Биология Тетрадь для Лабораторных Работ 6 Класс

      Комментарии к записи Биология Тетрадь для Лабораторных Работ 6 Класс отключены

Биология Тетрадь для Лабораторных Работ 6 Класс.rar
Закачек 2031
Средняя скорость 9916 Kb/s

Предлагаемая рабочая тетрадь с ответами позволит шестикласснику значительно сэкономить время при выполнении домашней работы. В ней рассмотрены все задания, которые встречаются в школьной программе, включая практикумы. Автор максимально упростил представленный учебно-практический материал для легкого повторения.

По мнению педагогов, сборник гдз к рабочей тетради по биологии Н.Д. Лисовам и Е.В. Борщевской будет весьма полезным для школьников в начале изучения предмета. Работа с ним дает возможность в легкой, игровой форме повторить и запомнить важные темы, что, безусловно, полезно в шестом классе.

авторы: Лисов Н.Д. , Борщевская Е.В. .

Готовая рабочая тетрадь по биологии за 6 класс авторов Н.Д. Лисов, Е.И. Шарапа, Е.В. Борщевская с подробными решениями и ответами к заданиям.

Дорогие ребята! Эта тетрадь предназначена для того, чтобы помочь вам с интересом изучать явления природы и прочно усвоить курс биологии. Тетрадь не заменяет учебник. Ее содержание соответствует содержанию учебника, углубляет и дополняет его.

В тетради предложены разнообразные варианты заданий. Вы найдете здесь практические задания, а также головоломки и кроссворды, разгадывая которые узнаете много нового и порой удивительного об окружающей природе.

Вероятно, не на все вопросы вы сможете сразу найти ответ. Для выполнения некоторых заданий необходимо будет обратиться к учебнику «Биология», а возможно, и к учебникам по другим предметам, к научно-популярной литературе. Может быть, вам понадобится и помощь учителя.

Изучая курс биологии, вам предстоит выполнить ряд лабораторных и практических работ в классе и дома. Их результаты записывайте в тетради.

Делая записи в тетради, будьте аккуратными.

Автор: Полтавцева Олеся Анатольевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4 им. Нисанова Х.Д.
Населённый пункт: Пролетарск
Наименование материала: рабочая тетрадь
Тема: «Тетрадь для лабораторных работ по биологии 6 класс»
Дата публикации: 02.11.2017
Раздел: среднее образование

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Нисанова Хаима Давидовича

города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

лабораторных работ по

Ученика (цы) ______________________

Рабочая тетрадь для лабораторных работ по биологии для 6 класса

предназначена для учащихся, занимающихся по учебнику биологии М.Б. Беркинблит,

С.М. Глаголев, Ю.В. Малеева, В.В. Чуб. Она содержит лабораторные работы к

параграфам учебника и предназначена для работы, как в классе, так и для

самостоятельной работы дома.

Рабочая тетрадь адаптирована к учебно-методическому комплексу (УМК) по

курсу биологии 5-9 классов наряду с учебником, учебной программой авторского

коллектива под руководством М.Б. Беркинблита (ФГОС).

Издание является переработанным и адаптированным к условиям данной школы.

В основе его лежит Биология: рабочая тетрадь для 6 класса / М.Б. Беркинблит, В.В.

Чуб, Е.А. Лабунская и др. – 2-е изд., перераб. И доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2013. – 128 с.: ил.

& 2. Микроскопия как метод изучения живых объектов.

Лабораторная работа № 1

Тема: «Устройство микроскопа и лупы и работа с ними».

Цель работы: научиться пользоваться световым микроскопом и лупой.

Оборудование: микроскоп, лупа, готовый микропрепарат.

РАБОТА 1: строение и работа с лупой.

Рассмотрите лупу. Из каких частей она состоит? ______________________________________

Каково увеличение вашей лупы? _______________________________________________________.

Возьмите лупу, положите её на книгу, постепенно поднимайте лупу, глядя на буквы через стекло. Как

меняется картинка, которую вы видите? ___________________________

РАБОТА 2: строение и работа с микроскопом.

Поставьте микроскоп штативом к себе, напротив левого плеча.

Глядя в окуляр, зеркалом направьте свет в отверстие предметного столика. Добейтесь хорошего

освещения поля зрения.

Поместите препарат на предметный столик и закрепите зажимами.

Внимательно рассмотрите объективы микроскопа. Установите объектив с малым увеличением в

рабочее состояние, повернув его до щелчка.

С помощью винта медленно опустите тубус микроскопа на расстояние 1-2 мм от препарата.

Смотрите в окуляр левым глазом, при этом открытый правый глаз можно закрыть ладонью. Плавно с

помощью винта поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение препарата.

Установите в рабочее положение объектив с большим увеличением, повернув его до щелчка.

Плавно с помощью винта изменяйте положение тубуса до получения чёткого изображения препарата.

Будьте осторожны при пользовании регулировочным винтом, предметное стекло очень хрупкое, его

легко можно раздавить.

Подсчитайте все возможные увеличения вашего школьного микроскопа. Для этого вам нужно

умножить цифры, написанные на объективе, на цифры, написанные на окуляре. Полученное число –

это то, во сколько раз увеличен исследуемый объект.

Увеличение окуляра = ___________________________________________________________

Увеличение объектива (м) = _____________________________________________________

Увеличение объектива (с) = ______________________________________________________

Увеличение объектива (б) = _____________________________________________________

Запишите выводы о проделанной работе.

ВЫВОДЫ: Общее увеличение моего школьного микроскопа:

На малом увеличении = ____________________________ раз;

На среднем увеличении = __________________________ раз;

На большом увеличении = __________________________ раз.

Источником света в школьном микроскопе служит: _________________________________________.

Как вы думаете, почему в микроскоп обычно рассматриваю тонкие объекты?

& 3-4. Строение клеток. Клетка – основа жизни. Деление клеток.

Лабораторная работа № 2

Тема: «Клеточное строение растений».

Цель работы: научиться делать микропрепараты; познакомиться со строением клетки

растения, убедиться в клеточном строении растений.

Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла, препаровальная игла, пинцет,

салфетка, пипетка, водный раствор йода, луковица.

Салфеткой протрите предметное стекло и капните на него 1-2 капли раствора йода (А, Б).

Разделите луковицу на отдельные чешуи. Пинцетом аккуратно снимите небольшой кусочек кожицы

сочной чешуи луковицы с внутренней стороны (В).

Снятую кожицу поместите в каплю раствора йода, аккуратно расправьте препаровальной иглой и

накройте покровным стеклом (Г, Д).

Подготовьте микроскоп к работе, поместите свой микропрепарат под зажимы предметного столика (Е,

Рассмотрите препарат под микроскопом на малом увеличении.

На большом увеличении микроскопа внимательно рассмотрите отдельную клетку, найдите в ней

цитоплазму, ядро, вакуоль и клеточную стенку.

Нарисуйте рассмотренную клетку и дайте название её основных органоидов.

ВЫВОД: Растительная клетка состоит из ______________________________________________

& 10. Строение растительного организма.

Лабораторная работа № 3

Тема: «Изучение органов цветкового растения».

Цель работы: изучить органы цветкового растения.

Оборудование: комнатное растение хлорофитум (традесканция), гербарий.

Рассмотрите внимательно комнатное растение, найдите у него лист, стебель, почку, верхушечную точку

роста и, если есть, цветки. Найдите боковые побеги или почки; придаточные побеги и придаточные

Определите тип корневой системы растения по рисунку.

Зарисуйте один лист и подпишите все его части. Какой он: простой или сложный, сидячий или имеет

Как расположены листья на побеге? _________________________________________________


Статьи по теме