Человек и Общество Обществознание скачать

      Комментарии к записи Человек и Общество Обществознание скачать отключены

Человек и Общество Обществознание скачать.rar
Закачек 1137
Средняя скорость 5885 Kb/s

Учебник переработан и дополнен в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию обществоведческого образования, дает стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе.

Формат: pdf / zip

Скачать / Download файл

Оглавление
Вводная глава
§ 1. Общество и общественные отношения 5
§ 2. Человек. Индивид. Личность 16

Раздел I . Деятельность в жизни человека и общества
Глава I. Что такое деятельность?
§ 3. Сущность человеческой деятельности 27
§ 4. Многообразие деятельности 40
§ 5. Деятельность и общение 51
§ 6. Социальные нормы и отклоняющееся поведение 61
§ 7. Право в системе социальных норм 76
Краткие выводы к главе 87
Глава II. Познание как деятельность
§ 8. Познавательная деятельность человека 88
§ 9. Истина и ее критерии 96
§ 10. Научное познание 105
§ 11. Ненаучное познание 114
§ 12. Социальное познание 126
§ 13. Самопознание 140
Краткие выводы к главе 149
Глава III. Духовный мир человека и деятельность
§ 14. Деятельность в сфере духовной культуры 150
§ 15. Нравственные ориентиры деятельности 163
§ 16. Мировоззрение, убеждение, вера 174
Краткие выводы к главе 183
Глава IV. Материально производственная деятельность человека
§ 17. Трудовая деятельность 185
§ 18. Изобретательская деятельность 195
§ 19. Экономическая деятельность 205
Краткие выводы к главе 215
Глава V. Социально политическая деятельность и развитие общества
§ 20. Свобода в деятельности человека 217
§ 21. Исторический процесс и его участники 226
§ 22 Политическая деятельность 236
§ 23. Политическая идеология 248
§ 24. Общественный прогресс 258
Краткие выводы к главе 269

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос не сложно.
Действительно, понятие общество давно и прочно во шло в наш научный и повседневный лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение, то сразу убеждаемся, что таких определений может быть множество. Давайте попытаемся вспомнить знакомые нам устойчивые слово сочетания, в которые входило бы данное слово. К примеру, «общество книголюбов», «дворянское общество», «педагогическое общество». В данном случае под обществом мы понимаем определенную группу людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание Тема «Человек и общество»»

Тема 1. « Человек и общество» Лекция.

Различать: человек, индивид, личность , индивидуальность.

Человек – биологический вид, результат биологической эволюции с присущими ему чертами

Индивид -конкретный единичный человек с присущими только ему чертами (Индивидуальностью) , результат социальной эволюции

Личность – субъект сознательной деятельности, результат культурной эволюции

Уметь выделять социальные (присущие только человеку-личности) и биологические (присущие человеку как биологическому организму). Биологические потребности – органические, первичные.

Знать о других видах потребностей человека.

Способности человека — Присутствуют как задатки в любом индивиде, Развиваются в способности в личности, Могут дойти до степени таланта

Деятельность — Присущий только человеку способ преобразования окружающего мира и способ существования. Выделяют виды деятельности: труд , познание, творчество, игра, общение. Важным вопросом является свобода и ответственность личности в деятельности. Личность не свободна в своих действиях , будучи постоянно сдерживаема законом, понятиями морали и нравственности, чувством долга и пр.

В структуру деятельности входит: цель , способы(технология), средства (техника) , результат, субъект , объект.

Познание — форма деятельности человека, направленная на постижение истины. Истина – соответствие представления человека реальности. Истина бывает абсолютная и относительная. Критерии истины – логика и практика.

Абсолютная истина недостижима, но к ней стремимся. Абсолютная истина – полное, всеобъемлющее, непротиворечивое знание об объекте познания. Абсолютная Истина — безусловная, неопровержимая истина; Относительная истина всегда отражает текущий уровень нашего знания о природе явлений. Относительная истина – объективная истина, которая содержит в себе неполное, относительное знание сущности предметов и явлений материального мира.

Недостижимой абсолютная истина является по причине: 1. Ограниченности наших возможностей, 2. Недостаточной развитости науки, 3. Постоянной изменчивости окружающего нас мира.

Формы познания: чувственное и рациональное. Уровни познания – эмпирический (опытным путем) и теоретический. Виды познания: обыденное, научное, художественное, социальное и пр. Мир может быт познаваем любым видом. Наиболее актуальны с помощью науки и с помощью искусства.

Общество – в широком смысле слова- все человечество в прошлом, настоящем и будущем. В узком смысле слова — группа людей с общими интересами.

Также существуют следующие определения:

Общество — динамическая саморазвивающаяся система, состоит из сфер и социальных институтов.

Общество — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира

Социальные сферы – социальная , экономическая, политическая, духовная. Все сферы взаимосвязаны, постоянно находятся в развитии.

Социальный институт (общественный институт , институт общества) – некая форма организации деятельности людей , которая необходима для удовлетворения потребностей и регулирует отношения в обществе. Выделяют такие институты общества как семья, государство , право , производство, религия , образование, армия , наука и пр.

Культура — «вторая природа». В широком смысле культура — это все созданное человеком. В узком смысле слова — искусство (живопись ,литература, кино, музыка, архитектура, скульптура, цирк…..)

Пути общественного развития – Прогресс, Регресс, Революция, Эволюция, Перманентное реформирование.

Глобализация – это процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах. Глобализация – процесс объединения мировой культуры. Глобализация проявляется в 2 разноречивых тенденциях: 1. Интеграция национальных культур; 2. Дифференциация национальных культур

Глобальные проблемы — современности — это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Они носят глобальный характер , появились во второй половине XX века, могут быть решены совместными усилиями стран. Проблемы: Экологическая, Демографическая, Терроризм, Экономический разрыв стран «Севера» и «Юга» ,Угроза нехватки продовольствия, Сырьевое и энергетическое истощение, Угроза третьей мировой войны

Типология обществ: традиционное, индустриальное, информационное. ( СМ. таблицы) . Полезно помнить, что традиционное общество – «восточное». Также оно наиболее древнее. Информационное общество отличается от индустриального тем, что в экономике основной продукт – в сфере услуг и информации. Также важно: традиционное ( аграрное, доиндустриальное), индустриальное, информационное (постиндустриальное).

Формы культуры: народная, массовая, элитарная. Народная – исходит из народных традиций. Массовая – простое содержание, не требует специальной подготовки, невысокий уровень, всегда ориентирована на прибыль. Элитарная культура – для элиты, требует спец. Подготовки, высокий уровень (вся классическая музыка, литература, живопись и т.д.). Все формы культуры взаимосвязаны, могут переходить в другое положение.

Субкультура- система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологи же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям общества.

Контркультура – противоречит ценностям общества. Контркультура — специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологи контркультура — это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры. Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей

Религия – вера в сверхъестественное

Наука -систематизированное представление о мире

Образование — приобщение человека к знаниям и ценностям, накопленным до него .

Социализация — (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Искусство — отображение мира и его отдельных элементов посредством художественных образов

СМИ — «четвертая власть»

Тенденции в современном образовании — Гуманитаризация (внимание у гуманитарным предметам), Гуманизация (внимание к интересам учащихся, их способностям и индивидуальным особенностям), Информатизация (процесс информатизации обучения).

Мораль — Представление о добре и зле. Зависит от эпохи, зависит от культуры ее представителей, является социальным институтом, является одним из видов социальных норм


Статьи по теме