Гдз по Обществознанию 8 Класс А.и.кравченко Учебник

      Комментарии к записи Гдз по Обществознанию 8 Класс А.и.кравченко Учебник отключены

Гдз по Обществознанию 8 Класс А.и.кравченко Учебник.rar
Закачек 762
Средняя скорость 1687 Kb/s

ГДЗ готовые домашние задания учебника по обществознанию 8 класс Боголюбова зеленая ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Выберите номер страницы учебника

В разработке методического аппарата принимала участие

Серийное оформление — Т. Войткевич

Художник — В. Уборевич-Боровский

К 78 Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразова­ тельных учреждений. — 11-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010. — 192 с.

В учебнике содержатся основы социологии, экономики, а также рас­ сматриваются основные явления развития общества.

Данный учебник полностью включает в себя обязательный минимум по этим разделам обществознания, утвержденный Министерством образо­ вания РФ.

Учебник написан легко и доступно для современных учащихся.

© ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2001, 2010

Все права защищены

Глава 1. Общество и человек

§ 1. Что такое общество.

§ 2. Человек, природа, общество.

§ 3. Типология обществ .

§ 4. Социальный прогресс и развитие общества .

§ 5. Личность и социальная среда .

§ 6. Потребности человека.

§ 7. Социализация и воспитание.

Глава 2. Экономическая сфера

§ 9. Что такое экономика.

§ 10. Товар и деньги .

§11. Спрос и предложение .

§ 12. Рынок, цена, конкуренция .

§ 14. Роль государства в экономике .

§ 15. Бюджет государства и семьи .

Глава 3. Социальная сфера

§ 17. Социальная структура.

§ 18. Социальная стратификация .

§ 21. Этнос: нации и народности .

§ 22. Межнациональные отношения .

§ 23. Конфликты в обществе .

Представьте себе, что вы раскрываете книгу по заниматель­ ной астрономии. Перед вами — карта звездного неба, на ко­ торую нанесены миллиарды звезд, миллионы созвездий, ты­ сячи и тысячи галактик. Они рождаются, живут и умирают по строго определенным законам — законам межгалактиче­ ского притяжения, отталкивания, взаимопроникновения.

Человеческая вселенная не менее сложна. На ее карте миллиарды непохожих друг на друга индивидуальностей (ученые говорят — личностей), объединенных в миллионы со­ циальных созвездий — больших и малых групп (половозраст­ ных, профессиональных, религиозных, политических). Но и те в свою очередь формируют нечто вроде галактик — нации и народы, общества, культуры, цивилизации. Такую карту рас­ кроют перед вами учебники по обществознанию.

В социальной вселенной действуют не менее строгие зако­ ны — законы социального притяжения и отталкивания (конфликты, сотрудничество, конкуренция), взаимопроник­ новения культур и цивилизаций. И так на протяжении тыся­ челетий. Частенько строгие законы, открытые наукой, про­ тиворечат логике здравого смысла. Может быть, поэтому наша повседневная жизнь, межличностное общение и взаи­ модействие социальных групп полны необъяснимыми проти­ воречиями, парадоксами и тайнами.

Но чем больше непонятного, тем интересней разглядывать карту человеческого мироздания. В занимательной форме ав­ тор учебников для 8 и 9 классов знакомит читателя с основа­ ми социологии, экономики, социальной психологии, права, политологии и других социальных наук. В книгах собраны тысячи увлекательных фактов и экспериментов, теорий и рассуждений.

Познакомьтесь с ними, и вы узнаете, что такое андеркласс, почему емкость богатого класса в любом обществе ог­ раничена 5% , из каких кирпичиков складывается социаль­

ная структура общества, как установить уровень жизни своей семьи.

В учебнике для 8 класса рассматриваются основные эко­ номические явления — рынок, предпринимательство, ма­ лый бизнес, обмен и потребление, доход, производство, день­ ги, товар, капитал, безработица и проч. В учебнике для 9 класса речь пойдет и о политической системе общества: формах правления, политических режимах, функциях госу­ дарства, политических партиях, голосовании и референду­ ме, гражданском обществе и правовом государстве. Юный читатель, задумывающийся о юриспруденции, найдет в учебнике основные представления о праве и законе, пре­ ступлении и уголовной ответственности, основах конститу­ ционного строя, законодательной, исполнительной и судеб­ ной властях, защите прав потребителя, собственника, работника и др.

В книгах много занимательного материала, данных со­ временной науки, статистики, которые касаются не только России, но и других стран. Сравнительный взгляд поможет глубже познать свою собственную экономическую культуру и образ жизни других народов.

Учебники адресованы тем, кто любит задавать себе и дру­ гим казалось бы самые простые вопросы, но ответить на них подчас бывает очень трудно: почему это так происходит? что откуда берется? зачем это нужно? каков смысл того, что про­ исходит? Почему, к примеру, считают себя счастливыми 90% филиппинцев и только 60% японцев? Хотя уровень жизни первых — один из самых низких, а вторых — один из самых высоких. Может быть, определяющую роль в нашей жизни играют вовсе не деньги? Тогда что же? Может быть, причины кроются в национальном характере, традициях и обычаях на­ рода, в его душевном складе и менталитете? А в России? В пе­ реходный период от социализма к рыночным отношениям по разным оценкам у черты бедности либо за ней оказалось от 30 до 80% населения. И что же? По опросам социологов, только очень немногие признали себя бедными. Что это — стеснение, психологическая растерянность или что-то еще?

В детстве мы все «почемучки», но, повзрослев, это проходит. «Почемучки» — это не болезнь и не особенность

ума. Это особое состояние души, которое обязательно засти­ гает нас в определенном возрасте, а потом у одних проходит совсем, а у других задерживается до глубокой старости. Это состояние души принято называть способностью удивляться самым прозаическим вещам, если хотите — бегством от оче­ видного. «Почемучкой» в свое время был великий физик А. Эйнштейн, создавший теорию относительности и совер­ шивший революционный переворот в науке. Он всему удив­ лялся и постоянно задавал вопросы: почему у компаса вра­ щается стрелка, почему свет состоит из фотонов?

Только удивление перед простым и очевидным может стать ступенькой, ведущей к глубинам познания. О «поче­ мучках» говорят, что они усложняют очевидное. С этого на­ чинается большая наука. «Почемучки» начинают восхожде­ ние к вершинам знаний с того, что обращают внимание на такие вещи, мимо которых — за их очевидностью и просто­ той — проходят другие. Почему люди не хотят работать в два раза усерднее, когда им платят в четыре раза больше? Поче­ му богатых в любом обществе всегда меньше, чем бедных, но материальных ценностей в их руках всегда больше, чем у бед­ ных? Почему автовладельцы готовы уплатить любые деньги, лишь бы не ходить пешком? Почему в обществе становится больше свободы и одновременно больше нищих? Почему навер­ ху общественной пирамиды всегда живется лучше, чем внизу?

На эти и многие вопросы вы найдете ответ в данных книгах. Здесь очень много информации о современном (и не только со­ временном) обществе: статистика, межстрановый сравнитель­ ный анализ, поучительные факты, серьезный научный анализ, научные концепции, практические советы, задания и т.п.

Учебники расскажут вам об основных понятиях и про­ блемах современного обществознания, об отличии культу­ ры от цивилизации, о том, почему социализация продолжа­ ется всю жизнь. Возможно, что кого-то заинтересует то, из чего складывается молодежная субкультура и чем она отли­ чается от контркультуры, а кто-то захочет узнать, за какой чертой кончается индустриальное общество и начинается постиндустриальное.

Все мы играем множество ролей. Тем не менее, жизнь не обязательно напоминает театр, поскольку каждая роль на­ крепко связана со статусом — местом, занимаемым в обще­ стве, а следовательно, с кругом предписанных прав и обя­ занностей. Подросток легко научится определять свой личный статус, социальный слой и класс, измерять семей­ ный доход и уровень жизни, престиж профессии, уровень об­ разования, образ жизни.

Используя сравнительно-исторический метод, научные гипотезы и интуицию, применяя анкетирование, интервью, наблюдение и анализ документов, специалисты по общест­ венным наукам (экономисты, социологи, юристы, психологи и философы) пытаются заглянуть в тайны окружающего нас мира. Они уже открыли законы группового давления и ли­ дерства, возникновения межнациональных конфликтов, гражданских войн и революций, обнаружили механизмы образования толпы и массового поведения, смены моды, миграции населения, колебания спроса и предложения, сме­ ны политических режимов и многого другого, с чем вы позна­ комитесь в этих книгах. Узнаете вы также о традициях и ценностях, социальных нормах и правилах поведения, обы­ чаях, обрядах, церемониях, ритуалах, этикете, нравах, мо­ де, манерах, привычках, религиозных верованиях. Все это изобрело человечество и вот уже 40 тысяч лет при помощи этих механизмов регулирует общественную жизнь, делает ее стабильной и эффективной.

Книги не загромождены абстрактными понятиями и сложными теориями. Знания лучше усваивать в конкретных жизненных ситуациях, на увлекательных примерах и уп­ ражнениях. Задания построены так, что ориентированы, скорее, на повседневный жизненный опыт, на то, что каждо­ му хорошо знакомо. Их цель, как и книги в целом, раскрыть привычный мир, окружающий нас, с неожиданной стороны, используя при этом всю мощь научного знания.

Учебники не обещают вам легкого путешествия по вер­ хушкам знаний. В большинстве случаев вам придется серьез­ но вдумываться. Понять социальную стратификацию или по­

литические режимы, динамику спроса и предложения или ми­ ровые религии в вашем возрасте, быть может, не так просто. Но учебники помогут вам разобраться во многих сложностях.

Преподавание обществознания призвано сформировать у школьников научное видение мира, умение критически смотреть на обыденные суждения, социальные стереотипы и предрассудки, существующие в массовом сознании. Сис­ тематическое научное мышление поможет подрастающему поколению правильно подготовиться ко взрослой жизни, занять в обществе активную социальную позицию, приоб­ щиться к общечеловеческим ценностям, российскому и международному опыту.

Г л а в а 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

В этой главе мы рассмотрим комплекс проблем, связанных с сущностью общества и его взаимоотношением с природой, про­ анализируем типологию человеческих обществ с древности до нынешних дней, выделив главные типы общества — доиндустриалъное, индустриальное и постиндустриальное. Переход от менее развитого общества к более развитому составляет со­ держание социального прогресса, который проявляется через революционные сдвиги и постепенные реформы. Затем мы рассмотрим вопросы социализации и воспитания человека, процесс становления личности, разберем мир человеческих потребностей и желаний. Личность формируется в тесном контакте с социальной средой, составляющей ближайшее ок­ ружение индивида. Это его родители, родственники, друзья. Процесс общения людей друг с другом завершит круг проблем первой главы книги.

§ 1. Что такое общество

В науке не сложилось единого определения того, что такое об­ щество. В узком смысле под обществом надо понимать:

— определенную группу людей, объединившихся для об­ щения и совместного выполнения какой-либо деятельности;

— конкретный этап в историческом развитии какого-ли­ бо народа или страны.

В широком смысле общество — это обособившаяся от природы , но тесно связанная с ней часть материального

мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Человеческое общество постоянно изменяется. На заре ис­ тории возникло общество первобытных охотников и собира­ телей. Позже, согласно классификации К. Маркса, его сме­ нило рабовладельческое, затем феодальное и, наконец,

капиталистическое общество. Человеческое общество раз­ вивается от простого к сложному . В пределах одной и той же страны в разные периоды существовали различные типы об­ щества. Например, история России уходит в глубь веков. Россия — название страны и государства, а Древнерусское го­ сударство, Московское государство, Российская империя, Со­ ветская Россия и современная Российская Федерация — наи­ менования не только разных видов государства, существовавших в пределах одной страны, но и различных ти­ пов общества.

Общество в современном понимании сформировалось в ев­ ропейской культуре не ранее XVII—XVIII веков. В конце XVIII века возникло понятие «гражданское общество». В нем нашли отражение нравы и обычаи всего народа, самодеятель­ ность и самоуправление населения, наконец, участие в поли­ тической жизни простых людей, не направляемые государст­ вом, а возникающие стихийно.

Раньше простолюдинов не включали в состав общества. Оно ограничивалось аристократией, т.е. меньшинством насе­ ления, сосредоточившим у себя все богатство и власть. Сего­ дня мы назвали бы эту часть высшим обществом, элитой.

Для того чтобы правильно понимать такое сложное явле­ ние, каковым считается общество, целесообразно различать три сходных понятия — страна, государство, общество.

СТРАНА — территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом.

ГОСУДАРСТВО — политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, рес­ публика), органы и структуру правления (правительство, пар­ ламент).

ОБЩЕСТВО — социальная организация данной страны, осно­ ванная на социальной структуре.

Вот и прочти Обществознание 8 класс Кравченко здесь: это интересно:

Украинский Католический Университет ежегодно организует Программы летних стажировок студентов за рубежом. В этом году 25 украинских студентов учились в Латвии, Польше, Германии, Франции, Канаде и США. Своим опытом пребывания в Гарвардском Украинская Летнем Институте поделился Владимир Мисак, студент V курса Украинского Католического Университета.

И.З.- Владимир, что знают об Украине в Гарвардском университете?

В.М.- В Гарвардском Университете о нашем государстве знают гораздо больше, чем среднестатистический гражданин Украины. Американцы могут регулярно читать украинские периодические издания. Профессор Любомир Гайда считает, что в Украине водоворот событий, которые освещают СМИ, слишком бурное, поэтому нашу суетную сознание обходят важные факты, которые влияют на нашу будущее. Terra incognita — это определение не для Украины. По крайней мере, мои друзья из Германии и знакомый из Индии достаточно хорошо знали, что это за государство, однако когда мне пришлось объяснять это студентам из Латинской Америки, я удивлялся: «Люди! Как вы можете не знать крупнейшего государства в Европе ?! Центром Европы является украинский город Рахов «. Большинство студентов четко отличают Украину и Россию, но чтобы лучше представить географическое расположение наше государство ассоциируется с Советским Союзом.


Статьи по теме