. е. способность быстро просматривать и бегло читать (упраж-нения: 1.1; 1.2; 1.4; 2.1; 2.2; 2.3; 2,4; 2.5; 2.6; 3.4);

навыки самосознания. Образ «Я». Способность сохранить самонаправленность в любых ситуациях (упражнения: 1.6; 1.9; 3.1; 3.3; 3.5; 4.1);

координация целостного движения тела для спорта и игры. Связь мозга и тела в принятии решений относительно движения (упражнения: 1.1; 1.7; 1.8; 1,10; 3.3; 3.4; 3,5).

В работе с детьми рекомендуем взрослым (педагогам, родителям) системно применять упражнения гимнастики мозга для тренинга определенных функций.

Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Высшим достижением взрослого, работающего по предлагаемой методике, было бы обучение этим упражнениям ребенка, ученика с тем, чтобы он самостоятельно, в нужный момент, мог выполнить набор соответствующих упражнений. Например, при выполнении домашних заданий или контрольной работы.

В целом работа Пола Деннисона и Гейл Деннисон является совершенно новым явлением, и адаптация их работы к условиям российской образовательной системы является весьма актуальной. Она становится первым шагом в образовательной кинеспологии — науке, улучшающей обучаемость на уровне работы целостного мозга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д.

Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его.

Образовательная кинезиология является психолого-педагогическим направлением, изучающим взаимосвязи тела с психическими и эмоциональными процессами.Она включает в себя последние достижен.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презен.

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида.

Использование технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания в работе с первоклассниками и их родителями.

Презентационный лист № 1 по предмету Литературное чтение в з классеУчитель: Александрова Диана Николаевна учитель начальных классов ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербург.

-2- гимнастика мозга

Гимнастика мозга / Brain Gym

Данный раздел основан на переводе книги Brain Gym: Teacher’s Edition. Paul E Dennison and Gail E.Dennison. 2010

Введение

Целью разработки упражнений Гимнастики мозга было преодоление трудностей обучения, которые могут возникать в школе. Однако их можно и рекомендуется использовать в процессе любого обучения или самообучения.

Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь, взаимодействие и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

Настоящее обучение — это не только работа ума, это гораздо больше чем просто запоминание информации, в обучении всегда принимает участие наше тело, наши эмоции. Мы начинаем учиться с самого рождения и еще до него, с того момента как начинаем что-нибудь ощущать. Наш мозг постоянно получает сигналы от различных рецепторов: каждый орган чувств, каждая мышца, каждая точка нашего тела постоянно шлет в мозг различные сигналы и во время движения и во время покоя. Эти сигналы каждый раз образуют причудливые сочетания, активизируя те или иные нейронные сети и связи в нашем мозгу. Каждое такое сочетание, приводящее к мгновенной новой реорганизации нейронных связей — это процесс обучения.

Начало — сенсомоторный интеллект.

Сразу после рождения на первом этапе жизни основная учебная задача ребенка — это управление и координация своих органов чувств и движений собственного тела. Как только ребенок начинает двигаться, в его мозгу формируется внутренняя карта движений, которая позволяет ему ориентироваться, взаимодействовать с окружающим миром и самообучаться. Эта внутренняя карта движений называется сенсомоторным интеллектом. Развитие сенсомоторного интеллекта начинается с первичных рефлексов и базовых движений, которые универсальны для всех детей, и на основе которых уже осваиваются уже более сложные движения. В первые два года ребенок осваивает миллиарды возможных сочетаний положений и движения рук, глаз, плечей и т.д., которые формируют его внутреннюю карту движений. Ребенок посвящает этому процессу все свое время, если только его не останавливает болезнь, травма, плохое питание, эмоциональный стресс или физическая изоляция. Степень точности физических опорных ориентиров в этой карте движения приводит к поддержке или затруднению поддержания устойчивости и ориентации ребенка в пространстве. Эта внутренняя карта является основой на которой строится вся ежедневная активность ребенка, включающая не только ориентацию в пространстве, но и свободу движения, двигательные навыки, речевые способности. Ранние игры и свободные движения позволяют развить навыки детализации внутренней карты движений и формируют сенсомоторный интеллект. Без четких опорных ориентиров на карте, какая-то часть внимания ребенка всегда занята поиском ориентиров и не свободна для обучения. Качественное формирование сенсомоторного интеллекта крайне важно, так как на его основе строятся все прочие интеллектуальные способности человека.

Гимнастика мозга состоит из 26 упражнений, каждое из которых направлено восстановление, активацию, тренировку различных сенсомоторных навыков, оптимальное состояние которых непосредственно влияет на наши высшие когнитивные способности (способности к обучению).

Все упражнения разделены на 4 группы, применение которых направлено на развитие трех видов сенсомоторных навыков:

1. Навыки организации и поддержания равновесия в статическом состоянии и в движении, таких как удержание в заданном положении головы, тела в вертикальном положении стоя на ногах, в процессе ходьбы. Эти навыки также включают в себя направленное движение, изгибы, потягивания, поднимание или перенос, толкание, тяга, поворот, кручение, вращение. Эти навыки являются подготовкой к планированию, организации, и выстраиванию вещей. На построение вышеперечисленных навыков направлена группа упражнений Гимнастики мозга, под названием Энергетические упражнения, которые помогают ответить на вопрос: Где это? (по отношению ко мне)?

Вторая группа упражнений, под названием Углубление положения, направлена на развитие навыков организации и поддержания равновесия в социуме (обществе), включающих в себя способности к игре и самоконтролю. Эти упраженения помогают ответить на вопрос: Где я по отношению к окружающему?

Первый вид сенсомоторных навыков стабилизации является основой для двух следующих видов.

2. Навыки управления движением, включая такие движения как ползанье, ходьба, бег, прыгание, лазание, скакание, перескакивание, перепрыгивание, отталкивание. Движения, которые являются подготовкой к высоко-организованной познавательной деятельности, такой как: прогнозирование, понимание, длительное удержание внимания. Третья группа движений под названием Растягивающие движения позволяет развивать эти навыки и ответить на вопрос: Где я?

3. Навыки общения/переработки сенсомоторной координации, включая смотрение, слушание, удерживание и отпускание объектов, использование орудий, рисование, письмо, использование ножниц, использование цифр и букв, бросание, удары, отбивание или ловля мячика. Четвертая группа упражнений, под названием Срединные движения, развивает эти навыки и помогает ответить на вопрос: Что это?


Статьи по теме